Перейти к контенту
  • 0

Дополнительные приборы


TabletGuru

Допприборы в турбофоря.  

112 голосов

  1. 1. Какие лучше поставить?

    • Давление топлива
      14
    • Давление масла
      93
    • Температура масла
      76
    • Температура ОЖ
      46
    • EGT (температура выхлопа)
      48
    • Буст
      76
    • AFR (соотношение воздух/топливо)
      19
    • Вольтметр
      17
    • Тахометр
      8


Вопрос

Давно хотел установить дополнительные приборы в машину.Вроде как созрел наконец, но встал вопрос, что поставить?Устраивать из торпедо полочку с блюдцами не хочется, да и смысла нет.Одновременно много показателей не отмониторить и хорошая идея превратится в откровенный фетиш.Оптимальным представляются три прибора по центру и один слева.Что выбрать? Какие показания жизненно важны, а какие совсем необязательны по вашему мнению?Специально не хочу привязывать конкретно к моей машине и не буду говорить что планируется делать в дальнейшем.Пусть будет такой общий опросник.Не ставить вообще - специально нет такого пункта. Кто так считает - может просто не голосовать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 202
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Poputchik, вот как то так я себе и представлял, и как раз только сегодня думал о том,как бы воткнуть этот подиум чтобы еще и бардачок работал)

ну вот например какие должны быть показания температуры выхлопа? как понять что неисправность?

На турбомоторе до 900 градусов на разгоне. Дальше надо быть аккуратнее. При обычной езде - 400-600. Ну, и надо понимать, что температура напрямую зависит от нагрузки. Если зависимость перестает быть линейной или цифры меняются скачкообразно, то дальше надо смотреть по ситуации и показаниям других приборов. Опять-таки видно, как меняется работа мотора в зависимости от наружней температуры. Видно, когда безопаснее придавить гашетку, а когда лучше аккуратнее. И т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, Как интересно то :) на атмо об этом дажене задумывался ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, Как интересно то :) на атмо об этом дажене задумывался ...

Значит рекорд пробега до капиталки сорвал... :) А мог бы прославиться :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, Как интересно то :) на атмо об этом дажене задумывался ...

Значит рекорд пробега до капиталки сорвал... :) А мог бы прославиться :rolleyes:

 

Я это еще 90 тыщ назад сорвал :) но сцепа уже 250 прошла, правда две замены вилок :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Кстати, с помощью этого датчика можно контролировать состояние катов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, ну хорошо, я почти понял.

тогда нарисую ситуацию:

имеем Сг дорестайл с мотором ej205 от SF STI (не фазный), соотвественно выхлоп прямоточный мозг от этого же мотора и тд

какие показатели считать нормальными

t масла-?

t выхлопа -?

давление масла -?

1. в обычном городском режиме езды

2. по трассе на дальних расстояниях

3. в режиме "сорвиголову"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, ну хорошо, я почти понял.

тогда нарисую ситуацию:

имеем Сг дорестайл с мотором ej205 от SF STI (не фазный), соотвественно выхлоп прямоточный мозг от этого же мотора и тд

какие показатели считать нормальными

t масла-?

t выхлопа -?

давление масла -?

1. в обычном городском режиме езды

2. по трассе на дальних расстояниях

3. в режиме "сорвиголову"!

205 это ведь турбо? Так?

У меня 207 сейчас. Турбина - 53-я. Так что сравнивать можно. Так вот, летом при регулярных отжигах со светофоров реальная температура (ее принято мерить в ап-пайпе, непосредственно перед турбиной) редко переваливает за 650-750 градусов. Это нормально. В пробках в режиме трогание-остановка 300-400 градусов, в зависимости от погоды. На холостых поменьше. (цифры могут различаться для разных моторов и турбин, на разных головах и т.д.)

На сингле может быть чуть больше. На Гаррет 3076 можно было не париться до 850-900 градусов. Но 1000 - уже крайне нежелательно. У меня будильник в приборе стоял на 950. Как заорет - бросай педаль.

Еще многое зависит от оборотов и нагрузки.

Если, к примеру, ты едешь по трассе на средних оборотах в 3-3.5 тыс., то ТК работает в полсилы. (передача, допустим, верхняя ) Гейт приоткрыт, продув коллектора хороший, смеси сгорает относительно мало. Соответственно, температура нормальная.

Теперь представь, что дорога пошла круто в гору. Ты при этом держишь примерно ту же скорость и те же обороты, на той же передаче, просто добавляя газа. Что происходит? Правильно, нагрузка увеличчивается, гейт прикрывается, пуская все ОГ через турбину, смеси идет больше, она богатится, хуже горит, а то и в коллекторе догорет, объем ОГ растет, а продув, наоборот, ухудшается (не кратковременно, как при разгоне, а нормально так, горка-то длинная). Соотвественно, температура начинает быстро расти. С ТК, особенно большим, ты вряд ли это заметишь без датчика. Копченый, например, мог разгоняться на шестой передаче с 60 до 200+ км/ч на участке горы, где заранее разогнанный до усера 125-сильный 1.7-литровый Сивик предыдущего поколения (читай легкий) со всеми "втеками" даже в идеальных условиях сбрасывал скорость минимум до 120 ). Но температура выхлопа, читай в камерах сгорания, начинала зашкаливать! Повторюсь, по качеству разгона это определить невозможно, потому что момент и мощность в избытке. А между тем лечится это элементарно. Достаточно даже не меняя скоростного режима перейти на пониженную передачу. Обороты - скакнут, а нагрузка - снизится и продув пойдет нормальный на высоких оборотах.

А представь, что бензин плохой попался? Тогда такая ситуаия может возникнуть даже на простом разгоне и на повышенных передачах, причем без всяких горок.

Это, кстати, относится и к атмосферникам. Там турбин нет, момент приходит на более высоких оборотах, поэтому влияет меньше, но зато у них и степень сжатия по жизни выше. Тут качество бензина играет едва ли не более серьезную роль. Ведь при плохом бензе на турбомоторе можно ехать в дотурбовой зоне, где степень сжатия много ниже атмосферной или на малых давлениях, в полпедали, или уйти на более низкую передачу и усилить продув цилиндров через гейт, если в гору едешь, например. По датчику сразу определишь качество топлива.

А атмо не могут принудительно менять степень сжатия мановением правой ноги. Могут только передачку пониже подоткнуть, если вовремя услышали детонацию, что на оппозитнике крайне затруднительно.

С температурой масла все просто. Она должна быть 90-95 градусов. На отжигах может возрастать до 110-115, некоторые масла и 120 держат, говорят. Но если засек - охлаждайся. Долго так ехать нельзя, иначе даже самое продвинутое масло слишком быстро потеряет свойства. Потому на заряженных тачках его меняют часто и кулер ставят. Термостат на кулер, к слову, обычно 80-градусный. И еще. Пока масло не прогрелось до +65-70 градусов отжигать нельзя. Это надо взять за правило. Особенно на турбомоторах с большими ведрами и ковкой. Они должны прогреться как следует и, главное, равномерно. А то потом наинается плач Ярославны, типа плохо мотор собрали, з/ч говно...

Давка масла на турбомоторах должна быть больше единицы на холостых, на прогретом моторе, даже в жару и после отжига. Если меньше - в стойло. Турбу сожжешь, а потом и мотор. Нормально около двух, двух с половиной на прогретом. И опять-таки не газуйте на холодном моторе.

Вроде все. Может забыл чего?

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, распечатал. Учу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Timkka, ты мне анекдот напомнил про нашего летчика, который в плен в Корее попал и прошел через абсолютно адские местные пытки, чудом выжил, но не раскрыл ТТХ наших самолетов. Так вот, когда его в нашем штабе потом спросили, какие рекомендации по выживанию в плену под пытками и минимизации их последствий он может дать другим, он ответил: ребята, учите матчасть...

Так чччто уччи матчасть и многие вопросы сами отпадут.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, :good: & :D

Изменено пользователем Уралец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Коллеги, а реально ли в блок ввернуть два датчика (температуры и давления) не выкидывая родной датчик давления? На SH9.

Вчера ставил самку тюнячью - руки по локоть ободрал и все маты на японцев сложил. Заглушки так и не обнаружил. Фотки видел, схемы смотрел.

Под интеркуллером такое сплетение трубок и проводки, что блок не видно.

На передней кромке вроде должна быть заглушка симетрично к родному датчику давления - там не подобраться - все закрыто кронштейном компрессора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Под генератором смотрел? На Еже там заглушка. Если датчик бысокий, может потребоваться удлиненны ремень, чтобы приподнять генератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Фотка не моя. Но у меня так же. В левой (правой по движению) половине стоковый датчик. Если в другом полублоке и есть заглушка - то она закрыта кронштейном.

post-8996-0-79106100-1399033541_thumb.jpg


Т.е. это как раз под генератором. На фото как раз под кучей снятых разъемов.

post-8996-0-73609800-1399033713_thumb.jpg

Изменено пользователем Dron_Gus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не пойму. Может и это. Но мне куда-то туда ставили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

@Dron_Gus, А зачем родной датчик оставлять?Тогда выводить шлангом на тройник.Видел такое,для меня не очень.

А вторая заглушка под шестигранник на этом же полублоке под дроссельной заслонкой.Но туда датчик давки втыкать не реально,но можно,с большущим гемором.Даже датчик температуры ставил,пришлось разъём отрезать,трубчатым ключом вкрутил датчик температуры,а потом припаял разъём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не пойму. Может и это. Но мне куда-то туда ставили.

Ну если родной выкидывали, то туда.

 

@Dron_Gus, А зачем родной датчик оставлять?Тогда выводить шлангом на тройник.Видел такое,для меня не очень.

А вторая заглушка под шестигранник на этом же полублоке под дроссельной заслонкой.Но туда датчик давки втыкать не реально,но можно,с большущим гемором.Даже датчик температуры ставил,пришлось разъём отрезать,трубчатым ключом вкрутил датчик температуры,а потом припаял разъём.

У меня оба датчика мелкие. А родной не хочется выкидывать, если есть возможность использовать другие отверстия.

 

Придется полазать с фонариком и зеркальцем. :)

 

Кстати, сколько проходов через моторный щит есть? Один под бардачек к ЭБУ, второй где-то посередине в район магнитолы. А под руль что-нить идет? Или там через крыло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну если родной выкидывали, то туда.

 

 

Да ничего не выкидывали. То ли там его не было, то была еще заглушка. То ли штатный датчик стоял в другом месте.Мотор был ВРХ. (Форестер ХТ 2007 год)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
А под руль что-нить идет? Или там через крыло?

Если у тебя леворукий,то должна быть заглушка ввода кондёра над рулевой рейкой.

Изменено пользователем керя
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Если у тебя леворукий,то должна быть заглушка ввода кондёра над рулевой рейкой.

Спасбо, погляжу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

пробка не свосем за генератором, она правее, что-б добраться нужно компрессор конедея снимать, увидеть и так можно.

даже при обнаружении двух пробок датчик температуры не факт что получится поставит, у некоторых приборов датчик температуры слишком большой

я при смене приборов поставил в термостат в термостат и в итоге оказался прав, датчик стоящий перед маслокулером показывает более высокую(и более реальную) температуру чем в голове, ведь нас интересует максимальная температура масла, а не температура головы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

нас интересует максимальная температура масла, а не температура головы...

Игорь,но в голове мы как раз и видим ту температуру масла,с которой и подаётся масло к трущимся поверхностям.А что нам ещё надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я тоже думал, какая температура важнее. Пока решил, что важнее рабочая, т.е. та, которая в двигателе. К тому же у меня масслокуллера нет и проставки. :)

 

Коллеги, еще вопрос: на приборку идет сигнал тахометра в "чистом виде". Не по CAN'у какому-нибудь, а в виде импульсов?

Изменено пользователем Dron_Gus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
Игорь,но в голове мы как раз и видим ту температуру масла,с которой и подаётся масло к трущимся поверхностям.А что нам ещё надо?

нет, неважно какой температуры масло работает, важна температура при которой масло перестает работать и превращается в немасло и даже при охлаждении оно уже маслом не станет.

Вот что мне надо от этого прибора - не уйти в температуру при которой масло безвозвратно теряет свои свойства, а значит мониторть нужно максималку

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

нет, неважно какой температуры масло работает, важна температура при которой масло перестает работать и превращается в немасло и даже при охлаждении оно уже маслом не станет.

Вот что мне надо от этого прибора - не уйти в температуру при которой масло безвозвратно теряет свои свойства, а значит мониторть нужно максималку

Есть у меня сомнения, что в поддоне или перед фильтром будет не максималка. Максималка будет на стенке поршня. Пока масло стечет, смешается с остальным маслом в поддоне (сколько его там), будет уже меньше.

Вроде как состояние масла можно косвенно отследить по падению давки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

Вроде как состояние масла можно косвенно отследить по падению давки?

Да не факт. ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...