Перейти к контенту

Как действовать при заносе?


TAPAH

действия при заносе  

294 голоса

  1. 1. что делаем когда заносит

    • крутим рулём
      135
    • давим на тормоз
      5
    • закрываем глаза и бросаем руль
      12
    • орём благим матом
      18
    • давим на газ
      64
    • все варианты сразу
      60


Рекомендуемые сообщения

Кому интересно, вот описание коробки МТ Субару.

Так кто разрешит спор - в каких приделах перераспредиляется момент между осями? Есть знающие спецы? :)

Не хочу опять лезть дабы избежать очередной порции помоев. Но вот из приведенного текста

3. DRIVING ON ROUGH OR SLIPPERY ROADS

When front wheels are on a slippery surface

When the front wheels begin to spin, the resulting speed difference between the front and rear drive

shafts causes the viscous coupling to generate significant amount of shear torque. As a result, the

torque distributed to the rear wheels becomes much larger than that distributed to the spinning front

wheels.

По моему все вразумительно написано.

И еще в тексте сказано, что ВМ может перейти в режим "ХАМП" и полностью блокировать диф-л. Не знал, что инженеры применили такое решение в межосевом диф-ле. Но для проходимости это хорошо

И в тексте отсутствует описание действия ВМ при движении машины по кривой малого радиуса. В этом режиме процесс будет схож с пробуксовкой колес пер. оси

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 706
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • Lew

    Lew 79 публикаций

  • Pit

    Pit 56 публикаций

  • KRAPIVA

    KRAPIVA 49 публикаций

  • ave123

    ave123 48 публикаций

Загружено фотографий

И еще в тексте сказано, что ВМ может перейти в режим "ХАМП" и полностью блокировать диф-л. Не знал, что инженеры применили такое решение в межосевом диф-ле. Но для проходимости это хорошо

И в тексте отсутствует описание действия ВМ при движении машины по кривой малого радиуса. В этом режиме процесс будет схож с пробуксовкой колес пер. оси

Ну наконец-то обнаружилось что-то, что Вы не знаете. :)

Есть в тексте описание работы при движении в повороте с не большой скоростью (см. раздел С. п.2) Момент в это время чуть перебрасывается на заднюю ось.

А вот в п.3 описание работы на действительно скользкой поверхности, как при пробуксовке передней оси, так и задней, но ... написано, что передается на другую ось момент "значительный" (почти дословно), но вот "значительный" это сколько? :D

Вопрос открытый ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни в коем случае не "постебаться ради", а только в целях самообразования.

Есть машина со свободным центральным дифом.

1) вывешиваем заднюю ось, газуем. Перед стоит, зад крутится. Распределение момента 0/100 на заднюю ось?

2) навешиваем вискомуфту на этот дифференциал. опять вывешиваем заднюю ось. муфта блокирует дифференциал, перед/зад крутится с одинаковыми скоростями. Т.е. распределение 50/50 или нет?

п.2 Я всегда считал, что так. Плюс - минус люфт порядка 7%, обусловленный конструктивом вискомуфты. ИМХО

ЗЫ... про это я читал давно, а вот про 100:0 или 0:100 нет, вернее только вчера. :)

... мы говорим за Субару ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть машина со свободным центральным дифом.

1) вывешиваем заднюю ось, газуем. Перед стоит, зад крутится. Распределение момента 0/100 на заднюю ось?

Нет, свободный диф-л, или точнее диф-л малого трения всегда во всех условиях стремится обеспечить РАВНУЮ пропорцию т.е. 50:50

2) навешиваем вискомуфту на этот дифференциал. опять вывешиваем заднюю ось. муфта блокирует дифференциал, перед/зад крутится с одинаковыми скоростями. Т.е. распределение 50/50 или нет?

Нет. Практически весь крутящий момент будет распределен межосевым дифом к колесам, имеющим сцепление с опорной поверхностью, т.е. передним. И совсем небольшая часть Мк быдет передана к корпусу пер. межколесного диф-ла. Величина этого Мк будет зависить от силы трения в подшипниках. Приблизительная пропорция будет 99:1, для упрощения можно сказать что весь Мк с межосевого дифа будет подведен к пер. колесам.

 

Большой крутящий момент можно приложить лишь к колесу, имеющему сцепление с опорной поверхностью. Физика.

Нет противодействия от предмета - невозможно к нему приложить силу. Чтобы это понять, попробуйте толкнуть лежащую на столе скрепку, приложив к ней силу = 10 кг.

Вряд ли получится.

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет. Практически весь крутящий момент будет распределен межосевым дифом к колесам, имеющим сцепление с опорной поверхностью, т.е. передним. И совсем небольшая часть Мк быдет передана к корпусу пер. межколесного диф-ла. Величина этого Мк будет зависить от силы трения в подшипниках. Приблизительная пропорция будет 99:1, для упрощения можно сказать что весь Мк с межосевого дифа будет подведен к пер. колесам.

Ссылку в "студию" (документ по Субару, а не посто про ВМ). ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот в п.3 описание работы на действительно скользкой поверхности, как при пробуксовке передней оси, так и задней, но ... написано, что передается на другую ось момент "значительный" (почти дословно), но вот "значительный" это сколько? :D

Вопрос открытый ...

Я уже в 4-й раз пишу, что при блокировке диф-ла ВМ определенной пропорции НЕТ. Именно поэтому в тех. описании не указан точный размер пропорции, т.к. в различных режимах соотношение моментов между осями м.б. самым разнообразным. В дифе с ВМ это определяется кинематикой колес и их силой сцепления с опорной поверхностью

 

 

Ссылку в "студию" (документ по Субару, а не посто про ВМ).

Уважаемый, хотите понять - я объясню. Но кидаться ссылками не вижу смысла. Да и зачем вам сдалась эта пропорция? Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть машина со свободным центральным дифом.

1) вывешиваем заднюю ось, газуем. Перед стоит, зад крутится. Распределение момента 0/100 на заднюю ось?

Нет, свободный диф-л, или точнее диф-л малого трения всегда во всех условиях стремится обеспечить РАВНУЮ пропорцию т.е. 50:50

 

 

А машина не соскочит? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял суть вопроса

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, хотите понять - я объясню. Но кидаться ссылками не вижу смысла. Да и зачем вам сдалась эта пропорция?

Зато я вижу.

Я Вам выложил описание коробки Субару, "это документ, между прочим!"© :D

 

Не понял суть вопроса

Поясню, что DronGus имел ввиду - Машина стоИт на земле передними колесами, задняя ось вывешены, газуем. Что имеем по вашему раскладу - 50/50?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не по моему, а и-за свойств диф-ла малого трения делить момент поровну.

Вы попробуйте вдумчиво почитать тех. лит-ру для начала

http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/phot...0/128878687.jpg

http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/phot...0/128878535.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ... а почему 50/50? Вы же утверждаете, что будет 100/0, точнее 99/1.

 

Не по моему, а и-за свойств диф-ла малого трения делить момент поровну.

А как же вискомуфта?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пит, мне будет значительно проще, если вы будете четко формулировать свои вопросы.И это уже утомительно: я дал вам тех. лит-ру, нужно просто распечатать все на бумагу и внимательно прочитать с карандашиком в руках. Лично я всегда так делаю, когда не могу врубиться в сложный тех. текст

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пит, мне будет значительно проще, если вы будете четко формулировать свои вопросы.

И это уже утомительно: я дал вам тех. лит-ру, нужно просто распечатать все на бумагу и внимательно прочитать с арандашиком в руках. Лично я всегда так делаю, когда не могу врубиться в сложный тех. текст

Хмм ... это я не четко? :) А может быть Вам просто стоит более внимательно перечитать свои и чужие посты? На мой взгляд, Вы сами запутались в своих речах. Прочтете внимательней, поймете где.

ЗЫ: ... а по Вашей ссылке, это голая теория, не отвечающая на вопрос - "В какой пропорции происходит пераспределение момента по осям у Субару Форестер с МТ ?"

При равномерном движение по ровной сухой дороге 50:50, ответ есть, а в других случаях утверждения и мнения существенно разнятся. В частности, мое и Ваше.

Да, и последнее, когда Вы наконец отбросите свой менторский тон? <_ :>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МаньЯги :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МаньЯги :)

Вадим, а то! :rofl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Будте проще и к Вам потянутся люди

Я этого не добиваюсь, мы не хотим в президенты - нам и так хорошо.

Уважаемый, прежде чем утверждать, что я запутался, внимательно пречитайте заданный вопрос

Ни в коем случае не "постебаться ради", а только в целях самообразования.

Есть машина со свободным центральным дифом.

1) вывешиваем заднюю ось, газуем. Перед стоит, зад крутится. Распределение момента 0/100 на заднюю ось?

2) навешиваем вискомуфту на этот дифференциал. опять вывешиваем заднюю ось. муфта блокирует дифференциал, перед/зад крутится с одинаковыми скоростями. Т.е. распределение 50/50 или нет?

1 случай, свободный диф - момент будет распределяться в РАВНОЙ пропорции.

2 случай, диф уже не свободный, а с автоматич-й блокировкой посредством ВМ - ОПРЕДЕЛЕННО ЗАДАННОЙ ПРОПОРЦИИ НЕ БУДЕТ.

Внимательнее читайте текст.

по Вашей ссылке, это голая теория, не отвечающая на вопрос - "В какой пропорции происходит пераспределение момента по осям у Субару Форестер с МТ ?"

Уважаемый, я даю текст из тех. лит-ры, там даются основы работы дифференциальных мех-мов. Естествено, зная эти основы, можно сделать вывод о том, какими свойствами обладает этот мех-м, вне зависимости от того, где он стоит, в Субару, Порше или Запоре. Если его конструкция одинакова - свойства будут одинаковы во всех машинах.

Про тон - еще раз прочтите что написано внизу моих постов ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни в коем случае не "постебаться ради", а только в целях самообразования.

Есть машина со свободным центральным дифом.

1) вывешиваем заднюю ось, газуем. Перед стоит, зад крутится. Распределение момента 0/100 на заднюю ось?

2) навешиваем вискомуфту на этот дифференциал. опять вывешиваем заднюю ось. муфта блокирует дифференциал, перед/зад крутится с одинаковыми скоростями. Т.е. распределение 50/50 или нет?

1 случай, свободный диф - момент будет распределяться в РАВНОЙ пропорции.

...

 

Вы сами-то поняли, что ответили по пункту 1 ? Читайте условия задачи - " машина со СВОБОДНЫМ дифференциалом", то бишь без каких либо блокировок.

Лично я считаю, что момент весь уйдет на вывешенную ось, то есть будет как раз 0:100 (задние колеса будут крутится, а передние буду как вкопанные стоять на земле. В противном случае, если по Вашему (50:50), она просто поедет и задавит кого-нибудь, не дай Бог. :D

Слушайте, Вы стебетесь что ли? <_ :give_rose:>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни в коем случае не "постебаться ради", а только в целях самообразования.

Есть машина со свободным центральным дифом.

1) вывешиваем заднюю ось, газуем. Перед стоит, зад крутится. Распределение момента 0/100 на заднюю ось?

2) навешиваем вискомуфту на этот дифференциал. опять вывешиваем заднюю ось. муфта блокирует дифференциал, перед/зад крутится с одинаковыми скоростями. Т.е. распределение 50/50 или нет?

1 случай, свободный диф - момент будет распределяться в РАВНОЙ пропорции.

2 случай, диф уже не свободный, а с автоматич-й блокировкой посредством ВМ - ОПРЕДЕЛЕННО ЗАДАННОЙ ПРОПОРЦИИ НЕ БУДЕТ.

Внимательнее читайте текст.

 

 

Упустил ... По п.2. Уважаемый, Вы же только что утверждали обратное - "будет 99/1".

Или я опять не прав? ... не внимательно читаю? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, я даю текст из тех. лит-ры, там даются основы работы дифференциальных мех-мов. Естествено, зная эти основы, можно сделать вывод о том, какими свойствами обладает этот мех-м, вне зависимости от того, где он стоит, в Субару, Порше или Запоре.

Вот в этом и суть, что вы даете данные из каких то книжек совковых времен, порше, субару, ауди, WV используют разные типы и конструкции систем блокировок диффов, не забываем еще о существовании LSD диффов которых тоже существует несколько типов, не надо сводит все к одной системе и делать из этого выводы..

При заносе задней оси на кривой необходимо плавно уменьшить подачу топлива немного довернув руль наружу поворота. Затем выравнивать курс в нужном направлении плавным поворотом руля на небольшой угол. И не в коем случае не тормозить. ИМХО

вижу что ИМХО, но все же это из личной практики или опять же книги ? Изменено пользователем DeNskyline
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень хочется выделить тему типа "Рассказы о дифференциалах и их работе", а тут все-же попытаться вернуться к началу.Вопрос был в том, напоминаю, почему у топикстартера произошел занос задней оси в достаточно стандартных условиях, и как при этом действовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос был в том, напоминаю, почему у топикстартера произошел занос задней оси в достаточно стандартных условиях, и как при этом действовать.

поддержу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я на этот вопрос уже дал свой вариант, см пост 77.

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Вижу, аудитория понемногу начинает зевать, надо как то встряхнуть интерес слушателей к сложной науке под названием теория автомобиля. У меня для тоакого случая припасена задача, которая уверяю, никого не оставит равнодушным. Итак…

 

Задача про блондинку

 

(развивает наблюдательность и логическое мышление)

 

Сцена №1

Однажды молодая длинноногая блондинка шла по широкому коридору между офисами. Вдруг она увидела стоящую в углу ярко желтую ручку от швабры. Блондинка взяла ручку ровно посредине так, что та оказалась параллельно полу, и начала ее задумчиво вращать рукой: пол оборота в одну сторону, пол оборота в другую, пол оборота в одну сторону, пол оборота в другую, пол оборота в одну сторону, пол оборота в другую.

 

Сцена №2

Неожиданно открылась дверь одного из офисов и оттуда вышла длинноногая брюнетка. Увидела блондинку и говорит:

- А, привет, Машк, ты что делаешь?

- Я кручу ручку.

Брюнетка подошла поближе, взялась рукой за один конец ручки и сжала ее с силой 2 кг.

Блондинка говорит:

- Теперь крутить тяжелее.

 

Сцена №3

Тут открылась дверь другого офиса и оттуда вышел мужчина. Увидел подруг, и спрашивает:

- Эй, девчонки, а вы чего тут делаете?

- Мы ставим эксперимент.

- А можно мне поучаствовать в вашем эксперименте?

- Можно, берись за ручку.

Мужчина взялся за другой конец ручки, и сжал ее с силой 4 кг, а противоположный конец брюнетка сжимала с силой 2 кг.

Тут блондинка говорит:

Теперь крутить стало еще тяжелее.

 

Сцена №4

Брюнетка вдруг вскрикнула:

- Ой! Я совсем забыла, меня ведь шеф вызывал.

Отпустила ручку и куда-то быстро побежала.

А блондинка говорит:

- Теперь крутить стало немного легче.

 

Сцена №5

Тут мужчина решил подшутить над блондинкой, и сжал конец ручки изо всей силы.

Блондинка надула губки и сказала:

- Ты противный.

Бросила ручку, повернулась и ушла.

Мораль: не шутите с блондинками.

 

Вопрос: в какой пропорции между концами ручки распределялось усилие (крутящий момент), прилагаемое блондинкой к ее середине, в сценах №№ 1-5?

Изменено пользователем матрос
оффтоп...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lew, спасибо. Стало яснее. Почитал википедию, понял что момент и энергия (работа) в принципе разные вещи. :)Спор мне напомнил извечный спор о том какой двигатель круче, у которого больше л.с. или тот, у которого больше ньютон-метров. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для любителей до всего доходить своим умом подцепил ссылкой текст, с кот. началось мое изучение устройства и свойств диф-лов

http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/phot...2/144421383.jpg

 

И еще один текст блокированный межосевой привод (блокированный диф)

http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/phot...9/139475445.jpg

 

Думаю хватит, наверное это никому не интересно

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я на этот вопрос уже дал свой вариант, см пост 77.

Прикольно, почти литературный шедевр.

 

Вот только когда счет идет на сотые доли секунды не до блондинок как-то.

Судорожным усилием мозга стараешься не позволить себе нажать на тормоз в быстром повороте, а тут швабры какие-то...

 

МНе пофиг, повторюсь, на кинематику, механику и прочие кусочки наук, на основании которых построены дифы в моей машине, НО знаю по собственному опыту, что после установки отрицательного развала на задних колесах машина стала ввинчиваться в поворот намного охотнее.

 

И если я захочу больше драйва поставлю себе все-же 1,5 WAY LSD - и не столь важно, как он устроен.

Изменено пользователем TabletGuru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...