Jump to content

Надежен ли вариатор "Lineartronic" на Субару


Ярд
 Share

Recommended Posts

Начал задумываться о покупке Форестера 4, возникло одно сомнение в надежности вариатора. Прошу поделится своими отзывами об эксплуатации Субару с вариатором.

 

В 1984 году полноприводная малолитражка Justy получила управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Немного подзабытый производителями после неудачных попыток фирмы Volvo, управляемый электроникой вариатор Субару, да еще на полноприводном автомобиле, ошеломил конкурентов. Тем более, что инженеры Субару еще тогда победили главный недостаток вариатора - недолговечность: вариатор малолитражки Justy образца 1984 года имел не классический эластичный ремень — как на DAF 600 1958 года, а толкающий, набранный из металлических звеньев. (Автор обеих конструкций — голландец ван Доорн). Управлялся вариатор теперь не механически, а с помощью гидравлики, начали применяться электроника и датчики. Один из шкивов теперь был разрезным, и передаточное число изменялось с помощью изменения диаметра ведущего конуса, а не только в зависимости от положения цепи на конусах. А вот ни гидротрансформатора, ни многодискового сцепления, работающего в масле, у Justy не было: двигатель с трансмиссией соединяло электромагнитное сцепление - прямо как у советских "инвалидок". Однако несмотря на все свои достижения, далее экспериментировать с трансмиссиями подобного типа Субару не стало.

 

В апреле 2009 года компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineatronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010МГ, оснащенные вариаторами.

http://subaru.my1.ru/_pu/0/00229920.jpg

Привод Субару сочетает горизонтально-оппозитный двигатель с Lineartronic'ом - современной высокоэффективной полноприводной трансмиссией вариаторного типа с преобразователем крутящего момента в качестве пускового устройства.

http://subaru.my1.ru/_pu/0/25327176.jpg

В настоящее время компания LuK поставляет для Lineartronic цепь и направляющие, а также обеспечивает дальнейшую разработку системы шкивов.

Ниже приведено описание устройства.

http://subaru.my1.ru/_pu/0/51928079.jpg

1. Зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестеренка стартера при пуске двигателя

2. Фланец крепления гидротрансформатора к приводной пластине

3. Демпфер крутильных колебаний

4. Насосное колесо гидротрансформатора

5. Турбинное колесо гидротрансформатора

6. Реактивное звено гидротрансформатора, отключаемое с помощью муфты свободного хода

7. Муфта свободного хода

8. Цепь привода насоса ATF

9. Зубчатая пара постоянного зацепления

10. Фрикцион, включающий нейтраль в коробке

11. Ведущий шкив вариатора

12. Наборное звено, передающее момент от ведущего к ведомому шкиву

13. Возвратная пружина ведомого шкива вариатора

14. Натяжитель наборного звена

15. Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход

16. Цилиндрическая пара шестерен, передающая мощность на передний мост

17. Многодисковая фрикционная муфта, передающая момент на задний мост

18. Ведущая шестерня гипоидной главной пары

19. Ведомая шестерня гипоидной главной пары

 

Lineartronic от Subaru задает очередную планку эффективности для бесступенчатых трансмиссий в наши дни. В CVT Subaru Lineartronic вместо ремня используется цепь, произведенная компанией Luk. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Это решение позволяет расширить рабочий диапазон вариатора, при этом сделав его более компактным. Дело в том, что армированный ремень имеет определенный предел гибкости. Это значит, что минимальный радиус шкива для него ограничен. Чтобы добиться необходимого диапазона передаточных отношений, максимальный радиус шкива должен быть также большим. В результате пара шкивов CVT всегда оказывается больше, чем пара аналогичных шестерен механической трансмиссии, и сам вариатор всегда занимает больше места.

Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. Таким образом клиноцепной вариатор Lineartronic становится компактнее клиноременного, а максимальное передаточное отношение его, напротив, увеличивается и достигает 6,32 (вследствие увеличения разницы между максимальным и минимальным диаметрами шкивов). Заодно освобождается место для ног водителя и переднего пассажира. При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, стальные пластины которого трутся друг о друга. А ведь на эти внутренние напряжения также тратится энергия двигателя. Поэтому клиноцепной вариатор на 5% эффективнее клиноременного.

 

На Subaru с Lineartronic устанавливается система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, также страхует вариатор от перегрузок по моменту. Такая страховка вкупе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности.

 

На Subaru вариатор агрегатируется не с привычным мокрым сцеплением, а с гидротрансформатором, который принято ассоциировать с традиционными планетарными автоматами. Как известно, в моменты трогания с места гидротрансформатор способен увеличивать крутящий момент двигателя вчетверо, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение «ползком» в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется.

 

ЛИНК

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Таки все же нужен, али нет? Матчасть я усвоил. Уже давно. Суть не в том. Нужен этот "агрегат" Субару, или нет? С Вашего позволения, скажу свое мнение. Это полная профанация марки. Цель создания - вовсе не обеспечение комфортом потребителя. Неа.. Цель - создание ровноизносного автомобиля. Понимаете, о чем я? Это такая машинка, которая, на утро окончания гарантии, превратиться в кучку болтов, гаек и хренового пластика. Владелец, весело повизгивая от счастья, сдаст ее на свалку (благо утилизационный сбор уже уплочен!) и прибежит к диллеру за новой, оглашая окрестности воплями - "Ну кому отдать кровнозаработанные?!! Деньги ляжку жгут!". Такие вот дела. Производителя перестал интересовать второй владелец, его интересует создание "одноразового" автомобиля.Разберемся с вариком конкретно? Легко. В первую голову усвоим позицию - "надежный" вариатор, это как горячий снег. Одно и то же. Вот я немного физику знаю, читатель наверное лучше, поэтому не понимаю, хоть убей, КАК в жидкости варика сочетается усиление трения (дабы ремень/цепь не проскальзывала) и уменьшение трения (для смазки движущихся частей). Блин! Ну КАК?!! Вот, если знаете физику лучше - поясните убогому. Дальше. Как передать крутящий момент двигателя, к колесам, плоскостным контактом цепи/ремня со шкивами, в момент экстремальной нагрузки, без проскальзывания, либо повреждения щкивов? Проскользнет - не будет момента на колесах и машина будет стоять, задерет шкивы - конец коробке. В общем, любая серьезная нагрузка, которую планетарный автомат и механника, даже не заметят, варик выведет из строя, с высокой долей вероятности.Спрашивается, и нафига он нужен? Ответ - чтобы, в течение гарантийного срока, комфортно перемещать попу от дома до работы, не съезжая с асфальта. Вот новая философия Субару. Причем, это американская система. У пиндосов все просто, есть единая система учета авто, в ней отражаются все неприятности и, если они были (аварии, серьезные поломки), то страховые выплаты последующие снижаются процентов на 50%. Поэтому пиндосы лихо избавляются от постгарантийных машин. Вон, на аукцион, с пометкой сэвэдж. Соответственно, нафиг туда поставлять зело долговечные машины?А вот у немецких бюргеров, ситуевина и отношение, уже другое. Поэтому туда идет дизель механический..Я - уже 9 лет являюсь "субаристом", любил и уважал эту марку. К сожалению сейчас, Субару превратилась в тойоту со звездами на шильдеке. Причем сама тойота че то не торопиться с вариатором. С чего бы это, а?

Link to comment
Share on other sites

suballex, с немцами тоже не все так просто. Да и тойота варики использует. Но я тоже против варика, не по душе мне его характер и философия.

Link to comment
Share on other sites

Попробуйте пообщаться по ЭТОМУ вопросу с ave123?

Со своей стороны, хочу сказать, что мне вариатор нравится и после АКПП, он более быстр и комфортен. Нет толчков, нет рёва жуткого при ускорении.

Так же скажу, что субаровский вариатор эксплуатируется в мире с 2009г. И вторые и третьи владельцы катают на нём без проблем. Глупо думать, что производитель делает машины для первого владельца. Это означало бы, что компания не думает о перспективах развития и конкурентноспособности на рынке.

Что скажите на эти выводы?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Разберемся с вариком конкретно? Легко. В первую голову усвоим позицию - "надежный" вариатор, это как горячий снег. Одно и то же. Вот я немного физику знаю, читатель наверное лучше, поэтому не понимаю, хоть убей, КАК в жидкости варика сочетается усиление трения (дабы ремень/цепь не проскальзывала) и уменьшение трения (для смазки движущихся частей). Блин! Ну КАК?!!

А я вот тоже не понимаю, как диф торсена блокируется будучи хорошо смазанным. А он работает. Лет так 30 на ауди. И не требует особого обслуживания. И вискосуфты тоже как то работают. Магия, наверное.

Спрашивается, и нафига он нужен? Ответ - чтобы, в течение гарантийного срока, комфортно перемещать попу от дома до работы, не съезжая с асфальта. Вот новая философия Субару. Причем, это американская система. У пиндосов все просто, есть единая система учета авто, в ней отражаются все неприятности и, если они были (аварии, серьезные поломки), то страховые выплаты последующие снижаются процентов на 50%. Поэтому пиндосы лихо избавляются от постгарантийных машин. Вон, на аукцион, с пометкой сэвэдж. Соответственно, нафиг туда поставлять зело долговечные машины?

А вот у немецких бюргеров, ситуевина и отношение, уже другое. Поэтому туда идет дизель механический..

Менталитет разный. Европа любит механику и дизель. Специально заглядывал в окна припаркованных машин будучи в Европе - 90% механика.

В Америке мало кто умеет водить механику. Дизель там тоже не шибко любят.

 

Я еще году в 2003-2005 катался на хонде фит с вариатором. Машина значительно меньше. Но уже тогда вариатор держал 120 сил и за 200 т.км. пробега в нем меняли только масло.

Link to comment
Share on other sites

Dron_Gus,

Европа любит механику и дизель. Специально заглядывал в окна припаркованных машин будучи в Европе - 90% механика.

Европа любит и умеет считать деньги, поэтому маленький дизель и механика. Что то здравое в этом есть, думаю мы тоже к этому придем рано или поздно.
Link to comment
Share on other sites

Dron_Gus,

Европа любит механику и дизель. Специально заглядывал в окна припаркованных машин будучи в Европе - 90% механика.

Европа любит и умеет считать деньги, поэтому маленький дизель и механика. Что то здравое в этом есть, думаю мы тоже к этому придем рано или поздно.

 

При наших ценах на дизель (почти равных цене 95го) и его качестве... боюсь еще не скоро. А так да.
Link to comment
Share on other sites

У меня машина с вариатором. 100 000 пробега. Проблем нет. А о плавности вариатора любая АКПП может только мечтать.

Link to comment
Share on other sites

Dron_Gus,

Европа любит механику и дизель. Специально заглядывал в окна припаркованных машин будучи в Европе - 90% механика.

Европа любит и умеет считать деньги, поэтому маленький дизель и механика. Что то здравое в этом есть, думаю мы тоже к этому придем рано или поздно.

 

При наших ценах на дизель (почти равных цене 95го) и его качестве... боюсь еще не скоро. А так да.

 

Так у них соляра дороже бензина + какой то налог на дизельные машины и все равно берут)) А что у нас с ДТ? Нормальное топливо вполне. На моих глазах много свежих дизелей бегает. Форд куга дизель на ручке например недавно сотню разменял. Проблем ноль. Сосед на пассате катает, то же без проблем. ТЛК 100\200, прадики, Л200. Ни укого проблем нет, каких то прям серьезных. Дизель норм, сам бы покатался.
Link to comment
Share on other sites

Так у них соляра дороже бензина + какой то налог на дизельные машины и все равно берут)) А что у нас с ДТ? Нормальное топливо вполне. На моих глазах много свежих дизелей бегает. Форд куга дизель на ручке например недавно сотню разменял. Проблем ноль. Сосед на пассате катает, то же без проблем. ТЛК 100\200, прадики, Л200. Ни укого проблем нет, каких то прям серьезных. Дизель норм, сам бы покатался.

В Финке дизель дешевле 95го на 10 евро-центок. Где-то дороже, но незначительно.

Может и предрассудок... Но брат раз в пол-года промывает какие-то клапана на своей дизельной BMW. Фориковская система вторичного воздуха отдыхает. Ну и стоимость обслуживания дизеля больше. И начальная стоимость при прочих равных.

Link to comment
Share on other sites

я чего то как то хреново врубаюсь, как пристегнуть субаровский вариатор к европейскому дизелю на ручной коробке....

Сообщение от модератора матрос
прекратили разговоры не по теме...
Link to comment
Share on other sites

А я вот тоже не понимаю, как диф торсена блокируется будучи хорошо смазанным. А он работает. Лет так 30 на ауди. И не требует особого обслуживания. И вискосуфты тоже как то работают. Магия, наверное.

Вот принцип работы торсена прост, как колун. Контрвращение червячных шестерен неплохо освещен, даже видео найдете,при желании.С вискомуфтой-та же история. Магия к физике имеет весьма посредственное отношение. А вот как совместить два диаметрально противоположных свойства, в одном флаконе.. Это не для средних умов. Потому я и спросил, может знает кто..

Я еще году в 2003-2005 катался на хонде фит с вариатором. Машина значительно меньше. Но уже тогда вариатор держал 120 сил и за 200 т.км. пробега в нем меняли только масло.

Хм.. А, лично у меня, 3 товарища катались на Оутлендере 2,4 и Хитрейле 2,5, так каждый по два раза сменил варик, дальше чего? Причем ниссановцы упорно не желали признавать случай гарантийным. Типа "так эксплуатировали". Крайний раз нагиба варика на хитрейле, я лично наблюдал. Пологий подъем метров 300 с глинистой почвой, мой форь взял а хитрик - нагнулся.

Вообще, спорное решение, оснащать кроссоверы вариатором, не находите? Не секрет, что подобные машины, часто эксплуатируют в экстремальных условиях, а варик это ой как не любит..

Но, суть даже не в том. Тема "Нужен ли вариатор Субару". Так нужен, или нет? Мое мнение - НЕТ! Субарьи - авто с раллийными корнями, которые сейчас полностью похерили. Ну ка, на гора, назовите хоть одну раллийку с вариком! А с преселективкой - практически все. Где, как ни на гонках проверить узлы и агрегаты, на устойчивость? Да, двойное сцепление, пока болеет детскими болезнями, но будущее - за ними.

В общем, единственный плюс варика, который вижу я - комфорт.

Установка варика на Субару - огромная ошибка.

Варик на вторичке - лотерея. Повезет, не повезет. Хотите рискнуть миллионом? Ну.. Хозяин-барин.. Без меня.

Link to comment
Share on other sites

я чего то как то хреново врубаюсь, как пристегнуть субаровский вариатор к европейскому дизелю на ручной коробке....

прекратили разговоры не по теме...

Это я к разнице запросов потребителя. Европа хочет недорого, экономично, надежно, это механика и дизель. Америке на надежность и экономичность с высокой колокольни, поэтому там варик и бензин. А вот почему нам не поставляют механику, для меня, тайна за семью печатями. Может Субару считает, что у нас денег, как фантикв у дурачка? Ну.. Исходя из цен автомобили - так и есть. Но за то спасибо нашей горячо любимой верхушке. Цены - заоблачные, а уровень жизни как то не очень, если повезет, скоро Казахстан догоним и выползем на 56 место, а там и до Тринидада недалеко.. Простите, отвлекся.

Кстати, в предыдущем сообщении я ошибся. Написал "нужен" вместо "надежен". Извиняюсь.

Edited by suballex
Link to comment
Share on other sites

я чего то как то хреново врубаюсь, как пристегнуть субаровский вариатор к европейскому дизелю на ручной коробке....

прекратили разговоры не по теме...

Это я к разнице запросов потребителя. Европа хочет недорого, экономично, надежно, это механика и дизель. Америке на надежность и экономичность с высокой колокольни, поэтому там варик и бензин. А вот почему нам не поставляют механику, для меня, тайна за семью печатями. Может Субару считает, что у нас денег, как фантикв у дурачка? Ну.. Исходя из цен автомобили - так и есть. Но за то спасибо нашей горячо любимой верхушке. Цены - заоблачные, а уровень жизни как то не очень, если повезет, скоро Казахстан догоним и выползем на 56 место, а там и до Тринидада недалеко.. Простите, отвлекся.

Кстати, в предыдущем сообщении я ошибся. Написал "нужен" вместо "надежен". Извиняюсь.

 

Да нефига вы не понимаете!

В Европе не было субаровского дизеля с вариатором, т.к. перое поколение вариатора не переваривало момент дизельного мотора.

С выходом второго(длинного) вариатора, он стал переваривать мопенты как дизеля, так и турбы!

 

И запросы потребителей(их разница) - только у вас в голове!

Link to comment
Share on other sites

Для начала, нужно понимать, что конструкция Митсуевского и ниссановского вариаторов, ЗНАЧИТЕЛЬНО отличается от Субаровского.А уже потом сравнивать.

Link to comment
Share on other sites

AlexLamp, да они судят о мире по себе и под себя :) "шИрше надо! ШерЕе на мир смотреть!"....

 

Ошибка! Не нужен! От консерваторы собрались.... :D Сколько таких случаев было, когда "сжигали" новаторов.. А потом локти кусали....

 

"Лучше всех играет в футбол тот , кто сидит на заборе!"©

"О вкусе молюсков лучше спорить с теми, кто их ел! А не тех, кто о них слышал!"©

Link to comment
Share on other sites

Разберемся с вариком конкретно? Легко. В первую голову усвоим позицию - "надежный" вариатор, это как горячий снег. Одно и то же. Вот я немного физику знаю, читатель наверное лучше, поэтому не понимаю, хоть убей, КАК в жидкости варика сочетается усиление трения (дабы ремень/цепь не проскальзывала) и уменьшение трения (для смазки движущихся частей). Блин! Ну КАК?!!

А мне вот тоже непонятно ,как работает сцепление мотоцикла в маслянной ванне? Этим же маслом смазывается и весь мотор.Взаимоисключающее решение. Диски сцепления должны быть сухими, а вот в моте они в масле работают.полностью залитые. Похожая головная боль и с вариатром.Не так ли ? Но я просто езжу на моте не забиваю себе этим голову.
Link to comment
Share on other sites

Да нефига вы не понимаете!

В Европе не было субаровского дизеля с вариатором, т.к. перое поколение вариатора не переваривало момент дизельного мотора.

С выходом второго(длинного) вариатора, он стал переваривать мопенты как дизеля, так и турбы!

 

И запросы потребителей(их разница) - только у вас в голове!

Не понимаю. Потому и прошу пояснить. Я звезду лбом не ловил, и не считаю свое мнение абсолютно верным. Сможете объяснить - соглашусь. За момент дизеля - Lineartronic стоит на производстве с 09 года, за это время, в Европе его больше не стало. Вероятно, он до сих пор че-то "не переваривает". Или его "не переваривают". И то, и другое утверждения - имеют право на жизнь, не так?

 

AlexLamp, да они судят о мире по себе и под себя :) "шИрше надо! ШерЕе на мир смотреть!"....

 

Ошибка! Не нужен! От консерваторы собрались.... :D Сколько таких случаев было, когда "сжигали" новаторов.. А потом локти кусали....

 

"Лучше всех играет в футбол тот , кто сидит на заборе!"©

"О вкусе молюсков лучше спорить с теми, кто их ел! А не тех, кто о них слышал!"©

Ширше, говорите.. "Если кто-то слишком круто повернет влево, он окажется справа.." И.В.Сталин. Субару, в этом отношении, далеко не новатор. И тема варика еще Да Винче была предложена. Так что вышесказанное - не показатель.

 

"О вкусе молюсков лучше спорить с теми, кто их ел! А не тех, кто о них слышал!"©

Это к чему? Считаете, что я на Ауте не ездил? Так то смешно.. Был у меня в пользовании, правда америкос 09 года. Так что я "не с забора".

 

Разберемся с вариком конкретно? Легко. В первую голову усвоим позицию - "надежный" вариатор, это как горячий снег. Одно и то же. Вот я немного физику знаю, читатель наверное лучше, поэтому не понимаю, хоть убей, КАК в жидкости варика сочетается усиление трения (дабы ремень/цепь не проскальзывала) и уменьшение трения (для смазки движущихся частей). Блин! Ну КАК?!!

А мне вот тоже непонятно ,как работает сцепление мотоцикла в маслянной ванне? Этим же маслом смазывается и весь мотор.Взаимоисключающее решение. Диски сцепления должны быть сухими, а вот в моте они в масле работают.полностью залитые. Похожая головная боль и с вариатром.Не так ли ? Но я просто езжу на моте не забиваю себе этим голову.

 

Не нужно путать момент двигателя мотоцикла и Субару, их вес, нагрузка на колеса. Да и пятно контакта дисков и цепи - тоже немного рознятся.
Link to comment
Share on other sites

Вообще, спорное решение, оснащать кроссоверы вариатором, не находите? Не секрет, что подобные машины, часто эксплуатируют в экстремальных условиях, а варик это ой как не любит..

Но, суть даже не в том. Тема "Нужен ли вариатор Субару". Так нужен, или нет? Мое мнение - НЕТ! Субарьи - авто с раллийными корнями, которые сейчас полностью похерили. Ну ка, на гора, назовите хоть одну раллийку с вариком!

Хм, а где в ралли вы видели машины с АКПП? ))))

В общем, единственный плюс варика, который вижу я - комфорт.

Установка варика на Субару - огромная ошибка.

Вы путаете разные цепи вариаторов. Наборную пластинчатую цепь у Ниссана и цепной вариатор у Субару, Субаровский надёжнее на порядок. Хотя я и с вариком с наборной цепью езжу на машине мощностью 182 коня и сухим весом 1700 кг. И ни жужу! )))

 

Для начала, нужно понимать, что конструкция Митсуевского и ниссановского вариаторов, ЗНАЧИТЕЛЬНО отличается от Субаровского.

А уже потом сравнивать.

+100500!!!

 

 

Вся эта тема мне напоминает гаражные словесные баталии 90-х годов на две популярных темы холивара: ВАЗ/иномарка и МКПП/АКПП. Время всё расставило по местам.))

Link to comment
Share on other sites

... Нужен этот "агрегат" Субару, или нет? С Вашего позволения, скажу свое мнение.

 

В первую голову усвоим позицию - "надежный" вариатор, это как горячий снег. Одно и то же. Вот я немного физику знаю, читатель наверное лучше, поэтому не понимаю, хоть убей, КАК в жидкости варика сочетается усиление трения (дабы ремень/цепь не проскальзывала) и уменьшение трения (для смазки движущихся частей). Блин! Ну КАК?!! Вот, если знаете физику лучше - поясните убогому. Дальше. Как передать крутящий момент двигателя, к колесам, плоскостным контактом цепи/ремня со шкивами, в момент экстремальной нагрузки, без проскальзывания, либо повреждения щкивов? Проскользнет - не будет момента на колесах и машина будет стоять, задерет шкивы - конец коробке. В общем, любая серьезная нагрузка, которую планетарный автомат и механника, даже не заметят, варик выведет из строя, с высокой долей вероятности.

То же все ИМХО. Пусть будет. Как по мне, то у пользователя всегда должен быть выбор. Но ... у Субару на сегодняшний момент его нет. И это печально, во всяком случае для меня. Это первое.

Второе. На счет надежности. Реальных жалоб на субаровский вариатор пока не наблюдается, лично я ни на одном профильном форуме массового явления как в случае с ДСГ не видел. Был какой-то случай глюка с Аутбеком, но по гарантии был устранен.

Третье. Геометрическое скольжения в вариаторе есть всегда (цепь-шкивы) из-за его конструктива. Но это никак не мешает работать вариатору, наоборот, это его принцип работы. Да, усилие сжатия конусов для передачи момента требуются не малые (отсюда потери) и при этом имеются взаимоисключающие противоречия - и проскальзывание цепи не должно быть и геометрическое скольжение присутствует при входе-выходе цепи из конусов и особенно при смене передаточных отношений. Но работает же!

Потому говорить "плох ли вариатор в качестве АКПП" однозначно сказать нельзя. Он есть. И по комфортности "переключения передач" ему нет равных. Он экономичен в плане расхода топлива, достаточно быстр и достаточно надежен для обычной повседневной езды. Как для "говен" ... это под вопросом. Но и Субару, если положить руку на сердце, не для говен.

ЗЫ: Лично мне, самое что не нравится во всем этом, то это уход Субару от настоящего полного привода, а именно отсутствие у машин с вариатором межосевого дифференциала. А уж какая при этом будет АКПП это другой вопрос ...

Link to comment
Share on other sites

Хм, а где в ралли вы видели машины с АКПП

В раллийном классе N , серийные авто. За АКПП не скажу, а роботы катаются. В классе А - сиквентральная кулачковая механика.
Link to comment
Share on other sites

То же все ИМХО. Пусть будет. Как по мне, то у пользователя всегда должен быть выбор. Но ... у Субару на сегодняшний момент его нет. И это печально, во всяком случае для меня. Это первое.

Вот очень правильная мысль. Главное - точно озвучена. Спасибо. Лично мне нравятся новые Субари, но бесит отсутствие выбора. Вот хоть убейте, но Суба на варике - не мое. Вероятно, пртдется тащить из Европы, когда накатаюсь на третьем форе.. Наверное, не в тему, извините.
Link to comment
Share on other sites

suballex: сиквентральная кулачковая механика

так она - не робот. там одно сцепление
Link to comment
Share on other sites

К сожалению, достаточно поздно прочитал эту тему, тем не менее с ходу есть несколько замечаний.1. Конструкция LuKовских вариаторов, к которым относится и субаровский Lineartronic, по своему действию принципиально отличается от тех же Jatco'вских клиноременных вариаторов. В том числе тем, что в клиноременных вариаторах пластинки ремня толкают друг друга, а элементы цепи - тянут. Физика явления разная. Отсюда у цепи мЕньший нагрев и мЕньшие паразиьные потери на трение.2. По поводу ATF вариатора. Если кого-то интересует что за жидкость применяется в Lineartronic'ах, принцип ее работы и особенности, можно достать спеыиальный LuK'овский материал про эту жидкость. В принципе, можно воспользоваться материалами от Аудюшного Мультитроника - там то же самое. Но интересного в не то что она одновременно "смазывает" и препятствует проскальзыванию (хотя это как раз просто - разные присадки и модификаторы), а то, что она при всех своих свойствах очень эффективно отводит тепло.3. Но вот что самое интересное, так это то, что Субаровский Lineartronic в отличие от клиноременных соперников был изначально спроектирован ремонтопригодным: т.е. для него можно отдельно заказать все детали, включая шкивы и цепь.

Edited by ave123
Link to comment
Share on other sites

К сожалению, достаточно поздно прочитал эту тему, тем не менее с ходу есть несколько замечаний.

 

1. Конструкция LuKовских вариаторов, к которым относится и субаровский Lineartronic, по своему действию принципиально отличается от тех же Jatco'вских клиноременных вариаторов. В том числе тем, что в клиноременных вариаторах пластинки ремня толкают друг друга, а элементы цепи - тянут. Физика явления разная. Отсюда у цепи мЕньший нагрев и мЕньшие паразиьные потери на трение.

2. По поводу ATF вариатора. Если кого-то интересует что за жидкость применяется в Lineartronic'ах, принцип ее работы и особенности, можно достать спеыиальный LuK'овский материал про эту жидкость. В принципе, можно воспользоваться материалами от Аудюшного Мультитроника - там то же самое. Но интересного в не то что она одновременно "смазывает" и препятствует проскальзыванию (хотя это как раз просто - разные присадки и модификаторы), а то, что она при всех своих свойствах очень эффективно отводит тепло.

3. Но вот что самое интересное, так это то, что Субаровский Lineartronic в отличие от клиноременных соперников был изначально спроектирован ремонтопригодным: т.е. для него можно отдельно заказать все детали, включая шкивы и цепь.

1. Всё так и это жирный плюс.

2. Дальше надо исследовать вопрос достаточно ли эффективно её охлаждение. У меня сейчас для беспроблемной работы варика надо менять жижу в нём раз в 30-40 тыс км и раз в сезон мыть радиаторы с разъёмом, так как радиатор корбки вживлён в радиатор двигателя. Или ставить допрадиатор на жижу варика как стоит на Мурано. Если теплооотвод недостаточен то могут начаться проблемы. В глубине души уверен что инженеры ФХИ решили эту проблему надёжно и основательно.

3. Сейчас и клиноремённые вариаторы вполне ремонтопригодны. Замена цепи и шкивов в комплекте не представляет проблемы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...