Перейти к контенту
17 ЛЕТ ВМЕСТЕ!! 💫 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! 🥳 ×

Как действовать при заносе?


TAPAH

действия при заносе  

294 голоса

  1. 1. что делаем когда заносит

    • крутим рулём
      135
    • давим на тормоз
      5
    • закрываем глаза и бросаем руль
      12
    • орём благим матом
      18
    • давим на газ
      64
    • все варианты сразу
      60


Рекомендуемые сообщения

Лешник, дык у одного из тех седанов - механика и отсутствие противозаноски...

тем более ! если есть VDC, то при малом заносе она сама все сделает, а при большем угле заноса только руль и газ )) если тормозить, то абсолютная непредсказуемость
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 706
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • Lew

    Lew 79 публикаций

  • Pit

    Pit 56 публикаций

  • KRAPIVA

    KRAPIVA 49 публикаций

  • ave123

    ave123 48 публикаций

Загружено фотографий

еще по сабжу.... http://www.trezvie.ru/view_osnovi.php?id=11

 

 

 

а вообще,это все бред....если вы впервый(!!!!) раз столкнулись с заносом, то не вспомните ни одну статью, ни одно правило из читанных , поэтому - хоть раз ....хоть где...на свободном участеке попробуйте, только практика !

практика

пркатика

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня пол дня разбирался с устройством и деталировкой субаровского V-T-D AWD. Пришлось опять править косяки в одном мануале :rolleyes: (или то был релиз?), но в итоге вроде бы все понял, и даже не отказал себе в удовольствии нарисовать картинку (дурацкие черные стрелы рисовал не я)

 

http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/photo/marrrrrrrrr/115671141/207244914.jpg

 

В принципе все очень просто и примитивно. Пошел чистить снег :super_smilies026:

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lew, из твой картины маслом, вполне понятно как действовать при заносе ) Спасибо за труд ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lew, из твой картины маслом, вполне понятно как действовать при заносе ) Спасибо за труд ))

Да про то как действовать, уж всем ясно - нужно действовать по обстоятельствам. Главное резко не крутить руль и не жать со всей дури на тормоз :D

А картинку придется мне перерисовывать, похоже, что там косячок.

Пропорция распределения момента между осями у V-T-D AWD вроде как будет 35 : 65.

Кто такую систему пользует, скажите, заднюю ось на повороте заносит?

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет. Я ездил на машинках, у которых штатное распределение 35/65 (Паджеро II, III, IV и Паджеро Пинин без супер селекта) Пинин здесь наиболее близок к Форю по весу, габаритам и работе полного привода (работе а не конструкции :D ) В этих машинах заднеприводные повадки значительно более ярко выражены. А у Форя только легкий намек на на больший момент на попе. Это позволяет на дорогах проходить повороты в легком боковом скольжении всеми 4мя колесами. При этом для изменения радиуса руль крутить вобще не надо. Увеличиваем газ, переходим на меньший радиус. Уменьшаем, траектория распрямляется. Как то так.

А вод на ледовом треке в занос приходится выставлять рулем и газом специально. Я уже не говорю про ручник (просто не умею уверенно им пользоваться) И только с отключенной системой стабилизации. Она гасит мелкие огрехи. Но при попытке спортивной езды уверенно приводит машину в бруствер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть как минимум ДВА поколения системы VTD, интегрированных с коробками АКПП. У коробок АКПП отличаются передаточные соотношения, в дифференциале чуть по-разному распределяется момент. Различаются управляющая электроника (разные процессоры), управляющие карты АКПП и программы управления. Фотки какого поколения здесь представлены ? А документация от чего ?

 

P.S. отсюда и несоответствие между документацией, фотками и всем прочим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Картинку я взял вот отсюда http://www.toyota-club.net/files/faq/subaru/4eat.pdf

 

Какая именно АКПП описывается - непонятно. Но то, что это Субару - сомнений не вызывает. И много неточностей в тексте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4EAT + VTD - это первое поколение. Второе поколение - это уже 5EAT. Начиная с 2006 года пошло модифицированное поколение 5EAT+VTD, то ,которое поначалу ставилось на Трибеку последнего поколения. Так что это уже ,считаем, третье поколение привода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пропорция распределения момента между осями у V-T-D AWD вроде как будет 35 : 65.

Кто такую систему пользует, скажите, заднюю ось на повороте заносит?

 

это как раз ПЕРВОЕ поколение VTD, реализованное в 1999/2000 годах. Распределение момента действительно 36/64.

 

G347.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял. У меня Форик 08 с 4EAT + VTD. При этом в описании распределение 45/55. Да и по ощущениям именно так. Если это первое поколение, то должно быть 35/65, а если второе, то пятиступенчатая коробка. Я правильно понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял. У меня Форик 08 с 4EAT + VTD. При этом в описании распределение 45/55. Да и по ощущениям именно так. Если это первое поколение, то должно быть 35/65, а если второе, то пятиступенчатая коробка. Я правильно понял?

В Форе 2008МГ вполне могли приляпать дифференциал VTD от второго поколения к коробке E4AT и собрать все это "в кучу". Четких делений на поколения VTD все равно нет. Официально есть только "Phase I, II" и т.п. на коробки передач, в состав которых входит и дифференциал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю что пропорция 45 : 55 это досужее заблуждение.

Вот нашел из какого-то описания 2007 г.

Major Features

S VTD-AWD (Available on automatic transmission [AT] vehicles only)

Ў VTD stands for variable torque distribution, and VTD-AWD is Subaru’s unique, electronically controlled

AWD system with a variable torque distribution mechanism.

Ў The basic torque distribution ratio of front to rear wheels is set at 35% and 65%, respectively. However, the

torque distribution ratio becomes variable between front and rear wheels according to driving conditions, so

this ratio is actively controlled and optimized by the limited slip differential (LSD) gear that incorporates an

electronically controlled hydraulic multi-gear clutch. This torque distribution control ensures smooth turning

and steering, as well as stable driving in all climates.

S Active Torque Split AWD (Available on AT vehicles only)

Ў The full-time AWD system provides continuously variable, optimal torque distribution to front and rear

wheels according to the driver’s intentions, the road, and driving conditions. The optimal distribution is

made possible by an electronically controlled hydraulic system in the multi-gear clutch.

Ў Fully computerized, the AWD system controls engine output, appropriate gear positions, and optimal torque

distribution, independently or in any combination, according to road conditions and driving patterns. It

actively ”drives” a vehicle to safety. The adoption of such an advanced AWD system is not seen in any

mass-produced vehicles other than Subaru.

Кстати, можно просчитать пропорцию распределения момента дифференциалом. Нужно поднять авту на подъемнике, поставить нейтраль, заглушить. Двое человек держат одно пер. и одно заднее, чтобы не крутились. На другие колеса нанести метки на одном уровне. Один чел крутит пер. колесо на 1 оборот. Др. чел смотрит, сколько оборотов проделало заднее колесо. По соотношению оборотов можно примерно прикинуть пропорцию.

Допустим, одно колесо сделало полный оборот 360 гр. Другое не полный - 270 гр. Пропорция будет 43 : 57.

 

Но по хорошему точная пропорция м.б. подсчитана, если известны числа зубьев шестерен выходных валов диф-ла

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть в сети сайт http://www.subaruforester.org/vbulletin/f8...nversion-37441/

Там фото дифференциала, правда шестерни выходных валов на фото почему то стерты.

Если увеличить картинку и приблизительно замерить размеры шестерен, получается пропорция близкая 45 : 55.

Поэтому характе управляемости Форя в заносе на повороте близкий к "нейтральной поворачиваемости" объясняется конструкцией диф-ла, хотя по идее блокировачная муфта должна менять поворачиваемость ближе к излишней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может с VTD поворачиваемость и нейтральная, но например, зимой в занос уйти очень легко без манипуляций рулем или сброса газа, просто можно добавить газа и занос обеспечен(управляемый или нет - это решает водитель исходя из своего опыта)))) правда электроника быстро с ним борется(если поворот проходишь в заносе ПРАВИЛЬНО, то эл-ка не вмешивается, по крайней мере на ауте... на форе может не так). По асфальту(сухому или мокрому) с VTD под газом в поворот ощутимо вкручивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Думаю что пропорция 45 : 55 это досужее заблуждение.

Но по хорошему точная пропорция м.б. подсчитана, если известны числа зубьев шестерен выходных валов диф-ла

Считай. :D

Но лучше обратиться к первоисточнику. Вот ссылка, на первой странице Станислав Чагаев (еще в 2007 году, кстати) выложил модификации коробок (МТ и АКПП) Субару (описание и картинки). Правда на английском языке, но все же лучше чем ни чего ... http://forum.uservice.ru/index.php?topic=106889.0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Петр, ты ему всё равно ничего не докажешь. Кстати, очень народу полезно почитать про работу АКПП E-4AT в режиме Drive, который привел Станислав (для Форика SH это до сих пор актуально):

 

Автоматическая трансмиссия системы E-4AT с прямым управлением

 

Управление во время начала движения автомобиля

Если скорость автомобиля равна 0 км/ч, TCM управляет усилием сжатия дисков

многодисковой муфты LSD пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.

 

Управление при пробуксовке

Если TCM определяет пробуксовку переднего или заднего колеса по сигналу с датчика

частоты вращения соответствующих колес, он повышает усилие сжатия дисков

многодисковой муфты LSD, улучшая устойчивость автомобиля.

 

Управление в повороте

При прохождении поворота TCM снижает усилие включения многодисковой муфты LSD

пропорционально углу поворота рулевого колеса (оценивается по разности частоты вращения

передних и задних колес), предотвращая проявление эффекта торможения в повороте.

 

Управление в диапазоне «1»

Если рычаг выбора режима находится в диапазоне «1», TCM повышает усилие сжатия дисков

многодисковой муфты LSD, улучшая проходимость по бездорожью.

 

Управление при срабатывании системы ABS

При поступлении на TCM сигнала срабатывания системы ABS, он изменяет усилие сжатия

дисков многодисковой муфты LSD до заданного значения, позволяя системе ABS работать с

максимальной эффективностью.

 

Основное управление при торможении

Для повышения устойчивости автомобиля при торможении, TCM снижает усилие сжатия

дисков многодисковой муфты LSD при поступлении сигнала о нажатии на педаль тормоза и

полном закрытии дроссельной заслонки.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

При работе системы ABS, функция основного управления при торможении отключается.

 

Исходя из изложенного выше говорить о величине и перераспределении крутящего момента в цифрах несколько не корректно. Эти величины зависят от условий движения автомобиля.

 

---------------------

 

В Спорте коробка работает по-другому.

Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лешь, мне вот что интересно, почему, к примеру тот же "УСервис+", как оф.дилер, или само ООО "Субару Мотор" России, а так же в мануалах к продаваемой машине, НЕ ДАЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ подробная информация и описание работа привода Субару и работа ВДС. К чему такая завеса и "тайна"? Всем пользователям она интересна и важна, но приходится эту информацию по крупицам где-то искать, при чем порой из "сомнительных" источников выуживать, ну и тд. А после этого мы тут споры устраиваем "как", "что" и "почему" ... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Петр! Ты не прав :D Это нужно единицам. Даже присутствующим на этом (просто субаровском или СТИшном) форуме это интересно далеко не всем. А какое количество людей покупает Форик просто как надежный, проходимый паркетник. А сколько народу покупало полуторалитровые Импрезы? Да какая разница, какой там полный привод, если машина с таким движком просто не едет. Много ли народу умеет проходить поворот в управляемом заносе? Единицы. Обьявила Субару, что у нее полный привод самый лучший, вот народ и ведется. И зачем расшифровывать? Все равно не поймут :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Петр! Ты не прав :D Это нужно единицам. Даже присутствующим на этом (просто субаровском или СТИшном) форуме это интересно далеко не всем. А какое количество людей покупает Форик просто как надежный, проходимый паркетник. А сколько народу покупало полуторалитровые Импрезы? Да какая разница, какой там полный привод, если машина с таким движком просто не едет. Много ли народу умеет проходить поворот в управляемом заносе? Единицы. Обьявила Субару, что у нее полный привод самый лучший, вот народ и ведется. И зачем расшифровывать? Все равно не поймут :D

:D Ну не знаю ... прав я или нет, но сколько вопросов здесь задают по этому поводу!

ЗЫ: и я в их числе ... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько человек задают здесь вопросы? 10-15 Сколько еще просто читают? Ну еще пару десятков. А сколько человек на форуме? Постоянных несколько сотен, я думаю. А сколько катаются на Фориках и знать не знают о существовании форум. И система полного привода им по барабану. Едет и ладно.Смирись! Мы меньшинство :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смирился ... :super_smilies063: :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю что пропорция 45 : 55 это досужее заблуждение.

Но по хорошему точная пропорция м.б. подсчитана, если известны числа зубьев шестерен выходных валов диф-ла

Считай. :D

Но лучше обратиться к первоисточнику.

Я нашел в сети пару фото и пару ПДФ. Путем приблизительного замера размеров шестерен прямо с экрана компа у меня вышло, что пропорция близка к 45 : 55.

Поэтому мое первоначальное мнение об ошибке не подтвердилось

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лешь, мне вот что интересно, почему, к примеру тот же "УСервис+", как оф.дилер, или само ООО "Субару Мотор" России, а так же в мануалах к продаваемой машине, НЕ ДАЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ подробная информация и описание работа привода Субару и работа ВДС. К чему такая завеса и "тайна"?

Как правиьно заметили - потому что это никому не интересно. Вот интересно было одному мужику на Треиле, он взял подсоединил вольтметр и измерил когда на муфту подается напряжение и какой вел-ны. Этого вполне достаточно, чтобы примерно прикинуть пропорцию. такие же измерения были проведены на Аутландере и Дастере. Муфты, подкл. задние оси в этих машинах схожи, но настройка алгоритма их работы очень отличается.

на первой странице Станислав Чагаев (еще в 2007 году, кстати) выложил модификации коробок (МТ и АКПП)

У меня ничего не открылось, если не трудно - дай прямые ссылки в теме
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему не открылись?

AWD_AT_1.pdf

AWD_AT_2.pdf

AWD_MT.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...