Jump to content
  • 1

Ремень привода вспомогательных агрегатов на FB-20


SanIvanych
 Share
Followers 0

Question

Привет коллегам! :)

Предистория.

Порывшись в интернете, в первую очередь конечно на этом форуме, получил совершенно неожиданно отрицательный результат - нигде нет описания замены ремня привода вспом. агрегатов (генератор, помпа, кондиционер) на Форестере 2011MY с двигателем FB-20.

А побудил меня к этому поиску легкий посвист, возникавший иногда при холодном запуске (температура воздуха в районе 0...-5, сильная влажность).

Решил, что недостаточно натянут ремень/ремни привода генератора/кондиционера и что там еще они приводят. Покопавшись в инете, нашел таки инструкцию, загнал машину в гараж, снял крышку, прикрывающую сверху ремни и - ОПА! :blink:  Ремень-то всего один, а везде в инете - два! В т.ч. и в каталогах уважаемого и всем известного интернет-магазина запчастей...

Почесав репу, определил, что ничего там вручную не регулируется, а стоит автоматический ролик-натяжитель, вроде как...

Ну собственно посвист не напрягает, да и возникает крайне редко, НО - а вдруг (!) этот ремень оборвется (т-т-т) где-нибудь на трассе, ночью, зимой в мороз и т.п.?

Итак, хочется мне иметь на всякий случай его в возимом ЗИПе, и хоть малость представлять порядок замены.

Собственно, вопрос - если кто знает каталожный номер ремня привода вспом. агрегатов, и/или порядок его замены, ткните пожалуйста :rolleyes:

А вот картинка двигателя, там этот ремешок хорошо видно:

 

http://automart.ua/userfiles/publications/testdrive/e08210616e.jpg

Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0

Ремни на FB меняются при пробеге 160 т.

если мне верно помнится - замена ремня, и не только, производится по пробегу или по времени

Док, смазывать в роликах особо нечего, там только подшипники менять. 

как пример https://www.drive2.ru/l/467672049268031769/

Ремни на FB меняются при пробеге 160 т.

Посмотрел регламент - определённых сроков замены нет - по согласованию с клиентом при необходимости.

Link to post
Share on other sites
  • 0

Только, если, из-за отсутствия смазки подшипникам пришёл полярный лис, то эта процедура не поможет. Пример, не совсем удачный, приведён с пробегом 50 тыков, и смазки там не было от слова совсем, у тебя, Док, какой нонче пробег?

Edited by Vetalь
Link to post
Share on other sites
  • 0

Только, если, из-за отсутствия смазки подшипникам пришёл полярный лис, то эта процедура не поможет. Пример, не совсем удачный, приведён с пробегом 50 тыков, и смазки там не было от слова совсем, у тебя, Док, какой нонче пробег?

Кстати, это просто пример был, другой человек делал тоже самое на 80 ткм, но фото нет, у моего пробег 82 ткм  ;)

Купил баллончик кондиционера ремней MANNOL, побрызгал, послушаю что будет утром (у нас уже +2 было сегодня) на горячую свиста и скрипа нет :)

Link to post
Share on other sites
  • 0

Не знаю что стало главным фактором, повышение температуры воздуха до +12 или чудодействие средства mannol, но утром скрипа и свиста не было. Буду наблюдать, видимо через пару дней обработаю ремень ещё раз, а на закуску и все видимые резинки в подвеске.

Link to post
Share on other sites
  • 0

В сентябре 2019 года на очередном ТО 105000 км. поменяли ремень (по двигателю пробивается 809221170) поставили  V BELT 21X4X2155. Также два опорных ролика (один люфтил) и натяжитель с роликом.

При наступивших холодах в ноябре, с утра при запуске двигателя стал замечать свист и шум, который после прогрева уходили.

Летом шум прекратился. С 19 августа, с утра +13 град.С - шумы вернулись. Сняли ремень - оба подшипника на обводных роликах люфтят и на паразитном шкиве тоже (не прошло и года, сделано в Японии). Натяжитель, генератор и компрессор в порядке. Запрессовали на обводные ролики и паразитный шкив новые подшипники SKF (Италия). Причем на паразитном шкиве начал немного сразу люфтить (брак).

Шумов на следующее утро не было. 

Но вчера похолодало опять и шум вернулся, но в новой форме. Буду менять ремень.

Может кто победил эту проблему?

Link to post
Share on other sites
  • 0

А зачем так рано решили менять ремень, были предпосылки? Мурзилка регламентирует раз в 160 тыкм.....

 

По сабжу, на моём FB25 на пробеге 124.000 на холодную тоже ролики шумят, видно смазки в подшипниках поубавилось, но как разойдётся, шум исчезает.

 

На дальняк вожу с собой новый ремень, оба обводных и натяжитель, давно так сказать к замене готов, но буду выкатывать положенные 160 ткм, ибо предпосылок нет, ремень внешне выглядит не плохо, для своих лет, даже кондиционером ремней не пользуюсь.

 

Есть такая философия, что не стоит менять хорошие запчасти на новые.....что-то в этом есть......в прошлом году заменил шаровые, рулевые наконечники и рулевые тяги, все три позиции купил Лемфёрдер, ровно через год на правой шаровой пыльник порван шаровой хрендец, родная отходила 6 лет и кроме свободного вращения никаких дефектов не имела....задумался, на замену, придушив жабу, купил оригинал, 2.2 килорубля, мояплакатьнах......

Link to post
Share on other sites
  • 0
Цитата

А зачем так рано решили менять ремень, были предпосылки? Мурзилка регламентирует раз в 160 тыкм.....

На очередном ТО Мастеру не понравился (подсох и наблюдались микротрещины), и один ролик люфтил. Было время и деньги, думал хуже не будет, но видимо ошибся...

 

В конце сентября заменили ремень на новый, бюджетный DAYCO

Согласен с мастером, делавшим замену - ремень был "суховат".

Пока с этим все нормально, в морозы тоже.

Цитата

Есть такая философия, что не стоит менять хорошие запчасти на новые.....что-то в этом есть......

согласен на 100%

Link to post
Share on other sites
  • 0

Вся эта бодяга меняется комплектом - ремень, все ролики и натяжитель! Ну и конечно не стоит экономить, только оригиналы! Менял на 105 000 ибо были прецеденты... Встало в 18 к.

Link to post
Share on other sites
  • 0
08.10.2020 в 12:49, Vetalь сказал:

Есть такая философия, что не стоит менять хорошие запчасти на новые.....что-то в этом есть

По мне ничего нет в этом, залез например в ГРМ, вот всё что там видишь, всё менять на новое, не зависимо в каком состоянии, а то как обычно, ремень поменял, ролик на..я, ролик поменял, помпа на..сь и хорошо если при этом каждый раз грм менять не надо будет.

 

08.10.2020 в 12:49, Vetalь сказал:

прошлом году заменил шаровые, рулевые наконечники и рулевые тяги, все три позиции купил Лемфёрдер, ровно через год на правой шаровой пыльник порван шаровой хрендец, родная отходила 6 лет и кроме свободного вращения никаких дефектов не имела....задумался, на замену, придушив жабу, купил оригинал, 2.2 килорубля, мояплакатьнах......

Вот оно про скупых которые платят дважды в действии.

У меня шаровые отходили с рождения авто 19 лет, ни разу не менял, пробег наверно в районе 250-300, на субаре если честно я забыл вообще что такое шаровые.

Link to post
Share on other sites
  • 0
18.11.2020 в 10:50, Kowex сказал:

По мне ничего нет в этом, залез например в ГРМ, вот всё что там видишь, всё менять на новое, не зависимо в каком состоянии, а то как обычно, ремень поменял, ролик на..я, ролик поменял, помпа на..сь и хорошо если при этом каждый раз грм менять не надо будет.

 

Вот оно про скупых которые платят дважды в действии.

У меня шаровые отходили с рождения авто 19 лет, ни разу не менял, пробег наверно в районе 250-300, на субаре если честно я забыл вообще что такое шаровые.

Влад, не знаю какой у тебя авто, у меня SH, я тоже как и Виталий при пробеге 120-130 т.км. обе шаровые поменял. Но я много езжу по грунтовке, это тоже ускоряет износ.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...