В помощь борьбе с вечно греющимся по антифризу 2.0литровому оппозиту и вечно греющемуся по маслу 2.5литровому есть кой-чего интересное и ультимативное по "цена\эффекту".
Всем известный штатный термостат штатной системы охлаждения, разделяющий контуры в штатном радиаторе, пока антифриз не прогреется до 78 град, далее, плавно открываясь, пускает уже по большому кругу.
Два минуса штатной системы:
1) При неисправности термостата он залипает в закрытом положении и циркуляция становится возможна только в малом круге = перегрев
2) При нагрузках на мотор, особенно турбированный, "тормознутость" пружины штатного термостата и высокая температура открытия (78С) способствуют тому, что антифриз нагревается гораздо быстрее, чем система успевает отреагировать на его нагрев = ступенчатость "открытия-закрытия" и перегрев при нагрузках
"перегрев" , конечно, понятие условное и относительное, но ничего хорошего не несет, это и быстрый износ железа, и более скорая потеря своих свойств антифризом и, как следствие, маслом, но также и потеря мощности, было бы с чем сравнивать
А сравнить есть с чем.
В атоспорте уже давно производятся чуть более холодные термостаты с более быстрыми пружинами, а также, что немаловажно даже для дедули с полным багажником рассады - эти термостаты если и умирают, то в силу конструктива, в ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ, что позволяет не насилуя печку и себя в 30градусную жару, добраться в пункт назначения не рискуя приговорить мотор.
Я не рассматриваю под свои задачи слишком холодные термостаты, а решил остановитться на проверенной формуле 71-градусного термостата (минус 7 градусов от штатного) . Их делают и Zero/Sports, ARC, Billion, и прочие уважаемые тюнинг-конторы. Холоднее уже спорт и не для нашего климата, могут быть трудности в лютые зимы.
Вот Grimmspeed, made in USA, полный аналог Zero/Sports Cool Thermo 71C
Сравнение температуры при штатном термостате (OEM) и GrimmSpeed (GS) - видно что нижний график гораздо стабильнее по температуре и ниже по ее значениям (в переводе на Цельсий в среднем 10-13 градусов разницы)
Ценник такого термостата в Москве получается около 1970р (для сравнения аналоги от 80 USD "там" ), я несколько штук заказал вместе со своим, если кто заинтересован - велкам! :) Они придут через пару недель.
Question
MSTiFK8R
В помощь борьбе с вечно греющимся по антифризу 2.0литровому оппозиту и вечно греющемуся по маслу 2.5литровому есть кой-чего интересное и ультимативное по "цена\эффекту".
Всем известный штатный термостат штатной системы охлаждения, разделяющий контуры в штатном радиаторе, пока антифриз не прогреется до 78 град, далее, плавно открываясь, пускает уже по большому кругу.
Два минуса штатной системы:
1) При неисправности термостата он залипает в закрытом положении и циркуляция становится возможна только в малом круге = перегрев
2) При нагрузках на мотор, особенно турбированный, "тормознутость" пружины штатного термостата и высокая температура открытия (78С) способствуют тому, что антифриз нагревается гораздо быстрее, чем система успевает отреагировать на его нагрев = ступенчатость "открытия-закрытия" и перегрев при нагрузках
"перегрев" , конечно, понятие условное и относительное, но ничего хорошего не несет, это и быстрый износ железа, и более скорая потеря своих свойств антифризом и, как следствие, маслом, но также и потеря мощности, было бы с чем сравнивать
А сравнить есть с чем.
В атоспорте уже давно производятся чуть более холодные термостаты с более быстрыми пружинами, а также, что немаловажно даже для дедули с полным багажником рассады - эти термостаты если и умирают, то в силу конструктива, в ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ, что позволяет не насилуя печку и себя в 30градусную жару, добраться в пункт назначения не рискуя приговорить мотор.
Я не рассматриваю под свои задачи слишком холодные термостаты, а решил остановитться на проверенной формуле 71-градусного термостата (минус 7 градусов от штатного) . Их делают и Zero/Sports, ARC, Billion, и прочие уважаемые тюнинг-конторы. Холоднее уже спорт и не для нашего климата, могут быть трудности в лютые зимы.
Вот Grimmspeed, made in USA, полный аналог Zero/Sports Cool Thermo 71C
Ссылка на сайт производителя - http://www.grimmspeed.com/catalog/product_...vdkn447v224flq3
http://www.grimmspeed.com/images/product_images/thermostat_subaru_350_1.jpg
Сравнение температуры при штатном термостате (OEM) и GrimmSpeed (GS) - видно что нижний график гораздо стабильнее по температуре и ниже по ее значениям (в переводе на Цельсий в среднем 10-13 градусов разницы)
http://www.grimmspeed.com/images/product_images/thermostat_vs_oem_temp_graph.jpg
Ценник такого термостата в Москве получается около 1970р (для сравнения аналоги от 80 USD "там" ), я несколько штук заказал вместе со своим, если кто заинтересован - велкам! :) Они придут через пару недель.
Подходят на любой SUBARU, кроме ранних Justy.
Всего 8 штук.
Пока отермостатиться изъявили желание также :
1) NOS
2) Zroiia
3) Kowex
4) MSTiFK8R
5) andreikam
6) Vi
7) Den 3d
8 )
Edited by MSTiFK8RLink to comment
Share on other sites
50 answers to this question
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.