Перейти к контенту

Как действовать при заносе?


TAPAH

действия при заносе  

294 голоса

  1. 1. что делаем когда заносит

    • крутим рулём
      135
    • давим на тормоз
      5
    • закрываем глаза и бросаем руль
      12
    • орём благим матом
      18
    • давим на газ
      64
    • все варианты сразу
      60


Рекомендуемые сообщения

Без обид.

Когда у меня не течет вода из крана - я вызываю сантехника и всякие ламинарные режимы и потери на местные сопротивления мне не интересны.

Тогда спроиси у своего сантехника, почему это у автора первого поста Тарана возник занос задней оси на повороте, ОК? :)

 

О! Вот именно это мы и пытаемся обсудить, а не конструкцию дифференциалов на тракторах.

Опыт высказавшихся как раз опровергает случившееся.

Может просто одним колесом на разметку попал под газом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 706
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • Lew

    Lew 79 публикаций

  • Pit

    Pit 56 публикаций

  • KRAPIVA

    KRAPIVA 49 публикаций

  • ave123

    ave123 48 публикаций

Загружено фотографий

В общем ехал по подмокшей трассе после дождя,местами сухо,местами мокро. Двигался по крайне левой,перестраиваясь на повороте в правую полосу

на повороте понесло жопу в сторону встречки,скорость была не больше 80 км/ч ,потом матнуло еще 2 раза и форик выравнялся. Действовал ,как на переднем приводе,работая рулем. Поворот вроде проходил чутка поддавая газу.

Ну вот, начался конструктив. Ладно, моя версия.

Примем, что в машине Тарана нет заднего межколесного ДПТ.

Авта идет по кривой, средняя угловая скорость колес пер оси больше, задней – меньше. Из-за разницы в угловых скоростях ВМ начинает блокирование межосевого диф-ла. Начинается изменение пропорции крутящего момента Мк, распределяемого межосевым диф-лом.

Если при движении на прямой пропорция была близка к 50 : 50, то на кривой из-за действия ВМ на заднюю ось уже подается больший Мк, чем на переднюю, допустим теперь уже стало 40:60.

Таран идет по левому ряду и решает перестроится в правый. Он быстро поворачивает руль, разница в угловых скоростях колес пер и зад осей становится еще больше, пропорция опять меняется, допустим стала 30:70.

К тому же чем быстрее скорость вращения рулевого колеса, тем выше боковая сила, стремящаяся вытолкнуть машину наружу поворота. Проще говоря, быстро довернув руль и еще больше увеличив скорость, Таран спровоцировал занос.

Боковые силы (составляющие центробежной), действующие в эти секунды на колеса осей были примерно одинаковы, но нагруженность колес задней оси большим Мк снизило их запас по сцеплению, следовательно, они раньше, чем передние, пошли в боковое скольжение.

После чего Таран (как я понял) уменьшил подачу топлива, что снизило величину Мк, подведенного к колесам и соответственно улучшило их запас по сцеплению, а также он уменьшил угол поворота управляемых колес, что снизило неравенство пропорции распределения Мк между осями. Колеса задней оси восстановили сцепление с полотном дороги и авта весело ворча мотором понесла перепуганного юзера дальше.

Короче говоря, все произошло именно так, как задумал Тони Ролт, который много-много лет назад ввел в межосевой дифференциал автоматическую блокировку посредством вискомуфты.

Как-то так в моем понимании, но исходной инфы маловато чтобы точно все понять :rolleyes:

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если при движении на прямой пропорция была близка к 50 : 50, то на кривой из-за действия ВМ на заднюю ось уже подается больший Мк, чем на переднюю, допустим теперь уже стало 40:60.

Таран идет по левому ряду и решает перестроится в правый. Он быстро поворачивает руль, разница в угловых скоростях колес пер и зад осей становится еще больше, пропорция опять меняется, допустим стала 30:70.

Как-то так в моем понимании, но исходной инфы маловато чтобы точно все понять :rolleyes:

Вы пытаетесь нас чему-то учить, чему? :unknw: , не зная элементарных вещей - насколько допускает перераспределение момента вискомуфта. Дабы было Вам известно, всего лишь в пределах 7%, а не настолько как Вы пишите.

... как Вы любите писАть - учите матчасть.

Изменено пользователем Pit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, откуда эта инфа про 7%?????????????????????? Поделитесь пожалуйста.Любая ВМ может при определенных условиях распределить весь крутящий момент, выходящий с корпуса межосевого диф-ла к ГП одной из осей.Проще говоря, может "сделать" 100:0 или 0:100.Вы сами то ВМ в руках держали? Вмидели, из каких деталей она состоит? Читали что-нибудь про ее работу?В конце 80-х в НАМИ велся комплекс НИР по ВМ иностранного производства, впоследствии переломанные ВМ по всем намишным свалкам валялись.Если кому-то мои посты показались оскорбительны, или издевательскими, или порочащими чью-то честь и достоинство, или на что-то намекающие, или способные бросить тень на чью-либо деловую репутацию, вызвать межнациональную или межрелигиозную рознь, или еще как-то так или не так, заранее извиняюсь, никого не хотел задеть или ненароком обидеть.

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, откуда эта инфа про 7%?????????????????????? Поделитесь пожалуйста.

Любая ВМ может при определенных условиях распределить весь крутящий момент, выходящий с корпуса межосевого диф-ла к ГП одной из осей.

Проще говоря, может "сделать" 100:0 или 0:100.

Да? А я, наивный, думал, что ВМ как раз и нужна для блокировки межосевого дифа, что бы такого не происходило. В противном случае - а нахрена она (ВМ) нужна. Это и без нее при пробуксовке будет 100/0 или наоборот.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В обще-то, я так понимаю, Вы путаете тупую вискомуфту с электронноуправляемой гидромуфтой. ВМ ни когда ни чего не перераспределяет, Она просто на это, по природе своей, не способна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемы Пит, это вы все перепутали по причине незнания основ работы механизмов, применяемых в ав-лях.

Запомните: дифференциал всегда стремится распределить момент между выходными валами в заданной пропорции, равной (симметричный диф) или неравной (несимметричный).

Задача ВМ Субару помешать симметричному дифу "делать 50/50". Блокируясь, она вмешивается в его работу, частично его блокирует, что и вызывает изменение пропорции в самом широком диапазоне.

И диапазон этот зависит от многих факторов, в том числе от кинематики колес осей и конструктивных параметров ВМ, например, как быстро она придет в режим "ХАМП" или не придет вовсе.

Короче долго объяснять

В тех. литературе под блокированным понимается такой режим р-ты диф-ла, когда он престает распределять момент в конструктивно заданном соотношении.

Блокирование м.б. полное (выходные валы вращаются с равной скоростью) или частичное (выходные валы вращаются с неравной скоростью).

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемы Пит, это вы все перепутали по причине незнания основ работы механизмов, применяемых в ав-лях.

Запомните: дифференциал всегда стремится распределить момент между выходными валами в заданной пропорции, равной (симметричный диф) или неравной (несимметричный).

Задача ВМ Субару помешать симметричному дифу "делать 50/50". Блокируясь, она вмешивается в его работу, частично его блокирует, что и вызывает изменение пропорции в самом широком диапазоне.

И диапазон этот зависит от многих факторов, в том числе от кинематики колес осей и конструктивных параметров ВМ, например, как быстро она придет в режим "ХАМП" или не придет вовсе.

Короче долго объяснять

В тех. литературе под блокированным понимается такой режим р-ты диф-ла, когда он престает распределять момент в конструктивно заданном соотношении.

Блокирование м.б. полное (выходные валы вращаются с равной скоростью) или частичное (выходные валы вращаются с неравной скоростью).

"Опять двадцать пять". Вы, что издеваетесь, или где? :D ВМ не управляемая, это, еще раз повторю, тупая железяка с силиконовой жидкостью внутри. Она блокирует, пытается блокировать, если хотите, свободный симетричный (50/50) диф, стремясь вернуть (зафиксировать) момент определенный характеристиками дифа. Естественно есть люфт, так как жидкости надо время "схватится". Вот этот временнОй люфт и есть в пределах 7%, то есть момент гуляет в пределах 47/53 и наоборот, не больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять двадцать пять". Вы, что издеваетесь, или где? ВМ не управляемая, это, еще раз повторю, тупая железяка

Уважаемый, не надо мне приписывать слова, которые я не говорил.

Где писал, что ВМ управляемая?

И не надо мне про нее басни рассказывать, она уже несколько лет валяется в моем сарае, хош, приезжай, покажу.

ВМ не тупая железяка, это механизм, предназначенный для автоматической блокировки дифференциала (т.н. "вязкостный контроль") или для передачи крутящего момента на вторую ведущую ось (т.н. "вязкостная трансмиссия"). Т.е. это автоматический механизм не нуждающийся в доп. приводе и электронном БУ.

Ты в гугле набери поиском "Тони Ролт" и будет тебе счастье :super_smilies016:

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lew если как вы разбирать ситуацию, учитывайте все - давление в колесах, состояние протектора, размер колес, их температура и температура асфальта, тип асфальта, сотояние подвески, итд еще и фотографию с места не плохо бы вдруг там лужы где были...

Вроде в первых же постах все и так ясно было, да и сам автор написал, что резина ни какая и было дождливо, просто не надо тут строить умника и учить других при этом "файлиться" постом выше с вопросом о управляемой ВМ тыкая нам терминологию , мы тут не инженеры и хоть я все понял из вашей выше изложенной версии заноса, чем больше вы заглядываете в книжки пытаясь описать ситуации по терминологии, а не по жизненному опыту, тем смешнее вы выглядите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И поймете все, кто читает мои посты:

1. Дифференциал Форя симметричный малого тения, он стремится ВСЕГДА РАСПРЕДЕЛЯТЬ МОМЕНТ ПО ОСЯМ В РАВНОЙ ПРОПОРЦИИ, т.е. 50:50.

2. Чтобы препятствовать ему распределять Мк в равной пропорции, конструкторы ввели его автоматич-ю частичную блокировку с пом. ВМ, вал которой соединили с корпусом диф-ла, а втулку с одним из выходных вылов диф-ла.

Пока авта едет прямо и средняя угловая ск-ть колес обеих осей одинакова, пропорция будет 50:50, поскольку корпус диф-ла, его вых. вала и детали ВМ (ведомые и ведущие диски) вращаются с РАВНОЙ скоростью.

На повороте авта идет по кривой, сред. угл. ск-ть пер. колес выше, чем ск-ть задних. Из-за этого одни диски вращаются быстрее, чем другие диски, корпус ВМ начинает вращаться от от него через диски (ведущие) посредством жидкостного трения к другим дискам, связанным со втулкой (валом, наход-ся внутри ВМ) передается крутящий момент, а от ведомых дисков момент поступает на выходной вал, связанный с ГП задней оси.

Проще говоря на кривой передние колеса через ВМ как бы дополнительно подкручивают задние колеса, что и вызывает изменение пропорции распределения Мк между осями.

Я могу это изложить с пом. формл, но думаю вряд ли это кому из вас нужно.

чем больше вы заглядываете в книжки пытаясь описать ситуации по терминологии, а не по жизненному опыту, тем смешнее вы выглядите.

Уважаемый, не надо переходить на личности. Если у тебя есть знания - разбей грамотно мои доводы и приведи свои.

Я с удовольствием поучусь и восполню пробелы

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять двадцать пять". Вы, что издеваетесь, или где? ВМ не управляемая, это, еще раз повторю, тупая железяка

Уважаемый, не надо мне приписывать слова, которые я не говорил.

Где писал, что ВМ управляемая?

И не надо мне про нее басни рассказывать, она уже несколько лет валяется в моем сарае, хош, приезжай, покажу.

ВМ не тупая железяка, это механизм, предназначенный для автоматической блокировки дифференциала (т.н. "вязкостный контроль") или для передачи крутящего момента на вторую ведущую ось (т.н. "вязкостная трансмиссия"). Т.е. это автоматический механизм не нуждающийся в доп. приводе и электронном БУ.

Ты в гугле набери поиском "Тони Ролт" и будет тебе счастье :super_smilies016:

 

Ну на "ты" мы еще не переходили, если уж на то пошло. Это раз. Мне глубоко плевать что там лежит в Вашем сарае. Это два. Вы писали, что ВМ перераспределяет момент по осям. Это подразумевает, что она управляет моментом, перебрасывая его с оси на ось вплоть до 100/0 или 0/100. Это три. А я Вам говорю, что это полный бред. В Субару ВМ стоит не для передачи крутящего момента на какую-то ось, а для блокировки межосевого семметричного дифа (ВМ стоит параллельно дифу), который и распределяет момент по осям 50/50 и ВМ при изменении угловых скоростей блокирует диф не допуская изменения этой пропорции. Это четыре.

ЗЫ: ... а вообще, оставим глупый спор - "устала Алла"© <_>

 

Любая ВМ может при определенных условиях распределить весь крутящий момент, выходящий с корпуса межосевого диф-ла к ГП одной из осей.

Проще говоря, может "сделать" 100:0 или 0:100.

Читайте сами и удивляйтесь, тому что написали. Или это мы обсуждаем не Субару? Тогда пардон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Задача ВМ Субару помешать симметричному дифу "делать 50/50". Блокируясь, она вмешивается в его работу, частично его блокирует, что и вызывает изменение пропорции в самом широком диапазоне.

Или вот этот "перл" ... нет комнетариев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Субару ВМ стоит не для передачи крутящего момента на какую-то ось, а для блокировки межосевого семметричного дифа (ВМ стоит параллельно дифу), который и распределяет момент по осям 50/50 и ВМ при изменении угловых скоростей блокирует диф не допуская изменения этой пропорции.

По мне так яснее не написать xD

 

А вот регулировка ВМ моментом насколько мне известно применяло Audi, но в последствии отказались от этой схемы ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы писали, что ВМ перераспределяет момент по осям. Это подразумевает, что она управляет моментом, перебрасывая его с оси на ось вплоть до 100/0 или 0/100. Это три. А я Вам говорю, что это полный бред. В Субару ВМ стоит не для передачи крутящего момента на какую-то ось, а для блокировки межосевого семметричного дифа (ВМ стоит параллельно дифу), который и распределяет момент по осям 50/50 и ВМ при изменении угловых скоростей блокирует диф не допуская изменения этой пропорции.

Вот ваше самое главное заблуждение.

Полностью или частично блокированный диф-л не распределяет момет между осями 50:50. Пропорция может быть любой вплоть до 0:100 до 100:0 при полной блокировке.

Когда вы поймете эту банальную истину, туман в вашей голове рассеится и наступит понимание.

Удачи.

 

Если кому-то мои посты показались оскорбительны, или издевательскими, или порочащими чью-то честь и достоинство, или на что-то намекающие, или способные бросить тень на чью-либо деловую репутацию, вызвать межнациональную или межрелигиозную рознь, или еще как-то так или не так, заранее извиняюсь, никого не хотел задеть или ненароком обидеть.

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lew

 

я уже вам писал раньше - оставьте свой менторский тон и манеру изложения: не надо поучать всех подряд. Люди здесь достаточно подкованные и выслушивать непонятно кого, вещающего (иногда не к месту) прописные истины, нет желания.

 

Лично мой вам совет: здесь собрались люди по интересам, которым совершенно необязательно выслушивать "поучения". Будьте проще и более снисходительны к другим. Эти самые "другие" вполне возможно превосходят вас - на порядок - в других областях знаний. Поэтому если вы хотите донести свою мысль, то не надо заранее почитать всех вокруг тупыми идиотами без инженерного образования, а попытайтесь ОБЪЯСНИТЬ доступно и не очень вычурно ваше мнение: так, чтобы было понятно тем, кто это читает.

Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вошло в привычку оканчивать пост этой фпазой:

Если кому-то мои посты показались оскорбительны, или издевательскими, или порочащими чью-то честь и достоинство, или на что-то намекающие, или способные бросить тень на чью-либо деловую репутацию, вызвать межнациональную или межрелигиозную рознь, или еще как-то так или не так, заранее извиняюсь, никого не хотел задеть или ненароком обидеть.

А как мне ее вставить в подпись, чтобы не копировать постоянно, кто подскажет?

Итак, никаких поучений, я пытаюсь объяснить и никак не пойму, отчего нек. люди считают это личным оскорблением? Не нравятся мои посты - не читайте их, к чему эти постоянные нападки?

Я тоже несведущ во многих вопросах, например в электрике, так отчего мне обижаться на человека, кот. мне объяснит напр. про скважность сигнала? И мне фиолетово, каким тоном будут изложены его пояснения, лишь бы он дал мне знания ии указал на их источник.

ИМХО

 

Привожу текст вот из этой книги http://obuk.ru/book/129413-an-narbut-avtom...v-i-sistem.html

Только там опечатка: фразу «с использованием дискового трения» следует читать «с использованием жидкостного трения». Остальное верно.

 

http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/phot...2/144405083.jpg

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)

А как мне ее вставить в подпись, чтобы не копировать постоянно, кто подскажет?


сделано... :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)

А как мне ее вставить в подпись, чтобы не копировать постоянно, кто подскажет?

сделано... :D

...Золотой Вы, человек! :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кому интересно, вот описание коробки МТ Субару.Так кто разрешит спор - в каких приделах перераспредиляется момент между осями? Есть знающие спецы? :)

AWD_MT.pdf

Изменено пользователем Pit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из всего выше прочитанного и так много переплетёного понял что при заносе лучше выпрыгнуть из машины,определить перераспределение усилий на оси и определиться с дальнейшими действиями выйдя в инет и перечитав выше изложенные посты вывести авто из заноса.Спасибо что Вы ЕСТЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из всего выше прочитанного и так много переплетёного понял что при заносе лучше выпрыгнуть из машины,определить перераспределение усилий на оси и определиться с дальнейшими действиями выйдя в инет и перечитав выше изложенные посты вывести авто из заноса

 

ну типа того... :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

керя, :super_smilies007: :super_smilies007: :super_smilies007:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При заносе задней оси на кривой необходимо плавно уменьшить подачу топлива немного довернув руль наружу поворота. Затем выравнивать курс в нужном направлении плавным поворотом руля на небольшой угол. И не в коем случае не тормозить. ИМХО

Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни в коем случае не "постебаться ради", а только в целях самообразования.Есть машина со свободным центральным дифом.1) вывешиваем заднюю ось, газуем. Перед стоит, зад крутится. Распределение момента 0/100 на заднюю ось?2) навешиваем вискомуфту на этот дифференциал. опять вывешиваем заднюю ось. муфта блокирует дифференциал, перед/зад крутится с одинаковыми скоростями. Т.е. распределение 50/50 или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...