Перейти к контенту
  • 0

КондицЫонер


login100500

Вопрос

Клубни расскажите как есть, форик 03 года америка, 2.5 атмо, до этого машины с кондиционером не имел никогда и опыта обслуживания соответственно тоже.Вопрос следующий, как понять когда нужно его заправлять? Или может каждый год перед летом?Из здравого смысла понятно что как минимум перед летом стоит поменять салонный фильтр, и в зимнее время раз в месяц минут 10 давать поработать кондею. Поправьте если ошибаюсь и дайте пару советов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

написал все правильно, но включать на 10 минут не обязательно, так как когда ты включаешь на обдув стекол, кондей врубается автоматически.По рекомендациям желательно перед наступлением жары на мойке отмыть моторный отсек капительно, особенно трубки, врубить кондей на полную мощность, и дать поработать, потом осматриваешь трубки кондея и радиатор, обрати внимание на места соединения трубок, если они чистые и нет никаких выделений то катайся спокойно, ну а если есть сомнения то за едь в контору и попроси до заправить, не проверить на герметичность, а именно до заправить, так как если скажеш что проверить то они тебе сначала откачают твой фреон, проверят, и ты купиш снова свой же фреон но по ихним расценкам, а так когда они подрубят на докачку, система сама автоматически проверяет и если есть где утечки то просто не даст заправить ))) это совет из собственого опыта )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

написал все правильно, но включать на 10 минут не обязательно, так как когда ты включаешь на обдув стекол, кондей врубается автоматически.

По рекомендациям желательно перед наступлением жары на мойке отмыть моторный отсек капительно, особенно трубки, врубить кондей на полную мощность, и дать поработать, потом осматриваешь трубки кондея и радиатор, обрати внимание на места соединения трубок, если они чистые и нет никаких выделений то катайся спокойно, ну а если есть сомнения то за едь в контору и попроси до заправить, не проверить на герметичность, а именно до заправить, так как если скажеш что проверить то они тебе сначала откачают твой фреон, проверят, и ты купиш снова свой же фреон но по ихним расценкам, а так когда они подрубят на докачку, система сама автоматически проверяет и если есть где утечки то просто не даст заправить ))) это совет из собственого опыта )

Спасибо, очень полезный совет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Думаю есть смысл заехать в сервис - машинка не новая . Кроме замеров HP,LP есть смысл поменять и фильтр- драйер ( ну это видно будет по давлению и разнице температуры на входящей и отходящей трубках). Дозаправить -это как? Уровень хладогента понять смогут только по разнице давлений ... свакуумитровать систему тоже не лишним будет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Думаю есть смысл заехать в сервис - машинка не новая . Кроме замеров HP,LP есть смысл поменять и фильтр- драйер ( ну это видно будет по давлению и разнице температуры на входящей и отходящей трубках).

Дозаправить -это как? Уровень хладогента понять смогут только по разнице давлений ... свакуумитровать систему тоже не лишним будет :)

Что такое фильтр-драйер?

И как можно узнать каким фреоном заправлена система?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Маркировка на компрессоре по идее должна быть. Если не ошибаюсь R-134а. Там еще и маслице немаловажно :)

Изменено пользователем Баламут
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Маркировка на компрессоре по идее должна быть. Если не ошибаюсь R-134а.

Там еще и маслице немаловажно :)

Слышал что в системе кондиционирование используется маслице)) Его как то проверять нужно, или при заправке его смотрят, и в какой последовательности должна правильно происходить дозаправка(диагностирование) ? Если поеду, что бы глазами не стоять не хлопать, за чем стоит проследить в первую очередь? А то у нас мастера сами знаете какие :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Если холодит нормально - то думаю особо дергаться не стоит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Если холодит нормально - то думаю особо дергаться не стоит :)

еще как стоит, у вновь купленной машины как новой так и б\у обслужить кондей нужно сразу, у новго проверить наличие масла и количество хладогена, у б\у обязательна замена хладогена и масла, далее обязательная проверка каждую весну и замена по регламенту (срок уточнить у кондейщика)

почему весну? система из железа, алюминия и резинок, слишком разные коэфициенты температурного расширения у этих материалов..

кстати новые машины приходят всегда недозалиты хладогеном, дозаправлять должен дилер, а он у нас сами знаете кто... три буквы, одно слово

 

без масла компрессор не проживет долго

проверить наличие масла можно чуть нажав на верхний клапан, оно на пальце или отвертке останется, НО, без навыков холодильщика лучше не лезть самому с проверкой масла и хладогена, давление приличное и ожоги гарантированы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну стравишь слегка с НP порта и что увидишь ? Как визуально определить надо ли добавлять и ли на авось ... тогда уж проще и безопасней осушать систему и перезаправлять масло в компрессор и фреон .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А вот такой ещё вопросик имеется- форик 2,0л на ходу кондей работает летом нормально, а вот после длительной стоянки или в пробке -перестаёт охлаждать! Гонит горячий воздух!Отсюда вопрос- так должно быть или нет? Кто нибудь сталкивался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А вот такой ещё вопросик имеется- форик 2,0л на ходу кондей работает летом нормально,

а вот после длительной стоянки или в пробке -перестаёт охлаждать! Гонит горячий воздух!

Отсюда вопрос- так должно быть или нет? Кто нибудь сталкивался?

радиатор вымыть с наружи, проверить давление, вентилятор включается вместе с кондеем?

возможно уставший компрессор, посторонних звуков при работе компрессора нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А вот такой ещё вопросик имеется- форик 2,0л на ходу кондей работает летом нормально,

а вот после длительной стоянки или в пробке -перестаёт охлаждать! Гонит горячий воздух!

Отсюда вопрос- так должно быть или нет? Кто нибудь сталкивался?

радиатор вымыть с наружи, проверить давление, вентилятор включается вместе с кондеем?

возможно уставший компрессор, посторонних звуков при работе компрессора нет?

 

Спасибо за рекомендации, постараюсь сии манипуляции проделать! Радиатор точно грязный, остальное посмотрю.

Постороннии звуки?

То есть холодить должен при длительной стоянке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

То есть холодить должен при длительной стоянке?

несомненно должен
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

То есть холодить должен при длительной стоянке?

несомненно должен

 

Еще можно проверить основную систему охлаждения мотора. Кондей может отключаться штатно А) при перегреве двигателя и В) при частых интенсивных разгонах "в пол", особенно в жару.

Совсем забыл: проверьте салонный фильтр. Если сильно забит, это может быть причиной плохой работы в пробке.

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Заехал на специализированную станцию, проверился, оказалось недостаточное количество хладагента (R-134a).Старый скачали, заправили свежий с добавлением масла+ промыли радиаторы кархером! Всё работает+ гарантия 3 месяца.На новых надо проверять раз в три года, а дальше раз в год рекомендуют заезжать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вы в холодильнике хладогент с маслом меняете, заправляете? Если у вам нужно заправлять кондиционер - это неисправность, это негерметичность системы кондиционирования. Если кондиционер холодит нормально, его трогать не нужно, а если вытек фрион, нужно искать течь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вы в холодильнике хладогент с маслом меняете, заправляете? Если у вам нужно заправлять кондиционер - это неисправность, это негерметичность системы кондиционирования. Если кондиционер холодит нормально, его трогать не нужно, а если вытек фрион, нужно искать течь.

вы в холодитьнике ездите по улице круглый год? про различный коэффициент теплового расширения у различных материалов слышали? и т.д....

холодильник и машина - некорректное сравнение

 

вытечет в первую очередь масло а не хладоген, и еще месяц все будет нормально холодить, пока в компрессоре не начнут появлятся задиры от масляного голодания, он начнет выть, но холодить будет, вплоть до самого клина или сильной потери компрессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я сам устанавливал кондиционер на предыдущую машину. Собирал трассу с 0. Различные коэффициенты расширения - трассы всегда алюминиевые, в стыках стоят резиновые уплотнители. Последние с годами дубеют и начинают подпускать, в таких случаях газоанализатором находят стык и меняют колечки уплотнительные, иногда образуются трещины в радиаторах. Заправщикам выгодно не менять 2х рублевые уплотнители, чтобы вы через год приехали снова, обычно масло светится в ультрафиолете, течь ищется очень быстро.Масло не вытекает в первую очередь, если нет течи в компрессоре. Масло циркулирует по трубопроводу с хладогентом, но в компрессоре есть небольшая емкость с ним, по типу картера. Т.е. к тому моменту, когда реле низкого давления уже не станет включать компрессор, масло в компрессоре еще будет оставаться, а муфта уже срабатывать не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

у меня было так:включаешь кондей (ручного управления) дует холодным, пять-десять минут - горячий воздух пошел.оказалось - эл/муфта кондея то потухнет, то погаснет.пытался раскрутить - чтоб смазать, нифига, не поддалась. пришлось купить б\у компрессор и заменить целиком - и все прекрасно работает.На зиму отключал клемму привода эл\муфты, вчерась подключил - работает штатно, т.е включится на недолго, накачает давление, отключится. холодком радует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

saros, Зря клемму сбрасываешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

так я, на зимних покатухах, включал второй вентилятор, для пущего охлаждения. ну и для других наблюдений :super_smilies028:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня когда компрессор умер, я кнопку кондея нажал, а из воздуховодов дым повалил))) Я был удивлён.Кстати, обязательно ли нужно промывать систему кондиционирования при замене компрессора? Может кто знает?А то стоимость этой услуги около 15 т.р. , как бы не дёшево..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня когда компрессор умер, я кнопку кондея нажал, а из воздуховодов дым повалил))) Я был удивлён.

Кстати, обязательно ли нужно промывать систему кондиционирования при замене компрессора? Может кто знает?

А то стоимость этой услуги около 15 т.р. , как бы не дёшево..

Фрион очень важно чтобы не контактировал с водой. Плюс нельзя чтобы в системе была пыль и т.п., это может вызвать гибель компрессора. Таким образом, промывка необходима, если была серьезная разгерметизация, типа ездил с открытой трубкой долго. А если небольшая трещинка, то нет необходимости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Различные коэффициенты расширения - трассы всегда алюминиевые, в стыках стоят резиновые уплотнители. Последние с годами дубеют и начинают подпускать, в таких случаях газоанализатором находят стык и меняют колечки уплотнительные, иногда образуются трещины в радиаторах. Заправщикам выгодно не менять 2х рублевые уплотнители, чтобы вы через год приехали снова, обычно масло светится в ультрафиолете, течь ищется очень быстро.

Масло не вытекает в первую очередь, если нет течи в компрессоре. Масло циркулирует по трубопроводу с хладогентом, но в компрессоре есть небольшая емкость с ним, по типу картера. Т.е. к тому моменту, когда реле низкого давления уже не станет включать компрессор, масло в компрессоре еще будет оставаться, а муфта уже срабатывать не будет.

1 Где найти толкового мастера с газоанализатором в Спб для обследования на утечку хладагента?

2 Масло в хладагент добавлять не надо было?

3 Как оно(масло) проверяется и по мере необходимости добавляется в компрессоре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

1 Где найти толкового мастера с газоанализатором в Спб для обследования на утечку хладагента?

2 Масло в хладагент добавлять не надо было?

3 Как оно(масло) проверяется и по мере необходимости добавляется в компрессоре?

В Питере не скажу, в Москве смог бы подсказать.

До того как закачивать фрион в систему, ее вакуумируют компрессором, удаляя воздух. Заодно убирают из системы масло старое. После этого засасывается в систему строго определенное количество масла. Далее ставят баллон с фрионом на весы и в систему запускают строго определенное количество фриона. Систему чаще всего полностью вакуумируют, не оставляя масло вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...