Перейти к контенту
17 ЛЕТ ВМЕСТЕ!! 💫 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! 🥳 ×

Как действовать при заносе?


TAPAH

действия при заносе  

294 голоса

  1. 1. что делаем когда заносит

    • крутим рулём
      135
    • давим на тормоз
      5
    • закрываем глаза и бросаем руль
      12
    • орём благим матом
      18
    • давим на газ
      64
    • все варианты сразу
      60


Рекомендуемые сообщения

:o серьезный заруб :) писатель-фантаст против научно-технического писателя...

...:)) собственно как и ожидалось, все закончилось истерикой "фантаста"... :)

 

Пока "фантаст" ждет из командировки авторитетного специалиста по СНОСУ и ПЯТНАМ контакта предлагаю ознакомится с официальной тех.информацией о том как VDC может "бороться" как со сносом, так же как с заносом -

 

Vehicle Dynamic Control (VDC).

 

VDC Logic

Vehicle Dynamic Control or VDC combines Anti-lock Brakes, Traction Control and new vehicle stability logic. The VDC system is designed to keep the vehicle behavior in the driver’s expectations when the actual vehicle behavior may divert from what is expected.

 

VDC operation comes into use during periods of driving when understeer or oversteer conditions are encountered. Four wheel TCS and ABS functions become active any time the VDC CM determines they are needed.

 

Understeer.

Understeer is the result of a movement of the vehicle where the driver’s intent is to make a change in direction and while the steering wheel

is turned the vehicles direction changes little or not at all. This is due to the front wheels slipping across the road surface.

 

Oversteer.

Oversteer is the result of a movement where the driver’s intent is to make a change in direction. While the vehicle is doing so, the amount of change is too great. This is due to the rear wheels slipping across the road surface.

 

Cornering forces.

Slip occurs whenever a vehicles’ cornering force is less than its centrifugal force. The cornering force is a combination of vehicle weight, tire quality, design, and the road surface.

 

There are two ways to control slip: Produce a force or yaw moment of the reverse direction

in the case of oversteering or produce a yaw moment of the same direction as the turning

direction in the case of understeering.

 

These two slip controls can be utilized by three systems acting independently or together.

They are:

• Brake control by utilizing the hydraulic control unit

• Engine torque control with the ECM

• Torque distribution control for the front and rear wheels working with the TCM.

 

Oversteering and understeering can occur with the accelerator depressed , brake pedal depressed or with no pedal depressed. In each case, the response from the VDC CM is customized to the driving conditions of the vehicle and the resulting vehicle response.

 

Oversteering while depressing the accelerator pedal.

Correction required: Stop the rear wheels from slipping outward, and maintain the front of the

vehicle towards the intended path.

 

Actions taken:

1. Apply strong brake force to the front outer wheel.

2. Apply weak brake force to the rear outer wheel.

3. Increase the transfer clutch engagement.

4. Decrease engine torque by fuel cut.

 

Understeering while depressing the accelerator pedal.

Correction required: Stop the front wheels from slipping outward and return the front of the

vehicle to the intended path.

 

Actions taken:

1. Apply weak brake force to the front inner wheel.

2. Apply strong brake force to the rear inner wheel.

3. Release the connection of the transfer to increase driving force distribution ratio to the rear wheels.

4. Decrease engine torque by fuel cut.

 

Oversteering while applying the brake.

Correction required: This is the same situation as the ABS system operating and understeering condition is needed.

 

Actions taken:

1. Loosen the brake for the front inner wheel.

2. Loosen the brake for the rear inner wheel.

 

If the braking force applied by the driver is insufficient, VDC operates creating hydraulic pressure by the pump to increase the braking force on the front outer wheel.

 

 

Understeering while applying the brake.

Correction needed: This is the same as the ABS system operating and oversteering condition is needed.

 

Actions taken:

1. Loosen the brake for the front outer wheel.

2. Loosen the brake for the rear outer wheel.

 

If the braking force supplied by a driver is insufficient, VDC operates creating hydraulic pressure by the pump, to increase the braking force on the rear inner wheel.

 

 

SUBARU Technicians Reference Booklet

MSA5P0170C

Brake System

Module 501

MSA5P0170C34893_brake_systems.pdf (с картинками, начиная со стр.35)

 

Короче,

в случае СНОСА пока мы переносим ногу с газа на тормоз, делает раз:

1. Применяет "слабую" тормозную силу к переднему внутреннему колесу.

2. Применяет "сильную" тормозную силу к заднему внутреннему колесу.

3. ???хз???тут (пока) трудности перевода и/или осознания...НО ЧТО-ТО С КОРОБКОЙ И/ИЛИ МУФТОЙ (то ли размыкает муфту которая передает момент к "заду", то ли разрывает связь двигателя с остальной трансмиссией ?!тобишь нейтраль?!, то ли наоборот что-то там делает что-бы перераспределить момент на зад...хз, пока все думаем...)

4. Уменьшает крутящий момент двигателя.

 

...а когда(, или если) мы после этого начинаем давить тормоз, делает два:

1. Ослабляет тормозную силу для переднего внешнего колеса (по отношению к тормозной силе на внутреннем).

2. Ослабляет тормозную силу для заднего внешнего колеса (по отношению к тормозной силе на внутреннем).

 

 

 

Другими словами VDC работает как при ЗАНОСЕ так и при СНОСЕ тоже работает!

 

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 706
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • Lew

    Lew 79 публикаций

  • Pit

    Pit 56 публикаций

  • KRAPIVA

    KRAPIVA 49 публикаций

  • ave123

    ave123 48 публикаций

Загружено фотографий

Надеюс с ВДС в СНОСЕ и ЗАНОСЕ вопрос закрыт.

 

У меня вопрос к научно-техническому писателю. Лью, я понимаю что ничего лучшего чем механические диффы для полного привода сложно придумать, но так уж сложилось что мы имеем муфту (ну по крайней мере большинство субаристов автоматчиков). Честно признаюс знаний у меня недостаточно как в устройстве так и в протекающих процессах в трансмиссиях. Поэтому интересны твои комментарии к следующей информации:

 

1) The clutch itself, features friction discs that are designed to slip. Т.е. фрикционы разработаны/предназначены для скольжения

 

post-1828-1323649862_thumb.jpg

 

4eat.pdf4EAT transmission

 

2) Диски всегда под давлением (разным, в зависимости от скорости и педали газа, а в новом форике еще и от G-,YAW датчиков и датчика положения руля)

 

post-1828-1323650137_thumb.jpg

MSA5P0141C34822_4EAT_Phase_II_auto_tranny.pdf

 

post-1828-1323650177_thumb.jpg

post-1828-1323650208_thumb.jpg

8___CAR_INFORMATION.pdf

 

 

Что бы это могло значить?

 

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. Release the connection of the transfer to increase driving force distribution ratio to the rear wheels.

3. ???хз???тут (пока) трудности перевода и/или осознания...НО ЧТО-ТО С КОРОБКОЙ И/ИЛИ МУФТОЙ (то ли размыкает муфту которая передает момент к "заду", то ли разрывает связь двигателя с остальной трансмиссией ?!тобишь нейтраль?!, то ли наоборот что-то там делает что-бы перераспределить момент на зад...хз, пока все думаем...)

Не нужно быть Жуковским, чтобы понять, что тут опечатка. Вместо "increase" должно быть слово "decrease".

 

3. Освобождает соединение в трансфере (т.е. в муфте, кот находится в трансфере) для уменьшения окружной силы, распределяемой к задней оси.

На инглише:

3. Release the connection of the transfer to decrease driving force distribution ratio to the rear wheels.

ИМХО

Кстати, возможно что в трансфере есть еще подвижная шлицевая муфта, кот. рассоединяет силовой привод задней оси полностью. Но это предположение, надо смотреть конструкцию всего узла

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) The clutch itself, features friction discs that are designed to slip. Т.е. фрикционы разработаны/предназначены для скольжения

2) Диски всегда под давлением (разным, в зависимости от скорости и педали газа, а в новом форике еще и от G-,YAW датчиков и датчика положения руля

Что бы это могло значить?

То, что в муфте наличествует трение скольжения. Ведущие диски, имеющие зависимость вращения от средней ск-ти колес пер. оси в большинстве режимов движения вращаются с большей угловой скоростью, чем ведомые, им. зависимость от сред. скор-ти колес задней оси. Таким образом посредством трения скольжения к колесам задней оси передается крутящий момент. В итоге имеем пост. полный привод с постоянно изменяемой пропорцией распределения момента между осями.

 

Рекомендую прочесть про трение вот такой несложный текст. Писал его не журналист, а инженер, поэтому текст понятен любому человеку даже не сильно сведущему в технике. Так всегда, когда пишет профессионал - читать одно удовольствие, кратко точно и понятно.

http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/phot...1/207193963.jpg

http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/phot...1/207193960.jpg

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы все тут такие умные... вот скажите мне...VDS на SG есть или нет?.. Мне кажется, что у мя тока ABS... я прав или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

XOE, забей... :D не думай ни о чём, что может кончится плохо... ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы все тут такие умные... вот скажите мне...VDS на SG есть или нет?.. Мне кажется, что у мя тока ABS... я прав или нет?

На ТАКОГО умного не претендую :D Какой автомат - TZ/TV? Тогда скажу.

 

Но скорее - нет, раз такие вопросы задаёшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

матрос, рад бы, но природная пытливость... ;)

 

Последний Праворульщик, эээ... это уже очень сложный вопрос: у меня автомат-четырехступка без возможности переключения передач руками и с зимним-спортивным режимом... это говорит о чем-то? А вот эти буковки, что вы привели - мне не знакомы, простите-просветите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний Праворульщик, и меня, и меня просвети!!!

у меня на подкапотной табличке написано:

трансмиссион код - TY754VHFAA

что сие означает, кто скажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. Release the connection of the transfer to increase driving force distribution ratio to the rear wheels.

3. ???хз???тут (пока) трудности перевода и/или осознания...НО ЧТО-ТО С КОРОБКОЙ И/ИЛИ МУФТОЙ (то ли размыкает муфту которая передает момент к "заду", то ли разрывает связь двигателя с остальной трансмиссией ?!тобишь нейтраль?!, то ли наоборот что-то там делает что-бы перераспределить момент на зад...хз, пока все думаем...)

 

Не нужно быть Жуковским, чтобы понять, что тут опечатка. Вместо "increase" должно быть слово "decrease".

 

:)))Жуковский?!...хто такой?! :)))

 

3. Освобождает соединение в трансфере (т.е. в муфте, кот находится в трансфере) для уменьшения окружной силы, распределяемой к задней оси.

На инглише:

3. Release the connection of the transfer to decrease driving force distribution ratio to the rear wheels.

 

Вряд ли это опечатка. Смотрел этот же док. за предыдущие года (2001, 2003). Там тоже самое- "...to increase...", т.е. , думаю, именно имеется ввиду то что написано:

 

3. Release the connection of the transfer to increase driving force distribution ratio to the rear wheels.

 

 

...нада думать почему так и шо то значить.

 

Например, типа того (не факт, но...), - выключается связь с передачей (ну там тормоз соответствующей передачи в АКПП выключается, тем самым разрывается связь двига с остальной трансмиссией), что приводит к распределению момента на заднюю ось, так как связь передней оси с задней осью сохраняется (муфта-то остается сжатой), а передняя-то ось уже скользит. Другими "выражениями" задняя ось как бы "тормозит" переднюю.

 

Может как-то так?...А может "N"?...А может имеется ввиду что снимается блокировка ГТ?...

 

 

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

УЛЕТ! ТАК КАК ВСЕ ТАКИ ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЗАНОСЕ????)))))Скоро тему закроют, а я так и не смогу себя спасти(((УБИЙЦЫ!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное при заносе... НЕ читать эту тему!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПАЦТАЛОМ)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+100 , лучше на практике это понять, конечно лучше ее подкрепить теорией, но с такой теорией как тут я даже не представляю какая практика нужна xDD

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Флуд весь снести, а вот реальные вещи, касающиеся принципов работы муфт в коробоках АКПП, МКП и работы VDC оставить. Повторюсь, реальные, правильные и само собой относящиеся непосредственно к Субару. А так голая теория ... оно, конечно хорошо, но ... хотелось бы что бы эта теория была на примере конкретно наших машин. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Pit, можешь КОНКРЕТНО указать, где флуд, а где обсуждение типов приводов, работ муфт и прочей "фигни", которой обросла тема?

Ну кроме последних 5 сообщений в теме.

А тереть всех и каждого или выдёргивать куски сообщений - увольте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ISe, два последних сообщения, точно, флуд. :D

Наверно, только наши "теоретики" и могут определить ... но они между собой-то не могут найти общий язык, да и порой сами с себе противоречат ... Пришел к выводу: ни кто из них ни хрена толком точно не знает, как все это работает именно в Субару. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один утверждал, что VDS бороться со сносом может, другой что нет. Потихоньку скатились на выяснения, у кого кардан толще, и кто больше понимает в трансмиссиях различных автомобилей. Перебрали и Мицу и Ниссаны. Не помню рассматривался для примера УАЗик или нет. :D Собственно борется ли VDS на Субаре со сносом осталось за кадром. Меня лично Лев убедил, что она МОЖЕТ это делать. А борется или нет не так уж важно на фоне борьбы идей, кто круче как механик-водитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может VDC и борется со сносом, но у меня на ауте 3.0 VTD не очень то это и заметно. Борьба со сносом производится заносом(т.к. 45:55) при этои надо хорошенько газануть(не во всех поворотах мозг способен так сделать), а потом VDC уже легко справляется с заносом. Но вот можно ли такое действие назвать борьбой со сносом... Большой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа хорошие,ну ктонить всетки возьмите на себя смелость и почистите тему.А то ее читают как бэ и девушки тоже.:) Хотелось бы конкретики)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа хорошие,ну ктонить всетки возьмите на себя смелость и почистите тему.

хм... а что конкретно тебе не нравится.. ??? :D

 

.А то ее читают как бэ и девушки тоже.:)

забей... не читай... ;)

 

Хотелось бы конкретики)

будешъ..??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например, типа того (не факт, но...), - выключается связь с передачей (ну там тормоз соответствующей передачи в АКПП выключается, тем самым разрывается связь двига с остальной трансмиссией), что приводит к распределению момента на заднюю ось, так как связь передней оси с задней осью сохраняется (муфта-то остается сжатой), а передняя-то ось уже скользит. Другими "выражениями" задняя ось как бы "тормозит" переднюю.

Может как-то так?...А может "N"?...А может имеется ввиду что снимается блокировка ГТ?...

Почитай внимательно, что я написал 6.12, причем я ещё в глаза не видел субаровский мануал, кот. ты выложил в теме, за что тебе огромный респект

 

Что может сис-ма стабилизации, соркращенно СС

1. Уменьшить подачу топлива.

2. Увеличить подачу топлива.

3. Затормозить любое из 4-х колес в любой последовательности вместе или раздельно.

4. Не дать драйверу заблокировать колеса тормозной сис-мой.

5. Уменьшить или увеличить силу сжатия дисков в муфте, кот. передает момент к задней оси.

 

Допустим, драйвер входит в поворот на скорости большей, чем ск-ть прохождения без сноса. Он поворачивает руль - пер. колеса начинают поперечное скольжение наружу.

Что в этом случае может сделать СС.

1. Сначала она отключит заднюю ведущую ось.

2. Затем снизит подачу топлива так, чтобы момент на пер. колесах упал до нуля.

3. Затем заблокирует полностью или частично 1переднее и 1 заднее колеса ВНУТРЕННИЕ по отношению к центру поворота. А еще лучше лишь одно перед. внутреннее (блокировка двух коес может вызвать резкий занос в другую сторону).

Возникший после этого разворачивающий момент поставит морду на нужную траекторию, комп это "увидит" с пом. датчиков и опять даст возможность драйверу жать на газульку.

Видишь, я все написал в точном соответствии с мануалом. Почему? От того, что познаю автомобиль не по журнальным статьям, уж поверь.

Если, как написано в релизе, рассоединить муфту, то на заднюю ось будет распределен минимальный момент, колеса обеих осей не будут мешать СИСТЕМЕ вернуть авту на нужную траекторию путем подтормаживания двух колес РАЗНЫХ осей.

Если муфта будет сжата с максимальной силой, авта будет словно парт-тайм стремиться к прямолинейному движению - т.е. недостаточная поворотливость (против кот. борется СИСТЕМА) усилится.

В итоге мануал предлагает бороться с недостаточной поворотливостью увеличением недостаточной поворотливости. Бред какой-то. В мануале опечатка.

В сложных тех. текстах полно опечаток, если не веришь - могу показать страничку из известной книги Яскевича "Ведущие мосты" с 3-мя опечатками сразу

Давай уйдем в личку? А то людям эти теории утомительны

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lew, вопрос можнО?

 

Если тебе действительно интересно узнать правду, создай тему с конкретными вопросами вот здесь http://forum.uservice.ru/index.php?board=79.0 вопросы адресуй Станиславу Чагаеву :)

Вот он те, при его конечно же желании - разложит всё по полочкам и коробочкам ;)

Изменено пользователем Уралец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Станислав это кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...