Перейти к контенту

Коробка передач атмосферника 2.0Х


Viktor_Zh

  

307 голосов

  1. 1. Какая коробка передач лучше подходит для Форестера 2.0Х?

    • 5-х ступенчатая МКПП + понижающая передача
      171
    • 4-х ступенчатая АКПП
      136


Рекомендуемые сообщения

Сказать, что лучше не могу. Не с чем сравнивать.Могу только сказать про личный опыт.У меня америкос 2,5л механика без понижайки.Так вот, когда в горах карабкался по крутой дорожке с бульниками, пожег сцепление очень сильно.Вот где пригодилась бы понижайка (или автомат). В остальных случаях - спокойно обхожусь тем, что есть :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предыдущий был 2.0 атмо с МКПП и понижайкой. Эксплуатировался 5 лет. Понижайка надобилась пару раз (и то, для собственного успокоения) при вытаскивании оборзевшего Сааба из снега и из грязи - на газон залез, балда. Когда сама несколько раз зарывалась в глубокой грязевой яме и шла "враскачку" реально воняло сцепление. Заменила, кстати, сцепление позднее. По динамике МКПП мне говорить трудно - предыдущий 2.0 МКПП имел 125 сил, нынешний - АКПП имеет 158 сил. АКПП мне нравится больше. Может, возраст, может пол виноват. Но реально удобнее и быстрее. Работает как часики, тот же Сааб не сравнить - там переключения гораздо жестче и заметнее. Летаю, в общем на АКПП. Голосовала за автомат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Я считаю, что если выбирать между МКПП и старым архаичным тормозным Субаровским автоматом, то точно МКПП, а если было бы предложение у Форика с более или менее современным 5/6 ступенчатым АКПП, то тут стоило бы задуматься. У МКПП, кроме демультипликатора (которым, кстати сказать, я уже очень часто пользовался и в лесу и просто на проселке, даже в городе в пробках очень удобно) есть такой плюс как настоящий симметричный полный привод, в отличае от подключалки на АКПП.

Изменено пользователем Lefon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

А чем архаичный тормозной Субаровский автомат так плох. На вольве стоит 5 ступный с возможностью ручного переключения. Разницы не вижу. Зато у и него нет кнопки "Повер" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кмк дешевый автомат-есть гуано, а приличные автоматы ставят тока на три литра :(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня основной минус автомата - это отсутствие четкой связи между водителем и авто. На ручке ты всегда точно знаешь, какая передача включена, какой запас по ускорению есть и имеешь возможность принимать решение о маневре.У автомата плюсов тоже хватает. Так что выбор АКПП vs МКПП - это вопрос приоритетов.У меня ручка и автомата мне не хватает, когда надо спокойно отвезти жену и детей из А в Б. Спокойно, без рывков.Кстати, непродолжительный опыт езды на автомате показал, что на автомате хуже ощущается скорость. Может быть мои тараканы. :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кмк дешевый автомат-есть гуано, а приличные автоматы ставят тока на три литра :(((

А с чего вы решили, что автомат этот гуано? У меня к примеру есть сведения, что автомат этот имеет такую конструкцию, что его оффициально можно раскачивать в говнах чуть-ли не 2 часа без опасения сжечь его, от этого и некоторая его тупость при переключениях. Не знаю насколько это правда, но это инфа от менеджера Субары, который судя по общению с ним, действительно в марке разбирается, а не как многие менеджеры по брошюре знает о авто :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А с чего вы решили, что автомат этот гуано? Если автомат форьки аналогичен автомату 2,5литрового аутбека-увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если автомат форьки аналогичен автомату 2,5литрового аутбека-увы.

незнаю, я проехался... автомат, как автомат... Не чуть не хуже СРВшного к примеру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Если автомат форьки аналогичен автомату 2,5литрового аутбека-увы.

незнаю, я проехался... автомат, как автомат... Не чуть не хуже СРВшного к примеру.
...да ищут оправдания... на свою задницу... ;) Авто мат - весчь! Спросите у Гнома :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Авто мат - весчь!

ага.. плюс адын.. особливо на 2,0Х с 158кобылофф...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на Форе 09 атмо. только автомат сам взял и не нарадуюсь Протестил Ипрезу на ручке и разочаровался- довольно жесткое переключение. Хотел жене взять на ручке под предлогом что ей необходимо сперва на ручке научится а потом на автомате ездить :D а сам думаю что будет у меня вторая :D гонщицкая машин :D но нет не сможет жонка на такой ручке ездить ^_^ Не ужели у всех Субару такая жесткая механика ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это тебя автоматика расслабила, на моем Форе нормально работает механика, мягко. Ходы только длинноваты, хотел короткоходную поставить, да поостерегся кривых рук установщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

VIKTOR,

я вообщем тоже так решил. Попозже еще пойду покатаюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем.

Прочитал данную тему и нигде не увидел подробного описания работы полного привода на Форестере и Субару вообще. В общем-то нигде в Интернете я этого тоже не встречал. Поэтому решил разобраться в этом сам, используя сервис-мануалы и прочую документацию. Вот что я накопал, может кому пригодится для полного понимания и выбора между МКПП и АКПП.

 

Для лучшего понимания того что я пишу советую прочитать следующее:

Дифференциал

Гидротрансформатор

Планетарная передача

Конструкция АТ

 

К слову сказать, АКПП на Субарях построена на базе двух простых планетарных рядов с одновенцовыми сателлитами, самая надежная конструкция на сегодняшний день.

 

Общая схема передачи оборотов от двигателя

С указанием передаточных чисел для 2008го модельного года 2,0л атмосферник, кое-где упростил, чтобы понятнее было. (2007й модельный год, 5я передача МКПП – 0,780, остальное также)

 

Имейте ввиду, что указаны передаточные числа для оборотов а не для момента.

 

МКПП (с понижающей передачей)

Двигатель -(1)> Сцепление -(0-1)> Коробка передач -(3,58-20,55)> Центральный дифференциал -(1)>

-> Передний дифференциал

-> Задний дифференциал

 

АКПП (с системой курсовой стабилизации VDC+VTD)

Двигатель -(1)> Гидротрансформатор -(0-1)> Коробка передач -(3,08-12,38)> Центральный дифференциал -(1)>

-> Передний дифференциал

-> Задний дифференциал

 

АКПП (без системы курсовой стабилизации VDC+VTD)

Двигатель -(1)> Гидротрансформатор -(0-1)> Коробка передач -(3,08-12,38)>

-> Передний дифференциал

-> Многодисковая муфта - (0,1-1)> Задний дифференциал

 

Что происходит в трансмиссии на примере.

 

Допустим мы двигаемся и двигатель выдает стабильный момент 100 Н*м, 2000 об/мин (условно для простоты)

 

МКПП

Включена первая передача+пониженная, сцепление полностью зажато, т.е. педаль отпущена.

На каждое колесо передается: 2000/20,55=97,32 об/мин и 100*20,55/4=513,75 Н*м

 

АКПП

Включена первая передача, гидротрансформатор заблокирован (передача по оборотам и моменту 1).

На каждое колесо передается: 2000/12,38=161,55 об/мин и 100*12,38/4=309,5 Н*м

 

Теперь допустим, что двигатель у нас работает также, всегда выдает стабильный момент и обороты но мы только что тронулись с места

 

МКПП

Включена первая передача+пониженная, сцепление слегка отпущено на 20%.

На каждое колесо передается: 2000/20,55*0,2=19,46 об/мин и 100*20,55/4=513,75 Н*м

 

АКПП

Включена первая передача, гидротрансформатор разблокирован и работает на максимальной своей возможности (передача по оборотам 20%, моменту 2,1).

На каждое колесо передается: 2000/12,38*0,2=32,31 об/мин и 100*12,38*2,1/4=649,95 Н*м

 

Уловили фишку?

 

Гидротрансформатор позволяет двигателю всегда работать в режиме максимальной отдачи мощности.

С самого начала движения, двигатель сразу выходит на нужные обороты и при этом не палит сцепление (его просто нет).

 

Конечно в данном примере все утрировано и гидротрансформатор работает на максимум при максимальных оборотах, но он умеет в отличие от сцепления трансформировать МОМЕНТ и в нем нет трущихся фрикционов, а значит он работает как передача и к тому же меньше изнашивается.

 

Теперь давайте подсчетаем максимальные и минимальные передаточные числа для трансмиссий при полностью зажатых фрикционах.

 

МКПП

1я+пониженная+главная передача - 3,454*1,447*4,111=20,55

5я+главная передача - 0,871*4,111=3,58

 

АКПП

Гидротрансформатор+1я+главная передача - 2,1*2,785*4,444=25,99

4я+главная передача - 0,694*4,444=3,08

 

Как видно с АКПП и момент больше на 1й и экономичней на 4й

 

 

О конструкции полного привода.

 

МКПП

3 планетарных дифференциала с коническими шестернями

Центральный - блокируемый вязкостной муфтой

Передний - открытого типа, т.е. когда буксует одно переднее колесо второе не работает

Задний - блокируемый вязкостной муфтой, при пробуксовке одного колеса, жидкость в муфте густеет и оси между собой как бы схватываются

 

АКПП (с системой курсовой стабилизации VDC+VTD)

3 планетарных дифференциала, передний и задний с коническими шестернями, центральный с прямыми двухвенцовыми сателлитами

Центральный - блокируемый электронной многодисковой муфтой

Передний - открытого типа

Задний - блокируемый вязкостной муфтой

 

 

АКПП (без системы курсовой стабилизации VDC+VTD)

2 планетарных дифференциала, передний и задний с коническими шестернями

Центральный - в его роли выступает электронная многодисковая муфта, НО это не подключаемый привод, он подключен постоянно. При определенных условиях муфта, управляемая электроникой, немного размыкается чтобы обеспечить необходимую разницу в скоростях вращения колес при поворотах. А также она уменьшает подачу тяги на задние колеса при больших скоростях (хотя это не точно, для этого нужно ковырять мозги управления трансмиссией).

Передний - открытого типа

Задний - блокируемый вязкостной муфтой

 

У более ранних Форесторов задний дифференциал может быть как блокируемый, так и открытого типа. Нужно смотреть маркировку.

 

По номеру трансмиссии также можно определить с VDC она или нет.

 

Чтобы обездвижить Субарь нужно вывесить 2 задних и 1 переднее колесо.

 

По поводу распространенного мнения о задержке при переключении АКПП могу сказать следующее:

-В режиме D периодически блокируется гидротрансформатор, а чтобы его разблокировать нужно время, кроме того, то блокируясь то разблокируясь, изнашиваются механизмы и фрикционы.

-Во время движения по городу рекомендуют использовать режим 3, либо 2. При этих режимах гидротрансформатор не блокируется и переключение скоростей происходит быстрее.

-Переключение на пониженную происходит только когда педаль утоплена в пол, а скорость автомобиля позволяет это сделать.

 

P.S.: Надеюсь доступно написал, если что спрашивайте.

Изменено пользователем Sprut
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SprutТеперь все долго будем переваривать.

А можно на основе теории проще сказать,

Где нужна МКПП а где АКПП на двухлитровом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SprutА можно на основе теории проще сказать,

Где нужна МКПП а где АКПП на двухлитровом.

В общем, если МКПП с пониженной передачей, то по техническим характеристикам что МКПП что АКПП примерно одинаково.

 

Если есть желание вручную переключать 5(10) передач - МКПП

Если хочешь гоняться, умеешь пользоваться ручкой и не жалко двигатель и трансмиссию - МКПП (2,0 имхо не для гонок)

Во всех остальных случаях - АКПП (на 1й момент больше, на 4й экономичней)

 

МКПП выйграет у АКПП по динамике, но при этом нагрузка на двигатель и трансмиссию будет значительно выше и ручку дергать нужно уметь.

 

P.S.: имхо гонять нужно на Impreza STI :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SprutА можно на основе теории проще сказать,

Где нужна МКПП а где АКПП на двухлитровом.

В общем, если МКПП с пониженной передачей, то по техническим характеристикам что МКПП что АКПП примерно одинаково.

 

Если есть желание вручную переключать 5(10) передач - МКПП

Если хочешь гоняться, умеешь пользоваться ручкой и не жалко двигатель и трансмиссию - МКПП (2,0 имхо не для гонок)

Во всех остальных случаях - АКПП (на 1й момент больше, на 4й экономичней)

МКПП выйграет у АКПП по динамике, но при этом нагрузка на двигатель и трансмиссию будет значительно выше и ручку дергать нужно уметь.

 

P.S.: имхо гонять нужно на Impreza STI :)

 

Выделенное улыбнуло :D

АКПП экономичней оказывается :D

Что значит "уметь дёргать ручку"?

А ещё нужно педали нажимать уметь :D

Нагрузка на двигатель и трансмиссию при равной скорости у МКПП будет ниже. И если очень волнует состояние двигла и трансмиссии, то единственный вариант - ставим авто на консервацию.

Для гонок больше подойдёт порш 911.

Изменено пользователем 777
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sprut

Сурово :), пойду осмыслять :)

Изменено пользователем mike-ltd
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выделенное улыбнуло :D

АКПП экономичней оказывается :D

Что значит "уметь дёргать ручку"?

А ещё нужно педали нажимать уметь :D

Нагрузка на двигатель и трансмиссию при равной скорости у МКПП будет ниже. И если очень волнует состояние двигла и трансмиссии, то единственный вариант - ставим авто на консервацию.

Для гонок больше подойдёт порш 911.

Я не говорил, что АКПП экономичней. Я сказал "АКПП на 4й передаче экономичней чем МКПП на 5й" (с заблокированным гидротрансформатором естественно)

 

Нагрузка на ДВ и ТМ при равной скорости (с заблокированным ГТ у АКПП и зажатом сцеплении у МКПП) будет зависеть от скорости и выбранной передачи. И в каждом конкретном случае будет разная как у МКПП так и у АКПП.

А при старте с места и разгоне, с АКПП нагрузка меньше из-за влияния ГТ.

 

Я осветил только техническо-теоретическую сторону.

 

МКПП дает, так сказать, ВЛАСТЬ над двигателем, трансмиссией, колесами и несравнимый кайф от этого.

АКПП этого лишает, перекладывая основную долю на автоматику, зато даёт комфорт, удобство и прочее.

 

Прежде всего, нужно определиться для чего ты берешь машину. Каждому своё :)

 

А дергать примерно так :)

STi Drag

Изменено пользователем Sprut
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АКПП - кто понимает - объеснять не надо. Кто не понимает - пустая трата времени на объяснение почему! Попробую в двух словах.Если живешь в городе миллионнике и более, много ездишь только АКПП.На новом форестере АКПП противопоказана с мотором 2 литра. На старом форестере 2 литра для АКПП хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На новом форестере АКПП противопоказана с мотором 2 литра. На старом форестере 2 литра для АКПП хватает.Ты сам то хоть ездил на таком? Если нет, то зачем нести этот бред. Журналов поначитался?У меня Форик 09 2.0АТ. Ездит быстрее, чем предыдущий ФФ2 1.8.В понедельник вернулся в Московскую область из Знаменска (Волгоград). Никаких проблем на обгонах не испытывал вообще.Движка этого ему хватает с головой. И от 2.5 литрового он почти не отличается, за счет большего момента на меньших оборотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты сам то хоть ездил на таком? Если нет, то зачем нести этот бред. Журналов поначитался?У меня Форик 09 2.0АТ. Ездит быстрее, чем предыдущий ФФ2 1.8.В понедельник вернулся в Московскую область из Знаменска (Волгоград). Никаких проблем на обгонах не испытывал вообще.Движка этого ему хватает с головой. И от 2.5 литрового он почти не отличается, за счет большего момента на меньших оборотах.

++++1000000............ :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мдяяяяяяяяяяяя.................

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Авто мат - весчь!

ага.. плюс адын.. особливо на 2,0Х с 158кобылофф...
Согласен!!!! :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...