Перейти к контенту

Как действовать при заносе?


TAPAH

действия при заносе  

294 голоса

  1. 1. что делаем когда заносит

    • крутим рулём
      135
    • давим на тормоз
      5
    • закрываем глаза и бросаем руль
      12
    • орём благим матом
      18
    • давим на газ
      64
    • все варианты сразу
      60


Рекомендуемые сообщения

Полный привод у меня первый,хочу понять какие есть камни предкновения ,при заносе.

 

В общем ехал по подмокшей трассе после дождя,местами сухо,местами мокро. Двигался по крайне левой,перестраиваясь на повороте в правую полосу

на повороте понесло жопу в сторону встречки,скорость была не больше 80 км/ч ,потом матнуло еще 2 раза и форик выравнялся. Действовал ,как на переднем приводе,работая рулем. Поворот вроде проходил чутка поддавая газу.

Хотя произошло так быстро что не успел опомниться. Думал 4wd в занос сложно увести,да и на дворе лето.В общем для меня это было большой неожиданностью.

Резина штатный Geolender остаток протектора примерно 3мм .Грешу на нее...Кто был в такой ситуации,может подскажет как быть ,ну кроме того как ездить как бабка.

Какое соотношение осей у форика.ВЕСМ Заранее спасибо!

 

Полный привод у меня первый,хочу понять какие есть камни предкновения ,при заносе.

 

В общем ехал по подмокшей трассе после дождя,местами сухо,местами мокро. Двигался по крайне левой,перестраиваясь на повороте в правую полосу

на повороте понесло жопу в сторону встречки,скорость была не больше 80 км/ч ,потом матнуло еще 2 раза и форик выравнялся. Действовал ,как на переднем приводе,работая рулем. Поворот вроде проходил чутка поддавая газу.

Хотя произошло так быстро что не успел опомниться. Думал 4wd в занос сложно увести,да и на дворе лето.В общем для меня это было большой неожиданностью.

Резина штатный Geolender остаток протектора примерно 3мм .Грешу на нее...Кто был в такой ситуации,может подскажет как быть ,ну кроме того как ездить как бабка.

Какое соотношение осей у форика.ВЕСМ Заранее спасибо!

Ах да весь день лил дождь ,лужи были почти по колесо,приходилось по ним сягать))) может залипли барабаны?

post-9227-1312147408_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 706
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • Lew

    Lew 79 публикаций

  • Pit

    Pit 56 публикаций

  • KRAPIVA

    KRAPIVA 49 публикаций

  • ave123

    ave123 48 публикаций

Загружено фотографий

TAPAH, чтобы получить правильный ответ, нужно задать правильный вопрос со правильными вводными данными.....а ещё лучше поиском пройтись по форуму - тем полно...

 

зы: неизвестна твоя машина - вид коробки, трансмиссии......и заблуждение про

Думал 4wd в занос сложно увести,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TAPAH, законы физики для всех одинаковы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

любая резина с 3мм остатка- это не резинагеолендер не резина даже новыйна кол все четыре "колеса"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня Атмо 2.0 *мешалка*а геолендер правда говнище,на сухой дороге скрипит как сволочь...на мокрой его еще и несет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина с МКП ... привод 50/50 с блокировкой вискомуфтой. Занос задней оси ... ммм.

 

 

1. Ехал с прибавлением газа в повороте и скорее всего, до апекса. Момент, соответственно, подается в такой ситуации чуть больше на заднюю ось.

2. Появляется разница сцепления с дорогой у передней и задней оси. На задней много меньше, плюс "лысый" протектор.

Вывод: имеем класический срыв и занос.

Где ошибка?

1. Перед вхождением в поворот давить на газ нельзя, во всяком случае с МКП (с АКПП не знаю). Газ можно прибавлять после прохождения апекса.

2. Эксплуатировать резину с износом более 4 мм запрещено (читай Тех.регламент), а тут еще и Геоландер (универсальная резина М+S, для асфальта и лета не предназначена совершенно)

3. Завышена скорость вхождения в поворот при таких обстоятельствах (мокрая дорога, говянная резина, прибавление газа перед вхождениемв поворот).

Все мнения ИМХО.

Хорошо, что кончилось хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня MIchlein Primacy HP, протектор наверно даже меньше 3 мм, вроде должно носить, а в поворотах все равно хорошо держит чуть чуть поскрипывает, этот сезон надеюсь еще прослужит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TAPAH,

Геолендер в топку, согласен что этио не резина, даже в новом состоянии.

Про поведение на дороге тему где-то выкладывал, с анализом мастеров спорта. Основная идея такова, что полный привод взял на себя все недостатки как переднего так и заднего привода, но при этом и все их достоинства. При этом время на корректировку курса в повороте, в момент загрузки осей снизилось в 2-3 раза, с Субавским автоматом, например эта задача еще усложняется.

Я при рулежке действую за счет инстинктов, пока получалось, понимаю у что всех они разные. В основном за счет загрузки осей (сброс газульки - коррекция -газ). При этом, т.к. у меня автомат, пытаюсь держать натяг, за счет переключения на более низкие скорости, например в положение 3 скорости. На льду, конечно это все сложнее.

Удивляет такое поведение машины на сухом асфальте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я при рулежке действую за счет инстинктов, пока получалось, понимаю у что всех они разные. В основном за счет загрузки осей (сброс газульки - коррекция -газ). При этом, т.к. у меня автомат, пытаюсь держать натяг, за счет переключения на более низкие скорости, например в положение 3 скорости. На льду, конечно это все сложнее.

Удивляет такое поведение машины на сухом асфальте.

Правильный алгоритм.

А что удивляет ... "поведение машины на сухом асфальте"? Во первых, товарищ столкнулся с ситуацией на мокром асфальте, а во вторых, законы физики ни кто не отменял - завышена скорость, вот и результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну при завышенной скорости у меня например происходит наоборот снос переда.На мешалке.В занос ставится, но только под газ-сброс-руль-газ и то не всегда получается, если не на льду

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы пройти любой поворот, нужно к нему подготовится! Любой поворот может быть последним.Перед поворотом нужно оценить, степень опасности поворота, крутизну, продолжительность и т.д. необходимо подготовится самому и подумать, какую нужно выбрать скорость, какая будет траектория и т.д. Ну и никто не отменял правило: Загрузка-поворот-тяга.загрузил переднюю ось, сбросом газа или притормаживая, и пока передние колеса находятся под максимальной нагрузкой, поворачиваешь руль, потом сразу открываешь газ, на столько, насколько нужно. Тогда машина будет правильно сбалансированаА если ты тупо ехал и врулил, то разбалансированная машина может поехать куда угодна, законы физики для всех авто одинаковы!и главное в повороте не трогай тромоз, жопу снесет на раз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всё так,но у меня не снос переда,а более сильный выброс в направление поворота.Даже по первости вылетел через двойную на встречку.Повезло.Не газуй по первости и да будет счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и главное в повороте не трогай тромоз, жопу снесет на раз!

если скорость велика, то торможение тоже морду может вынети, если сцепления недостаточно

 

думать каждый раз и пробовать в безопасном для себя и окружающих месте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и главное в повороте не трогай тромоз, жопу снесет на раз!

если скорость велика, то торможение тоже морду может вынети, если сцепления недостаточно

 

думать каждый раз и пробовать в безопасном для себя и окружающих месте

 

+1

 

каждый кто хочет ездить безопасно, должен хотя бы раз в пару месяцев выезжать на площадку и тренироваться, познавая свой предел и возможности своего авто!

а еще лучше пройти керс в Школе Высшего Водительского Мастерства!

 

зы я прошел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TAPAH, меняй ник... :)))))

а то вдруг это из-за него тебя на встречку понесло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... каждый кто хочет ездить безопасно, должен хотя бы раз в пару месяцев выезжать на площадку и тренироваться, познавая свой предел и возможности своего авто!

а еще лучше пройти керс в Школе Высшего Водительского Мастерства!

 

зы я прошел.

То истина. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

за рекомендации всем спасибо, не думал правда ,что полный привод еще сложнее вытащить из заноса...Найду время ,поеду после дождя на парковку Меги ,буду пытать форика на занос. 5 лет на переднем приводе съиграли ,видимо, свою роль) Будем переучиваться... Еще думаю прикупить подвеску с регулировкой высоты,опустить на -50,надеюсь опустив центр тяжести форик станет менее валким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

за рекомендации всем спасибо, не думал правда ,что полный привод еще сложнее вытащить из заноса...Найду время ,поеду после дождя на парковку Меги ,буду пытать форика на занос.

5 лет на переднем приводе съиграли ,видимо, свою роль) Будем переучиваться... Еще думаю прикупить подвеску с регулировкой высоты,опустить на -50,надеюсь опустив центр тяжести форик станет менее валким.

Полный привод сложнее сорвать в занос или снос в сравнении с моноприводом и, естественно, сложнее вытащить от туда. Аксиома. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, вообще-то, парни правильно парни все пишут.

При прохождении поворота нельзя тормозить, как бы этого не хотелось. Оперируем только рулем и тягой. Перед поворотом нагружаем колеса сбросом тяги или тормозом (если скорость велика). На ровной тяге заходим в поворот (если скорость все-таки будет велика, то сносить будет всем корпусом, а это много проще скорректировать), после прохождения апекса (центр поворота) можно и нужно добавлять газ.

Вот как-то так.

Изменено пользователем Pit
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема полноприводных авто с передним расположением двигателя - чрезмерная устойчивость, затрудняющая прохождение поворотов, а так как для выхода из поворота устойчивости более чем, больше внимания надо уделять входу в поворот, которое не мало зависит от распределения крутящего момента на осях, поэтому в идеале оснощают передние колеса однонаправленным диффом, а задние двухнаправленным, так же можно повысить отриц угол развала колес и уменьшить пол угол схождения задних колес, тем самым увеличив пятно контакта на вершине прохождения поворота, а еще передний макферсон форика при сильной нагрузке в повороте динамически меняет угол развала и схождения подвески так что перед несет не контролируемо вперед задними колесами. Торможений бывает до 200+ вариантов поэтому советовать смысла особо нет, путь либо на парковку и самому почувствовать имитируя разные ситуации или действительно курс вод мастерства, а выпадет снежок сразу на парковку, вот где чувствуешь авто, лучше правда на озерах по льду, я вот этой зимой в разливе постоянно боролся с авто , убил правда задние стойки и ступичный подшипник на заднем ) Но имхо если не чувствуешь свое авто, езди спокойно не себе, не другим во вред )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые, дайте ссылок на аналогичные темы.... По поиску ничего не обнаружил... Может не так ищу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... а еще передний макферсон форика при сильной нагрузке в повороте динамически меняет угол развала и схождения подвески так что перед несет не контролируемо вперед задними колесами.

Это лечится распорками, подрамниками, плюс заменой на: полиуретановые втулки стабилизаторов, стойки стабилизаторов и самих стабилизаторов на более вменяемые. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по своему посту ссылок не могу дать это "отсебятина" как бы ) Pit да я в курсе, даже тема на форуме у нас тут есть такая )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну при завышенной скорости у меня например происходит наоборот снос переда.

На мешалке.

В занос ставится, но только под газ-сброс-руль-газ и то не всегда получается, если не на льду

TabletGuru, горькая правда по SH... подтверждаю, иногда даже подумываю на зад лысую резину поставить... ну так, ради эксперемента

Хотя странно, у тебя же вроде распорки стоят - поворачиваемость не улучшилась что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

центр тяжести играет злую шутку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...