Перейти к контенту
  • 0

ПТФ от автобуса вместо штатных


tsa

Вопрос

Начитался про лопающиеся стекла штатных ПТФ. У меня помимо основного назначения они еще выполняют функцию DRL, питаясь пониженным напряжением через специальный контроллер. Наодоело мне трястись над их драгоценным здоровьем и решил я по образу и подобию вкорячить что-нибудь более другое. Линзы ближнего света втыкать не хотелось т.к. штатный ксенон меня вполне устраивал, а вот качественные ПТФ очень не помешали бы в плохую погоду - т.к. неоднократно попадал в такую жопу на трассе, так что знаю им цену. Ксенон ставить не буду.

 

В качестве "более другого" были выбраны линзованные ПТФ Hella 1NL 007 186-047. Да, они на 24В и с герметичными пластиковыми крышками. Как оказалось, их проще и дешевле достать чем такие же с 12В лампами и без крышек! Фары на 12 и 24в конструктивно не отличаются.

http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64

По Экзисту с Емексом стоят значительно дороже чем по ссылке, приведенной выше. Устанавливаются в основном на автобусы,а 12В аналог на какой-то фиат или ситроен...

 

Для крышек, поставляемых в комплекте с фарами существуют родные разъемы (артикул см. в каталоге Hella). На сайте, где я купил фары их в каталоге нет, но вроде можно заказать по вменяемой цене ~120р. Я протупил и не заказал, с удивлением обнаружив, что любимые экзист с емексом предлагают их аж по тысяче рублей! Расстараивался я ровно один вечер пока не открылись тазомагазы. Там был найден бошевский (Bosch mini timer) разъем от форсунки. Хелловский разъем на крышке на долю милиметра шире бошевского и имеет 2 выступа вместо одного. После 5-минутной доработки крышки напильником все встает как родное а цена в 46р за разъем не может не радовать! Герметичность разъема доработка не нарушает - только за полярностью теперь нужно следить ибо спилен ключ, однако и это не беда,учитывая что разъем постоянно будет торчать в крышке, а лампа меняется снятием крышки.

 

Вместо штатных ламп были куплены Osram allseason H3 на 12В. Эти лампы имеют желтоватый спектр свечения и специально созданы для плохих погодных условий.

 

Первое включение показало значительную разницу со штатным светом. У штатных выше светотеневой границы идет некоторая часть света, у новых же свет как ножом обрезало. При включении вечером, когда еще светло показалось что от новой 1 фары больше света, чем от 2х штатных. Возможно это связано еще и с разным спектром свечения ламп.

 

Кронштейнов нам промышленность не предагает, поэтому был применен кронштейн из этой темы с незначительными доработками:

http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=20115

Доработки заключаются в отверстии под модуль 85мм и верхний уголок оставлен только в месте крепления к бамперу, а остальная часть отогнута вверх т.к. туда вкручивается механизм регулировки. Регулировка осуществляется болтом М5 с лицевой стороны (засада!). В качестве ответной части для болта регулировки к кронштейну на 2 шурупа прикрутил часть мебельной петли "лягушка". С обратной стороны регулировочных винтов пропилил шлицы под отвертку чтобы регулировать не снимая фары с бампера.

 

Модули в глубину значительно больше штатных фар + еще крышки + разъемы бошевские длинные и торчат под 45 градусов назад и в сторону. Стекла модулей входят в штатные 80мм отверстия в бампере очень туго и их пришлось слегка расширить напильником. С установленными нештатными ПТФ следов расточки не видно - это буквально 2мм фаска в глубине "колодца" под фару. Устанавливается новый модуль с вылетом стекла наружу т.к места внутри бампера очень мало. Справа ничего не мешает - можно спокойно поменять лампу, при желании можно даже немного подрегулировать фару короткой отверткой. Слева глубина несколько меньше - мешает бачок омывателя + разъем упирается в шланг омывателя фар - пришлось его сместить чуть в сторону примотав к жгуту проводки, лампу тоже в принципе поменять можно.

 

Плюсы:

1. меньше греются т.к. изначально сделаны с расчетом на лампу 24В 70Вт, а у нас 12В 55Вт. В режиме DRL было - "рука терпит", стало "чуть теплые", на полную рука терпит. Связано это на мой взгляд еще и со значительным удалением лампы от стекла - лампа торчит в задней части фары, а от стекла ее отделяет не только большее расстояние, а еще и немалой толщины линза.

2. зона наибольшего нагрева находится в более безопасном месте - это стеклянная колба между пластиковым корпусом и крышкой - как раз там и находится лампа.

3. с цоколем h3 больше выбор интересных ламп, тот же allseason с цоколем HB4 я не нашел.

4. мощность 55вт против 51 у штатных тоже маленький но плюс.

5. лучшее светораспределение, четкая стг - свет равномерно заливает дорогу перед машиной.

 

Минусы:

1. Регулировка многократным скидыванием бампера с защелок. Для нормальной регулировки без снятия бампера надо сделать в бампере над фарами дырки либо сильно усложнить конструкцию кронштейна.

2. не герметичны - конструкцией в крышке штатно предусмотрен сапун в нижней части. Не знаю, насколько это можно считать недостатком - просто особенность. 100мм модули, к примеру,сапуна не имеют и предназначены для тяжелых условий эксплуатации.

3. Небольшая доработка напильником бампера.

 

Фоток в процессе монтажа к сожалению не сделал. Как выглядят в бампере и светят сделаю как только фотик в гараж не забуду взять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

ну как доп.ближний свет использовать

я просто хотел ставить Хэллу http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64

а это вроде как аналог...

свет прям совсем говно ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

cowboy63, скажем так, не хелла ни разу..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

тоже б на кронштейны подписался)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот еще файлик завалялся. Это основа для кронштейна (перерисован из темы: http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=20115). Можно распечатать, на железку наклеить и вырезать. На этой основе можно регулируемый кронштейн сообразить в части крепления к бамперу. В оригинале он в .cdr, но сюда не хочет вставляться.

думаю многие были бы благодарны за Кореловский файлик !!!))) а то если этот распечатывать,то там размеры достаточно на много отличаются от оригинала...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В архиве кореловский файл.

hella.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо !народ,у кого нить открывается нормально ?у меня пустой лист....версия проги - CorelDraw X3 13.0.0.739

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Перевел в 12 версию. Как потереть предыдущий файл?

hella12.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Воо, спасибо !!! Теперь всё открылось ! Все размеры по чертежам !Думаю старый файлик не стоит стирать,может у кого как раз та самая серия Корела....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Итак установил я линзы китайского происхождения !!!

К ним в комплект поставил ксенон с температурой 4300 К, блоки Silverstone. лампы какие то китайский по 400 р.

Герметичности в линзах никакой...надо проклеивать герметиком ! там дырки в кожухе заднем резиновом и держится на соплях он. я пока клеить не стал,попозже может сделаю,посмотрим пока что получится.

Крепление линз тоже не айс - сделаны ухи не как у хэллы,стрёмно как то,я на граверы посадил винты "ушей" чтоб не откручивались от вибраций,иначе они прям в руках откручиваются.... ещё эти уши видно снаружи авто - что тоже не айс..нужно какую нибудь нахлобучку придумать,чтоб закрыть дырки в бампере...

Да,и ещё - какие то непонятные полоски(затемнение) посередине внизу пучка света у линз...на фото видно.

Вобщем это конечно не Хэлла, но считаю что светит за эти деньги нормально ! Со штатным ксеном в фарах вобще шикарно !

проблема в том,что эти линзы находятся очень низко к земле и светят параллельно,соответственно всякие бугорки и т.п. спереди освещает,а сзади нет. а вот включаешь ближний свет,он как бы сверху вниз светит и освещает лучше ! но это будет хоть у хэллы хоть у кого...

PS за неимением хорошего листа металла,крепление линз делал из оцинковки 1 мм - слабенький конечно,но пока держится

PSS видео какое то стрёмное получилось - ютюб почему то его конкретно порезал....

http://i053.radikal.ru/1202/2d/6ce4ec5ae0fet.jpg

http://s018.radikal.ru/i512/1202/64/a221da8883a7t.jpg

http://s003.radikal.ru/i204/1202/11/74908ccf1fc1t.jpg

http://s018.radikal.ru/i528/1202/53/96a0597c6c81t.jpg

http://s018.radikal.ru/i505/1202/2d/b3b474665f8et.jpg

http://s018.radikal.ru/i510/1202/e3/cef8a6e357c6t.jpg

http://s017.radikal.ru/i436/1202/6d/c712cda028aet.jpg

http://s005.radikal.ru/i212/1202/9c/8db531dbe5c9t.jpg

http://i045.radikal.ru/1202/d4/60b50a6c3ac5t.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/1202/ce/d04f358d2b58t.jpg

 

Изменено пользователем cowboy63
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

cowboy63, интересно, как народу на встречке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

по глазам вобще не светит !!! там же линза со шторкой !!! главное не задирать высоко,иначе на дальнем расстоянии может светить встречку ! я сделал достаточно низко,сколько народу смотрело - все в шоке,что так светит хорошо и не слепит )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo, получилось сделать кронштейны? =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Kotov, увы, пока нет.. На работе такой заал, что время не выбрать.. Даже стыдно маненько, что пообещал и до сих пор не сделал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo, мне просто любопытно, этот вопрос стал актуальным=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Виталя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня получилось. Взял чертежик из этой темы. модифицировал его несколько. И поставил, левая фара нормально встала, а правая чуток криво, но это чуть позже исправлю. Вырежу на лазерном катэре новый кронштей.Если коротко, то есть чертежик в кореле, на этой неделе я в него внесу небольшие уточнения полученные при установке фар.Барыжить этим не собираюсь, поскольку, к сожалению все равно пришлось чуток дорабатывать по месту.Все равно в итоге получился полуфабрикат (болт он не становится, надо доделать) плюс к этому пластик на бампере может немного повести и тоже точность несколько уйдет. Для регулировки фары просверлил в бампере два отверстия диаметром 7 мм потом закрывается пробочкой из стирательной резинки.Но если кому надо могу нарезать и согнуть, отверстия под фару легко делаются, а вот крепежные в бампер...с ними и была основная проблема.Завтра выложу еще фото запасного кронштейна в сборе. post-3660-1349633745.jpg

post-3660-1349633714_thumb.jpg

post-3660-1349633734_thumb.jpg

Изменено пользователем SergeyKo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

где продолжение ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Еще немного подредактировал кронштейны до версии 1.3, поставлю наверно через пару тройку недель.когда буду снимать бампер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

SergeyKo, Вот они руки-то золотые!!! У меня эти модули почти полгода провалялись, пока Сергею не сплавил :) Теперь уж точно не отверчусь, поскольку кронштейны мне торжественно вручили - придется покупать модули по новой и таки ставить себе. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

SergeyKo, Вот они руки-то золотые!!! У меня эти модули почти полгода провалялись, пока Сергею не сплавил :) Теперь уж точно не отверчусь, поскольку кронштейны мне торжественно вручили - придется покупать модули по новой и таки ставить себе. :)

Это у него не руки золотые, а постоянное недовольство головным светом =))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Еще немного подредактировал кронштейны до версии 1.3, поставлю наверно через пару тройку недель.

когда буду снимать бампер.

напиши пожалуйста артикул модулей

какой цоколь у них??

ну и фотку бы ночью ))) как светит???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Pit22, а начало темы сложно почитать? :) там всё написано ;) и фото есть :) Модули-то одинаковые, значит и светят одинаково

Изменено пользователем S-Turbo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Pit22, а начало темы сложно почитать? :) там всё написано ;) и фото есть :) Модули-то одинаковые, значит и светят одинаково

да читал я сначала темы

 

просто руки у людей разные (у кого кривые к кого прямые) вот поэтому и спросил фотку как светят

 

а про модель так на всякий случай ))))))

 

артикул кстати вот этот наверно 1NL 007 186-047

 

 

 

интересно вот что

можно ли в них вкорячить ксенон??????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

1NL 007 186-047 эти модули по галоген и вкорячить колхоз ксенон, думаю свет будет хуже..я сам давно смотрел на эти модули, но я хочу ЛИНЗЫ ксенон, не нашел пока.где 1NL 007 186-047 модули купить по гуманной цене в питере ? в экзисте 2300 за 1шт.-22 дня пока самое дешевое нашелОтверстие в бампере для регулировки туманок я точно не буду, как то не гуманно

Изменено пользователем fbg98
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

можно попробовать вот этот модуль а в него уже ксенон

http://www.off-road-light.ru/index.php?pag...t&Itemid=64

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...