Начитался про лопающиеся стекла штатных ПТФ. У меня помимо основного назначения они еще выполняют функцию DRL, питаясь пониженным напряжением через специальный контроллер. Наодоело мне трястись над их драгоценным здоровьем и решил я по образу и подобию вкорячить что-нибудь более другое. Линзы ближнего света втыкать не хотелось т.к. штатный ксенон меня вполне устраивал, а вот качественные ПТФ очень не помешали бы в плохую погоду - т.к. неоднократно попадал в такую жопу на трассе, так что знаю им цену. Ксенон ставить не буду.
В качестве "более другого" были выбраны линзованные ПТФ Hella 1NL 007 186-047. Да, они на 24В и с герметичными пластиковыми крышками. Как оказалось, их проще и дешевле достать чем такие же с 12В лампами и без крышек! Фары на 12 и 24в конструктивно не отличаются.
По Экзисту с Емексом стоят значительно дороже чем по ссылке, приведенной выше. Устанавливаются в основном на автобусы,а 12В аналог на какой-то фиат или ситроен...
Для крышек, поставляемых в комплекте с фарами существуют родные разъемы (артикул см. в каталоге Hella). На сайте, где я купил фары их в каталоге нет, но вроде можно заказать по вменяемой цене ~120р. Я протупил и не заказал, с удивлением обнаружив, что любимые экзист с емексом предлагают их аж по тысяче рублей! Расстараивался я ровно один вечер пока не открылись тазомагазы. Там был найден бошевский (Bosch mini timer) разъем от форсунки. Хелловский разъем на крышке на долю милиметра шире бошевского и имеет 2 выступа вместо одного. После 5-минутной доработки крышки напильником все встает как родное а цена в 46р за разъем не может не радовать! Герметичность разъема доработка не нарушает - только за полярностью теперь нужно следить ибо спилен ключ, однако и это не беда,учитывая что разъем постоянно будет торчать в крышке, а лампа меняется снятием крышки.
Вместо штатных ламп были куплены Osram allseason H3 на 12В. Эти лампы имеют желтоватый спектр свечения и специально созданы для плохих погодных условий.
Первое включение показало значительную разницу со штатным светом. У штатных выше светотеневой границы идет некоторая часть света, у новых же свет как ножом обрезало. При включении вечером, когда еще светло показалось что от новой 1 фары больше света, чем от 2х штатных. Возможно это связано еще и с разным спектром свечения ламп.
Кронштейнов нам промышленность не предагает, поэтому был применен кронштейн из этой темы с незначительными доработками:
Доработки заключаются в отверстии под модуль 85мм и верхний уголок оставлен только в месте крепления к бамперу, а остальная часть отогнута вверх т.к. туда вкручивается механизм регулировки. Регулировка осуществляется болтом М5 с лицевой стороны (засада!). В качестве ответной части для болта регулировки к кронштейну на 2 шурупа прикрутил часть мебельной петли "лягушка". С обратной стороны регулировочных винтов пропилил шлицы под отвертку чтобы регулировать не снимая фары с бампера.
Модули в глубину значительно больше штатных фар + еще крышки + разъемы бошевские длинные и торчат под 45 градусов назад и в сторону. Стекла модулей входят в штатные 80мм отверстия в бампере очень туго и их пришлось слегка расширить напильником. С установленными нештатными ПТФ следов расточки не видно - это буквально 2мм фаска в глубине "колодца" под фару. Устанавливается новый модуль с вылетом стекла наружу т.к места внутри бампера очень мало. Справа ничего не мешает - можно спокойно поменять лампу, при желании можно даже немного подрегулировать фару короткой отверткой. Слева глубина несколько меньше - мешает бачок омывателя + разъем упирается в шланг омывателя фар - пришлось его сместить чуть в сторону примотав к жгуту проводки, лампу тоже в принципе поменять можно.
Плюсы:
1. меньше греются т.к. изначально сделаны с расчетом на лампу 24В 70Вт, а у нас 12В 55Вт. В режиме DRL было - "рука терпит", стало "чуть теплые", на полную рука терпит. Связано это на мой взгляд еще и со значительным удалением лампы от стекла - лампа торчит в задней части фары, а от стекла ее отделяет не только большее расстояние, а еще и немалой толщины линза.
2. зона наибольшего нагрева находится в более безопасном месте - это стеклянная колба между пластиковым корпусом и крышкой - как раз там и находится лампа.
3. с цоколем h3 больше выбор интересных ламп, тот же allseason с цоколем HB4 я не нашел.
4. мощность 55вт против 51 у штатных тоже маленький но плюс.
5. лучшее светораспределение, четкая стг - свет равномерно заливает дорогу перед машиной.
Минусы:
1. Регулировка многократным скидыванием бампера с защелок. Для нормальной регулировки без снятия бампера надо сделать в бампере над фарами дырки либо сильно усложнить конструкцию кронштейна.
2. не герметичны - конструкцией в крышке штатно предусмотрен сапун в нижней части. Не знаю, насколько это можно считать недостатком - просто особенность. 100мм модули, к примеру,сапуна не имеют и предназначены для тяжелых условий эксплуатации.
3. Небольшая доработка напильником бампера.
Фоток в процессе монтажа к сожалению не сделал. Как выглядят в бампере и светят сделаю как только фотик в гараж не забуду взять.
Вопрос
tsa
Начитался про лопающиеся стекла штатных ПТФ. У меня помимо основного назначения они еще выполняют функцию DRL, питаясь пониженным напряжением через специальный контроллер. Наодоело мне трястись над их драгоценным здоровьем и решил я по образу и подобию вкорячить что-нибудь более другое. Линзы ближнего света втыкать не хотелось т.к. штатный ксенон меня вполне устраивал, а вот качественные ПТФ очень не помешали бы в плохую погоду - т.к. неоднократно попадал в такую жопу на трассе, так что знаю им цену. Ксенон ставить не буду.
В качестве "более другого" были выбраны линзованные ПТФ Hella 1NL 007 186-047. Да, они на 24В и с герметичными пластиковыми крышками. Как оказалось, их проще и дешевле достать чем такие же с 12В лампами и без крышек! Фары на 12 и 24в конструктивно не отличаются.
http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64
По Экзисту с Емексом стоят значительно дороже чем по ссылке, приведенной выше. Устанавливаются в основном на автобусы,а 12В аналог на какой-то фиат или ситроен...
Для крышек, поставляемых в комплекте с фарами существуют родные разъемы (артикул см. в каталоге Hella). На сайте, где я купил фары их в каталоге нет, но вроде можно заказать по вменяемой цене ~120р. Я протупил и не заказал, с удивлением обнаружив, что любимые экзист с емексом предлагают их аж по тысяче рублей! Расстараивался я ровно один вечер пока не открылись тазомагазы. Там был найден бошевский (Bosch mini timer) разъем от форсунки. Хелловский разъем на крышке на долю милиметра шире бошевского и имеет 2 выступа вместо одного. После 5-минутной доработки крышки напильником все встает как родное а цена в 46р за разъем не может не радовать! Герметичность разъема доработка не нарушает - только за полярностью теперь нужно следить ибо спилен ключ, однако и это не беда,учитывая что разъем постоянно будет торчать в крышке, а лампа меняется снятием крышки.
Вместо штатных ламп были куплены Osram allseason H3 на 12В. Эти лампы имеют желтоватый спектр свечения и специально созданы для плохих погодных условий.
Первое включение показало значительную разницу со штатным светом. У штатных выше светотеневой границы идет некоторая часть света, у новых же свет как ножом обрезало. При включении вечером, когда еще светло показалось что от новой 1 фары больше света, чем от 2х штатных. Возможно это связано еще и с разным спектром свечения ламп.
Кронштейнов нам промышленность не предагает, поэтому был применен кронштейн из этой темы с незначительными доработками:
http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=20115
Доработки заключаются в отверстии под модуль 85мм и верхний уголок оставлен только в месте крепления к бамперу, а остальная часть отогнута вверх т.к. туда вкручивается механизм регулировки. Регулировка осуществляется болтом М5 с лицевой стороны (засада!). В качестве ответной части для болта регулировки к кронштейну на 2 шурупа прикрутил часть мебельной петли "лягушка". С обратной стороны регулировочных винтов пропилил шлицы под отвертку чтобы регулировать не снимая фары с бампера.
Модули в глубину значительно больше штатных фар + еще крышки + разъемы бошевские длинные и торчат под 45 градусов назад и в сторону. Стекла модулей входят в штатные 80мм отверстия в бампере очень туго и их пришлось слегка расширить напильником. С установленными нештатными ПТФ следов расточки не видно - это буквально 2мм фаска в глубине "колодца" под фару. Устанавливается новый модуль с вылетом стекла наружу т.к места внутри бампера очень мало. Справа ничего не мешает - можно спокойно поменять лампу, при желании можно даже немного подрегулировать фару короткой отверткой. Слева глубина несколько меньше - мешает бачок омывателя + разъем упирается в шланг омывателя фар - пришлось его сместить чуть в сторону примотав к жгуту проводки, лампу тоже в принципе поменять можно.
Плюсы:
1. меньше греются т.к. изначально сделаны с расчетом на лампу 24В 70Вт, а у нас 12В 55Вт. В режиме DRL было - "рука терпит", стало "чуть теплые", на полную рука терпит. Связано это на мой взгляд еще и со значительным удалением лампы от стекла - лампа торчит в задней части фары, а от стекла ее отделяет не только большее расстояние, а еще и немалой толщины линза.
2. зона наибольшего нагрева находится в более безопасном месте - это стеклянная колба между пластиковым корпусом и крышкой - как раз там и находится лампа.
3. с цоколем h3 больше выбор интересных ламп, тот же allseason с цоколем HB4 я не нашел.
4. мощность 55вт против 51 у штатных тоже маленький но плюс.
5. лучшее светораспределение, четкая стг - свет равномерно заливает дорогу перед машиной.
Минусы:
1. Регулировка многократным скидыванием бампера с защелок. Для нормальной регулировки без снятия бампера надо сделать в бампере над фарами дырки либо сильно усложнить конструкцию кронштейна.
2. не герметичны - конструкцией в крышке штатно предусмотрен сапун в нижней части. Не знаю, насколько это можно считать недостатком - просто особенность. 100мм модули, к примеру,сапуна не имеют и предназначены для тяжелых условий эксплуатации.
3. Небольшая доработка напильником бампера.
Фоток в процессе монтажа к сожалению не сделал. Как выглядят в бампере и светят сделаю как только фотик в гараж не забуду взять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Лучшие авторы в этом вопросе
19
18
14
5
Дни популярности
10 дек
6
19 окт
6
13 ноя
5
19 ноя
5
Лучшие авторы в этом вопросе
S-Turbo 19 публикаций
cowboy63 18 публикаций
tsa 14 публикаций
ISe 5 публикаций
Дни популярности
10 дек 2012
6 публикаций
19 окт 2011
6 публикаций
13 ноя 2011
5 публикаций
19 ноя 2011
5 публикаций
Популярные сообщения
S-Turbo
cowboy63, меньше, но чисто относительно. Но не в этом дело - колбы в колхозных лампах стоят не в металлических держателях, как в ОЕМ лампах, а в пластмасовом цоколе, пласмтик которого при нагреве начи
tsa
В архиве кореловский файл. hella.zip
tsa
Перевел в 12 версию. Как потереть предыдущий файл? hella12.zip
Загружено фотографий
98 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти