Перейти к контенту
  • 0

Дополнительные приборы


TabletGuru

Допприборы в турбофоря.  

112 голосов

  1. 1. Какие лучше поставить?

    • Давление топлива
      14
    • Давление масла
      93
    • Температура масла
      76
    • Температура ОЖ
      46
    • EGT (температура выхлопа)
      48
    • Буст
      76
    • AFR (соотношение воздух/топливо)
      19
    • Вольтметр
      17
    • Тахометр
      8


Вопрос

Давно хотел установить дополнительные приборы в машину.Вроде как созрел наконец, но встал вопрос, что поставить?Устраивать из торпедо полочку с блюдцами не хочется, да и смысла нет.Одновременно много показателей не отмониторить и хорошая идея превратится в откровенный фетиш.Оптимальным представляются три прибора по центру и один слева.Что выбрать? Какие показания жизненно важны, а какие совсем необязательны по вашему мнению?Специально не хочу привязывать конкретно к моей машине и не буду говорить что планируется делать в дальнейшем.Пусть будет такой общий опросник.Не ставить вообще - специально нет такого пункта. Кто так считает - может просто не голосовать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 202
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

А сколько будет стоить установка?

Если ставить 4 сенсора то 10-12 тыс. руб.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну варантов четыре:

1. Установка дополнительных датчиков. Соответственно нужен интерпретатор типа HKS CAMP 2.

Ему нужен просто AV вход. Но это дико дорого.

2. Информация со сканера OBD2 или K-line. Соответственно на девайсе нужна какая-либо полуоткрытая операционка типа Вин CE или полных Виндов или Дроида с возможностью установки сторонних приложений. Бюджетно, но штатные датчики не столь точны, да и не всё показывают. Подключние usb или bt.

Есть еще варианты для АйПедок - я не вникал.

3. Брать датчики и самому колхозить инерпретатор - это за рамками... Нужно "шарить" в электронике.

4. Независимые устройства со своим отдельным экраном. Это, как я понимаю, выходит за рамки поставленной задачи.

 

Есть еще пятый вариант: iPhone. Если сам прибор уже есть, то все удовольствие обойдется в стоимость OBD-II - совместимого кабеля (мне обошелся в 5000 р. с доставкой), ну и если интересует красочный интерфейс, то еще полста долларов за подписку на DashCommand. В этом случае можно выбрать или самому создать любой вид и конфигурацию отражаемой приборной панели. Показывает все, что видит ЭБУ + считает маршрут в любом виде, хоть в рублях. Из недостатков - маленький экран + место размещения. Сначала ставил в держатель, потом стал просто класть поверх штатной приборки. Удобен тем, что совмещает в себе много полезных в авто функций, например, навигатор, сканер ошибок ЭБУ (стирать тоже можно), ну и кучу всего, что предлагает "американское яблоко" за даром и не очень. Питание - от OBD-II.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У БК есть такой показатель - "Давление во впускном коллекторе", кто знает, объясните пожалуйста, он имеет прямое отношение, или какую-то зависимость к наддуву?По теме, повторюсь, с OBD можно мониторить, очень мало параметров, как дополнение может иметь место, но все что измеряется с помощью доп.датчикови выводится либо на будильники либо на какой-то серьезный БК, как привел в пример MadMax, незаменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У БК есть такой показатель - "Давление во впускном коллекторе", кто знает, объясните пожалуйста, он имеет прямое отношение, или какую-то зависимость к наддуву?

По теме, повторюсь, с OBD можно мониторить, очень мало параметров, как дополнение может иметь место, но все что измеряется с помощью доп.датчиков

и выводится либо на будильники либо на какой-то серьезный БК, как привел в пример MadMax, незаменить.

Давление во впускном коллекторе это и есть давление наддува/разряжение.

Через OBD можно мониторить ЭБУ и, соответственно, все, что он видит и может рассчитать. Что и делают на сервисах с помощью всевозможных сканеров и тестеров. + то, что может рассчитать БК дополнительно, основываясь на данных об автомобиле и показаниях ЭБУ. И нельзя мониторить те датчики, которые на ЭБУ не заведены или не могут быть заведены в силу его конструкции. "Не заменить" (без вмешательства в ЭБУ и проводку) в нашем случае датчики показателей масла в двигателе и датчик температуры выхлопных газов. По-моему, это все (не считая, конечно, экзотики типа датчика давления воздуха в шинах или влажности в левой задней арке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Давление во впускном коллекторе это и есть давление наддува/разряжение.

То есть пиковое давление не должно превышать 90-100кПа ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Давление во впускном коллекторе это и есть давление наддува/разряжение.

То есть пиковое давление не должно превышать 90-100кПа ?

 

Ну, это у кого как.

Если без наддува, то, во всяком случае в теории, где-то 110-115 максимум. Хорошо спроектированный мотор может создавать эффект динамического наддува за счет "протяжки" воздуха в момент перекрытия фаз. Когда оба клапана (впускной и выпускной) открыты, скорость потока сильно увеличивается (выхлопные газы, выходя из цилиндра с огромной скоростью, как поршень шприца затягивают воздух, разгоняя его поток почти до своей скорости, как бы тащат его за собой). Потом выпускной клапан резко закрывается, а входящий с большой скоростью поток воздуха еще какое-то время продолжает по инерции "тромбоваться" в цилиндр. Если потом вовремя закрыть и впускной клапан, то воздуха зайдет чуть больше объема цилиндра. Но этот эффект присутствует только в довольно узком диапазоне оборотов, на который настроили выпуск. Соответственно настройка выпуска - целая теория в газодинамике. Про это много статей популярных написано.

Если есть наддув, то коментарии, думаю, излишни.

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Давление во впускном коллекторе это и есть давление наддува/разряжение.

То есть пиковое давление не должно превышать 90-100кПа ?

 

Будет показывать, скорей всего, абсолютное давление (на SH так). Тоесть максимальный показатель ~170 кПа. Меньше 100 кПа - разряжение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Подскажите какие варнинги выставить по маслу, давку поставил 1,8 , на ХХ держится порядка 2,2 , температура по умолчанию стояла 120°, я выставил 110°, но хотелось-бы узнать критические значения, что-бы выставить варнинги с небольшим занижением.Да и по температуре ОЖ, мне тут в одном месте сказали, мол аж до 110° - норма?

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

к вопросу о необходимости маслокулера на стоковой машине и о вреде приборов.небыло забот, поставил приборы, темп. и прес. масла, сразу на озеро смотреть что к чему. В итоге 10-15 минут, температура масла 110°, дальше - выше, давка падает на холостых ниже 1,5. (Замена масла в день установки приборов была). В итоге больше стоял и охлаждал масло, чем катался.Подъехал Макс(со СТИ-клуба) на эво10, говорит - вот поэтому я их и неставлю, еще на кольце заметил - пару кругов и пол-пелетона на обочину сворачивают, это те у кого стоят приборы.Вот я и думаю, то-ли маслокулер ставить, то-ли приборы снимать ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

к вопросу о необходимости маслокулера на стоковой машине и о вреде приборов.

 

небыло забот, поставил приборы, темп. и прес. масла, сразу на озеро смотреть что к чему. В итоге 10-15 минут, температура масла 110°, дальше - выше, давка падает на холостых ниже 1,5. (Замена масла в день установки приборов была). В итоге больше стоял и охлаждал масло, чем катался.

Подъехал Макс(со СТИ-клуба) на эво10, говорит - вот поэтому я их и неставлю, еще на кольце заметил - пару кругов и пол-пелетона на обочину сворачивают, это те у кого стоят приборы.

Вот я и думаю, то-ли маслокулер ставить, то-ли приборы снимать ;)

Даже на штатной турбе можно перегреть масло. Кулер проблему в корне тоже не решает. Просто порог отодвигает. Другое дело, что хорошее масло при 110 еще работает, только менять его придется чаще. Так что сбрасывать нагрузку начинаю где-то со 115. Зуммер перегрева установлен на 120. Вот тогда встаю, стужу, выключаю, обратно стужу, если надо долеваю, потом завожу и еду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

к вопросу о необходимости маслокулера на стоковой машине и о вреде приборов.

 

небыло забот, поставил приборы, темп. и прес. масла, сразу на озеро смотреть что к чему. В итоге 10-15 минут, температура масла 110°, дальше - выше, давка падает на холостых ниже 1,5. (Замена масла в день установки приборов была). В итоге больше стоял и охлаждал масло, чем катался.

Подъехал Макс(со СТИ-клуба) на эво10, говорит - вот поэтому я их и неставлю, еще на кольце заметил - пару кругов и пол-пелетона на обочину сворачивают, это те у кого стоят приборы.

Вот я и думаю, то-ли маслокулер ставить, то-ли приборы снимать ;)

Даже на штатной турбе можно перегреть масло. Кулер проблему в корне тоже не решает. Просто порог отодвигает. Другое дело, что хорошее масло при 110 еще работает, только менять его придется чаще. Так что сбрасывать нагрузку начинаю где-то со 115. Зуммер перегрева установлен на 120. Вот тогда встаю, стужу, выключаю, обратно стужу, если надо долеваю, потом завожу и еду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchikспасибо за ответ, похоже у тебя редкий случай установки прибров - не для мебели ;) а про маслокулер, из собственного опыта? у тебя какой стоит (размеры)думаю маслокулер обязан решать такие проблемы, условия далеко не боевые, скорее тенировочные.может размеры увеличить, радиатор с вентилятором ставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ага! У меня варнинги все руки не доходят выставить - ну и вот половину времени краем глаза смотрел на приборы, вторую охлаждался. Почти не ездил )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik

спасибо за ответ, похоже у тебя редкий случай установки прибров - не для мебели ;)

а про маслокулер, из собственного опыта? у тебя какой стоит (размеры)

думаю маслокулер обязан решать такие проблемы, условия далеко не боевые, скорее тенировочные.

может размеры увеличить, радиатор с вентилятором ставить?

Кулер Блитс. Размер точно не скажу, не помню, но "достаточно". Раньше стоял спековский, родной. Так вот этот раза в три больше и в два толще. Думаю проблема не в размере. Любой кулер (воздушный) работает на скорости. А где она в городе? Или на площадке? Была пару лет назад тема на СТИ-клубе под названием "400+ на каждый день" или как-то так. Там один умный человек говорил об охлаждении. Основной постулат такой: если конструкция не расчитана на такую мощность в принципе, то полумеры в виде больших радиаторов не смогут полностью исправить ситуацию. Другими словами на такую мощь нужны другие рубашки/каналы/шланги и т.д. (читай блок) Иначе, де, проблему "правильного" поглащения тепла не решить. ...Последнее время все чаще вспоминаю эти слова. Ну не работают все наши ухищрения в условиях летнего города так, как надо. Понимаю Мистификатора, который понаделал в капоте отверстий. Иногда хочется его вообще снять и дома оставить. Мало там свободного места. Все плотно, все дрг от друга греется. Выходишь на трассу - другое дело, как ни насилуй, все в норме.

Вот фотку нашел. Тут его видно. Снизу уперается в интеркулер, сверху - в железку поперечины. Влез струдом.

IMG_1353.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

может тогда сразу с вентилятором ставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

может тогда сразу с вентилятором ставить?

Такие комплекты ставят обычно там, где недостсточно набегающего потока воздуха. Например, у заднемоторных машин, либо если радиатор располагается горизонтально. Либо если вентилятор отсутствует. В нашем случае он есть и располагается строго сзади радиатора ...системы охлаждения. Забыл? Да и с местом там туго. Очень туго! Между решеткой и мотором надо впихнуть ПЯТЬ радиаторов, не считая вентиляторов и усилителя бампера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем привет. Подскажите, кто в Питере может помочь с установкой датчиков Буста и Темп. масла. За вознагрождение))Датчики Defi оригинал с юнитом. Если можно в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем привет. Подскажите, кто в Питере может помочь с установкой датчиков Буста и Темп. масла. За вознагрождение))

Датчики Defi оригинал с юнитом. Если можно в личку.

не ясен принцип вознаграждения, за "подскажите" или за "помочь с установкой" :D ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Поставил прибор состава смеси, прибор китайский, но, имхо не в этом суть, своего датчика у него нет, подключается к лямбде. Мониторит напряжение в диапазоне от 0,5в до 1в. Пробовал подключить на первую лямбду, но там на сигнале неизменные 2,5в. Воткнул ранее снятую вторую лямбду, и теперь не пойму что он мне показывает, на сигнальном там судя по показаниям прибора 0,4-0,5в , мультиметром не померял, а это значит сильно бедная смесь, но где?, в выхлопе что-ли? и как вторая лямбда может знать о составе смеси, чего далаю неправильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

или-же это в принципе ерунда и на узкополосной лямбде невозможно узнать состав смеси?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

или-же это в принципе ерунда и на узкополосной лямбде невозможно узнать состав смеси?

Насколько я понял после прочтения A Subie Newbie Tuning Guide узкополосный сенсор лишь показывает, есть ли в выхлопе O2. Сколько его там не показывает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

или-же это в принципе ерунда и на узкополосной лямбде невозможно узнать состав смеси?

Насколько я понял после прочтения A Subie Newbie Tuning Guide узкополосный сенсор лишь показывает, есть ли в выхлопе O2. Сколько его там не показывает.

 

то-же думаю, у узкополосной лямбды два положения - "есть-нет", а общая картина должна складываться из среднего значения по времени в каждом положении...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...а общая картина должна складываться из среднего значения по времени в каждом положении...

Фиг знает. Мне кажется, не будет там общей картины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Игорь, а зачем тебе состав смеси? На ходу ты корректировать ничего не можешь, а мозги по-своему считают все равно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Игорь, а зачем тебе состав смеси? На ходу ты корректировать ничего не можешь, а мозги по-своему считают все равно.

Иногда его ставят вместо EGT. Особенно на атмо. Там EGT особо не нужен. Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...