Перейти к контенту
  • 0

ПТФ от автобуса вместо штатных


tsa

Вопрос

Начитался про лопающиеся стекла штатных ПТФ. У меня помимо основного назначения они еще выполняют функцию DRL, питаясь пониженным напряжением через специальный контроллер. Наодоело мне трястись над их драгоценным здоровьем и решил я по образу и подобию вкорячить что-нибудь более другое. Линзы ближнего света втыкать не хотелось т.к. штатный ксенон меня вполне устраивал, а вот качественные ПТФ очень не помешали бы в плохую погоду - т.к. неоднократно попадал в такую жопу на трассе, так что знаю им цену. Ксенон ставить не буду.

 

В качестве "более другого" были выбраны линзованные ПТФ Hella 1NL 007 186-047. Да, они на 24В и с герметичными пластиковыми крышками. Как оказалось, их проще и дешевле достать чем такие же с 12В лампами и без крышек! Фары на 12 и 24в конструктивно не отличаются.

http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64

По Экзисту с Емексом стоят значительно дороже чем по ссылке, приведенной выше. Устанавливаются в основном на автобусы,а 12В аналог на какой-то фиат или ситроен...

 

Для крышек, поставляемых в комплекте с фарами существуют родные разъемы (артикул см. в каталоге Hella). На сайте, где я купил фары их в каталоге нет, но вроде можно заказать по вменяемой цене ~120р. Я протупил и не заказал, с удивлением обнаружив, что любимые экзист с емексом предлагают их аж по тысяче рублей! Расстараивался я ровно один вечер пока не открылись тазомагазы. Там был найден бошевский (Bosch mini timer) разъем от форсунки. Хелловский разъем на крышке на долю милиметра шире бошевского и имеет 2 выступа вместо одного. После 5-минутной доработки крышки напильником все встает как родное а цена в 46р за разъем не может не радовать! Герметичность разъема доработка не нарушает - только за полярностью теперь нужно следить ибо спилен ключ, однако и это не беда,учитывая что разъем постоянно будет торчать в крышке, а лампа меняется снятием крышки.

 

Вместо штатных ламп были куплены Osram allseason H3 на 12В. Эти лампы имеют желтоватый спектр свечения и специально созданы для плохих погодных условий.

 

Первое включение показало значительную разницу со штатным светом. У штатных выше светотеневой границы идет некоторая часть света, у новых же свет как ножом обрезало. При включении вечером, когда еще светло показалось что от новой 1 фары больше света, чем от 2х штатных. Возможно это связано еще и с разным спектром свечения ламп.

 

Кронштейнов нам промышленность не предагает, поэтому был применен кронштейн из этой темы с незначительными доработками:

http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=20115

Доработки заключаются в отверстии под модуль 85мм и верхний уголок оставлен только в месте крепления к бамперу, а остальная часть отогнута вверх т.к. туда вкручивается механизм регулировки. Регулировка осуществляется болтом М5 с лицевой стороны (засада!). В качестве ответной части для болта регулировки к кронштейну на 2 шурупа прикрутил часть мебельной петли "лягушка". С обратной стороны регулировочных винтов пропилил шлицы под отвертку чтобы регулировать не снимая фары с бампера.

 

Модули в глубину значительно больше штатных фар + еще крышки + разъемы бошевские длинные и торчат под 45 градусов назад и в сторону. Стекла модулей входят в штатные 80мм отверстия в бампере очень туго и их пришлось слегка расширить напильником. С установленными нештатными ПТФ следов расточки не видно - это буквально 2мм фаска в глубине "колодца" под фару. Устанавливается новый модуль с вылетом стекла наружу т.к места внутри бампера очень мало. Справа ничего не мешает - можно спокойно поменять лампу, при желании можно даже немного подрегулировать фару короткой отверткой. Слева глубина несколько меньше - мешает бачок омывателя + разъем упирается в шланг омывателя фар - пришлось его сместить чуть в сторону примотав к жгуту проводки, лампу тоже в принципе поменять можно.

 

Плюсы:

1. меньше греются т.к. изначально сделаны с расчетом на лампу 24В 70Вт, а у нас 12В 55Вт. В режиме DRL было - "рука терпит", стало "чуть теплые", на полную рука терпит. Связано это на мой взгляд еще и со значительным удалением лампы от стекла - лампа торчит в задней части фары, а от стекла ее отделяет не только большее расстояние, а еще и немалой толщины линза.

2. зона наибольшего нагрева находится в более безопасном месте - это стеклянная колба между пластиковым корпусом и крышкой - как раз там и находится лампа.

3. с цоколем h3 больше выбор интересных ламп, тот же allseason с цоколем HB4 я не нашел.

4. мощность 55вт против 51 у штатных тоже маленький но плюс.

5. лучшее светораспределение, четкая стг - свет равномерно заливает дорогу перед машиной.

 

Минусы:

1. Регулировка многократным скидыванием бампера с защелок. Для нормальной регулировки без снятия бампера надо сделать в бампере над фарами дырки либо сильно усложнить конструкцию кронштейна.

2. не герметичны - конструкцией в крышке штатно предусмотрен сапун в нижней части. Не знаю, насколько это можно считать недостатком - просто особенность. 100мм модули, к примеру,сапуна не имеют и предназначены для тяжелых условий эксплуатации.

3. Небольшая доработка напильником бампера.

 

Фоток в процессе монтажа к сожалению не сделал. Как выглядят в бампере и светят сделаю как только фотик в гараж не забуду взять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Туман на родине Ленина...

post-2201-1354559259_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Pit22, а нахрен он там сдался, колхозный-то? только модули испортит а толку не будет. А если хочется чтоб "по пацански" было, дык чо заморачиваться - в штатные вдудонить и всё - привет встречке!

 

tsa, а паподробней? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo, а почему же не будет толку в хелловских линзах с ксеном 4300 ? помоему очень даже отличный вариант !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ЭЭЭЭх Россия, ну неймется нам. Ну возьми ты модули ближнего света сразу с ксеноном, правда как ПТФ от них толку меньше будет, зато по-пацански

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

SergeyKo, так тут и идёт разговор про модули ближнего света ! как птф может и хуже,но зато как доп свет отлично ! а туман то 1-2 раза в году бывает,а вот всё остальное время ездишь с доп светом и кайфуешь !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В некоторых регионах туман бывает не каждый день, но через два дня на третий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Бывшая родина Ленина, ныне авиационная столица уже который день окутана плотным туманом. Специально для S-Turbo сделал еще немного фоток. Реально задолбался искать неосвещенное место чтобы показать работу ПТФ в отсутствии иных источников света. Первый раз жалею что за фонарями следят. Фотки передают изображение не так, как видит глаз. Получить реалистичное изображение не удалось даже после увеличения динамического диапазона в светах в raw-конвертере. В жизни все выглядит более волшебным.Первые 3 фото иллюстрируют на сколько далеко ПТФ способны освещать дорогу. Свет конечно здорово прыгает вместе с машиной и может быть как 5 так и 50м в зависимости от заезда на кочки передней и задней осью. До деревьев 35м. Свет от ПТФ по яркости не идет не в какое сравнение с ближним ксеноном, однако с ним лучше видно рельеф дороги. Если к ПТФ добавить ближний ксенон то света становится больше, но вот не всегда становится лучше видно. На снимках отлично видно белую пелену, которую высвечивает ксенон. Чем гуще туман и обильнее снегопад, тем сильнее паразитная засветка.

post-2201-1355072375_thumb.jpg

post-2201-1355072385_thumb.jpg

post-2201-1355072405_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На фото в порядке ухудшения видимости: только ПТФ, ПТФ+ближний ксенон, ПТФ+ближний с дальним. На фото со знаками и автомобилем пошел снег, обратите внимание, насколько хуже становится различим автомобиль при включении ближнего, а с дальним он и вовсе исчезает.

post-2201-1355073560_thumb.jpg

post-2201-1355073575_thumb.jpg

post-2201-1355073588_thumb.jpg

post-2201-1355073689_thumb.jpg

post-2201-1355073706_thumb.jpg

post-2201-1355073722_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вернемся в плохо освещенный двор. До дальнего выпирающно гаража 35м, до мусорных баков 50м. Туман, легкий снегопад.На фото по порядку: ПТФ, ближний ксенон без ПТФ, ближний + дальний без ПТФ, ближний+дальний+ПТФ, ближний+ПТФ.Пара фоток ПТФ с ближним и без в контровом свете. Хорошо видно, засветку вверх, которую дает ближний свет. Чем сильнее туман и обильнее снегопад тем хуже видно с ближним светом и больше толку от ПТФ.

post-2201-1355074537_thumb.jpg

post-2201-1355074586_thumb.jpg

post-2201-1355074623_thumb.jpg

post-2201-1355074683_thumb.jpg

post-2201-1355074761_thumb.jpg

post-2201-1355074889_thumb.jpg

post-2201-1355074926_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

слишком большая цветовая температура ламп в птф, засвечивают снег, глаза будут уставать, а если туман или(и) снегопад будет сильнее - получится как сейчас у ксенона

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

i66, у меня стандартные лампы в ПТФ; какие нада? ;) В ПТФ не великий выбор ламп :( В порядке обсуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Олег,

"какиенадо" вопрос не совсем корректный, какие меня устроили, вот - http://www.narva-light.com/ru_RU/Технология/contrast+

цоколи у них бывают -H1, H3, H4, H7, HB3, HB4 - http://www.narva-light.com/ru_RU/Продукция...ights/contrast+

 

хотя если человек задался целью из птф сделать дальний, ему не понравится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Лампы стоят Osram allseason H3:

http://www.osram-auto.ru/consumers/product...5%F2/ALLSEASON/

Под штатный цоколь HB4 таких нет. Фото цвет не правильно передает, - они желтые, я не спец в съемке источников света. По идее надо было в мануальном режиме с идентичными настройками снимать. Для экспериментов времени не было. ББ тоже на фотках разный, о чем можнор судить по разному цвету неба. Попробую поколдовать еще в конвертере. Нифига пока не получается сделать картинку, как ее воспринимает глаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

i66, исчерпывающе; благодарю!

tsa, в головном такие стоят, ага! Свет этих я хотя бы вижу на дороге. Кстати, ГТО чесноком с ними не прошел ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Лампы стоят Osram allseason H3:

тогда да, свет на фото сильно искажен, даже от ксенона малоотличим, олсезон примерно то-же о чем и я говорил, сравнивать осрам и нарву в живую неполучалось, в продаже осрама не нашел, нарву нашел с трудом под hb4

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ЭЭЭЭх Россия, ну неймется нам. Ну возьми ты модули ближнего света сразу с ксеноном, правда как ПТФ от них толку меньше будет, зато по-пацански

Покажи модуль ближнего под ксен хорошего производителя герметичный и по адекватной цене !!!

а вот что случилось с модулями ближнего света Хэлла 60 мм http://www.off-road-light.ru/index.php?pag...t&Itemid=64

больше всего убивает фраза с оф сайта "Эти фары позиционируются компанией Hella, как фары для тяжелых условий работы и применяются на спецтехнике, тракторах и мотовездеходах"

Думаю если бы в них стоял ксен - нагрев был бы намного меньше и линзы выдержали !

PS в линзах стояли родные галогенки из комплекта

http://i076.radikal.ru/1301/10/a6c50aea2e61.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/1301/2d/323b2a2d7b97.jpg

http://s001.radikal.ru/i195/1301/f7/58c2497cda12.jpg

http://s020.radikal.ru/i720/1301/9d/d351f6b5a041.jpg

http://i031.radikal.ru/1301/9d/49101fe13e8d.jpg

http://s51.radikal.ru/i132/1301/f7/8c9cb43495ca.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

склоняюсь к замене треснувшего стекла, с последующей установкой ксенона...только мало ксенона с цоколем hb4.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У родных ПТФ сгнил отражатель, поставил Hella, результат ниже )))Был сделан кронштейн, который крепится на колодец ПТФ. Вчера ехал под ливнем, свет замечательный. Комплектация:1. ПТВ Hella 1NL 007 186-047 - 2 шт.2. Разъемы для подключения ПТФ - 8JD 156 150-807 - 2 шт.3. Гайка - заклепка M5 - 8 шт.4. Болт М5х20 - 6 шт.5. Заглушка ПТФ - 2 шт.6. Кронштейн - 2 шт.п1.- п.5 - покупные позиции. п.6 можно сделать самому, либо заказать Бюджет - 4700 р. на обе ПТФpost-3343-1379917415_thumb.jpgpost-3343-1379917460_thumb.jpgpost-3343-1379917499_thumb.jpgpost-3343-1379917537_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Летом ставил на SG9 от приоры. В штатный кронштейн + напильник. Времени ушло часа полтора

post-15783-1383809118_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Еще немного подредактировал кронштейны до версии 1.3, поставлю наверно через пару тройку недель.когда буду снимать бампер.

а где продолжение ?

так что то и не понял - за что цепляется верхний регулировочный винт ПТФ ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Кстати немцы тоже косячат !

В 1-й герметичной крышке плюсовой контакт не залили герметиком,в другой залит.....

http://s09.radikal.ru/i182/1402/d0/7a61898ca5b9.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1402/f9/fc7024516f9e.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а где продолжение ?

так что то и не понял - за что цепляется верхний регулировочный винт ПТФ ?!

 

Он продал форика, продолжения не будет )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

хороший свет!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...