Перейти к контенту
17 ЛЕТ ВМЕСТЕ!! 💫 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! 🥳 ×
  • 0

ПТФ от автобуса вместо штатных


tsa

Вопрос

Начитался про лопающиеся стекла штатных ПТФ. У меня помимо основного назначения они еще выполняют функцию DRL, питаясь пониженным напряжением через специальный контроллер. Наодоело мне трястись над их драгоценным здоровьем и решил я по образу и подобию вкорячить что-нибудь более другое. Линзы ближнего света втыкать не хотелось т.к. штатный ксенон меня вполне устраивал, а вот качественные ПТФ очень не помешали бы в плохую погоду - т.к. неоднократно попадал в такую жопу на трассе, так что знаю им цену. Ксенон ставить не буду.

 

В качестве "более другого" были выбраны линзованные ПТФ Hella 1NL 007 186-047. Да, они на 24В и с герметичными пластиковыми крышками. Как оказалось, их проще и дешевле достать чем такие же с 12В лампами и без крышек! Фары на 12 и 24в конструктивно не отличаются.

http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64

По Экзисту с Емексом стоят значительно дороже чем по ссылке, приведенной выше. Устанавливаются в основном на автобусы,а 12В аналог на какой-то фиат или ситроен...

 

Для крышек, поставляемых в комплекте с фарами существуют родные разъемы (артикул см. в каталоге Hella). На сайте, где я купил фары их в каталоге нет, но вроде можно заказать по вменяемой цене ~120р. Я протупил и не заказал, с удивлением обнаружив, что любимые экзист с емексом предлагают их аж по тысяче рублей! Расстараивался я ровно один вечер пока не открылись тазомагазы. Там был найден бошевский (Bosch mini timer) разъем от форсунки. Хелловский разъем на крышке на долю милиметра шире бошевского и имеет 2 выступа вместо одного. После 5-минутной доработки крышки напильником все встает как родное а цена в 46р за разъем не может не радовать! Герметичность разъема доработка не нарушает - только за полярностью теперь нужно следить ибо спилен ключ, однако и это не беда,учитывая что разъем постоянно будет торчать в крышке, а лампа меняется снятием крышки.

 

Вместо штатных ламп были куплены Osram allseason H3 на 12В. Эти лампы имеют желтоватый спектр свечения и специально созданы для плохих погодных условий.

 

Первое включение показало значительную разницу со штатным светом. У штатных выше светотеневой границы идет некоторая часть света, у новых же свет как ножом обрезало. При включении вечером, когда еще светло показалось что от новой 1 фары больше света, чем от 2х штатных. Возможно это связано еще и с разным спектром свечения ламп.

 

Кронштейнов нам промышленность не предагает, поэтому был применен кронштейн из этой темы с незначительными доработками:

http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=20115

Доработки заключаются в отверстии под модуль 85мм и верхний уголок оставлен только в месте крепления к бамперу, а остальная часть отогнута вверх т.к. туда вкручивается механизм регулировки. Регулировка осуществляется болтом М5 с лицевой стороны (засада!). В качестве ответной части для болта регулировки к кронштейну на 2 шурупа прикрутил часть мебельной петли "лягушка". С обратной стороны регулировочных винтов пропилил шлицы под отвертку чтобы регулировать не снимая фары с бампера.

 

Модули в глубину значительно больше штатных фар + еще крышки + разъемы бошевские длинные и торчат под 45 градусов назад и в сторону. Стекла модулей входят в штатные 80мм отверстия в бампере очень туго и их пришлось слегка расширить напильником. С установленными нештатными ПТФ следов расточки не видно - это буквально 2мм фаска в глубине "колодца" под фару. Устанавливается новый модуль с вылетом стекла наружу т.к места внутри бампера очень мало. Справа ничего не мешает - можно спокойно поменять лампу, при желании можно даже немного подрегулировать фару короткой отверткой. Слева глубина несколько меньше - мешает бачок омывателя + разъем упирается в шланг омывателя фар - пришлось его сместить чуть в сторону примотав к жгуту проводки, лампу тоже в принципе поменять можно.

 

Плюсы:

1. меньше греются т.к. изначально сделаны с расчетом на лампу 24В 70Вт, а у нас 12В 55Вт. В режиме DRL было - "рука терпит", стало "чуть теплые", на полную рука терпит. Связано это на мой взгляд еще и со значительным удалением лампы от стекла - лампа торчит в задней части фары, а от стекла ее отделяет не только большее расстояние, а еще и немалой толщины линза.

2. зона наибольшего нагрева находится в более безопасном месте - это стеклянная колба между пластиковым корпусом и крышкой - как раз там и находится лампа.

3. с цоколем h3 больше выбор интересных ламп, тот же allseason с цоколем HB4 я не нашел.

4. мощность 55вт против 51 у штатных тоже маленький но плюс.

5. лучшее светораспределение, четкая стг - свет равномерно заливает дорогу перед машиной.

 

Минусы:

1. Регулировка многократным скидыванием бампера с защелок. Для нормальной регулировки без снятия бампера надо сделать в бампере над фарами дырки либо сильно усложнить конструкцию кронштейна.

2. не герметичны - конструкцией в крышке штатно предусмотрен сапун в нижней части. Не знаю, насколько это можно считать недостатком - просто особенность. 100мм модули, к примеру,сапуна не имеют и предназначены для тяжелых условий эксплуатации.

3. Небольшая доработка напильником бампера.

 

Фоток в процессе монтажа к сожалению не сделал. Как выглядят в бампере и светят сделаю как только фотик в гараж не забуду взять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Все верно. Крышка не упирается никуда и место остается, даже если стекло не будет выпирать из бампера. Однако, там еще разъемы эти дурацкие торчат - они длинные. Надо было их феном попробовать нагреть и погнуть, но тогда не догадался. Разъем точно такой, как на этом фото.

post-2201-1321211357_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В 2 часа ночи нихера не понимаю, но тоже хочу. Задолбало без птф ездить, так на трассе 2 колеса убил в непогоду. Завтра звонить буду. Виталий жди, готовь консультацию! :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а сапун это единственное не герметичное место ?

Если на крышке "прокладку" не убить, то единственное. Смотрит вниз, вода туда может попасть теоретически, если фару утопить, и то не факт, - чтобы вода залилась, воздуху надо из фары выйти. Если нагретую фару утопить и выключить, то может и всосет какое-то количество засчет сжатия воздуха при охлаждении. В любом случае, герметиком замазать не проблема.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не просто так вызвался, тоже хочу такую =) ;)

Думаю, не стоит сапун замазывать герметиком, не каждый же день по капот в воду заезжать, а при обычных условиях вода туда ну никак не попадет.

S-Turbo, жду. Пиши, звони, голубей отправляй. Как только скажете и дадите чертеж, сразу иду к знакомому :rolleyes:

Изменено пользователем BuFox
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А у нас есть тема про ходовые огни? Хотелось их тоже обсудить.Соори что не в темку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Andrey_999, начинай, так по памяти что-то не припомню

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Andrey_999, начинай, так по памяти что-то не припомню

Ок
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А у нас есть тема про ходовые огни? Хотелось их тоже обсудить.

http://www.club-forester.ru/index.php?show...c=29673&hl=
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Самый дешевый вариант замены штатных ПТФ это "кит-набор" от Калины, в ТАЗоМагазах стоит 600-800р комплект, колхозится без снятия бампера, написал бы полный отчет, да все не собраться. есть фото нет слов.. поставил ПТФ от кАлины уже больше чем пол года назад, все гуд ))))я конечно понимаю так делать нельзя но запихал в ПТФ ксенон, слепепит круче ФУРЫ, включаю их только когда полуумные тебя слепят на дороге. так же туманки подключены к сигналзации "провожалка" до дома, можно включить, можно выключить провожалку из салона...вот пару фоток.в идеале хочу ЛИНЗЫ, под ксенон но как то не нашел варианты рефлекторное стекло не нравится как выгдлядит... кАлиновские напоминают оригинал, прозрачное стелко, типа симпатичнее ИМХО.

post-4234-1323140719_thumb.jpg

post-4234-1323141142_thumb.jpg

Изменено пользователем fbg98
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

fbg98, кронштейн-то всё равно дорабатывать надо..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

туманка встает в штатный кронштейн, дорабатывать ничего не надо, одно отвертсите в штатном крепление сверлится и все

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

fbg98, ну тады да, чтоб дырку в бампере закрыть очень даже подойдёт :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Для закрытие "дырки" в бампере самое то! а еще как провожалка до дома отличная вещь!, на трассе только слепят, толку НОЛЬ.будет время если кто-то не понял как колхозить КИТ набор туманок вместо штатных расскажу подробно создав новую тему.вот фото с внутренней стороны термоклей, чтобы туманку герметичной сделать ибо КОЛХОЗО-ксенон! ламочки в туманки дольше пихал чем сами туманки в бампер..

post-4234-1323162552_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

в идеале хочу ЛИНЗЫ, под ксенон но как то не нашел варианты

дак вот-же - линзованная, Hella Micro DE, хош с ксеноном, хош с галогеном. Размеры вроде то-же подойдут.

http://www.allhella.ru/index.php?categoryID=2221

 

хотя, с ксеноном - под вопросом, но вроде где-то видел, ... неуверен.

 

Точно, есть, под дальний, но любителей ксенона это не остановит :D

Hella Micro DE Xenon Light

http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У нее диаметр стекла милиметров 40, а корпус в самой толстой части всего 60. В наших 80-мм дырках будет болтаться как г-но в проруби и кронштейн ее родной нам тоже некуда цеплять. Для этих фар еще регулируемый кронштейн есть, вот он еще на что-то похож.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

народ,ну как дела с кронштейнами ?

и вопрос - чем отличаются эти модули ? http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64 и http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64

судя по фоткам света(на уже установленных авто) - световой поток одинаковый... и можно ли туда и туда ставить ксенон ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

cowboy63, ну отличаются размером модуля и отражателем

больший модуль с насечками на стекле - противотуманка

второй - типа ближнего

с ним знаком по пТахе, они врезаны в штатные фары (так себе, кстати)

ксенон - только китай :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ну как бы по описанию - одна из них ПТФ, но судя по фото светового потока установленной - светит также как и ближняя линза....вроде ПТФ должна не дальше 3-х метров бить ? да ещё и рассеянный свет,а не направленный как ближний...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

cowboy63, пока в процессе, что-то времени перестало хватать :( Надеюсь на праздниках этим спокойно займусь.

Модули по первой ссылке это 60-ки, бывают только ближний и дальний, вариации ПТФ нет. Отличие от обсуждаемых здесь в светораспределении. На глаз сие сложно поймать имхо.

Про ксенон Ise правильно сказал - тока китай. Но это нах, во первых отражатели модулей "умрут" за полгода активного пользования, во-вторых о каком светораспределении может тогда идти речь, в разные стороны светить будет и нафиг тогда такие ПТФ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo, про отражатели не понял - если в 60-е модули http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64 поставить ксен,то в них тоже отражатели загнуться ?

PS по кронштейнам-крепежу новостей нет ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

cowboy63, ага, увы загнутся. С определёнными оговорками можно ставить ксен только в хеловские модули под H7, т.к. туда можно поставить через кольцо-переходник оригинальную лампу D2.

По кронштейнам новостей нет, пока отдыхаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а почему загнуться модули от ксена ?температура же от него меньше чем от галогена !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

cowboy63, меньше, но чисто относительно. Но не в этом дело - колбы в колхозных лампах стоят не в металлических держателях, как в ОЕМ лампах, а в пластмасовом цоколе, пласмтик которого при нагреве начинает "потеть". Вот эти испарения и оседают на отражателе, убивая при этом модуль, как в прочем и любую фару.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

может кто пробовал такой вариант http://www.bixen.ru/xenon-bixenon/ptf-linz...f2RS-03545.html

походу это копия хеллы,только в 2 раза дешевле. но как светят - неизвестно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

cowboy63, пробовали, одним словом - гуано. К тому же это не птф ни разу..

Изменено пользователем S-Turbo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...