Перейти к контенту
  • 0

равнодлинный аппайп, есть ли смысл?


Tagir73

Вопрос

кто что думает насчет равнодлинного аппайпа? есть ли от него приход? говорят спул раньше?авто: форь сг9 2,5 АТ вф48 выпуск 3' полностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 58
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

  • gis

    gis 15 публикаций

  • Poputchik

    Poputchik 13 публикаций

  • i66

    i66 9 публикаций

  • Tim@

    Tim@ 9 публикаций

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Тагир, ты про коллектор?У него есть один эстетический минус - резкое ухудьшение звучания выхлопа.О приходе пусть его обладатели раскажут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я себе купил коллектор выпускной не равнодлинный от томей говорят турбина на 300-400 раньше раздувается и позже сдувается скоро буду ставить тогда раскажу

Изменено пользователем RAEN07
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

приход важнее звука)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Тагир, посуди логически, чтобы раздувалось быстрее, нужно увеличить скорость выхлопных газов, что можно сделать только сужением выпускного коллектора.Имхо, равнодлинный коллектор нужен только на твинскролле, на сингле приход будет минимальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Олег

не все так просто и однозначно, много всяких НО. Не каждый твинскрольный - равнодлинный, и не каждый равнодлинный - равнодлинный.

вот тут есть кое-какая инфа http://www.sti-club.su/showthread.php?t=81735

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Тагир, посуди логически, чтобы раздувалось быстрее, нужно увеличить скорость выхлопных газов, что можно сделать только сужением выпускного коллектора.

Имхо, равнодлинный коллектор нужен только на твинскролле, на сингле приход будет минимальным.

Если речь идет о равнодлинном двойном коллекторе с двойным же ап-пайпом под твин-скрольную турбину (4-2-турбина-1), как на спек-ц, то приход будет и сингл-турбой. (Даже вообще без турбины будет.) И заключается он именно в равномерности (равнодлинности) и раздельности (разнесенности) потоков, подаваемых на крыльчатку. Как бы импульсы будут приходить поочередно от каждого из цилиндров отдельно и в строгой последовательности, при этом не сталкиваясь. Вспомните атмосферные т.н. "настороенные" выпускные коллекторы. Только там еще есть такое понятие, как резонанс (обратное отражение импульса), но нам оно "не грозит", ибо на обратном пути импульсу "мешается" турбина. Двойная крыльчатка, естественно, крайне удачно дополнит конструкцию. :)

Скорость выхлопных газов - ну очень большая. Ее не надо увеличивать, особенно, если у вас мотор мощный, а сечение трубы штатное. Поэтому практически все тюнячие коллекторы имеют увеличенный объем (читай - сечение). Зато разделением (разнесенность) и упорядочиванием (равнодлинность) можно исключить столкновение импульсов и, как следствие, потерю скорости потока, + снизить обратное давление, сталкновение, перегрев (нагрузку на наиболее "горячие" цилиндры) и еще изменить кучу всего из области теплодинамики. Короче равнодлинный двойной коллектор с двойным аппайпом - вещь полезная. ОднознАчно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Тагир, посуди логически, чтобы раздувалось быстрее, нужно увеличить скорость выхлопных газов, что можно сделать только сужением выпускного коллектора.

Имхо, равнодлинный коллектор нужен только на твинскролле, на сингле приход будет минимальным.

Если речь идет о равнодлинном двойном коллекторе с двойным же ап-пайпом под твин-скрольную турбину (4-2-турбина-1), как на спек-ц, то приход будет и сингл-турбой. (Даже вообще без турбины будет.) И заключается он именно в равномерности (равнодлинности) и раздельности (разнесенности) потоков, подаваемых на крыльчатку. Как бы импульсы будут приходить поочередно от каждого из цилиндров отдельно и в строгой последовательности, при этом не сталкиваясь. Вспомните атмосферные т.н. "настороенные" выпускные коллекторы. Только там еще есть такое понятие, как резонанс (обратное отражение импульса), но нам оно "не грозит", ибо на обратном пути импульсу "мешается" турбина. Двойная крыльчатка, естественно, крайне удачно дополнит конструкцию. :)

Скорость выхлопных газов - ну очень большая. Ее не надо увеличивать, особенно, если у вас мотор мощный, а сечение трубы штатное. Поэтому практически все тюнячие коллекторы имеют увеличенный объем (читай - сечение). Зато разделением (разнесенность) и упорядочиванием (равнодлинность) можно исключить столкновение импульсов и, как следствие, потерю скорости потока, + снизить обратное давление, сталкновение, перегрев (нагрузку на наиболее "горячие" цилиндры) и еще изменить кучу всего из области теплодинамики. Короче равнодлинный двойной коллектор с двойным аппайпом - вещь полезная. ОднознАчно.

 

Всё правильно, но без твинскрольной турбы равнодлинный коллектор не реализует свой потенциал, если будет дуть в сингл.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Речь идет о таком коллекторе

 

http://race-shop.ru/product_info.php?products_id=82

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Речь идет о таком коллекторе

 

http://race-shop.ru/product_info.php?products_id=82

Да. Это примерно то, что я имел в виду. Только не обязательно покупать этот. Достаточно взять от спеки. На мой взгляд, даже лучше взять от спеки, ибо он заводской, в кожухе и т.д. + проставка между ап-пайпом и турбиной под разворот. Она выполняет функцию верхней части па-пайпа, изображенного на фото. И чем она короче, тем лучше.

Эфекта (как положительного, так, впрочем, и отрицательного), как на твин-скрольной крыльчатке, конечно, не будет , но все остальные плюсы равнодлинного коллектора реализуются в полной мере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Для установки на форик равнодлинного коллектора, нужно будет менять поддон на скошенный?

Tagir73 ты уже поставил? поделись ощущениями!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Tim@, Тим, повторюсь, на стоковом моторе прихода от коллектора ты не заметишь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Tim@, Тим, повторюсь, на стоковом моторе прихода от коллектора ты не заметишь

а такой вопросик - у знакомого на sh 2.5атмо акпп катализаторам крышка , мастера делать отказались типа евро4 неперепрошиваеться и на проставки лямбда зонда не успокаиваеться -все время будет писать ошибку , далее сказали что надо ввариать вместо пустой баклуши под катализаторы вваривать трубы что лишних завихрений не было B)

я ему посоветовал равнодлинный коллектор +проставка лябда зонда вместо этого геммора(у меня на предыдущей так работало и ошибок не показывало)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Tim@, Тим, повторюсь, на стоковом моторе прихода от коллектора ты не заметишь

На особый приход я и не рассчитываю. Хочется, что бы мотору было легче работать, что бы 4-й цилиндр не перегревался.

Если уж можно отодвинуть капиталку, так почему бы это не сделать.

Вроде как минусов от установки нет или я ошибаюсь?

Изменено пользователем Tim@
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вроде как минусов от установки нет или я ошибаюсь?

цена, минимум четверть от капиталки, только за коллектор без установки.

 

а такой вопросик - у знакомого на sh 2.5атмо акпп катализаторам крышка

я ему посоветовал равнодлинный коллектор +проставка лябда зонда вместо этого геммора

а коллектор каким краем?, каты в даунпайпе(приемной трубе) стоят

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Для установки на форик равнодлинного коллектора, нужно будет менять поддон на скошенный?

Да.

 

Tim@, Тим, повторюсь, на стоковом моторе прихода от коллектора ты не заметишь

Присоединяюсь, смысл просматривается только в далекой перспективе замены турбокомпрессора.

 

 

Вроде как минусов от установки нет или я ошибаюсь?

цена, минимум четверть от капиталки, только за коллектор без установки.

 

 

Эт точно. Цена кусается. Но капиталка-капиталке рознь. Если тряхнуть не по "наминалу", а "как следует", то доля коллектора в общей стоимости постройки мотора может снизиться до очень даже приемлемой :) . Процетов так до трех-пяти. Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Цена кусается. Но капиталка-капиталке рознь. Если тряхнуть не по "наминалу", а "как следует", то доля коллектора в общей стоимости постройки мотора может снизиться до очень даже приемлемой :) . Процетов так до трех-пяти.

ну если 25т.р. составляют 3-5% от капиталки....то капиталка - слишком капиталистическая, "со звериным оскалом" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А давайте обсудим плюсы равнодлинного коллектора?Кто установил, расскажите ощущения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Цена кусается. Но капиталка-капиталке рознь. Если тряхнуть не по "наминалу", а "как следует", то доля коллектора в общей стоимости постройки мотора может снизиться до очень даже приемлемой :) . Процетов так до трех-пяти.

ну если 25т.р. составляют 3-5% от капиталки....то капиталка - слишком капиталистическая, "со звериным оскалом" :D

 

Можно и так сказать. :) А можно - капитальный ремонт, совмещенный с глубокой модернизацией...(в том числе и блока двигателя). И будет уже не "звериный оскал" буржуй-терьера, а "гордый профиль" благородного хищника. :D К тому же свой брал много дешевле.

 

А давайте обсудим плюсы равнодлинного коллектора?

Кто установил, расскажите ощущения.

Во-первых, обсуждали, вроде, уже...

Во-вторых, какого равнодлинного? Они разные бывают. Турбо-не турбо, твин-сингл, 4-2-1, 4-1. Говорят, бывает и два равнодлинных (живьем, правда, не видел). Какой интересует?

"Запутались? Нервничаете? в Замешательстве? Хотите об этом поговорить?" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

:-)На сколько я понимаю, то если равнодлинный, то 4-2-1, правильно?Вроде самый правильный считается от легаси с ап-пайпом 1,5?Машина в подписи написана, интересует под турбо.Если ставить равнодлинный коллектор, то нужно будет менять масленый поддон, кроме поддона, что нужно еще менять (щуп, направляющую щупа, ...) ?Хочу об этом поговорить. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

:-)

На сколько я понимаю, то если равнодлинный, то 4-2-1, правильно?

Вроде самый правильный считается от легаси с ап-пайпом 1,5?

Машина в подписи написана, интересует под турбо.

Если ставить равнодлинный коллектор, то нужно будет менять масленый поддон, кроме поддона, что нужно еще менять (щуп, направляющую щупа, ...) ?

Хочу об этом поговорить. :-)

Что такое ап-пайп 1.5 от Лигаси? Поясните. Не сталкивался. От какой Лигаси, кстати?

Так, определились с тем, что написанное в подписи соответствует желаемому прочитать. :) (мало ли кто чего хочет знать, может у вас пять машин)

Бывает еще равнодлинный 4-1. Вроде Томеи делает, может еще кто, не припомню.

Вообще, равнодлинный, это когда длина всех его труб одинаковая. То есть выхлопные газы от каждого цилиндра и, в идеале, до самого оконечника глушителя проходят путь одной и той же длины, вне зависимости от того, на каком удалении от выпускной трассы находятся разные цилиндры мотора. Выскакивают себе газики своих клапаночков в последовательности их открытия и дуют себе наружу друг за дружкой, гуськом, не толкаясь и не смешиваясь. Чем позже смешаются, тем ровнее/плавнее/равномернее их поток. Отсюда и твинскролл взялся: пусть они толкают крыльчатку турбины, а не друг-друга в пути. И эксперименты с 4-1. НО Это имеет смысл больше при настройках атмосферников, когда роль играет длина волны, то есть импульсно-резонансные дела, которые помогают улучшить продувку и наполняемось цилиндров на тех или иных оборотах. У нас эти эффекты сведены к минимуму из-за наличии в системе выпуска "пробки" в виде турбины.

Если ставить равнодлинный коллектор от импрезы СТИ или СТИ спек-ц (он к тому же твинскрольный) на мотор WRX (фориковский), то менять поддон надо. Обычно меняют всборе с начинкой поддона (маслозаборник попутно еще усиливают, это обсуждалось подробно). На счет других деталей не слышал.

Другие равнодлинные коллекторы (имею в виду только турбо), от сторонних производителей, как правило делаются под использования именно в СТИ или (редко) WRX, то есть под их поддоны соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

еще пришла мысль, раз поддон мешает, то и фильтр будет мешать, перенос фильтра может понадобиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

1.5 ап-пайп имелся ввиду вот такой - http://race-shop.ru/images/product_images/...images/95_1.jpg

Фильтр вроде наоборот можно будет поставить правильно (не под уклоном как сейчас) и заодно поставить проставку для масленного кулера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

еще пришла мысль, раз поддон мешает, то и фильтр будет мешать, перенос фильтра может понадобиться

У меня на месте остался. Блок 255 и 257 в этом плане одинаковые. Там другая заморочка: тянуть шланги над/под твин-коллектором плохо, ибо вплотую и горячо. И выхода нет, кроме как бронировать/изолировать. Вынос фильтра, как сам понимаешь, проблему не решает - все равно тянуть.

 

1.5 ап-пайп имелся ввиду вот такой - http://race-shop.ru/images/product_images/...images/95_1.jpg

Фильтр вроде наоборот можно будет поставить правильно (не под уклоном как сейчас) и заодно поставить проставку для масленного кулера.

Это не заводской. И не самый лучший, кстати. У меня похожая конструкция. На мой взшляд даже лучше. Такие делают для того, чтобы поставить сингл-турбо (в том числе развернутую) на твин коллектор. То есть это как раз тот случай, который как-то уже обсуждался. Так сказать взять и совместить лучшее от сингл и твин компановки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

собираюсь поставить твинскрол коллектор от легаси,1.5 скролл аппайп на турбину тд05 16ж,даунпайп ст2 3" с переходом на сток выхлоп(середина,банка) уже стоят(середина будет переделанна потом на прямоточную 2.5").будет ли приход?перепрошивать тоже буду. ПС:машина форэстер СГ9 2.5 литра автоматПС2:для перехода на 1.5 скрол нужны следующие детали:коллектор твинскролл1.5 скролл аппайптеплообменник СТИтвин поддон(на СГ9 поддон твиновый,т.е. менять не надо)

Изменено пользователем gis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

собираюсь поставить твинскрол коллектор от легаси,1.5 скролл аппайп на турбину тд05 16ж,даунпайп ст2 3" с переходом на сток выхлоп(середина,банка) уже стоят(середина будет переделанна потом на прямоточную 2.5").будет ли приход?перепрошивать тоже буду.

ПС:машина форэстер СГ9 2.5 литра автомат

ПС2:для перехода на 1.5 скрол нужны следующие детали:

коллектор твинскролл

1.5 скролл аппайп

теплообменник СТИ

твин поддон(на СГ9 поддон твиновый,т.е. менять не надо)

Ну, вот опять! Коллега, ну ответьте, как он выглядит и почему он твин-скролл? Как он может быть на старом поддоне, если он равнодлинный? А если нет, то почему вы решили, что он твин-скролл? Надо нам как-то все-таки определиться с понятиями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...