1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.
2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.
3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.
4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.
Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять: Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.
А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное
./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Мне тоже нужно было менять сальники, но я не знал и снял ремень, открутил помпу и начал снимать насос, как вдруг понял, что открутить шестерню от вала не возможно, если вал не зафиксирован, ведь вал то прокручивается! для этого есть спецсъемник, но естественно у меня его небыло и мне пришлось прикрутить все назад, помпу, насос, все ролики, и ДАЖЕ ВЗВЕСТИ стрый натяжитель, что я вам скажу крайне не легко, но можно при помащи гаражных ворот, если поместить натяжитель в район петель и закрывать дверь, тогда рычаг - вся дверь. Ну вот собрал все на место и одел ремень, а надо то было ниче не трогать!
Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:
5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:
6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО
8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость. Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.
проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки. Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!
зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие - NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK! http://s59.radikal.ru/i164/1105/be/3ac89c00be5f.jpg http://s11.radikal.ru/i183/1105/72/585c1a599667.jpg
Вопрос
GoodSpeed
Тема собирательная, все это уже описывалось в моем "бортовике", но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!
Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
Пробег: 98000
Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!
Что было куплено и заказано:
1) Ремень ГРМ Gates Racing
http://s42.radikal.ru/i096/1105/22/303a42944687.jpg
2) Помпа GDB STI
http://s014.radikal.ru/i328/1105/aa/92cceb5846f3.jpg
3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!
http://s49.radikal.ru/i124/1105/48/5b74578ceb28.jpg
4)Прокладки Помпы
http://s008.radikal.ru/i304/1105/83/1a367ef458a0.jpg
5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB
http://s46.radikal.ru/i112/1105/1d/502a21c768c2.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1105/bf/653a23a9a7c7.jpg
6)Сальники валов
http://s48.radikal.ru/i120/1105/74/a5af38ced48c.jpg
7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм
http://s15.radikal.ru/i188/1105/2b/a20d4c77358f.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1105/f6/21686bc8f455.jpg
http://i052.radikal.ru/1105/2b/a8018384d789.jpg
http://i025.radikal.ru/1105/05/6461a45d2968.jpg
8 ) Весь набор целиком!
http://s40.radikal.ru/i090/1105/5d/17a78bdf0c8a.jpg
Номерки и цены:
Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
Итого: 13934,93
Ну и сам процесс:
Делал все у друга в боксе.
1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.
http://s40.radikal.ru/i090/1105/21/4f042acfd47a.jpg
2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.
http://s60.radikal.ru/i167/1105/59/91d343ffcebe.jpg
3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.
4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.
http://s45.radikal.ru/i109/1105/4b/f50bae6ba6ae.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1105/07/50450dc6a403.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1105/4d/9d956874cb2e.jpg
Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.
А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное
Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:
Изменено пользователем Kowex5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:
http://s005.radikal.ru/i209/1105/21/13f24ba987d9.jpg
6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО
7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой
http://s002.radikal.ru/i198/1105/dc/9b93075c22c8.jpg
В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.
http://s51.radikal.ru/i132/1105/28/0ab543b4cb6d.jpg
Вставляем новые, я вставлял головкой на 36
http://s60.radikal.ru/i170/1105/02/328f4a7ee30f.jpg
Ставим шестерни назад.
8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.
http://i011.radikal.ru/1105/1e/003b3e3c8d61.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1105/4a/14fb65d88cd8.jpg
Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.
9. Замена маслонасоса.
http://s45.radikal.ru/i108/1105/a5/a625e3f8c170.jpg
Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.
http://s39.radikal.ru/i085/1105/4d/bb06f87c787c.jpg
http://i054.radikal.ru/1105/21/7d4f1e3ec986.jpg
http://s40.radikal.ru/i088/1105/7b/b918ca348fe0.jpg
Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
После монтажа насоса ставим в него сальник.
Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!
http://i078.radikal.ru/1105/d2/6d8b626939b8.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1105/86/5118957a2e8b.jpg
10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.
http://s61.radikal.ru/i172/1105/27/461ddfccc6d9.jpg
11. Устанавливаем ремень.
Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.
http://s59.radikal.ru/i165/1105/7e/aceae8541f01.jpg
Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.
http://i005.radikal.ru/1105/2b/100a07b73166.jpg
дале, ремень выставил на шестерню колена
http://i044.radikal.ru/1105/c0/e84286d217cc.jpg
потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.
http://i055.radikal.ru/1105/65/cc0aeccdad8c.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1105/c4/2b24dc412544.jpg
проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!
12. прикручиваем маленький ролик.
http://s40.radikal.ru/i087/1105/af/f4c9e5ba0b1d.jpg
выдергиваем чеку.
http://i058.radikal.ru/1105/a0/297e859594b5.jpg
еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.
http://i052.radikal.ru/1105/c8/1a58f6ec423e.jpg
13. ставим назад крышки
http://s47.radikal.ru/i116/1105/36/6bfa7e826240.jpg
14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.
http://s005.radikal.ru/i212/1105/ad/9578542de15d.jpg
Все.
зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие - NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!
http://s59.radikal.ru/i164/1105/be/3ac89c00be5f.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1105/72/585c1a599667.jpg
Вот как-то так.
Всем удачи на дорогах и в гараже!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Лучшие авторы в этом вопросе
10
10
8
5
Дни популярности
26 мая
7
7 мар
4
31 мая
4
19 июн
3
Лучшие авторы в этом вопросе
GoodSpeed 10 публикаций
керя 10 публикаций
McSim 8 публикаций
landers 5 публикаций
Дни популярности
26 мая 2011
7 публикаций
7 мар 2012
4 публикации
31 мая 2011
4 публикации
19 июн 2011
3 публикации
Популярные сообщения
GoodSpeed
Тема собирательная, все это уже описывалось в моем "бортовике", но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно! Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил. Пробег: 98000 Задача: Поменять
tsa
Всем спасибо за помощь в поиске отверстия для блокировки маховика! Сделал себе ТО-100 по полной программе на 90 тысячах в возрасте 8 лет. Пришлось снимать дроссельную заслонку, заодно и почистил, от
Загружено фотографий
80 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения