Начитался про лопающиеся стекла штатных ПТФ. У меня помимо основного назначения они еще выполняют функцию DRL, питаясь пониженным напряжением через специальный контроллер. Наодоело мне трястись над их драгоценным здоровьем и решил я по образу и подобию вкорячить что-нибудь более другое. Линзы ближнего света втыкать не хотелось т.к. штатный ксенон меня вполне устраивал, а вот качественные ПТФ очень не помешали бы в плохую погоду - т.к. неоднократно попадал в такую жопу на трассе, так что знаю им цену. Ксенон ставить не буду.
В качестве "более другого" были выбраны линзованные ПТФ Hella 1NL 007 186-047. Да, они на 24В и с герметичными пластиковыми крышками. Как оказалось, их проще и дешевле достать чем такие же с 12В лампами и без крышек! Фары на 12 и 24в конструктивно не отличаются.
По Экзисту с Емексом стоят значительно дороже чем по ссылке, приведенной выше. Устанавливаются в основном на автобусы,а 12В аналог на какой-то фиат или ситроен...
Для крышек, поставляемых в комплекте с фарами существуют родные разъемы (артикул см. в каталоге Hella). На сайте, где я купил фары их в каталоге нет, но вроде можно заказать по вменяемой цене ~120р. Я протупил и не заказал, с удивлением обнаружив, что любимые экзист с емексом предлагают их аж по тысяче рублей! Расстараивался я ровно один вечер пока не открылись тазомагазы. Там был найден бошевский (Bosch mini timer) разъем от форсунки. Хелловский разъем на крышке на долю милиметра шире бошевского и имеет 2 выступа вместо одного. После 5-минутной доработки крышки напильником все встает как родное а цена в 46р за разъем не может не радовать! Герметичность разъема доработка не нарушает - только за полярностью теперь нужно следить ибо спилен ключ, однако и это не беда,учитывая что разъем постоянно будет торчать в крышке, а лампа меняется снятием крышки.
Вместо штатных ламп были куплены Osram allseason H3 на 12В. Эти лампы имеют желтоватый спектр свечения и специально созданы для плохих погодных условий.
Первое включение показало значительную разницу со штатным светом. У штатных выше светотеневой границы идет некоторая часть света, у новых же свет как ножом обрезало. При включении вечером, когда еще светло показалось что от новой 1 фары больше света, чем от 2х штатных. Возможно это связано еще и с разным спектром свечения ламп.
Кронштейнов нам промышленность не предагает, поэтому был применен кронштейн из этой темы с незначительными доработками:
Доработки заключаются в отверстии под модуль 85мм и верхний уголок оставлен только в месте крепления к бамперу, а остальная часть отогнута вверх т.к. туда вкручивается механизм регулировки. Регулировка осуществляется болтом М5 с лицевой стороны (засада!). В качестве ответной части для болта регулировки к кронштейну на 2 шурупа прикрутил часть мебельной петли "лягушка". С обратной стороны регулировочных винтов пропилил шлицы под отвертку чтобы регулировать не снимая фары с бампера.
Модули в глубину значительно больше штатных фар + еще крышки + разъемы бошевские длинные и торчат под 45 градусов назад и в сторону. Стекла модулей входят в штатные 80мм отверстия в бампере очень туго и их пришлось слегка расширить напильником. С установленными нештатными ПТФ следов расточки не видно - это буквально 2мм фаска в глубине "колодца" под фару. Устанавливается новый модуль с вылетом стекла наружу т.к места внутри бампера очень мало. Справа ничего не мешает - можно спокойно поменять лампу, при желании можно даже немного подрегулировать фару короткой отверткой. Слева глубина несколько меньше - мешает бачок омывателя + разъем упирается в шланг омывателя фар - пришлось его сместить чуть в сторону примотав к жгуту проводки, лампу тоже в принципе поменять можно.
Плюсы:
1. меньше греются т.к. изначально сделаны с расчетом на лампу 24В 70Вт, а у нас 12В 55Вт. В режиме DRL было - "рука терпит", стало "чуть теплые", на полную рука терпит. Связано это на мой взгляд еще и со значительным удалением лампы от стекла - лампа торчит в задней части фары, а от стекла ее отделяет не только большее расстояние, а еще и немалой толщины линза.
2. зона наибольшего нагрева находится в более безопасном месте - это стеклянная колба между пластиковым корпусом и крышкой - как раз там и находится лампа.
3. с цоколем h3 больше выбор интересных ламп, тот же allseason с цоколем HB4 я не нашел.
4. мощность 55вт против 51 у штатных тоже маленький но плюс.
5. лучшее светораспределение, четкая стг - свет равномерно заливает дорогу перед машиной.
Минусы:
1. Регулировка многократным скидыванием бампера с защелок. Для нормальной регулировки без снятия бампера надо сделать в бампере над фарами дырки либо сильно усложнить конструкцию кронштейна.
2. не герметичны - конструкцией в крышке штатно предусмотрен сапун в нижней части. Не знаю, насколько это можно считать недостатком - просто особенность. 100мм модули, к примеру,сапуна не имеют и предназначены для тяжелых условий эксплуатации.
3. Небольшая доработка напильником бампера.
Фоток в процессе монтажа к сожалению не сделал. Как выглядят в бампере и светят сделаю как только фотик в гараж не забуду взять.
Вопрос
tsa
Начитался про лопающиеся стекла штатных ПТФ. У меня помимо основного назначения они еще выполняют функцию DRL, питаясь пониженным напряжением через специальный контроллер. Наодоело мне трястись над их драгоценным здоровьем и решил я по образу и подобию вкорячить что-нибудь более другое. Линзы ближнего света втыкать не хотелось т.к. штатный ксенон меня вполне устраивал, а вот качественные ПТФ очень не помешали бы в плохую погоду - т.к. неоднократно попадал в такую жопу на трассе, так что знаю им цену. Ксенон ставить не буду.
В качестве "более другого" были выбраны линзованные ПТФ Hella 1NL 007 186-047. Да, они на 24В и с герметичными пластиковыми крышками. Как оказалось, их проще и дешевле достать чем такие же с 12В лампами и без крышек! Фары на 12 и 24в конструктивно не отличаются.
http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64
По Экзисту с Емексом стоят значительно дороже чем по ссылке, приведенной выше. Устанавливаются в основном на автобусы,а 12В аналог на какой-то фиат или ситроен...
Для крышек, поставляемых в комплекте с фарами существуют родные разъемы (артикул см. в каталоге Hella). На сайте, где я купил фары их в каталоге нет, но вроде можно заказать по вменяемой цене ~120р. Я протупил и не заказал, с удивлением обнаружив, что любимые экзист с емексом предлагают их аж по тысяче рублей! Расстараивался я ровно один вечер пока не открылись тазомагазы. Там был найден бошевский (Bosch mini timer) разъем от форсунки. Хелловский разъем на крышке на долю милиметра шире бошевского и имеет 2 выступа вместо одного. После 5-минутной доработки крышки напильником все встает как родное а цена в 46р за разъем не может не радовать! Герметичность разъема доработка не нарушает - только за полярностью теперь нужно следить ибо спилен ключ, однако и это не беда,учитывая что разъем постоянно будет торчать в крышке, а лампа меняется снятием крышки.
Вместо штатных ламп были куплены Osram allseason H3 на 12В. Эти лампы имеют желтоватый спектр свечения и специально созданы для плохих погодных условий.
Первое включение показало значительную разницу со штатным светом. У штатных выше светотеневой границы идет некоторая часть света, у новых же свет как ножом обрезало. При включении вечером, когда еще светло показалось что от новой 1 фары больше света, чем от 2х штатных. Возможно это связано еще и с разным спектром свечения ламп.
Кронштейнов нам промышленность не предагает, поэтому был применен кронштейн из этой темы с незначительными доработками:
http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=20115
Доработки заключаются в отверстии под модуль 85мм и верхний уголок оставлен только в месте крепления к бамперу, а остальная часть отогнута вверх т.к. туда вкручивается механизм регулировки. Регулировка осуществляется болтом М5 с лицевой стороны (засада!). В качестве ответной части для болта регулировки к кронштейну на 2 шурупа прикрутил часть мебельной петли "лягушка". С обратной стороны регулировочных винтов пропилил шлицы под отвертку чтобы регулировать не снимая фары с бампера.
Модули в глубину значительно больше штатных фар + еще крышки + разъемы бошевские длинные и торчат под 45 градусов назад и в сторону. Стекла модулей входят в штатные 80мм отверстия в бампере очень туго и их пришлось слегка расширить напильником. С установленными нештатными ПТФ следов расточки не видно - это буквально 2мм фаска в глубине "колодца" под фару. Устанавливается новый модуль с вылетом стекла наружу т.к места внутри бампера очень мало. Справа ничего не мешает - можно спокойно поменять лампу, при желании можно даже немного подрегулировать фару короткой отверткой. Слева глубина несколько меньше - мешает бачок омывателя + разъем упирается в шланг омывателя фар - пришлось его сместить чуть в сторону примотав к жгуту проводки, лампу тоже в принципе поменять можно.
Плюсы:
1. меньше греются т.к. изначально сделаны с расчетом на лампу 24В 70Вт, а у нас 12В 55Вт. В режиме DRL было - "рука терпит", стало "чуть теплые", на полную рука терпит. Связано это на мой взгляд еще и со значительным удалением лампы от стекла - лампа торчит в задней части фары, а от стекла ее отделяет не только большее расстояние, а еще и немалой толщины линза.
2. зона наибольшего нагрева находится в более безопасном месте - это стеклянная колба между пластиковым корпусом и крышкой - как раз там и находится лампа.
3. с цоколем h3 больше выбор интересных ламп, тот же allseason с цоколем HB4 я не нашел.
4. мощность 55вт против 51 у штатных тоже маленький но плюс.
5. лучшее светораспределение, четкая стг - свет равномерно заливает дорогу перед машиной.
Минусы:
1. Регулировка многократным скидыванием бампера с защелок. Для нормальной регулировки без снятия бампера надо сделать в бампере над фарами дырки либо сильно усложнить конструкцию кронштейна.
2. не герметичны - конструкцией в крышке штатно предусмотрен сапун в нижней части. Не знаю, насколько это можно считать недостатком - просто особенность. 100мм модули, к примеру,сапуна не имеют и предназначены для тяжелых условий эксплуатации.
3. Небольшая доработка напильником бампера.
Фоток в процессе монтажа к сожалению не сделал. Как выглядят в бампере и светят сделаю как только фотик в гараж не забуду взять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Лучшие авторы в этом вопросе
19
18
14
5
Дни популярности
10 дек
6
19 окт
6
13 ноя
5
19 ноя
5
Лучшие авторы в этом вопросе
S-Turbo 19 публикаций
cowboy63 18 публикаций
tsa 14 публикаций
ISe 5 публикаций
Дни популярности
10 дек 2012
6 публикаций
19 окт 2011
6 публикаций
13 ноя 2011
5 публикаций
19 ноя 2011
5 публикаций
Популярные сообщения
S-Turbo
cowboy63, меньше, но чисто относительно. Но не в этом дело - колбы в колхозных лампах стоят не в металлических держателях, как в ОЕМ лампах, а в пластмасовом цоколе, пласмтик которого при нагреве начи
tsa
В архиве кореловский файл. hella.zip
tsa
Перевел в 12 версию. Как потереть предыдущий файл? hella12.zip
Загружено фотографий
98 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.