Перейти к контенту

АКПП или МКПП


WowaN

Рекомендуемые сообщения

Если в качестве Форя с АКПП берется 09-ый Форь, то при движении в сложных дорожных условиях надо сразу включать режим Спорт или двигаться в ручном режиме. Режим Drive - для движения по нормальному асфальту и для сбережения топлива. В режиме Спорт как минимум другое распределение крутящего момента по осям, где-то 40% сразу идет назад - поэтому и двигателем при зажатой муфте тормозить можно легко, и едется по снегу/каше лучше. Ну и бензин, естественно, кушается активнее. Ну а в мануальном режиме - уже полный контроль над переключенем передач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 244
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

ВоваН - АКПП без вариантов ;)

 

...как Высоцкий поёт "...лучше гор могут быть только горы на котрых ещё не бывал..." , так и про акпп.

 

Просто комфортно и очень удобно, а технических минусов можно считать что нет вообще (те минусы которые есть, 99% водителей даже не почуствуют и на практике не сталкнутся с ними).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Прохоров, +1...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Прохоров,

Интересная интерпретация песни Высоцкого, но, вообще то, песня не о комфорте и покое и правильнее будет так:

Лучше гор могут быть только горы, а лучше автомобиля с механикой на горном серпантине - ничего (может быть за исключением мощного мотоцикла).

А про АКПП тоже есть подходящий стих:

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет, а самый умный гору объедет на автомобиле с автоматом. :)

Изменено пользователем Viktor(21059)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВоваН - АКПП без вариантов ;)

 

...как Высоцкий поёт "...лучше гор могут быть только горы на котрых ещё не бывал..." , так и про акпп.

 

Просто комфортно и очень удобно, а технических минусов можно считать что нет вообще (те минусы которые есть, 99% водителей даже не почуствуют и на практике не сталкнутся с ними).

Александр Прохоров,

....а лучше автомобиля с механикой на горном серпантине - ничего не может быть.........а самый умный гору объедет на автомобиле с автоматом. :)

Почему то мнение владельцев "ручных" турбофорестеров зачастую очень отличается от мнения владельцев атмо фориков... ;) :D

 

Так, ну двайте Viktor(21059) по подробнее разберём ситуацию, в которой водитель форестера с акпп будет "бледно" выглядеть по сравнению с "ручным" собратом, попробуйте смоделировать ситуацию!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Прохоров, при обслуживание (енто раз), при обгоне - экстремальный обгон (енто два), подсчет сожранного топлива (енто три), как перегазовку делать (енто четыре), длительный спуск (здесь не уверен насколько автоматом можно долго/эффективно тормозить), некоторые неудобства (типа буксировка/отсутствие возможности завести с "толкача").

ПЫ.СЫ.

следующую машину, скорее всего, возьму на автомате (при условии, что автомат будет не менее 6 передач).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Прохоров, при обслуживание (енто раз), при обгоне - экстремальный обгон (енто два), подсчет сожранного топлива (енто три), как перегазовку делать (енто четыре), длительный спуск (здесь не уверен насколько автоматом можно долго/эффективно тормозить), некоторые неудобства (типа буксировка/отсутствие возможности завести с "толкача").

ПЫ.СЫ.

следующую машину, скорее всего, возьму на автомате (при условии, что автомат будет не менее 6 передач).

Янек Вы за Viktor(21059) отвечаете я так понял, хорошо.

 

-Обслуживание МКПП (с учётом работ по сцеплению) является более частым и соответственно затратным, в сравнении с АКПП, это раз;

-Что касается экстимального обгона, сложно рассуждать, т.к. слово экстрим и транспортное средство повышенной опасности - не совместимы (если Вы про динамику набора скорости, то незабывайте прибавить к времени разгона на МКПП ещё и время на выжим сцепления ;) , это два;

-Про топливо, очень многое зависит от манеры езды конкретного форестовода, ну а если строго по ТТХ, то я бы этой разницей принебрёг,особенно в загородных циклах, это три;

-Перегазовку..., с АКПП она не нужна ;) , это четыре;

-Длительный спуск и торможение, как Вы выразились автоматом, ну на АКПП всё таки торможение происходит так же как на МКПП, т.е. двигателем, и с АКПП это не ни что ни мешает делать, более того, гидротрансформатор помогает сгладить величину крутящего момента передаваемого (обратно) от колёс к двигателю, напоминаю к ременному двигателю, это в свою очередь снижает риски неприятностей с ГРМеханизмом;

-и последнее, относительно буксировке - буксируйте сколько влезет, тут врят ли ограничение скоростного режима можно отнести к неудобствам., ...с "толкача" - ну тут тоже вопрос, если сдох акб, то провода прикуривателя и наличие буксировочной верёвки уравнивают шансы поровну, а если ремень провернуло, то тут тяни не тяни, прикуривай не прикуривай, все в одинаковой ситуации. От себя добавлю что сегодняшние современные машины или заводятся со стартера (при живом акб) или требуют квалифицированного вмешательства специалиста, и тут верёвка в большенстве случаев не поможет.

 

Автор, ВоваН, как ты понимаешь, я остаюсь при своём мнении. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

при обслуживание (енто раз)

Тут не согласен, АКПП как раз дешевле, если своевременно его обслуживать. Сцепа на мешалки выходит из строя сильно раньше... проверено на сивике жены (автомат) и моем (ручка)... пробег один, по цене масла в КПП один фиг, а вот сцепу я поменял и заплатил 45 тыс. Автомат же если вовремя обслуживать, то живет ну очень долго.

при обгоне - экстремальный обгон (енто два)

Ну тут на самом деле просто не надо идти на экстремальные обгоны ;) Автомат с учетом задумчивости на кикдауне конечно тут проиграет. Хотя я просто не полезу на такие обгоны, зачем лишний риск?

подсчет сожранного топлива (енто три)

Самое смешное, что автоматы современные едят топлива меньше, нежели ручка (это я про город). Автомат более грамотно переключает скорости, нежели среднестатистический человек. У форика автомат не шибко современный, да еще и всего 4-х ступенчатый, поэтому тут да... форик ест на автомате чуть больше. Зато и от автомата больше комфорта ;)

как перегазовку делать (енто четыре)

Никак... а часто вы ей пользуетесь? В горку автомат по хорошему сам выберет тот режим, в котором будет максимальная тяга... так сказать компенсация отсутствия понижайки.Или я не улавливаю смысла перегазовки?

длительный спуск (здесь не уверен насколько автоматом можно долго/эффективно тормозить)

Ручной режим и тормозить двигателем. Фориковый автомат на такое способен, обычные лучше не греть.

некоторые неудобства (типа буксировка/отсутствие возможности завести с "толкача").

Да и фиг с ними... Заводить надо через прикуривание или иметь с собой миниАКБ специальную. Смысла на тросе скакать особо не вижу. Просто придется с собой таскать крокодилов или миниАКБ :)Буксировать что нельзя - это не ахти удобно конечно, но я верю, что Субару не придется таскать на веревочке.Не знаю насколько правду говорил человек... точнее менеджер субары (еще в 2008 году), но он говорил, что у субару 4-х ступник до сих пор не потому, что они такие лохи и не могут себе позволить круче, а из-за того, что данный автомат имеет специфическую конструкцию, которая позволяет его раскачивать и буксировать (на большее, нежели для обычных автоматов расстояние). Может это все и гон, но менеджер явно был фанатом (это было заметно) + ну что-то я сомневаюсь, что у Субару реально нет денег на выпуск 5-ти ступки, уж в наш век - это вообще не проблема.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Прохоров, dshubin, мир вам!!! Я уже сказал - каждому своё!

ПЫ.СЫ.

Пергазовка - перед поворотом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Прохоров, Теперь вот и я отвечу.

При езде на горном серпантине я вижу такие особенности:

 

Большое количество разнообразных поворотов, в том числе очень крутых, закрытых, с увеличивающейся крутизной и др сложностями. Преимущество МКПП, как я и писал ранее, в эффективном по настоящему торможении двигателем, что дает правильную загрузку по осям, больший выбор споособа прохождения поворота и большую возможность исправить траекторию на самом повороте.

 

Спуски и подъемы. Обязательность торможения двигателем на спуске (иначе неминуемый перегрев тормозов, которые резко снизят эффективность как раз перед поворотом) - преимущество за МКПП. На подъеме (как и на спуске и как практически везде на горной дороге) в любом случае выбор передачи нельзя доверить автомату -переключать АКПП надо будет все равно в ручном режиме.

 

Крайняя затрудненность обгонов- важна даже небольшая разница в динамике разгона, а при МКПП разгон быстрее, чем при АКПП (по крайней мере у Форестеров это так).

 

Еще надо добавить возможный перегрев АКПП - именно в тяжелых условиях горных дорог.

 

А какие же плюсы у АКПП в горах. Остается только отсутствие педали сцепления - передачи все равно придется переключать вручную.

 

ИМХО: Комфорт и покой это хорошо, но дома, на диване, а в автомобиле не это главное, а уж на горной дороге и подавно.

 

P.S. Следующая машина машина у меня точно не будет с автоматом, да и, надеюсь, что она будет такая, на которую традиционный автомат просто не ставят.

 

P.P.S. Вопрос о том, что лучше, автомат или механика, не имеет однозначного ответа, так как прежде надо решить, а зачем нужен автомобиль, а там и до вопроса о смысле жизни недалеко. :)

Пока нужно признать, что очень разные люди выбирают Форестер и ищут в нем совершенно разные качества - это значит, что машина эта удалась японцам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, могу дискутировать по каждому обзацу Вашего сообщения выше, т.к. три года жил в Абхазии и горные дороги (при авто с АКПП) мне знакомы., перегрев АКПП и перегрев сцепления (статистика будет не в пользу второго)., сколько раз в жизни мы сталкиваемся с 50-ти и более процентными подъёмами/спусками, и сколько весит наш с Вами автомобиль, даже при полной закгрузке.....?.

 

эххххххххх, трём тут по теме ВованаН, а работа то стоит :D

 

с P.P.S. согласен, и к "...зачем нужен автомобиль", добавлю: "в каких условиях (местность) его будут эксплуатировать" - так же важно (горы/город/ и т.п.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какие же плюсы у АКПП в горах. Остается только отсутствие педали сцепления - передачи все равно придется переключать вручную.

Вот чего-то я не "догоняю" насчет преимуществ МКПП в горах. Там что, по серпантину на ручке на 4-5 скорости хирачим ? По-моему до такого не доходит (а если и доходит, то это не серпантин). Т.е. все дерганья ручкой происходят в пределах 3-ех, а то и 2-ух первых передач. Ставим на АКПП например "2" - и вперед ! Если не так - просветите. Изменено пользователем Glaz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Glaz,

Различие механики и традиционного автомата не только в способе переключения передач (со сцеплением или без сцепления, автоматический выбор или ручной ), но и в том, что мы получаем в результате. В случае механики - жесткое соединение двигателя с коробкой передач и затем с колесами, а в случае традиционого автомата

момент от двигателя передается через гидротрансформатор, который в каких то условиях действует в плюс (например, при движении внатяг по некоторым видам бездорожья), а каких то в минус (не дает эффективно тормозить двигателем).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Viktor(21059), "переспорить жреца..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Glaz,

..........а каких то в минус (не дает эффективно тормозить двигателем).

Для начала давайте разберёмся!

 

1. Форумчане следящие за этой темой, где бы Вы не ездили на а/м Форестер, ну скажите мне в процентном отношении сколько км. Вы двигаетесь по дорогам уклон/подьём которых по вашему мнению напрягает систему тормозов, трансмиссию и двигатель (при использовании торможения двигателем или при использовании комбинированного торможения, двигатель+тормоза)? Сколько ? Ответ в 99% будет: Не сколько ;)

 

2. Не ну давайте без обмана! Работа гидротрансформатора при передаче (назовём это условно) "обратно" крутящего момента ни как отрицательно не сказывается на торможении мотором, на автомобиле с АКПП так же, с тем же эффектом возможно тормозить мотором, а если вы ещё продолжаете тормозить ременным мотором, то на ременных моторах рекомендуют использовать хотя бы комбинированное торможение, обращаю внимание форумчан что риски повредить грмеханизм сильно ростут, у нас гражданский автомобиль, не спортивный, рессурс нашего авто позволяет но не подразумевает использовать его в режиме ралли.

 

... но даже если и тормозить только основной тормозной системой, вспомните, когда Вы последний раз испытывали снижение эффективности тормозной системы по причине перегрева, перегрева связанного со спуском форика с возвышенности ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Прохоров, на хрена нам ваааабще полноприводные форики, если мы 99% ездим по асфальту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хехе... все же не зря холивар АКПП vs МКПП извечен, как мир :)Каждый выбирает то, что ему нравится... лично я люблю ручку, жена автомат.И самое главное, что в нормальной ситуации преимуществами ручки мы почти не пользуемся... но ее прикольно дёргать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Янек, чтобы в этот 1% залезть в .... туда вобщем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Safro, Антон :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Прохоров, Если про техническую сторону работы гидротрансформатора - крутящий момент в сторону разгона и торможения передается по разному - это определяется формой лопаток его колес.

А остальные Ваши доводы - они определяются , как я уже писал, взглядом на то, зачем нужен автомобиль. Например, чтобы перегрелись тормоза, не нужно вообще никакой горы - пару раз заторморзил со 160 - они и перегрелись. Для меня торможение двигателем и на прямых и на входе в поворот важно, кто-то другой его не использует.

Чтобы сблизить позиции скажу, что современные роботизированные коробки с двумя сцеплениями (и без гидротрансформатора) уже не вызывают у меня полного неприятия-там остаются вопросы надежности, перегрева, неремонтопригодности, неадекватной цены, но со временем они будут решены.

Изменено пользователем Viktor(21059)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какие же плюсы у АКПП в горах. Остается только отсутствие педали сцепления - передачи все равно придется переключать вручную.

Вот чего-то я не "догоняю" насчет преимуществ МКПП в горах. Там что, по серпантину на ручке на 4-5 скорости хирачим ? По-моему до такого не доходит (а если и доходит, то это не серпантин). Т.е. все дерганья ручкой происходят в пределах 3-ех, а то и 2-ух первых передач. Ставим на АКПП например "2" - и вперед ! Если не так - просветите.
+ мульен
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.. но ее прикольно дёргать :)

ну не знаю.. :) мне уже надоело... :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всем двс лет 6 -8 назад я бы сказал авто (НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ) РУЧКА ПРАВИТ БАЛ . то теперь ручка для искушоных гоньщиков для виртуальной иллюзии ....... ДЛЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ АВТОМАТ !!!!!! А ТОТ КТО ДУМАЕТ ЧТО ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ ТАК ЖЕ БЫСТРО И ПЛАВНО КАК АВТОМАТ ПУСТЬ ТАК ДУМАЮТ :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

млин, религиозные споры продолжаются. и миринья пиписьками. лучше подтяжки заценитеhttp://style.rbc.ru/video/beauty/16863.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...