Перейти к контенту
  • 0

Замена задних стоек на неоригинал на SG5 (6 м.г.)


tehob

Вопрос

После очередной рыбалки пробил левую заднюю стойку. Гарантия кончилась еще в октябре.ОД предложил оригинал за 22 000 руб., поиск в инете оригинала min – 19 000 руб. Жаба задушила покупать оригинал,который можно пробить в любой момент и решил ставить Каябу без самовыравнивания, но пришлось заказывать и пружины. После напряженного анализа были заказаны:- стойка амортизатора левая задняя 334345 - стойка амортизатора правая задняя 334344 - пружина подвески задняя 20380-SA020 Стойки заказывал в представительстве Каябы у нас в городе, а пружины в Экзисте.Можно было стойки заказать дешевле по инету, но при гарантийном случае (три раза тьфу) гемор был бы обеспечен. При сравнивании пружин оказалось, что родные пружины примерно на полвитка короче и сечение прутка у родных – 12,8 мм., у 20380-SA020 - 13,6 мм. т.е. новые пружины повыше и пожестче.Вначале испугался, что зад сильно приподнимется, но после установки при визуальном осмотре все получилось очень красиво.post-3402-1238394191_thumb.jpg post-3402-1238394168_thumb.jpgЗаодно поменял стойки и спереди, тоже Каяба, там без замены пружин, но желательно заказать к передним стойкам отбойники,т.к. диаметр штока Каябы где-то на 1 мм. меньше. Ощущения после замены всех стоек – новый автомобиль, хотя по большому счету уже смутно помню как работала родная подвеска на новом авто. Странно, что на Форике первыми выходят из строя задние стойки (которые не хило стоят за оригинал), обычно приходилось в первую очередь менять передок на др. авто, т.к. нагрузка на переднюю ось побольше из-за веса.Родные задние стойки стояли ”Tokico”, может имело смысл поискать их, с системой самовыравнивания, но для меня было уже поздно.Итог: задние стойки - 5000х2=10 000,00 передние стойки - 5330х2=10 660,00 пружины - 3081х2=6 162,00.Да… желательно еще сделать сход-развал, мне обошелся – 4 500,00 руб.Я думаю, что в наше тяжелое финансовое время м.б. мой опыт кому-нибудь пригодится.Как поведет себя подвеска в процессе эксплуатации обязательно отпишусь. Всем удачи.

post-3402-1238394288_thumb.jpg

post-3402-1238394311_thumb.jpg

Изменено пользователем tehob
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

tsa, можно фото машинки сбоку?Пробовал на 020пружинах,но амортизаторы другие были(в родные стойки патроны)-тоже не очень было.Но стойки слегка занижены сделал как раз на 25-30 мм.Пока на самовыровняйках без бачков.Умрут-придется доделать.Как вариант ,проставка от таза 99 туда встает и как раз дает необходимый прирост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

По фото видно, что задние арки чуть ниже передних.

post-2201-1352558431_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Поменял на SG5 2005г.в. дорестайл задние стойки. Были саморовняйки.опоры не менял.20375FC001 SUBARU Проставка пружины 2шт. 273,36 546,72 20380SA030 SUBARU Пружина подвески 2шт. 2471,37 4 942,74 334344 KAYABA Амортизатор 1шт. 2884,35 2884,35 334345 KAYABA Амортизатор 1шт. 2903,91 2903,91 20550AA010 SUBARU Гайка 4шт. 105,57 422,28 902350013 SUBARU Гайка 6шт. 32,76 196,56 итого: 11 896,56 руб.Проставка пружины - на самом деле просто резиновое кольцо подкладываемое под пружину в чашке стойки.гайки брал т.к. в сервис-мануале было написано - менять на новыерасстояние от центра ступицы до кромки крыла составило 437-9 мм

post-5176-1352893071_thumb.jpg

Изменено пользователем pe_alp
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

tsa, ну да- таки зад слегка подсевший.Проставки" усиленные" резиновые задние от таза 99 спасут положение...может 060 пружины получше будут ?х.з.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Заказал в Полимере (Новосибирск) проставки 20мм на зад (код 8-15-004). Там есть и 30мм, но я решил ограничиться 20 для лучшей управляемости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Заказал в Полимере (Новосибирск) проставки 20мм на зад (код 8-15-004). Там есть и 30мм, но я решил ограничиться 20 для лучшей управляемости.

У меня такие лежат, кто-то выкинул за ненадобностью ) Могу отдать, если надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Приветствую. Тоже задок просел у Форя (SG9 2.5 XT). Тему курила всю. Со стойками ясно (KYB Exel-G). С пружинами, по традиции, сомнения. Поняла, что оптимально 20380-SA020. Не поняла, что там с 050 и 060: жёстче они? или выше? или как? И вопрос по заменам 020. По прежнему аудёвому опыту знаю, что замена оригинала на Klein или Lesjofors очень достойная. Как с субарами дело обстоит? Есть инфа у кого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

совет не зацикливаться на оригинале, берите из тех что найдете в наличии подешевле производителей K-Flex(KYB) или OBK, я выбрал последнее.

по жесткости OBK инфа на сайте - http://www.osakabane.ecnet.jp/en/coilspring.html#pro01

в кратце:

черного цвета – простые пружины без букв в конце номера

серого цвета – усиленные пружины с индексом HD

желтого цвета – двойного усиления пружины с индексом HDD

красного цвета – с увеличением длины на 2 дюйма(непонятно какая буква)

синего цвета – с увеличением длины на 3 дюйма(непонятно какая буква)

 

каябовские пружины смотрим на оффсайте- http://www.kyb.ru/products/detail.php?SECTION_ID=181

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

каябовские пружины смотрим на оффсайте- http://www.kyb.ru/products/detail.php?SECTION_ID=181

В каталоге KYB пружины только на SF.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
  • Гости

Neutrina, Подскажите пожалуйста как пользоваться каталогом- открыл,а там ни одного знакомого номера - хотел там найти пружины 20380-SA020

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Neutrina, Подскажите пожалуйста как пользоваться каталогом- открыл,а там ни одного знакомого номера - хотел там найти пружины 20380-SA020

Оригинальных номеров там, вроде бы, и нет. Ищите по марке авто и году выпуска. Я лично нашла пружины только на Форестер до 2002 г.в.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Приветствую. Тоже задок просел у Форя (SG9 2.5 XT). Тему курила всю. Со стойками ясно (KYB Exel-G). С пружинами, по традиции, сомнения. Поняла, что оптимально 20380-SA020. Не поняла, что там с 050 и 060: жёстче они? или выше? или как? И вопрос по заменам 020. По прежнему аудёвому опыту знаю, что замена оригинала на Klein или Lesjofors очень достойная. Как с субарами дело обстоит? Есть инфа у кого?

Строго имхо, но ни 050 ни 060 желаемого восстановления клиренса не дадут. Они идентичны. То что жоще - миф. клиренс восстанавливается проставкой под опору.

И на каябу тоже зацикливаться не стоит - берите ОВК :) Причём я бы не советовал всяческие усиленные и т.п. - будете как на телеге потом, если конечно сможете купить - в европейской части РФ с ними туго почему-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Строго имхо, но ни 050 ни 060 желаемого восстановления клиренса не дадут. Они идентичны. То что жоще - миф. клиренс восстанавливается проставкой под опору.

И на каябу тоже зацикливаться не стоит - берите ОВК :) Причём я бы не советовал всяческие усиленные и т.п. - будете как на телеге потом, если конечно сможете купить - в европейской части РФ с ними туго почему-то.

Спасибо. Более-менее вытанцовывается. Насчёт ОВК очень разноречивые мнения. Многие говорят, что даже HD (усиленки) "садятся" через несколько месяцев. Собственно, по другим аналогам 020 отзывов не особо много. А хотелось бы сравнений, скажем, оригинала с Kilen или Suplex. Кстати, последние с номером 32 079 предлагает KYB в чудо-наборе со своими амортами. Склоняюсь к тому, чтобы их и взять.

 

О проставках. По вашим постам поняла: достаточно 2 см, чтобы сравнять задок со стоковым передом. Вообще, мастера-подвесочники как-то скептически отзываются о всякого рода проставках: утверждают, что они увеличивают нагрузку на подвеску и повышают её "пробиваемость", связывая сие с несоответствием получаемой высоты стоек с высотой пружин. В связи с этим вопрос: сколько прошла ваша конфигурация, и что замечено по ходу эксплуатации?

 

Извините за навязчивость, просто есть склонность делать один раз и надолго.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Neutrina, какие либо сравнения пружин можно делать лишь зная заводские проектные параметры - жёстскость и т.п. А таковых ни один производитель не публикует. Сравнивать иначе, т.е. на глаз - профанация, слишком субъективно.

Касательно проставок - сказанное вами справедливо для проставок между пружинами и чашками амморта. В данном случе проставка устанавливается между кузовом и опорой стойки. Т.е. как бы увеличивается высота штатной опоры, а пара амморт-пружина остаётся неизменной.

Такой конфиг с июня прошёл порядка 10т.км., пока без изменений. Вполне доволен, т.к. все сайленты были до этого заменены на полиуретан и есть такое впечатление, что после установки проставок чутка комфорту в плане проезда стыков и т.п. добавилось при сохранении достойного поведения машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

S-Turbo, благодарю за развёрнутый ответ. Всё более-менее ясно.

Менять буду в начале следующего года.

Конфиг такой: амортизаторы 334344 и 334345 KAYABA, пружины 32 079 SUPLEX. Пыльники, отбойники, опоры и проставки -- по необходимости и степени доступности.

Как сделаю -- отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Neutrina, вот пружины Suplex?может не надо?Почитайте отзывы.Раньше как то не очень были(есть и личный опыт).Просаживаются быстро.Может что-то изменилось в лучшую сторону?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Neutrina, вот пружины Suplex?может не надо?Почитайте отзывы.Раньше как то не очень были(есть и личный опыт).Просаживаются быстро.Может что-то изменилось в лучшую сторону?

Тэкс... А зачем тогда Каябовцы их в своём пакете предлагают? Ну, да фик с ними.

Ничего не имею против оргиналов в принципе, но есть кое-какая практика (правда, по немецким авто), которая показывает, что логотип автопроизводителя на упаковке -- далеко не всегда знак качества детали. Хорошо, если в коробочку положат качественное изделие приличного стороннего производителя, но иногда (и это реально возможно) под громким лого крутого автоконцерна скрывается какой-нибудь посредственный Febi или вообще голимый Китай. Оттого вопрос, каким заменителям можно доверять, и возник. Suplex не алё. OBK тоже не поголовно хвалят, да и найти их ещё, да полно случаев, когда заказываются одни, а приходят другие...

Есть ещё Kilen/Lesjofors (по аудям неплохая статистика была), Nhk (про эти надо собирать инфу). Что ещё? Давайте здесь и обсуждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Дурная голова тырнету покоя не даёт.))

Нарыла интересное про Kilen (уж больно много доброго говорят о них немчатники).

Первое, это то, что аналог 20380-SA020 в Экзисте бьётся по номеру 63336. Дальше любопытство привело на собственный каталог Kilen. Там поиском по точным параметрам авто выплыли несколько номеров, самый интересный из которых 63342. Это усиленные пружины для обычной подвески. Задумалась... Сам производитель пишет про свою продукцию, естественно, только хорошее. Но и всякие немчатники-универсальщики хвалят. Короче, склоняюсь попробовать киленовские усиленки. Немного опасаюсь "козления" задка, но, вроде, на тех же пассатах на то не жалуются. Вот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я поставил пружины 20380SA030. расстояние от центра ступицы до кромки крыла соответствует сервис-мануалу.

Изменено пользователем pe_alp
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Поставил 20мм проставки производства Полимер. Высота кормы пришла в норму - примерно 425мм. Описанные ранее косяки со шпильками из комплекта проставок так и остались, - болтаются в отверстиях из-под штатных шпилек и проворачиваются. Сварочного аппарата у меня не было поэтому первые две шпильки фиксировал от проворачивания перекосом крышки, а третью затягивал при помощи мата и держа книпексом коброй прямо за резьбу (тут бы наверное пригодился шпильковерт...)

post-2201-1354558582.jpg

post-2201-1354558598_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

tsa, у них видимо шпильки как попадутся. У меня как положено в опоры запрессовались, а у парней знаю болтались как у тебя.. Думаю проще подобрать в метизах подходящие, чтоб не мучаться.

Изменено пользователем S-Turbo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Приветствую. Тоже задок просел у Форя (SG9 2.5 XT). Тему курила всю. Со стойками ясно (KYB Exel-G). С пружинами, по традиции, сомнения. Поняла, что оптимально 20380-SA020. Не поняла, что там с 050 и 060: жёстче они? или выше? или как? И вопрос по заменам 020. По прежнему аудёвому опыту знаю, что замена оригинала на Klein или Lesjofors очень достойная. Как с субарами дело обстоит? Есть инфа у кого?

Строго имхо, но ни 050 ни 060 желаемого восстановления клиренса не дадут. Они идентичны. То что жоще - миф. клиренс восстанавливается поставкой под опору.

И на каябу тоже зацикливаться не стоит - берите ОВК :) Причём я бы не советовал всяческие усиленные и т.п. - будете как на телеге потом, если конечно сможете купить - в европейской части РФ с ними туго почему-то.

 

После многих прочтений чердак окосел, и заказав (какого то буя) 20380-SA050 получил полное говно, а именно после выезда из гаража радости не было предела, но после 2ух дней высота упала до 41 см, НЕ БЕРИТЕ ЕТИ УСИЛЕННЫЕ 20380-SA050 клиренс мал, возможно они и для люковых авто но, скорее всего турбовых, они вроде чуть ниже. По сравнению с обычными стоковыми пружинами виток толще высота на 1см выше!!!!

 

Продам если кому нужны 20380-SA050 ибо мне нужен джып для рыбалок и вылазок, буду менять на 20380-SA020, или проставка 20 мм под опорный подшибник!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Приветствую. Тоже задок просел у Форя (SG9 2.5 XT). Тему курила всю. Со стойками ясно (KYB Exel-G). С пружинами, по традиции, сомнения. Поняла, что оптимально 20380-SA020. Не поняла, что там с 050 и 060: жёстче они? или выше? или как? И вопрос по заменам 020. По прежнему аудёвому опыту знаю, что замена оригинала на Klein или Lesjofors очень достойная. Как с субарами дело обстоит? Есть инфа у кого?

Строго имхо, но ни 050 ни 060 желаемого восстановления клиренса не дадут. Они идентичны. То что жоще - миф. клиренс восстанавливается поставкой под опору.

И на каябу тоже зацикливаться не стоит - берите ОВК :) Причём я бы не советовал всяческие усиленные и т.п. - будете как на телеге потом, если конечно сможете купить - в европейской части РФ с ними туго почему-то.

 

После многих прочтений чердак окосел, и заказав (какого то буя) 20380-SA050 получил полное говно, а именно после выезда из гаража радости не было предела, но после 2ух дней высота упала до 41 см, НЕ БЕРИТЕ ЕТИ УСИЛЕННЫЕ 20380-SA050 клиренс мал, возможно они и для люковых авто но, скорее всего турбовых, они вроде чуть ниже.

По сравнению с обычными стоковыми пружинами виток толще высота на 1см выше!!!!

По жесткости авто стало совсем другим прохождение ям и неровностей чуть жоще, повороты теперь проходит на раз два, раньше был срыв задней оси!!!

 

Продам если кому нужны 20380-SA050 ибо мне нужен джип для рыбалок и вылазок, буду менять на 20380-SA020 + проставка 20 мм под опорный подшипник!!! или оставлю 20380-SA050 + 30 мм проставку, про саб забыл!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Как и обещала, отчитываюсь о проделанной работе.

 

Стояли стоковые самовыравняйки. Амморты потели, пружины просели.

На замену купила:

Аммортизаторы KAYABA 334344, 334345

Комплект пыльников KAYABA 910046

Пружины KILEN 63342 (это усиленные) -- 2 шт.

Оригинальные резиновые прокладки под пружины и необходимые гайки (на всякий случай). Никаких проставок не брала. Всё установилось как родное. По внешнему виду и ощущениям меня полностью устраивает: рулится чётче, задок не плавает, но и не "козлит".

 

Нарисовала, что было до замены (фоток того состояния нет).

http://img18.imageshack.us/img18/3413/img1679old.jpg

Сейчас, через 1 мес. после установки.

http://img607.imageshack.us/img607/1950/img1679la.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Приветствую. Тоже задок просел у Форя (SG9 2.5 XT). Тему курила всю. Со стойками ясно (KYB Exel-G). С пружинами, по традиции, сомнения. Поняла, что оптимально 20380-SA020. Не поняла, что там с 050 и 060: жёстче они? или выше? или как? И вопрос по заменам 020. По прежнему аудёвому опыту знаю, что замена оригинала на Klein или Lesjofors очень достойная. Как с субарами дело обстоит? Есть инфа у кого?

Строго имхо, но ни 050 ни 060 желаемого восстановления клиренса не дадут. Они идентичны. То что жоще - миф. клиренс восстанавливается проставкой под опору.

И на каябу тоже зацикливаться не стоит - берите ОВК :) Причём я бы не советовал всяческие усиленные и т.п. - будете как на телеге потом, если конечно сможете купить - в европейской части РФ с ними туго почему-то.

 

Согласен с S-Turbo, оригинал 060 и 050 и 020, через год проседают, проверено.

Каяба и SUPLEX тоже проседают.

Паники по этому поводу нет, можно после проседания усилить их проставками, тогда еще поживут.

Сейчас пробуем ставить Lesjofors (Швеция), по отзывам гуд.

Аморты сейчас подобрали Каяба Ultra SR, те что в золотой серии. Попробую сфоткать после внедрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...