Перейти к контенту

Как действовать при заносе?


TAPAH

действия при заносе  

294 голоса

  1. 1. что делаем когда заносит

    • крутим рулём
      135
    • давим на тормоз
      5
    • закрываем глаза и бросаем руль
      12
    • орём благим матом
      18
    • давим на газ
      64
    • все варианты сразу
      60


Рекомендуемые сообщения

У меня все машины были с МТ и без ЕСП или ВДС (по Субариному), включая Аутбек. Со сносом-заносом всегда боролся сам. :D На Форестере с МТ теперь она у меня есть. Пока еще небыло ситуаций когда б она срабатывала явно, так, один раз по песку ехал, чето там стрекотнуло-моргнуло ... в общем не понял пока. Жду зиму ... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 706
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • Lew

    Lew 79 публикаций

  • Pit

    Pit 56 публикаций

  • KRAPIVA

    KRAPIVA 49 публикаций

  • ave123

    ave123 48 публикаций

Загружено фотографий

oleh, можно по просить такие большие пробелы не ставить, а то сложнова то воспринимается,

а так... интересная дискуссия :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что LEW ещё не хочет по участвовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.subaru-global.com/tec_vdc.html Lateral slip prevention - предотвращение бокового скольжения, будь то скольжение вовнутрь поворота - оверстир (занос) или скольжение наружу поворота - андерстир (снос)

 

 

http://www.subaru.jp/about/technology/spir.../asafety03.html красным расчетная оптимальная траектория, зеленым во внутрь поворота - занос (оверстир), зеленым наружу поворота - снос (андерстир).

 

Во всех ситуациях вступает в работу VDC!

Олег, я повторяю - ты издеваешься что ли ? Тебе по-английски пишется Lateral slip prevention - сам же перевёл: предотвращение бокового скольжения - ты хотя бы ЧИТАЕШЬ, что пишешь сам , или нет ?

 

разъясняю специально для тебя - Prevention - это не "борьба" с заносом, когда он уже идёт, а именно вмешательство до того, как он начался. Т.е. на основании математической модели движения ЗАРАНЕЕ - еще до твоего входа в поворот пытаются что-то сделать.

 

Так вот - из заноса VDC, которая включается позже, чем на других системах - позволяя немного "пошалить", выводит, но со сносом VDC ничего не сделает , хоть ты тресни. Ты же по льду катался ? Зад, когда заносит, VDC худо-бедно выравнивает, не пуская Форь крутиться, но если переборщил со входом в поворот - тебя несет наружу всем корпусом несмотря на все твои электронные системы и математические модели движения. Ты уже в отбойнике или на встречке. А на покатухах ты уже в сугробе.

 

А чего тут проверять?! Что никто никогда не гонял авто по малому кругу постоянного радиуса?Ну там по полю, мокрой/заснеженой парковке, по пляжу наконец? Неверю! Раз в жизни - но делали....Из того, что у меня происходит в таких ситуациях, это - машина до последнего держится на кругу, с набором скорости ее начинает нести наружу (причем морду чуть сильнее), и....как только начинает сносить начинается иллюминация на приборке о работе ВДС, стрекот АБС, демпфируется газ (или вообще начинает сбрасываться)...машина снова держится за дугу. Вуаля!

ровно это же самое делается без "иллюминации" самостоятельно, когда в режиме Спорт (когда момент уже сзади и не надо ничего перераспределять) чуть подсбросил газ - машины сама выравнивается на бОльшей дуге и без включения электронных систем. Но это если чуть переборщил, если переборщил конкретно - ты уже в отбойнике или на встречке влобовую. Повторяю - не пудри людям мозги - это опасно для них же.

  • Против 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.subaru-global.com/tec_vdc.html Lateral slip prevention - предотвращение бокового скольжения, будь то скольжение вовнутрь поворота - оверстир (занос) или скольжение наружу поворота - андерстир (снос)

 

 

http://www.subaru.jp/about/technology/spir.../asafety03.html красным расчетная оптимальная траектория, зеленым во внутрь поворота - занос (оверстир), зеленым наружу поворота - снос (андерстир).

 

Во всех ситуациях вступает в работу VDC!

Олег, я повторяю - ты издеваешься что ли ? Тебе по-английски пишется Lateral slip prevention - сам же перевёл: предотвращение бокового скольжения - ты хотя бы ЧИТАЕШЬ, что пишешь сам , или нет ?

 

:)))Ну я же не ты! Конечно читаю! И что сам пишу, и что другие пишут.:))) А вотт ты видать тупишь...

 

Кстати это не ты мне "по-англиски"..., а это я тебе, "писателю", дал почитать "по-англискому", а потом еще и по-японски...видать у тебя не очень получилось :)))

 

 

разъясняю специально для тебя -

:)))Ну вот что ты мне двоешник можешь разъяснить?! Ты ж ведь не в теме! Тырешь по канадским сайтам статейки для школяров...пытаешься что-то там интерпретировать..что не можешь, то начинаешь выдумывать...потом выдаешь по форумам такую срань за "научную" истину :)))

 

 

Prevention - это не "борьба" с заносом, когда он уже идёт, а именно вмешательство до того, как он начался.

Тью, ты...ты ж пару постов выше верищал, что "VDC БОРЕЦЦА СЗАНОСОМ"?! То шо?Теперь уже "не бореца", а так себе таинственно "вмешивается"....ууууу-у...прям секта какая:)))

:)))Агга!...не "борьба", именно такое себе божественное вмешательство...:))) Капец! Ты таки наверно Клоун! :)))

 

::))) Вот еще, дядя научный фантаст, скажите мне как ОНО о ЧЕМ-ТО там узнает ДО ТОГО КАК ОНО НАЧАЛОСЬ?! "ОНО" шо оракул? или инопланетный космо-телепат, или нет..."ОНО" имеет постоянную подпространственную связь с будующим через квантовую сингулярность Х-класса....да?! :)))

 

Т.е. на основании математической модели движения ЗАРАНЕЕ - еще до твоего входа в поворот пытаются что-то сделать.

 

:)))Да чего уж там мелочится...Не "до входа в поворот", а еще "до посадки водителя за руль".... для чего использует датчик пристегнутого ремня безопасности :)))

 

Так вот - из заноса VDC, которая включается позже, чем на других системах - позволяя немного "пошалить", выводит, но со сносом VDC ничего не сделает , хоть ты тресни. Ты же по льду катался ?

 

:))А ты все в своем "неопределенном" амплуа - "чуть","позже", "немного"....никакой тебе определенности.

Хоть трескайся -хоть не трескайся, но VDC рабоет и при сносе и при заносе. Факт!

 

http://www.subaru-global.com/tec_vdc.html - синенькО машинкО с букавками "Ideal cornering" твоя (ну или моя!) МАТ. МОДЕЛЬ (а другими словами расчетная траектория по углу поворота руля и скорости) - красненькО машинкО с букавками "Understeer" твой (так тебе ненависный) СНОС, а другими словами девиация(отклонение), направленная наружу поворота, фактической траектории по отношению к мат.модели - красненькО машинкО с букавками "Oversteer" твой (горячо любимый) ЗАНОС, а другими словами девиация(отклонение), направленная во вн1утрь поворота, фактической траектории по отношению к мат.модели

 

тоже саме но по-японскому - http://www.subaru.jp/about/technology/spir.../asafety03.html

 

И да. ВДС вмешивается только тогда когда уже идет отклонение от МАТ.МОДЕЛИ. Не за неделю и не из-за угла, а именно в тот самый момент когда она определяет что есть отклонение (снос либо занос).

 

 

Зад, когда заносит, VDC худо-бедно выравнивает, не пуская Форь крутиться, но если переборщил со входом в поворот - тебя несет наружу всем корпусом несмотря на все твои электронные системы и математические модели движения. Ты уже в отбойнике или на встречке. А на покатухах ты уже в сугробе.

 

Для тебя еще раз повторюсь. Никто и никогда не утверждал что ВДС - панацея. Нет об этом даже в мануале для особо одаренных жирным выделено. Законы физики никакая ВДС не "поборет" ( разве что какая-то квази-синхро-фазатронная со связью с костмосом;))) ). Но в каких-то рамках (весьма условных зависящих от кучи факторов и ваще ну его нах такое проверять на себе в жизни) она таки способна предпринимать некоторые действия для направления авта в ту точку куда стоит руль, в условиях ЛЮБОГО бокового скольжения, будь-то снос или занос...

 

Я выше писал мою ситуацию (искусственно созданную). Когда сносит и что делает ВДС. :))) Могу повторить если туго? Демпфируется газ, понижаются обороты, подтормаживаются колеса. Это из того что можно увидеть/услышать, плюс явная илюминация на приборке (лампа ВДС). По другим ощущениям, уверен, что поджимает муфту, потому как начальный снос переда тут же переходит в снос всеми четырьмя. Вуаля! Торкнули электродроссель, сделали жим-жим муфте, дали пару раз по нужным тормозилкам и машинка снова едит за рулем.

 

И, да. Нинада никого тут тыкать встречками и отбойниками с барханами, все тут не первый год за рулями, у всех семьи и дети. Делалось исключительно на безлюдных и ровных полях за ради удовлетворения научного интереса к фантастике ;)) ....или фантастического интереса к науке, если угодно :)))

 

 

 

А чего тут проверять?! Что никто никогда не гонял авто по малому кругу постоянного радиуса?Ну там по полю, мокрой/заснеженой парковке, по пляжу наконец? Неверю! Раз в жизни - но делали....Из того, что у меня происходит в таких ситуациях, это - машина до последнего держится на кругу, с набором скорости ее начинает нести наружу (причем морду чуть сильнее), и....как только начинает сносить начинается иллюминация на приборке о работе ВДС, стрекот АБС, демпфируется газ (или вообще начинает сбрасываться)...машина снова держится за дугу. Вуаля!

ровно это же самое делается без "иллюминации" самостоятельно, когда в режиме Спорт (когда момент уже сзади и не надо ничего перераспределять) чуть подсбросил газ - машины сама выравнивается на бОльшей дуге и без включения электронных систем. Но это если чуть переборщил, если переборщил конкретно - ты уже в отбойнике или на встречке влобовую.

 

:)))А при чем тут режим "Спорт"?!

...а воот это уже повеселило - "...когда момент уже сзади и не надо ничего перераспределять...) :)))

 

Мля!...опять "чуть-чуть"?! Какой отбойник?! Какая встречка?! Ты либо бредишь, либо снова пытаешься съехать (уже на какие-то морально-этические аспекты вопроса, но уже какого-то другого :))) )

 

Повторяю - не пудри людям мозги - это опасно для них же.

Люди тут головастые и рукастые - сами разберутся что к чему.

А воот твой фантазм и отсебятина (типа, шо не знаю - то додумаю) по крайней мере удивляет, меня лично. От этого и зацеп пошел.

 

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитал. Много думал.Я и раньше отключал vdc (ибо вместо одного моего движения рулем она тарахтит долго и мешает ехать) - теперь я ее панически боюсь.И автомат теперь уже точно не куплю уже никогда... Напугали, противные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... От этого и зацеп пошел.

Оно понятно, зацеп пошел, только вот на пол тона бы пониже. ))))) 00
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А стоит ли того что Вы тут рубитесь и срач устраиваете в опросной теме?многое о чём Вы разговариваете понятно только Вам.А большинство просто управляют хорошим автомобилем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

 

беседа ни о чем. Тычешь в меня какими-то "агитками", забывая при этом суть вопроса. Я так понимаю, что всем остальным это читать уже надоело.

 

P.S. ни с каким сносом VDC не справляется. Если понесло - то понесло. Занос да, выправляет.

Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.P.S. для прояснения сути вопроса до конца, попытаюсь связаться с Дмитрием Филоновым - директором учебного центра Субару мотор в Москве - если он сейчас в Москве, то обычно помогает разобраться, у него есть и необходимая техническая документация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проголосовал за всё ... тока последовательность действий другая ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче, кратко обсудил суть вопроса с Дмитрием Филоновым. Резюме следующее: по функциям, выполняемым задачам и принципам функционирования VDC Субару полностью соответствует аналогичным системам на других автомобилях. В остальном: если сила сцепления колес с дорогой ("пятно контакта") недостаточна для удержания автомобиля на траектории, то её (машину) понесет (снесёт) в любом случае, VDC тут бессильна. P.S. собственно то, о чем тут и говорилось - это уже мои комментарии.P.P.S. если у людей есть технические вопросы по автомобилям Субару, то я готов их все отправить Дмитрию Филонову, он готов на них ответить. И это будет гораздо интереснее, чем просто попусту терять тут время в жарких спорах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тычешь в меня какими-то "агитками", забывая при этом суть вопроса.

 

:))) забывать о сути сора это твой конек...постоянные съезды от моментов и ГЛК до сугробов с барханами. ;)

 

Те "агитки" писал производитель. А ты вообще всё "канадцами" "тычешь", но одной ссцылки не привел. Послал куда-то на свой сайт, дневник-фантаста, где написано, то что я тебе и говорю, что ВДС противодействует сносу. Но ты всё равно менторским тоном "тычешь" - "...я вам говорю...", "...я вам разъясню...", "...я вам еще раз повторюсь..." и тд и тп

 

 

P.S. ни с каким сносом VDC не справляется. Если понесло - то понесло. Занос да, выправляет.

VDC работает как при СНОСЕ так и при ЗАНОСЕ. Справится или не справится, всё зависит от конкретного случая.

 

если не понимаешь по-аглиски и японски, то воот тебе по-русски чтиво для обывателя -

 

post-1828-1322733420_thumb.jpg

 

post-1828-1322733466_thumb.jpg

 

 

P.P.S. для прояснения сути вопроса до конца, попытаюсь связаться с Дмитрием Филоновым - директором учебного центра Субару мотор в Москве

:)))вот это правильно, воот это молодца....а то сам что-то не осиливаешь материал....

 

 

Короче, кратко обсудил суть вопроса с Дмитрием Филоновым. Резюме следующее: по функциям, выполняемым задачам и принципам функционирования VDC Субару полностью соответствует аналогичным системам на других автомобилях.

 

Другими словами уважаемый человек подтвердил, что система VDC от Субаро полноценная, а не какая-то полукастрированная урезанная, и действует как и у всех и при сносе и при заносе.

 

 

В остальном: если сила сцепления колес с дорогой ("пятно контакта") недостаточна для удержания автомобиля на траектории, то её (машину) понесет (снесёт) в любом случае, VDC тут бессильна.

 

А с этим и никто и не спорит. Физика! VDC физику не "борет" :))) она её использует, создавая соответствующие противомоменты силам действующим на авто при сносах/заносах. Если хватит сцепы с дорогой, времени и пространства для маневра, то фух-х -пронесло. Если нет, то - кювет/отбойник/сугроб/бархан/встречка (нужное подставить по обстоятельствам). Но в любом случае это справедливо как в отношении заноса так и в отношении сноса. ВДС до последнего будет пытаться выставить авто за рулем. "Получится"/"не получиться" от многого зависит (и от "пятна контакта", а это и состояние подвески/резины тоже, и от того что под калесами, рельеф - кочки, ямы, и коэф.сцепления - асфальт, лед, шины и тд и тп.), но лучше не экспериментировать.

 

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему опыту, на мехе, vdc очень параноидальна и вмешивается в работу очень рано. Причем если поворот достаточно быстро проходишь на нейтральном газе и машину чуть сносит - на траектторию это не влияет.А вот когда вмешивается vdc - она сперва сбивает машину с траектории подторамживанием, а потом пытается этот-же сбой и погасить. Получается ну полная фигня.Нафиг, я пару раз чуть не влип в неприятности из-за нее в совершенно штатной ситуации.Большинство не знает как она работает и пользуется и им фиолетово.Меньшинство не знает как она работает и не пользуется и им сиренево.Отличная подпись под правой средней картинкой.Когда можно пройти с небольшим заносом vdc провоцирует снос всего корпуса, а потом начинает с ним бороться.Об этом я писал выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уфф, матерь божья...полдня читал, искренне и честно пытаясь вкурить. Начал сомневаться в своих умственных способностях. Вернулся к началу...В чем суть спора???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bronik , "Как действовать при заносе?" :)

Начнем все с начала???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...В чем суть спора???

А по пи-ть охота ... скучно нам, развлекаемся. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"В Чем СИЛА Брат")))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"В Чем СИЛА Брат")))Вот погуглил: "при заносе рулевое колесо резко выворачивается в сторону заноса, педаль газа немного приотпускается - и сразу рулём идёт выравнивание автомобиля теперь в другую сторону с одновременным значительным добавлением тяги педалью газа на пониженной передаче (как на автоматических, так и на механических трансмиссиях), с небольшим притормаживанием педалью главного тормоза"Пара моментов, наверно надо убрать слово "резко" и попытаться исключить пониженную передачу. Т.к включить ее сложно на атомате))) И забыть про все системы которые есть в машине. При удачном завершении маневра сказать машинке спасибо, повосхищяться ее системами. порадоваться за себя и поблагодарить Бога))) Лучше последнее поставить в начало, вернее будет. Как мне кажется)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот погуглил

Bronik, завязывай :)

наши полные привода принципиально отличаются друг от друга - это на полном серьезе

Субароводы между собой разобраться не могут, а тут "новая жертва" - заклюют ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот погуглил

Bronik, завязывай :)

наши полные привода принципиально отличаются друг от друга - это на полном серьезе

Субароводы между собой разобраться не могут, а тут "новая жертва" - заклюют ;)

 

полный, постоянно полный, супер вд, супер селект)))

Полный он либо есть, либо его нет))) А все остальное - это системы)) Лан, поехал тусить с клубнями, да Вам косточки перемывать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bronik,ну скучно станет ещё в темку"выборы" загляни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во развели холивар! Хорошо, что у меня нет VDC, а есть только руль, газ и ручник! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bronik,ну скучно станет ещё в темку"выборы" загляни.

А где она? Я пока еще путаюсь у Вас((
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний Праворульщик, +стопицот!

У меня тоже только руль, педали:газ-тормоз-сцепление, мешалко, и голова на плечах- полная всяческих полезных знаний и бесполезной чуши :)))))))))))))))))

...ещё турбинко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...