Перейти к контенту
  • 0

ПТФ от автобуса вместо штатных


tsa

Вопрос

Начитался про лопающиеся стекла штатных ПТФ. У меня помимо основного назначения они еще выполняют функцию DRL, питаясь пониженным напряжением через специальный контроллер. Наодоело мне трястись над их драгоценным здоровьем и решил я по образу и подобию вкорячить что-нибудь более другое. Линзы ближнего света втыкать не хотелось т.к. штатный ксенон меня вполне устраивал, а вот качественные ПТФ очень не помешали бы в плохую погоду - т.к. неоднократно попадал в такую жопу на трассе, так что знаю им цену. Ксенон ставить не буду.

 

В качестве "более другого" были выбраны линзованные ПТФ Hella 1NL 007 186-047. Да, они на 24В и с герметичными пластиковыми крышками. Как оказалось, их проще и дешевле достать чем такие же с 12В лампами и без крышек! Фары на 12 и 24в конструктивно не отличаются.

http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64

По Экзисту с Емексом стоят значительно дороже чем по ссылке, приведенной выше. Устанавливаются в основном на автобусы,а 12В аналог на какой-то фиат или ситроен...

 

Для крышек, поставляемых в комплекте с фарами существуют родные разъемы (артикул см. в каталоге Hella). На сайте, где я купил фары их в каталоге нет, но вроде можно заказать по вменяемой цене ~120р. Я протупил и не заказал, с удивлением обнаружив, что любимые экзист с емексом предлагают их аж по тысяче рублей! Расстараивался я ровно один вечер пока не открылись тазомагазы. Там был найден бошевский (Bosch mini timer) разъем от форсунки. Хелловский разъем на крышке на долю милиметра шире бошевского и имеет 2 выступа вместо одного. После 5-минутной доработки крышки напильником все встает как родное а цена в 46р за разъем не может не радовать! Герметичность разъема доработка не нарушает - только за полярностью теперь нужно следить ибо спилен ключ, однако и это не беда,учитывая что разъем постоянно будет торчать в крышке, а лампа меняется снятием крышки.

 

Вместо штатных ламп были куплены Osram allseason H3 на 12В. Эти лампы имеют желтоватый спектр свечения и специально созданы для плохих погодных условий.

 

Первое включение показало значительную разницу со штатным светом. У штатных выше светотеневой границы идет некоторая часть света, у новых же свет как ножом обрезало. При включении вечером, когда еще светло показалось что от новой 1 фары больше света, чем от 2х штатных. Возможно это связано еще и с разным спектром свечения ламп.

 

Кронштейнов нам промышленность не предагает, поэтому был применен кронштейн из этой темы с незначительными доработками:

http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=20115

Доработки заключаются в отверстии под модуль 85мм и верхний уголок оставлен только в месте крепления к бамперу, а остальная часть отогнута вверх т.к. туда вкручивается механизм регулировки. Регулировка осуществляется болтом М5 с лицевой стороны (засада!). В качестве ответной части для болта регулировки к кронштейну на 2 шурупа прикрутил часть мебельной петли "лягушка". С обратной стороны регулировочных винтов пропилил шлицы под отвертку чтобы регулировать не снимая фары с бампера.

 

Модули в глубину значительно больше штатных фар + еще крышки + разъемы бошевские длинные и торчат под 45 градусов назад и в сторону. Стекла модулей входят в штатные 80мм отверстия в бампере очень туго и их пришлось слегка расширить напильником. С установленными нештатными ПТФ следов расточки не видно - это буквально 2мм фаска в глубине "колодца" под фару. Устанавливается новый модуль с вылетом стекла наружу т.к места внутри бампера очень мало. Справа ничего не мешает - можно спокойно поменять лампу, при желании можно даже немного подрегулировать фару короткой отверткой. Слева глубина несколько меньше - мешает бачок омывателя + разъем упирается в шланг омывателя фар - пришлось его сместить чуть в сторону примотав к жгуту проводки, лампу тоже в принципе поменять можно.

 

Плюсы:

1. меньше греются т.к. изначально сделаны с расчетом на лампу 24В 70Вт, а у нас 12В 55Вт. В режиме DRL было - "рука терпит", стало "чуть теплые", на полную рука терпит. Связано это на мой взгляд еще и со значительным удалением лампы от стекла - лампа торчит в задней части фары, а от стекла ее отделяет не только большее расстояние, а еще и немалой толщины линза.

2. зона наибольшего нагрева находится в более безопасном месте - это стеклянная колба между пластиковым корпусом и крышкой - как раз там и находится лампа.

3. с цоколем h3 больше выбор интересных ламп, тот же allseason с цоколем HB4 я не нашел.

4. мощность 55вт против 51 у штатных тоже маленький но плюс.

5. лучшее светораспределение, четкая стг - свет равномерно заливает дорогу перед машиной.

 

Минусы:

1. Регулировка многократным скидыванием бампера с защелок. Для нормальной регулировки без снятия бампера надо сделать в бампере над фарами дырки либо сильно усложнить конструкцию кронштейна.

2. не герметичны - конструкцией в крышке штатно предусмотрен сапун в нижней части. Не знаю, насколько это можно считать недостатком - просто особенность. 100мм модули, к примеру,сапуна не имеют и предназначены для тяжелых условий эксплуатации.

3. Небольшая доработка напильником бампера.

 

Фоток в процессе монтажа к сожалению не сделал. Как выглядят в бампере и светят сделаю как только фотик в гараж не забуду взять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

tsa, прикольно! Молодца! Жаль фоток нет! А то хоть счаз бы в ФАК..

Я вот так и не собрался птфки себе переделать :( , не насущно конечно, но мысль давно бродит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

tsa, да, очень и очень

 

соглашусь с Виталием, были бы фотки, можно заносить было бы в "мемориз" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Обещанные фото. Если снова полезу в бампер для дальнейших регулировок, то сделаю фото изнутри.На фото 1 и 2 только ПТФ.На фото 3 ПТФ и ближний ксенон. Свет от ПТФ на фото видно только по краям, реально же он более желтый и его заметно по всей ширине. Фото света реальный цвет не передают.Фото 4 снова только ПТФ. Кажется что светит слишком далеко, но это просто рельеф местности такой - специально встал чтобы показать потенциал. На другой колдоебине может и на 5м не светить это уже как встать. На более-менее ровном месте луч уходит в пол метров через 25+/-5.На 5 фото цвет передается более менее реально. На стекле надпись Made in Germany.По 2-м последним фото можно понять, как модуль выпирает из посадочного места.

post-2201-1317837512_thumb.jpg

post-2201-1317837525_thumb.jpg

post-2201-1317837537_thumb.jpg

post-2201-1317837546_thumb.jpg

post-2201-1317837556_thumb.jpg

post-2201-1317837564_thumb.jpg

post-2201-1317837573_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

tsa, ну супер!

вполне и очень даже! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Хорошие модулёчки. Особенно ширина заливки радует, думаю альтернатив на замену штатным ПТФ на данный момент нет. Я прям загорелся, пожалуй что закажу такие пока есть. :) Надо только вменяемый кронштейн сообразить, чтоб не упражняться с бампером ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Хорошие модулёчки. Особенно ширина заливки радует, думаю альтернатив на замену штатным ПТФ на данный момент нет. Я прям загорелся, пожалуй что закажу такие пока есть. :) Надо только вменяемый кронштейн сообразить, чтоб не упражняться с бампером ;)

Закажи 2 раза, если и мне подойдут :)

 

p.s. Что-то прописалась твоя машинка на Салова... (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

p.s. Что-то прописалась твоя машинка на Салова... (((

Андрюх, признайсо, дурная голова чужым рукам покоя не даёт... :D

 

S-Turbo, дадада.... требую ноухау...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Закажи 2 раза, если и мне подойдут :)

p.s. Что-то прописалась твоя машинка на Салова... (((

TabletGuru, уже 1 раз заказал :( Там не заказ модулей главное, а кронштейн сочинить, чтоб минимум колхозу и штатная регулировка. Хочу из сталюги лазером нарезать, нагнуть и покрасить в заводских условиях. Чтоб осталось только на машине старые открутить - новые прикрутить. Ну и повторить сколько угодно раз ;)

Да уж, прописалась - детальки долго едут, ждёмс..

 

 

S-Turbo, дадада.... требую ноухау...

Как только - так сразу! :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот еще файлик завалялся. Это основа для кронштейна (перерисован из темы: http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=20115). Можно распечатать, на железку наклеить и вырезать. На этой основе можно регулируемый кронштейн сообразить в части крепления к бамперу. В оригинале он в .cdr, но сюда не хочет вставляться.

post-2201-1318955854_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

tsa, спасибо, но немного не то. Автокад нам поможет :) но чуть позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я смотрю, тут чуть ли не массовая установка назревает. :D Посмотрим, что получится, у меня родные ПТФ приказали долго жить, так их раз эдак.Есть знакомый, работает на раскрое листа лазером, ежели надо кронштейнов сделать, могу договориться ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

TabletGuru, уже 1 раз заказал :(

Виталя, эт ты о чем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

BuFox, буду иметь ввиду, спасибо.

TabletGuru, ну в смысле что успел заказать себе ещё до твоей просьбы :) Короче как родится внятный кронштейн, так и модули закажем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

BuFox, буду иметь ввиду, спасибо.

TabletGuru, ну в смысле что успел заказать себе ещё до твоей просьбы :) Короче как родится внятный кронштейн, так и модули закажем.

Это хорошо. Тоже буду поглядывать в тему, хочется хорошего света. ^_^
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Закажи 2 раза, если и мне подойдут :)

p.s. Что-то прописалась твоя машинка на Салова... (((

TabletGuru, уже 1 раз заказал :( Там не заказ модулей главное, а кронштейн сочинить, чтоб минимум колхозу и штатная регулировка. Хочу из сталюги лазером нарезать, нагнуть и покрасить в заводских условиях. Чтоб осталось только на машине старые открутить - новые прикрутить. Ну и повторить сколько угодно раз ;)

Да уж, прописалась - детальки долго едут, ждёмс..

 

Как только - так сразу! :D

 

думаю можно кронштейны на поток поставить,если ценнек адекватный будет !

если что - я в теме !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

в очередъ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Что случилось? Тишина..... только форики стоять. Без ПТФ. Со знакомым поговорил, можно будет сделать партию деталек. Надо чертеж, чтобы он обсчитал стоимость. Ну и определиться с материалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мда, суперски, теперь реально стали противотуманками.Почему такого на СФ нет :( Они хоть и не лопаются, но и толк от них не большой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Что случилось? Тишина..... только форики стоять. Без ПТФ.

Со знакомым поговорил, можно будет сделать партию деталек. Надо чертеж, чтобы он обсчитал стоимость. Ну и определиться с материалом.

Терпение друг мой! :) Уже все подготовлено - модули вчера приехали, образцы родных ПТФ-ок сняты с донора, на выхах буду ваять макет и соответственно потом чертеж.

Ну а по поводу изготовления - тебя за язык никто не тянул :) Как буду готов - позвоню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo, придётся покупать СГ что бы поставить такие туманки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Kowex, тсс.. пока не надо делить шкуру неубитого медведя :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

В качестве "более другого" были выбраны линзованные ПТФ Hella 1NL 007 186-047. Да, они на 24В и с герметичными пластиковыми крышками.

 

 

пожалуйста подскажите длину фары

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

15 см от края стекла до края крышки, воткнутый в крышку разъем увеличивает длину примерно до 17см. Разъем торчит в сторону на 45 градусов относительно продольной оси. У форика от дыры в бампере до бачка омывателя сантиметров 16. Все размеры по памяти, на абсолютную точность не претендуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

tsa, померял бы точно, но в машине лежит, идти лень :( Короче сравнивал с оригиналом, разница от стекла начала стекла до края крышки примерно 2,5..3 см. Смотрел зазоры и на машине, дак вот, даже если ставить так, чтобы начало стекла модуля было идентично родным, полюбому никуда не упирается. Со штангелем не лазил пока, поэтому точные размеры тоже не скажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

2. не герметичны - конструкцией в крышке штатно предусмотрен сапун в нижней части. Не знаю, насколько это можно считать недостатком - просто особенность.

 

а сапун это единственное не герметичное место ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...