Перейти к контенту
  • 0

Twin-Scroll: BL5 vs STI


Dron_Gus

Вопрос

Добрый день.

 

В коммандировке много свободного времени, решил изучить вопрос применимости твин-скрол на SH9.

Много полезной информации подчерпнул в теме про равнодлинный аппайп (коллектор, на самом деле).

Так же спасибо Tim@ за наводку на тему на Московском форуме

Но 1.5-скрол делать не хочу, в основном из-за необходимости применять рукодельный переходник (аппайп).

Хочется OEM и тюнячих брендов.

 

Пока есть два вариаета:

1) комплект от BL5. Диаметр труб 38 мм. Турбина VF44 - сток. Что еще можно воткнуть болт-он?

2) комплект от STI. Диаметр труб 43 мм. Турбины VF-37, VF-38 и куча других болт он.

Второй вариант привлекает больше. Во-первых выбор турбин, во-вторых запас на будущее, в-третьих, вроде как весь колектор нержавейка.

 

Хочу сей апгред проводить одновременно с заменой выхлоп (предварительно Q300). Т.к. потребуется замена и даунпайпа, думаю менять на ту же Invidia (в зависимости от выбранного варанта даунпайп на STI или BL5).

 

Помимо этого надо будет поменять (по предварительным данным):

0) дайнпайп. Надеюсь, что подойдет что-то от Invidia.

1) поддон - должен быть уже скошенный, надеюсь, что так и есть

2) теплообмениик и окружающие трубки

3) кронштейн турбины (различные для BL5 и STI)

По следующим позициям есть вопросы:

4) подвока к турбине?

5) кожух турбины?

6) пайпы от турбины до куллера?

 

Еще интересует вопрос, на тех ли же местах находятся лямбда-датчики у STI и BL5, или что-то придется переносить?

Изменено пользователем Dron_Gus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Dron_Gus, второй вариант. Только ставь лучше турбину ВФ-48 или ВФ-52. Они более современные. ПРичем вместе с кулером. Какой смысл Гнать воздух, который не сможет достаточно охладиться? Вопрос соединения кулера и турбы отпадет.

Подводка, скорее всего, в основном совпадет (например, горячая часть 52-й турбы соединена с картриджем V-band - соединением, так что можно легко крутить). А вот соединения (всякие там банжо и болтики) могут потребоваться новые, с другими диффузорами. Проработай с установщиуами и возьми сразу.

Кожух на твин 52 другой. Это точно. Связавно с другим расположением привода вестгейта. Но дорабаиывается. Новый - 1350 р.

Аккуратнее с ап-пайпом. В идеале взять комплект ап-пайп + коллектор от Спек-Ц. Он самый толстый. Дышать мотору будет легче. На первый взгляд фигня, на самом деле важный момент.

Поддон должен подойти родной, тем более, если коллектор не меняешь.

По маслу - поставь лучше хороший кулер с термостатом. Теплообленник - нафиг. По выхлопу самое простое, на мой взгляд, взять длинный (безкатовый) даун-пайп. Если бы речь шла об СГ, то рекомендовал бы еше оконечную банку прямоточную на 2.5 дюйма, а резонатор родной. Но за СШ не скажу. И не забудь бензонасос сменить.

Вопрос датчиков лямбда пусть решает установщик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

VF52 и VF48 это же синглскрол?Куллер думал о Process West. Но позже. Болт-он на SH9 что-то больше ничего не находил. Надо бы еще раз изучить вопрос.Коллектора и аппайпы от Спек-Ц самые дорогие. Видимо, народ в курсе. :)А без теплообменника масло не будет дольше прогреваться в морозы?Бензонасос... его просто не хватит или это профилактическая мера? Машина всего 35 т.км. пробежала, не должен бы устать.Что-то меня гложат сомнения насчет впускного патрубка... не придется ли его тоже менять...

Изменено пользователем Dron_Gus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

VF52 и VF48 это же синглскрол?

Куллер думал о Process West. Но позже. Болт-он на SH9 что-то больше ничего не находил. Надо бы еще раз изучить вопрос.

Коллектора и аппайпы от Спек-Ц самые дорогие. Видимо, народ в курсе. :)

А без теплообменника масло не будет дольше прогреваться в морозы?

Бензонасос... его просто не хватит или это профилактическая мера? Машина всего 35 т.км. пробежала, не должен бы устать.

 

Что-то меня гложат сомнения насчет впускного патрубка... не придется ли его тоже менять...

52-я точно твин.

Кулер можно просто от СТИ.

Вместо теплообленние будет термостат градусов на 80.

Бензонасоса хватит впритык для 1.2 бара. Но этого недостаточно для того, чтобы спать спокойно.

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

стоковые твин-турбины- VF-49,VF-36, а 48 и 52 - синглштатный масло-теплообменник выкидывай при необходимости не задумываясь, толку от него нет, а при установке маслокулера можно хлебнуть с ним горяс интеркулером, незнаю как на сш, на сг не встает болт-он ни один кроме сг9 сти

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Нигде не нашел отчета по утсановке СТИшного кулера на SH9. Видимо не ставтся без гемороя. Хотя не которые тюнячие интеркуллерв идут на WRX 08+/Forester 09+, что говорит о совместимости.

Есть варианты:

1) Process West. Похоже самыц большой плюс направляйка и все необходимое.

2) AVO. Судя по обзорам несколько толще WRX'овского.

3) Torx Racing фиг знает вообще.

Про теплообменник - понял. Подвот/отвод тосола просто закольцовывается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

стоковые твин-турбины- VF-49,VF-36, а 48 и 52 - сингл

штатный масло-теплообменник выкидывай при необходимости не задумываясь, толку от него нет, а при установке маслокулера можно хлебнуть с ним горя

с интеркулером, незнаю как на сш, на сг не встает болт-он ни один кроме сг9 сти

У меня стоял на СГ кулер от СТИ. Не помню, может крепеж меняли, но точно без доработок. Кулер вроде от "коня". Слыхал, что бывают проблемы с установкой, но, честно говоря, непонятно, почему.

Да турбина не 52-я, а 53-я. Описался. От СТИ Спек-Ц 2012. Стоит у меня сейчас. Дует хорошо и рано. Расход, правда, побольше: рано раздувается.

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

СГшные куллера были совершенно другие. Вход сверху, выход снизу. На новом форике вход слева, выхо справа. Куллек аллюминиевый, вход-выход пластик.VF53 дорогая что-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, на SH коллектор впускной другой и дроссель сбоку, так что туда кулер от грб не воткнуть просто так

 

Dron_Gus, штатный твинскрол на 2.5 моторе не особо интересный (спроси VI), если уж заморачиватся с твинскролом то что нить побольше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

VF-42 тоже мелковата для 2.5?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

VF-42 тоже мелковата для 2.5?

за-то на 2-ку это самая крутая из сток-твин-улиток, но очень редкая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

СГшные куллера были совершенно другие. Вход сверху, выход снизу. На новом форике вход слева, выхо справа. Куллек аллюминиевый, вход-выход пластик.

VF53 дорогая что-то.

Тогда извини Спроси хозяев СШ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Подниму тему.Нашел живой коллектор+аппайп от JDM STI 2007. По-идее должен подойти.У того же продавца есть и даунпайп с той же машины.Вот мне интересно, встанет он на SH9? Вроде как "однобазная" с SH9 - GRA/GRB? А 2007 это GDA/GDB...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Поправка со STI JDM 2006 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Подниму тему.

 

Нашел живой коллектор+аппайп от JDM STI 2007. По-идее должен подойти.

У того же продавца есть и даунпайп с той же машины.

Вот мне интересно, встанет он на SH9? Вроде как "однобазная" с SH9 - GRA/GRB? А 2007 это GDA/GDB...

Думаю, встанет. Мотор-то EJ? Если да, то должен встать. Во всяком случае коллектор и ап-пайп.

А вот даун-пайп лучше подбирать под турбину и кузов - его потом стыковать с выхлопом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мотор EJ255.Не-EJ турбо, только с SJ пошли, насколько я знаю... Там FB.Спасибо. Даунпайп буду искать с более новых STI.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мотор EJ255.

Не-EJ турбо, только с SJ пошли, насколько я знаю... Там FB.

Спасибо. Даунпайп буду искать с более новых STI.

Сначала с турбиной надо определиться. Если СТИ была JDM, то коллектор выпускной, наверное, твин?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Естественно твин. Инеаче зачем всем этим запариваться. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Турбину что-нить из болт он STI-шного. Пока думаю. Что на европийские 2.5 литровые ставили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Естественно твин. Инеаче зачем всем этим запариваться. :)

Тогда 53-я и даун от тюниг-конторы на 3 дюйма, желательно двойной (под вест-гейт). Ну, или переходник+повернутый гарик+фронтал (только блок загильзовать дартоном не забудь случайно):)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Это уже получается не "легкий тюнинг" и "облечение дыхания двигателя". В блок пока не лезу.VF-53 это круто, но все еще дороговато. :) Выходит половину затеи стоит турбина.Думаю еще про VF-49. По отзывам 350-360 сил. Мой план - 270-290, должно хватить.И про TD06-20G. С этой пока непонятно ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мой план - 270-290, должно хватить.

если план 290, то и VF52 должно хватить, не очень понятен смысл всех этих переделок тогда, если уж ставить твинскролл то вот такой http://www.rallysportdirect.com/Blouch-DOM...5E2-Twin-Scroll он за собой потянет много чего еще
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот именно, потянет все остальное. Смысл в постепенности. :) Положу когда-нить двигатель, соберу на чем-нить покрепче, можно будет подумать о злой турбине. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мой план - 270-290, должно хватить.

если план 290, то и VF52 должно хватить, не очень понятен смысл всех этих переделок тогда, если уж ставить твинскролл то вот такой http://www.rallysportdirect.com/Blouch-DOM...5E2-Twin-Scroll он за собой потянет много чего еще

 

Вот уж не стал бы ставить болт-он такое ведро, да еще со встроенным гейтом, да со входом под штатную трубу, да не пойми с каким A\R. Перегрев на третьем круге практиччески обеспеччен:), если дунуть хотя бы 400. Кстати, мой упор ГТЦ еще жив? Заберу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мой план - 270-290, должно хватить.

если план 290, то и VF52 должно хватить, не очень понятен смысл всех этих переделок тогда, если уж ставить твинскролл то вот такой http://www.rallysportdirect.com/Blouch-DOM...5E2-Twin-Scroll он за собой потянет много чего еще

 

Вот уж не стал бы ставить болт-он такое ведро, да еще со встроенным гейтом, да со входом под штатную трубу, да не пойми с каким A\R. Перегрев на третьем круге практиччески обеспеччен:), если дунуть хотя бы 400. Кстати, мой упор ГТЦ еще жив? Заберу.

 

На каком же размере турбины в штатное место, по вашему мнению, заканчивается её эффективность?

Нет, ну конечно можно взять Twin Scroll BORG WARNER, изготовить грамотный кит с разворотом под него, и вам таки будет почти счастье.

А колхоз с большими турбинами в штатное место можно оставить HKS с их 2835 на базе 30-го гаррика, Tomei с их ARMS M8265, Blouch с их доминаторами, Forced Perfomance с их редами и гринами, ATP Turbo с 35-м гарриком, но тут хоть есть вариации с горячкой под внешний гейт.

Упор давно ждет, я об этом сообщал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мой план - 270-290, должно хватить.

если план 290, то и VF52 должно хватить, не очень понятен смысл всех этих переделок тогда, если уж ставить твинскролл то вот такой http://www.rallysportdirect.com/Blouch-DOM...5E2-Twin-Scroll он за собой потянет много чего еще

 

Вот уж не стал бы ставить болт-он такое ведро, да еще со встроенным гейтом, да со входом под штатную трубу, да не пойми с каким A\R. Перегрев на третьем круге практиччески обеспеччен:), если дунуть хотя бы 400. Кстати, мой упор ГТЦ еще жив? Заберу.

 

На каком же размере турбины в штатное место, по вашему мнению, заканчивается её эффективность?

Нет, ну конечно можно взять Twin Scroll BORG WARNER, изготовить грамотный кит с разворотом под него, и вам таки будет почти счастье.

А колхоз с большими турбинами в штатное место можно оставить HKS с их 2835 на базе 30-го гаррика, Tomei с их ARMS M8265, Blouch с их доминаторами, Forced Perfomance с их редами и гринами, ATP Turbo с 35-м гарриком, но тут хоть есть вариации с горячкой под внешний гейт.

Упор давно ждет, я об этом сообщал.

 

Да речь не об эффективности турбины. А об эффективности мотора. Упомянутые производители делают свои большие болт-он, на мой взгляд, по двум причинам:

1. Разнообразные регламенты, которые запрещают менять положение (если речь о спорте).

2. Дешевизна (относительная, конечно) и простота установки: типа любой желающий может прикрутить агрегат, настроить и дунуть... Правда, не долго, но зато круто.

А на деле с той же турбины, но с грамотно рассчитанным расположением, входом/выходом, щадящим А/R и отдельным клапаном сброса можно снять ту же мощьность, но при меньшем давлении (нагрузке на мотор), с меньшим ЕGТ, ну, и т.д.

К тому же, вы совершенно правы, даже установленная в штатном месте такая турбина потянет за собой очень многое, начиная от фронтала, заканчивая поршневой и блоком. Так что не вижу смысла экономить на повороте турбины и внешнем гейте.

Эффективность турбины в штатном месте, на мой взгляд, заканчивается вместе с возможностями штатной поршневой, то есть +/- тремя стами шестьюдестью лошадками (если речь о СТИ-моторе без метанола) или раньше (если ВРХ). Штатная линейка ТК дает хороший выбор. Если речь о твин-скролле рекомендую шариковую 53-ю. Мне нравится, что у нее очень большой диапазон высокой эффективности. Дует аж до 7000 оборотов практически без падения давления, почти как шариковый сингл.

Стоит у меня на 2-х литровом моторе, но, думается, на хорошо отстроенном 2.5-литровом бутет вообще бомба.

Хорошо, что ждет. Никак не получается удрать с работы хотя бы в субботу :(

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...