Перейти к контенту
  • 0

FAQ: обязательные профилактические работы по "вторичному воздуху"


S_2_denT

Вопрос

С чего все начинается
Проблемы с системой подачи "вторичного" воздуха начинаются со следующего:
Мигает "круиз" и горит чек, по разному, бывает и гаснет само.
на диагностике покажет ошибку Р1410
а если запустить проблему, то появится еще и Р2444 или Р2445

Профилактика
У меня форь уже сильно пробежный, поэтому я не знал про профилактику, а столкнулся уже с проблемой, которую только лечить.
но при правильной профилактике, вы можете поиметь большую экономию в нервах и запчастях (насос компрессора - 27000 р., клапан с датчиком - 18000)

Компрессор:
1. Снимаем клеммы аккамулятора;
2. Снимаем АКБ (для удобства работы;
3. Отвинчиваем блок предохранителей (головка на 10, и в дальнейшем там все на 10) и отводим в сторону;
4. Сдергиваем трубку, идущую к клапанам;
5. Сдергиваем разъем (фишка снизу)
6. Отвинчиваем 3 гайки, что держат компрессор;
Теперь компрессор у нас в руках
7. Отвинчиваем 3 гайки крепления к "резиновой системе";
8. отщелкиваем 3 фишки тонкие металлические, которые держат крышку (с неё идет трубка в сторону клапанов);
9. Ножом, аккуратно, что бы не сломать, открываем крышку, там будет много разного: от перьев, до воды;
10. Чистоим Карбклинером, смазываем WD40;
11. Головкой на 6 или 8 (непомню), отвинчиваем 4 болта крепления крышки статора моторчика и сдергиваем его;
Долго удивляемся на то, сколько там воды и откуда она и вся ржавая, у меня моторчик крутился в воде получается
12. Чистим кабклинером, вытираем насухо, смазываем подшибник Литолом, остальное опрыскиваем WD40;
13. Собираем в обратном порядке.

Клапаны вторичного воздуха:
1. Снимаем клеммы АКБ;
2. Снимаем кожух Впуска (черная большая коробка) для удобства работы
Снимаем патрубки, разъемы
3. головкой на 10 отвинчиваем по 2 гайки на клапан, которые крепят к металлической трубке;
4. Головкой на 14 или 16 (немпомню) отвинчиваем по 2 болта клапанов;
5. Аккуратно снимаем клапаны.
6. Звездочкой Т25, отвинчиваем 3 болта на каждом клапане, и удивляемся тому, как там все загажено!
Реально загажено сильно сильно, что мешает клапану нормально закрываться и открываться. причем вся гадость это картерные газы, которые дожигаются.
7. чистим все карбклинером;
8. Собираем в обратном порядке.


Лечение:
У меня вообще не стало резинки на клапане, который идет с датчиком давления, то есть пропускал, комп машины определял его как ошибку Р2444 (клапан вторичного воздуха в открытом положении).

Сегодня я хочу придумать резинку абсолютно такую же по размерам, и приклеить её к клапану.
А пока отключил всю систему выдергиваением предохранителя в блоке реле управления комрессором.

фотографии я вложу позже, а пока схему расположения клапанов.
post-4800-1309342651.jpg
диагностика и лечение проблеиы на английском
0060060.pdf
схема разводки электричества
P2444.pdf
расположение клапанов
Valve_01.pdf

Вчера в гараже потратил время на чистку всего этого, но проблему с ошибкой не решил, ибо клапан пока свистит (пропускает), на днях напишу революционное решение данной пробллемы


Тему попрошу в ФАК

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 131
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Рекомендуемые сообщения

  • 0

сдаётся мне, что дабы увидеть искомые клапана на турбе, надо ещё и интеркулер сдёргивать?Тема Гуд, ждём фотки однако..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

фотографии обязательно будут при повторном демонтаже/монтаже, так как будет проводиться процесс реставрации Клапана.а пока что я нашел только одну фотку:) post-4800-1309503086_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну что! я сегодня еще раз заехал в гараж, что бы отрестарвировать клапан (решить пробелму ошибки Р1410)Что имеем:подкапотное пространство, правда извиняюсь, я уже там 1,5 года не мыл.... грязно все:(Все советую работать со снятой клеммой АКБ, я же работал на работающей машине, что бы все видеть воочию.post-4800-1309709774_thumb.jpgПервым делом поясню, почему трогал только один клапан, левый, который с датчиком давления:потому что именно он залипал (не работал) при диагностике.Снимаем клапан, согласно инструкции, что написана выше.post-4800-1309710158_thumb.jpgМой клапан весь в красном герметике, потому что, в прошлую разборку, я прокладки выкинул и залил все герметиком.post-4800-1309710269_thumb.jpgА теперь приступаем к диагностике, лечению и реставрации самого клапана:разбираем клапан, чистим его карбклинером.3 болта под "звездочку Т25", шлицевой пользоваться не советую, ибо сорвете шлицы.post-4800-1309710322_thumb.jpgТеперь, согласно схеме разводки штекера, напрямую к 4 и 6му контакту на клапане (подписано на клапане), подцепляем провода и на аккум.post-4800-1309710400.jpgpost-4800-1309710467_thumb.jpgсмотрим реакцию: мой не реагировал никак вообще (то есть залип в закрытом положении, ошибка 1410)У меня это вылечилось сильными ударами молотком по тарелке клапана.после чего клапан начал реагировать на подачу напряжения (выдвигаться).почистил шток клапана карбклинером, на нем было много каки.post-4800-1309710516_thumb.jpgв выдвинутом положении я натянул резинку, что приобрел в магазине сантехники (3 руб), купил несколько, что бы правильно размер совпал.приклеел супер клеем профи.post-4800-1309710550_thumb.jpgpost-4800-1309710604_thumb.jpgотпустил клапан, проверил работу и смонтажил все обратно.В итоге клапан начал работать должным образом, ошибка Р1410 пропала.Соответственно можно проверить работу правого клапана и так же провести его диагностику и восстановление (реставрацию)Теперь у меня осталась ошибка Р2444, про помпу.Реставрацию помпы я напишу в этой же теме.следующим этапом будет разрезание клапана болгаркой с целью изучения механизма клапана с целью исключить его поломку, то есть написать инструкцию по профилактике лечения клпапнов вторичного воздуха

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S_2_denT, Азамат, ты в светлых брюках, начал копаться и затянуло? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Извините за off, но с герметиком вы переборщили... так нельзя... )))

Изменено пользователем Aleks73
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S_2_denT, Азамат, ты в светлых брюках, начал копаться и затянуло? :D

мне в глаз карбклинер попал, а я еще и в линзах, пришлось лить воду нещадно.... футболка тоже мокрая на фотке.

 

 

Мне в 1раз был не охота долго ждать пока герметик прийдет в состояние, поэтому я так затянул, на "жидкую"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

вчера отнес компрессор, что бы сняли подшибники. Очень сложно их снять ибо все во ржавчине и нет маленького съемника, но как только снимут и я подберу аналогичные дешевые подшибники, то сразу сюда напишу.... а пока поезжу так:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

поДШИПНИКИ: d6D19h6 - невозможно найтиd8D19h6 - 35 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Итог такой: все работает прекрасно, но ошибки все равно лезут! и это не только у меня, одноклубник наш купил оба клапана и компресор новый, один фиг ошибки лезут.поэтому сейчас решаюсь выкинуть эту систему и перепрошить мозг. ищется кабель и умелые мозги, кто это уже проделывалмодеры, дайте плиз на эту ветку модерство, что бы я эту тему причесал и привел к порядку в один пост

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Позвольте добавить...Чистить нужно также и все трубки/шланги системы вторичного воздуха.По поводу отключения в прошивке:Турбо шьется на раз-два OpenPort`ом. Атмо только заменой дампа в памяти микросхемы, то есть паяться к ней надо. Тут надо спец. оборудование и знания. Мало кто этим занимается. Но найти можно. Однако, думаю, бюджет сравним с покупкой 2-х клапанов и насоса.

Изменено пользователем Гл.Архитектор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S_2_denT,

пп подшипников - приятель работает на предприятии, торгующем ими. Если ттх выдать, то может помочь найти. Могу кинуть его координаты. Не сочтите за рекламу. Кста, помещу и в "Помощь клубу".

 

Гл.Архитектор,

чистить-чистить - да где ж надо ездить, что б воздухопроводы засрались?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
  • Гости

Воспользовался выше приведеным мануалом. Почистил клапаны и дроссель. компрессор оказался чистым. Ошибки сбрасывали прибором несколько раз - все равно появляются.Может подскажет кто - где и как можно грамотно решить проблему?

Изменено пользователем sas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

в идеале выкинуть систему, заглушить отверстия, вытащить лампу чека и круиза:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Воспользовался выше приведеным мануалом. Почистил клапаны и дроссель. компрессор оказался чистым.

Ошибки сбрасывали прибором несколько раз - все равно появляются.

Может подскажет кто - где и как можно грамотно решить проблему?

[/quote

Перед компрессором вторичного воздуха располагается в коробочке предохранитель то ли на 50,то ли на 60 ампер(не помню),возможно,он накрылся.

Наш деревенский электрик пропаял его по новой,ошибка у меня пропала.

По-моему разумению,этот компрессор всасывает и холодный,и тёплый воздух,на подшипниках образуется конденсат, затем окисление и коррозия соответственно,короткое замыкание ,ну и предохранитель спасает от пожара путём разрыва цепи.Всё ИМХО .Но результат очевиден.

Изменено пользователем Адиб
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Позвольте добавить...

Чистить нужно также и все трубки/шланги системы вторичного воздуха.

 

По поводу отключения в прошивке:

Турбо шьется на раз-два OpenPort`ом. Атмо только заменой дампа в памяти микросхемы, то есть паяться к ней надо. Тут надо спец. оборудование и знания. Мало кто этим занимается. Но найти можно. Однако, думаю, бюджет сравним с покупкой 2-х клапанов и насоса.

+200!! На турбе вообще проблем нет никаких!! Прошил - и все!! В МСК куча народу этим занимается!! С атмо, думаю, тоже можно заморочиться - клапана+насос - нереальных денег стоят!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

на самом деле 2006 года должны шиться, не шьются старые. Атмосферные легася у меня от 0420 получалось лечить, может и здесь получиться. Если у кого есть время могу попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

решил хирургическим методом, то-есть и проблемы-то небыло, все работало, просто про прошивке попросил отключить систему, не следующий день снял улитку, заглушил шланг, заизолировал фишку.Теперь у меня есть хороший лодочный насос Subaru :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Позвольте добавить...

Чистить нужно также и все трубки/шланги системы вторичного воздуха.

 

По поводу отключения в прошивке:

Турбо шьется на раз-два OpenPort`ом. Атмо только заменой дампа в памяти микросхемы, то есть паяться к ней надо. Тут надо спец. оборудование и знания. Мало кто этим занимается. Но найти можно. Однако, думаю, бюджет сравним с покупкой 2-х клапанов и насоса.

+200!! На турбе вообще проблем нет никаких!! Прошил - и все!! В МСК куча народу этим занимается!! С атмо, думаю, тоже можно заморочиться - клапана+насос - нереальных денег стоят!!

 

На счёт турбы можно по подробней. На что это влияет, что получится и кто это может сделать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В программе блока управления убирается флажок из чекбокса,т.е. ошибка больше гореть на будет,при этом система вторичного воздуха ни коим образом не влияет на работу двигателя и остальных систем авто.Просто инженеры субару, неособо заморачиваясь,придумали как более-менее соответствовать нормам евро,разогревать катализаторы добавочным воздухом при холодном старте.Насчет где сделать в Иваново, не знаю я из Питера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S_2_denT

Молодец, дядька! Тема нужная. Я только-что лечил, заменой. Дороговато выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В программе блока управления убирается флажок из чекбокса,т.е. ошибка больше гореть на будет,при этом система вторичного воздуха ни коим образом не влияет на работу двигателя и остальных систем авто.Просто инженеры субару, неособо заморачиваясь,придумали как более-менее соответствовать нормам евро,разогревать катализаторы добавочным воздухом при холодном старте.Насчет где сделать в Иваново, не знаю я из Питера.

Понятно, спасибо за ответ. До Питера, конечно, не ближний свет а у нас могут только сломать, да ещё за это кучу бабок взять, попробую сначала сам разобрать, посмотреть, может реанимируется. Ещё вопросик: где стоит предохранитель компрессора?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня буквально вчера загорелась ошибка. Но буду все удалять. Т.к. все равно собрался шиться, да и выхлоп полностью менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Поехал сегодня на ТО-135, попутно попросил посмотреть ошибку круиза, в итоге в "Созвездии" порекомендовали заменить оба датчика вторичного воздуха. Из постов выше, я так и не понял, влияет ли неработоспособность этих датчиков на работу двигателя и расход топлива, или их функция заканчивается после прогрева катализаторов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я эту систему выкинул.упорно работаю над "обманкой", что бы в разъемы вставлять и не париться более никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я эту систему выкинул.

упорно работаю над "обманкой", что бы в разъемы вставлять и не париться более никогда.

Где в питере можно турбовый форь прошить по нормальным ценам ? Нашел контору на окраине города, но за это 20к хотят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...