Перейти к контенту
  • 0

Замена АКПП Forester SH 2.5 XT и тюнинг "ЧВ". Есть связь?


rif24

Вопрос

Привет, товарищи!

 

Недавно с моей коробкой приключилась беда... Если быть точнее - машина

просто дернулась при езде по трассе на небольшой скорости (~120 км/ч) и встала.

 

Сперва я не понял, что приключилось. Съехал на обочину, открыл капот, все жидкости
в норме, заглянул вниз, ничего не оторвано и не капает, мотор работает ровно, чеков 

нет, посторонних звуков тоже... Заглушил мотор, завел через 5 минут, включаю "D" - не

едет - обороты растут, но машина не может тронуться с места (+ появился посторонний звук),

остальные передачи, включая заднюю - такая же проблема. Глушу - дальше еду на эвакуаторе.

 

Как такое могло получиться с 4х ступенчатым надежным автоматом (при его пробеге) ума

не приложу. Эксплуатирую машину 2 года, в "говнах" не был, телеги не таскал, масло в АКПП

не грел, последнюю замену делал 5 000 назад, симптомов умирания (затупы, пробуксовки, удары

при включении), с которыми, как правило, катаются еще 10-20 тыс, также не было. Разобрали

коробку в специализированном сервисе - диагноз "заклинила" (масло в уровне), железо в фарш,

чинить  смысла нет... Мнение мастеров - заводской брак, сказали, данные коробки редко попадают

к ним на операционный стол.

 

У меня закралось подозрение, не мог ли легкий тюнинг убить коробку? Менял дайнпайп на бескатовый,

и шил машину у Стаса (SubaruTank) год назад под буст 1,1. Больше ничего не менял, на все деньги ездил

реально редко, старта с двух педалей машина не видела никогда, в городе вожу спокойно (пробки), не прогретую

коробку зимой не нагружаю. Когда изучал мат. часть по модернизации, выбирал вариант максимального сохранения

ресурса и ни на одном форуме не видел, что при увеличении мощности двигателя на 10% нужно усиливать 

трансмиссию. 

 

Уважаемые знатоки, это скорее совпадение или реально даже минимальная форсировка мотора ведет к столь

ускоренному износу акпп (после ЧВ проехал ~20 000)?

 

Думаю, может теперь от S-Edition коробку поискать, если она встанет без замены редукторов и прошивки

мозгов? Вариант замены на TZ на TV привлекательный, но долгий и требует настройки компа, у нас специалистов

толковых нет.

 

Авто Subaru Forester SH 2.5XT АТ (2008 г, пробег 120 000)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

было нечто похожее - заклинила планетарка

и таки да - спецы говорят что на этих коробках поломки редкость , но если ломается то в 90% в утиль

заморачиваться с заменой коробки ? я когда на свою искал были предложения разные ..но там вариантов ! не стал вваливать бюджет Никарагуа я в это дело - нашел стоковую на разборе - поставил и езжу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я бы свапнул шестиступ. Совсем другое пальто на выходе..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я бы свапнул шестиступ. Совсем другое пальто на выходе..

Плюсану. Если не в падлу рукой ворочать, то 6МКПП - самое то. Бонусом пойдут блокировки и Брембы, если взять полный свап...

А также перспектива воткнуть приличный мотор... лошадок на 400+.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Так уж сразу 6-ти цилиндровый 3.5 от трибеки вместе с коробкой, тогда точно получится Машина  8)

Изменено пользователем Черный доктор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

за этот бюджет можно добавить необльшой кредит и стишную импрезу года 2006 взять на покататься :D :D :D

 

рассматривал вариант мкпп .... но на тот момент была версия продать авто ... в таком варианте оно не продаваемое :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Полный свап 6МКПП трансмиссии - в пределах 100 тыс. Можно и подешевше сделать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

если можно разблюдовку ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

КПП + сцепление в сборе с приводом, возможно стартер (ах, тут же АКПП... забыл) + педальный узел.

Далее - редуктор (есть варианты от СТИ и ВРХ, может и родной сгодится - за АКПП не скажу). Приводы передние, скорее всего, встанут родные (от 5МКПП встают). Кардан, вроде, тоже (хотя не знаю, что на счет АКПП)

Задние менять, если редуктор СТИ (180-й). Если от ВРХ (160-й), то, скорее всего, родные останутся, но и ступицы родные остаются и, соответственно, тормоза (их можно от ВРХ). С тормозами Брембо вопрос решается при любых ступицах/приводах, но грамотнее поставить все от СТИ, на мой взгляд...

Вопрос с электрикой решается относительно просто. Но нужен тот, кто умеет это делать. Есть возможность поставить другую приборку. КПП+редуктор + сцепление можно уложить тысяч в 60. Скорее всего, можно обойтись парой.

Вот, не знаю "вертолет" АКППшны подойдет или нет...

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Так уж сразу 6-ти цилиндровый 3.5 от трибеки вместе с коробкой, тогда точно получится Машина  8)

Оно не едет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Стоковая АКПП легко держит 350 на бублике(мой опыт), твой случай не закономерность.

Со свапом неспеши, это прошый век, купи АКПП у Бэтмена на Дроме, это покруче чем любой 6-7-8-9-ступа-ручки, скорость работы как у робота Бугатти Верон с двумя сцепами, +раскачка, +старт с полного наддува.

вот его мнение по этому поводу:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А вот это интересная инфа .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Парни, привет!

 

Нужен совет/мнение по следующему вопросу.

 

Заказал контрактную АКПП, привезли, поставили, покатался

неделю ОЧЕНЬ спокойно, потом начал ездить чуть более интенсивно

(но без жести) и выскочила ошибка P0734 (Gear 4 Incorrect Ratio), при этом

коробка переключалась нормально, но после появления ошибки начала

выпадать в аварийный режим. Проконсультировавшись с местными мастерами,

а также с сервисменами Московской "Плеяды" пришел к выводу, что проблема

с новой коробкой аппаратная и решил вернуть ее обратно продавцу. Человек забрал без

проблем обратно, вскрыли ее, осмотрели и нашли 2 изношенных фрикциона

в первом пакете, бесплатно заменили их и вернули коробку обратно. На мой вопрос

почему меняли диски в первом пакете и как это связано с ошибкой по 4й передачи,

ответили, что детально проверили все остальное, больше проблем нет, вероятно,

при нагрузке возникала пробуксовка. В общем, получил коробку после ремонта,

поставил и в первый же день при движении на скорости 70-80 км/ч по ровной дороге

опять увидел "гирлянду" из чека, антибукса и круиза, поключили сканер, ошибки

P0733 (Gear 3 Incorrect Ratio), P0734 (Gear 4 Incorrect Ratio), после очередного

общения с сервисниками появилась версия: в новой коробке в хвостовике конструктивно

предусмотрено 4 фрикциона, в моем "родном" хвостовике дисков больше (судя по деталировке).

 

Как думаете, это может быть причиной данных ошибок? Маркировки коробок полностью совпадают,

но у меня европеец, а коробка с японца (в Плеяде сказали, это не важно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

фрикционов набить можно под завязку, при усилении коробки так и делают. В них нет датчиков и электроники что-б ошибки зажигать, имхо не фрикционы тут а соленойд(ы)

и еще вариант могз контрактоной у АКПП другой, и наконец - кривой ремонт

но... повторяю, все имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На механике у япов точно другие передаточные числа. Может и на автомате, хотя, если маркировка одна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

у японцев (прули) другие передаточные числа

ума не приложу как при этом могла полностью совпасть маркировка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В Плеяде говорят, если совпадают маркировки, значит передаточные числа одинаковые.

Кто то из местных сервисменов говорит, что совпадают, кто то утверждает, что могут быть

отличия... В общем, не знаю кому верить, хотя сам больше склоняюсь к тому, что должны

совпадать, иначе зачем эта "дофигасимвольная" маркировка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я когда свою проблему решал тут http://forums.drom.ru/subaru/t1152169695.htmlконсультировался


и по маркировке ..если мне память не изменяет она там чуть ли не бумажке написана :)

+ нюанс есть . авто с VDC ?


и в этой теме про подбор и замену много http://forums.drom.ru/subaru/t1151992929.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Маркировка написана на бумажке на самой коробке и продублирована

на шильдике на стороне водительской двери. А по антиюзу - да, есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

мне досталась относительно свежая коробка (39тык) ..там бумажка была в полуживом состоянии ...ладно не суть .

маркировка совпадает полностью (все буквы и цифры)...но ошибки:

1. установка

2. сама коробка ...если есть возможность от нее отказаться - я бы отказался

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Надо на Дроме,Kostoprav 80 вопрос задавать,всё разжуёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я туда ссыль и дал )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Парни, привет!

 

Продолжение моей истории. Повторно разбирать коробку не стали, решили,

что нет смысла устранять различия в количестве дисков хвостовика. Заменили

датчики скорости (поставили с моей коробки), после чего проехал 1200 км, больше

ошибок нет, все ОК, переключение, разгон происходят в штатном режиме. 

 

Единственное, что меня беспокоит - грубоватое (с небольшим толчком) включение

третьей передачи при определенных режимах, т.е. при интенсивном разгоне, либо

при разгоне в половину газа передачи включаются быстро и практически незаметно,

но при следующей ситуации: едем на первой, плавно даем газ, переключаемся на 

вторую, плавно даем газ разгоняемся до скорости, когда АКПП должна перейти на третью

передачу (т.е. "вот-вот"), бросаем резко газ (например, увидели в 70ти метрах красный светофор)

и при этом АКПП включает третью "вдогонку" с некоторым толчком, причем по ощущениям

само переключение не мгновенное, как при интенсивном разгоне, а растянутое во времени

(субъективно ~0,4-0,5 сек), т.е. сперва возникает небольшая пауза (на приборке уже загорается "3")

после чего АКПП "дотыкивает" передачу.

 

Т.к. коробка установлена недавно, мой "жопомер" работает в усиленном режиме, хотелось бы понять

нормальное это явление для 4АТ или нет и можно ли провести анализ работы коробки, если снять 

логи? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

у некоторых сервисов есть возможность провести динамический тест - покататься со сканером  там и давления в магистралях и кучу всего можно увидеть . У официала это точно есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
бросаем резко газ (например, увидели в 70ти метрах красный светофор) и при этом АКПП включает третью "вдогонку" с некоторым толчком

если резко захлопнуть открытый дроссель, то толчок будет не "некоторый", а очень приличный. Лучше минимизировать ненужные издевательства на АКПП, если нехватает 70и метров что-б процесс остановки был не резким, то попробовать увеличить фокусное расстояние, что-б видеть чуть дальше, метров на 200-300. )

 

логи можно снять RomRaider-ом

и еще, выше давали где найти людей с которыми по АКПП нужно общаться, тут специалистов такого уровня как они нет.

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...