Перейти к контенту
  • 0

клинит рулевое управление


kusebo

Вопрос

Всем доброго времени суток!

Начну с того, что у меня огромная просьба не писать в эту тему не по существу вопроса, не вести разглагольствований типа "че ты туда лезешь". Я не мальчик из подворотни, который решил "покопаться" в своем субарике. Я не один год занимаюсь профессиональным ремонтом автомобилей, своего Форика собственными руками перебрал на 80%. А теперь к делу:

Имеется Subaru Forester 1998 г.в. SF5. Проблема заключается в следующем: утром, либо после долгой стоянки, либо после длительного движения практически по прямой трассе очень тяжело повернуть руль вправо (именно вправо, влево крутится практически легко). После нескольких тяжелых поворотов руля вправо механизм издает звук типа "хрюк", похожий на тот, когда резина по не смазанной детале двигается, и после этого руль более-менее нормально крутиться. Но при этом если долго ехать по прямой и после этого повернуть направо, опять происходит описанное выше "подклинивание". Из-за этого я уже несколько раз "ловил" машину на скорости.

Кто сталкивался с такой проблемой - поделитесь опытом, или скажите как можно связаться с ГУРУ по ремонту рулевых реек. Я все-таки склонен думать, что проблема именно в рейке, т.к. подклинивание только в одну сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Проблема была решена следующим образом: заменена рулевая рейка на контрактную.

Снятую рейку пока не разбирал, но предполагаю, что выработка на деталях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А после длительной стоянки подклинивает в только в движении или на месте тоже?

Изменено пользователем Уралец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня подклинивало. Правда, не так сильно. Поменяли какую-то плевую прокладочку на насосе. Уж не помню даже какую. Прокачали - все прошло. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А после длительной стоянки подклинивает в только в движении или на месте тоже?

Без разницы - хоть как. Правда в движении руль легче крутить, чем на месте. На месте он с очень большим усилием поворачивается. А стоит его раз пять вправо и обратно повернуть - становится легче. Завтра хочу попробовать еще на вывешенных колесах попробовать...

У меня подклинивало. Правда, не так сильно. Поменяли какую-то плевую прокладочку на насосе. Уж не помню даже какую. Прокачали - все прошло. 

Вопрос в том, это подклинивание было в одну сторону или в обе? Если в обе, то да, скорее всего насос - он не докачивает, а если в одну...? У меня напрашивается ответ, что это рейка. Но прав ли я...? И что в ней может так клинить?

Изменено пользователем kusebo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

Вопрос в том, это подклинивание было в одну сторону или в обе? Если в обе, то да, скорее всего насос - он не докачивает, а если в одну...? У меня напрашивается ответ, что это рейка. Но прав ли я...? И что в ней может так клинить?

По-моему, в одну. Честно говоря, не помню уже точно. Если это рейка, то не понятно, каким образом подклинивание связано с нагревом. Если я правильно понял, нагретый механизм не клинит? Если насос - это более вероятно... ибо нагрев зазоры выбирает. 

Кстати, можно еще посмотреть крепеж рейки, на случай, если одна сторона разболталась, и что-то идет на перекос. Хотя мало вероятно.

А пробег-то какой? Может пора уже и поменять рейку?  Чем латать... 

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня подклинивало.Промыли,поменяли жидкость и уже 5 лет без проблем.

На эту тему на форуме есть ответы.

Изменено пользователем керя
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

По-моему, в одну. Честно говоря, не помню уже точно. Если это рейка, то не понятно, каким образом подклинивание связано с нагревом. Если я правильно понял, нагретый механизм не клинит? Если насос - это более вероятно... ибо нагрев зазоры выбирает. 

Про нагрев - не то... Ведь при длительном движении прямо (я про это писал) нагрев происходит тоже, но после него тоже подклинивание возникает. Больше похоже что в какую-то часть рейки смазка не попадает, и звук перед расклиниванием похожий, и потом сразу крутится легко, как будто что-то где-то смазалось и начало работать. Только вот вопрос что и где...

Кстати, можно еще посмотреть крепеж рейки, на случай, если одна сторона разболталась, и что-то идет на перекос. Хотя мало вероятно.

А пробег-то какой? Может пора уже и поменять рейку?  Чем латать... 

Крепеж проверен, резинки поменяны, рулевые тяги и наконечники поменяны, рулевые крестовины не клинят, не болтаются. Пробег авто 170 тыс. Тыс 40 назад менял насос ГУР на контрактный (возможно б/у, но продали как контрактный), но тогда руль не крутился ни в одну сторону, и  конце концов даже на разогретую лучше не становилось. После замены очень легкого вращения руля замечено не было но стало гораздо лучше. В ГУР заливал DEXTRON. Через некоторое время руль стал опять туговато крутиться поменял жидкость на жидкость для ГУР производства StepUp. Стало нормально, но не идеально. А проблема явно стала появляться после того как менял двигатель в другом городе и жидкости StepUp там не было пришлось залить DEXTRON. Еле до дома доехал 200 км - клинило конкретно при каждом движении руля причем не просто туго вращался, а как бы рывками. После этого 3 раза каждые полгода менял жидкость на "свою любимую", проблема уменьшилась, но не ушла, а сейчас стала прогрессировать.

Поменять рейку не проблема, только где вероятность, что не попадется еще хуже. Может в моей "копеечная" проблема. Может там какую-нибудь манжету "закусило"... Очень похоже, только вот не могу найти нигде подробного описания работы системы ГУР и конкретно рейки, чтобы разобраться и понять в чем может быть проблема. Если у кого-то есть - поделитесь.

У меня подклинивало.Промыли,поменяли жидкость и уже 5 лет без проблем.

На эту тему на форуме есть ответы.

Промывка мне не поможет - пройденный этап. А Вам советую уже еще раз поменять жидкость - уже пора...

Изменено пользователем kusebo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

При прямолинейном движении практически не греется, во-первых, а во-вторых, хорошо охлаждается  ;)

Если надежда на "копеечную" проблему и время есть - в разбор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

I насос ГУР + прямая магистраль и обратка

не совсем трудно проконтролировать как жидкость циркулирует. Завели , друг за руль . Открываем бачок , он крутит руль и смотрим :

- равномерность потока обратки

- пузыри

а если получится глазами увидеть что меняется при этом "хрюк" будет чудесно

такое может быть когда значительно снижена произхводительность насоса ...+ рейка явно уставшая

II. сама рейка.

скорее всего ее придется снимать ..и смотрим:

- состояние червяка (пару обязательно).

- на вводном валу(фланце) обратить внимание на состояние опорных подшипников (влияет на равномерность работы червячной пары )

ну и на состояние самой рейки - рабочие поверхности . Корозия там образуется+износ , задиры - ну тут надо руками и глазами

- состояние сухаря

 

Тыс 40 назад менял насос ГУР на контрактный (возможно б/у, но продали как контрактный), но тогда руль не крутился ни в одну сторону, и конце концов даже на разогретую лучше не становилось.
1. контрактный это и есть бу . 2. проблема стрельнула до замены насоса ГУР .... надо прогнать по пунктам что писал - рейка - снимать и разбирать по любому
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

. А Вам советую уже еще раз поменять жидкость - уже пора...

Непременно. :D Когда меняю в коробке тогда и в ГУРе.Раз в 2 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

I насос ГУР + прямая магистраль и обратка

не совсем трудно проконтролировать как жидкость циркулирует. Завели , друг за руль . Открываем бачок , он крутит руль и смотрим :

- равномерность потока обратки

- пузыри

а если получится глазами увидеть что меняется при этом "хрюк" будет чудесно

такое может быть когда значительно снижена произхводительность насоса ...+ рейка явно уставшая

II. сама рейка.

скорее всего ее придется снимать ..и смотрим:

- состояние червяка (пару обязательно).

- на вводном валу(фланце) обратить внимание на состояние опорных подшипников (влияет на равномерность работы червячной пары )

ну и на состояние самой рейки - рабочие поверхности . Корозия там образуется+износ , задиры - ну тут надо руками и глазами

- состояние сухаря

 

1. контрактный это и есть бу . 2. проблема стрельнула до замены насоса ГУР .... надо прогнать по пунктам что писал - рейка - снимать и разбирать по любому

 

Спасибо за совет. На днях пройдусь по Вашим пунктам.

 

По поводу контрактного и б/у - у нас имеется такое различие: контрактное - это снятое с автомобиля за бугром и привезеное к нам, т.е. не эксплуатируемое в России и СНГ, а б\у - это снятое с автомобиля у нас. Считается, что контрактные запчасти гораздо лучше, чем б/у.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

сегодня как раз помогал товарищу восстанавливать рулевой вал на электрорейке на хонда ЦРВ .. разбило вал (где то 0,1мм) под подшипником , плюс он сам где то сервисе втулку менял(стучала безбожно)  , а я на работе паралельно занимался восстановлением вала . Сначала хотел вал проточить и посадить на горячую втулку на вал под подшипник . Почитал Анурьева , посмотрел на вал - он кстати сборный - там где червяк - каленый до усера (ну как надо) .. вторая половина меня удивила - полый полувал с диамером 20мм (под подшипник 6004Z) c твердостью менее 30 (напильником как по маслу) ... короче не стал ослаблять вал и ставить на горячую втулку с стенкой =0,8 мм . Сделал накатку на токарном (поднял 0,2) и на локтайт нагло посадил подшипник  Человек отзвонился - доволен как слон .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

сегодня как раз помогал товарищу восстанавливать рулевой вал на электрорейке на хонда ЦРВ .. разбило вал (где то 0,1мм) под подшипником , плюс он сам где то сервисе втулку менял(стучала безбожно)  , а я на работе паралельно занимался восстановлением вала . Сначала хотел вал проточить и посадить на горячую втулку на вал под подшипник . Почитал Анурьева , посмотрел на вал - он кстати сборный - там где червяк - каленый до усера (ну как надо) .. вторая половина меня удивила - полый полувал с диамером 20мм (под подшипник 6004Z) c твердостью менее 30 (напильником как по маслу) ... короче не стал ослаблять вал и ставить на горячую втулку с стенкой =0,8 мм . Сделал накатку на токарном (поднял 0,2) и на локтайт нагло посадил подшипник  Человек отзвонился - доволен как слон .

Скажите, где можно скачать литература по ремонту реек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Скажите, где можно скачать литература по ремонту реек.

в яндексе ,гугле вас забанили? На ютубе полно видосов ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Там как раз ( ютуб) есть видео с субариной рейкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Если юзать поиск - очень много хлама, жалко время тратить, а если человек знает где есть что-то стоящее, то почему бы ссылкой не поделиться ну или самим файлом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Сергей. Если вы на профессиональном уровне занимаетесь ремонтом своего авто , вы должны знать/понимать что такой литературы в едином тугаменте нет и не может быть.

Вся информация разбросана в интернете по кускам и основана на :

- информации людей имеющих реальный профессиональный опыт работы в ОД конкретной марки авто (по одной простой причине- методики ремонта существуют у сервиса ОД (опять же по частям) в официальных бюллетенях по конкретной болячке- например по рулевой рейке это будет несколько таких бюллетеней и они в основной массе в закрытом доступе)

- личном опыте соклубников (тут есть инфа на форуме .. согласен куча флуда и т.д и т.п но она есть).

- консультации со спецом (надо искать самому у себя в регионе) - тут все просто - деньги отдал и все ....но и криворуких навалом

а все остальное личный ваш опыт и понимание железа .

как бы я поступил на вашем месте?:

- изучил устройство конкретно своей рейки (каталоги онлайн в помощь... екзист/автодок и т.д)

- определился с ремкомплектом (на ГУР он есть) .. сальники, подшипники , сухарь, втулки... 1998год авто (если рейка после дефектовки не пойдет на помойку ремкомплект понадобится по любому)

- прогнал по пунктам то что выше писали

- нашел нормальный сервис (желательно где есть токарь, если у самого есть доступ к токарному станку/токарю) и возможность пару тройку дней машина будет там(в худшем случае)

- на сервисе провести дефектовку ..и вперед

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...