dr0p Опубликовано 13 Апреля 2008 Поделиться Опубликовано 13 Апреля 2008 Кто ни будь ставил себе на форик BLOW OFF??Какие были трудности при установки? Как вам звук? И сколько у вас за это вышло?) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Rus-tam Опубликовано 1 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 1 Мая 2013 i66, есть мысли насчет бустконтроллера. Как правило у него есть несколько режимов работы, вот я и думаю- если им резать буст на каждый день? Допустим настроил машину на 1.2, забил это значение на кнопку А, и забил допустим стоковые 0.8 на кнопку Б на каждый день. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 i66 Опубликовано 1 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 1 Мая 2013 i66, есть мысли насчет бустконтроллера. Как правило у него есть несколько режимов работы, вот я и думаю- если им резать буст на каждый день? Допустим настроил машину на 1.2, забил это значение на кнопку А, и забил допустим стоковые 0.8 на кнопку Б на каждый день. если топливные карты настроить на 1.2 наддува, а постоянно ездить на 0.8 думаю будет богатить и жор будет почти как на 1.2, если наоборот, то на 1.2 будет беднить, а это еще хуже, зазвеним ??? я вот постоянно езжу на баре под 95-м, а если контроллером поднимать до 1,2 только на время спринта, заранее долив 98-ого? расход на это время неважен вообще. просто на сток-поршневой, ее положить с первой детонации можно, сам без опыта, а опытные молчат как рыбы, хотя в таком деле может и лучше не советовать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Rus-tam Опубликовано 1 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 1 Мая 2013 (изменено) если топливные карты настроить на 1.2 наддува, а постоянно ездить на 0.8 думаю будет богатить и жор будет почти как на 1.2, если наоборот, то на 1.2 будет беднить, а это еще хуже, зазвеним ???Нет, все не так. Вообще не так. Ты настраиваешь топливные карты до 1.4 к примеру, но ведь это не значит что мозг постоянно впрыскивает топлива в расчете на количество воздуха загоняемое на давлении 1.4? Нет конечно. Мозг впрыскивает столько, сколько пройдет воздуха через расходомер, и откорректирует по лямбе. я вот постоянно езжу на баре под 95-м, а если контроллером поднимать до 1,2 только на время спринта, заранее долив 98-ого? расход на это время неважен вообще. Насчет поднятия буста контроллером я не вникал. Так как мне интересно обратное:) просто на сток-поршневой, ее положить с первой детонации можно, сам без опыта, а опытные молчат как рыбы, хотя в таком деле может и лучше не советовать...Нормально все со сток поршневой. 1.56 на вф52 держит. Ничего не рухнуло. Проверено)))Но повторять не рекомендую :rolleyes: Изменено 1 Мая 2013 пользователем Rus-tam Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Poputchik Опубликовано 3 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 3 Мая 2013 i66, есть мысли насчет бустконтроллера. Как правило у него есть несколько режимов работы, вот я и думаю- если им резать буст на каждый день? Допустим настроил машину на 1.2, забил это значение на кнопку А, и забил допустим стоковые 0.8 на кнопку Б на каждый день. если топливные карты настроить на 1.2 наддува, а постоянно ездить на 0.8 думаю будет богатить и жор будет почти как на 1.2, если наоборот, то на 1.2 будет беднить, а это еще хуже, зазвеним ??? я вот постоянно езжу на баре под 95-м, а если контроллером поднимать до 1,2 только на время спринта, заранее долив 98-ого? расход на это время неважен вообще. просто на сток-поршневой, ее положить с первой детонации можно, сам без опыта, а опытные молчат как рыбы, хотя в таком деле может и лучше не советовать... 1.Rus-tam прав. Бустконтроллер лучше использовать на понижение. 2.При этом пережора не будет: топливные карты отстраиваются на весь диапазон давления. 3.Топливные карты отстраиваются на определенном топливе. Вне зависимости от давления. Сэкономить не получится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 i66 Опубликовано 4 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2013 1.Rus-tam прав. Бустконтроллер лучше использовать на понижение. 2.При этом пережора не будет: топливные карты отстраиваются на весь диапазон давления. 3.Топливные карты отстраиваются на определенном топливе. Вне зависимости от давления. Сэкономить не получится. хорошо, но какая тогда разница, прошить 1,2 а контроллером понижать на повседневку до 1, или наоборот, повседневка в прошивке 1, а контроллером повышать по необходимости временно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Rus-tam Опубликовано 4 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2013 1.Rus-tam прав. Бустконтроллер лучше использовать на понижение. 2.При этом пережора не будет: топливные карты отстраиваются на весь диапазон давления. 3.Топливные карты отстраиваются на определенном топливе. Вне зависимости от давления. Сэкономить не получится. хорошо, но какая тогда разница, прошить 1,2 а контроллером понижать на повседневку до 1, или наоборот, повседневка в прошивке 1, а контроллером повышать по необходимости временно? Ты просто задуешь больше воздуха и не обеспечишь его топливом если нет карт на такой буст. Это бедная смесь со всеми вытекающими. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Poputchik Опубликовано 4 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2013 i66, вообще-то бустконтроллер - средство от "жены", если она тоже ездит на этой машине. (или от дурака, если ты его за руль пустишь) Просто чтобы люди с непривычки не наломали дров. Себя ограничивать бесполезно: ты же и так на педаль через нехочу не давишь? Если жены и дураки не грозят - не надо тратиться на контроллер при перешитых мозгах. А перешивать лучше, чем кратковремменно поднимать давление контроллером. И безопасней. Именно из-за топливных карт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 i66 Опубликовано 4 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2013 вообщем вроде понятно, просто на бОльшее давление шится придется уже под 98-й, а переходить на него постоянно нехочу, иногда бываю там, где его просто нет, или его настоящее октановое число под большим вопросом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Rus-tam Опубликовано 4 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2013 (изменено) вообщем вроде понятно, просто на бОльшее давление шится придется уже под 98-й, а переходить на него постоянно нехочу, иногда бываю там, где его просто нет, или его настоящее октановое число под большим вопросом.Шиться надо на пятом, а ездить на восьмом. Чтоб не нарваться на грубость)) 1.2 на пятом реально. И даже больше. Если попал на плохое топливо, не газуй. Надо просто хотя бы маломальски чувствовать машину. Изменено 4 Мая 2013 пользователем Rus-tam Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Poputchik Опубликовано 4 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 4 Мая 2013 вообщем вроде понятно, просто на бОльшее давление шится придется уже под 98-й, а переходить на него постоянно нехочу, иногда бываю там, где его просто нет, или его настоящее октановое число под большим вопросом.Шиться надо на пятом, а ездить на восьмом. Чтоб не нарваться на грубость)) 1.2 на пятом реально. И даже больше. Если попал на плохое топливо, не газуй. Надо просто хотя бы маломальски чувствовать машину. Это если тебе совсем уж бог знает что залили. А так обычный нормальный человек не почувстыует разницы, если она меньше 8% (+/-) мощности. Потому и 98-й льют. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 SuppressiveFire Опубликовано 5 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 5 Мая 2013 [каким образом это планируется реализовать? вопрос не праздный, то-же было желание, но пока не нашел достаточно простого и надежного способа и зачем загружаемая на 250+? это легко достигается удалением экологии, 3" даунпайпом и прошивкой до бара на сток-улитке, с коррекцией топливных карт, правкой параметров электронного дросселя (по желанию), и не переходя с 95-го бензина, то-есть вполне приемлемо на каждый день. Я же предпологал сделать загружаемую типа "спорт" на уровне 300+, с доливкой 98-го. У одного моего знакомого был, и наверное до сих пор есть Эвик, на котором был установлен программируемый БУ, с возможностью заливки прошивки в реальном времени, что-то вроде пресетов в музыкальной системе, отстраиваешь, заливаешь, и меняй их как тебе вздумается. Там было сделано 3 положения: 250 экономичный / 320 спорт, и 380 сил, после нажатия кнопки происходила замена прошивки и машина начинала ехать ощутимо резвее, и гораздо сильнее вжимать в сиденье. Эвик был подготовленный, поршневая, выпуск, ШЛЗ, в общем всё по уму. Насколько я понимаю, реализовано это было посредством того, что блок управления мог подгружать данные с другими топливными картами, другим давлением турбины, и необходимыми параметрами по нажатию 1й кнопки, и это особенность БУ, а прошивок под разные лошади и разный буст не проблема сделать хоть 10, главное чтобы железо позволяло. В моём случае мне хочется 3 положения: сток, 250, ну и в районе 300 сил, сколько позволит стоковая турбина снять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Rus-tam Опубликовано 5 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 5 Мая 2013 вообщем вроде понятно, просто на бОльшее давление шится придется уже под 98-й, а переходить на него постоянно нехочу, иногда бываю там, где его просто нет, или его настоящее октановое число под большим вопросом.Шиться надо на пятом, а ездить на восьмом. Чтоб не нарваться на грубость)) 1.2 на пятом реально. И даже больше. Если попал на плохое топливо, не газуй. Надо просто хотя бы маломальски чувствовать машину. Это если тебе совсем уж бог знает что залили. А так обычный нормальный человек не почувстыует разницы, если она меньше 8% (+/-) мощности. Потому и 98-й льют. Причем тут почувствует или нет, звон мотора явно слышно. Залил гамно- не газуй. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 i66 Опубликовано 5 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 5 Мая 2013 У одного моего знакомого был, и наверное до сих пор есть Эвик, на котором был установлен программируемый БУ.... В моём случае мне хочется 3 положения: сток, 250, ну и в районе 300 сил, сколько позволит стоковая турбина снять. этот вариант наиболее правильный, но и более затратный, по сути это замена мозгов на тюнинговые, смена прошивки на лету на штатных мозгах невозможна, нужна перезагрузка, к тому-же всегда существует риск убить мозг при перепрошивке. Установка второго мозга на европейца черевата несовместимостью иммобилайзеров, мозги от пиндоса где нет иммо неподходят по разъемам, значит лезть в косу. Все это выполнимо, но не дешево и сложно, особенно учитывая наши реалии тотального дефицита по запчастям и пряморуким исполнителям. 3 положения - с третьим все понятно, но первые два повторяют друг друга, ведь замена даже только приемной трубы на безкатовую 3" и настройка дросселя уже даст эффект примерно-равный 250(может чуть меньше но от стока точно отличается по началу разительно), или сток - имеется в виду душение мотора наборот уменьшением буста. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Poputchik Опубликовано 5 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 5 Мая 2013 Rus-tam, о том и речь. Только ты крамолу не говори. Как думаешь, многие почувствуют разницу в 1-2 единицы октанового числа на родном давлении? (Тем более, что на оппозите детонация на слух воспринимается позже, чем, скажем на рядной четверке!) А если ты ее сразу не почувствовал и врубил 1.2 бара, то стоковой поршневой это вряд ли понравится... На мой взгляд, лучше все же перестраховаться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Poputchik Опубликовано 5 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 5 Мая 2013 У одного моего знакомого был, и наверное до сих пор есть Эвик, на котором был установлен программируемый БУ.... В моём случае мне хочется 3 положения: сток, 250, ну и в районе 300 сил, сколько позволит стоковая турбина снять. этот вариант наиболее правильный, но и более затратный, по сути это замена мозгов на тюнинговые, смена прошивки на лету на штатных мозгах невозможна, нужна перезагрузка, к тому-же всегда существует риск убить мозг при перепрошивке. Установка второго мозга на европейца черевата несовместимостью иммобилайзеров, мозги от пиндоса где нет иммо неподходят по разъемам, значит лезть в косу. Все это выполнимо, но не дешево и сложно, особенно учитывая наши реалии тотального дефицита по запчастям и пряморуким исполнителям. 3 положения - с третьим все понятно, но первые два повторяют друг друга, ведь замена даже только приемной трубы на безкатовую 3" и настройка дросселя уже даст эффект примерно-равный 250(может чуть меньше но от стока точно отличается по началу разительно), или сток - имеется в виду душение мотора наборот уменьшением буста. Этот вариант точно наиболее дорогой (замучаешься на бензине его окупать). А вот насколько он правильный - большой вопрос. Любой (!) мозг имеет определенный объем памяти. И определенное количество контрольных точек карт. Чем больше точек, тем чаще опрашивается ситуация в моторе на предмет детонации, качества смеси и т.д. и производится коррекция (грубо, например, каждые 200 оборотов, если мотор крутить до 5000 и каждые 400 об/мин, если крутить до 10000). Чем Больше программ заливаешь, тем меньше точек для каждой программы. Для усиленного спортивного мотора это не так критично, да и расход там не принципиален, но для каждодневного стокового лучше родных мозгов еще никто ничего не придумал. И уж точно не из-за расхода с этим заморачиваются. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 SuppressiveFire Опубликовано 6 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 6 Мая 2013 У одного моего знакомого был, и наверное до сих пор есть Эвик, на котором был установлен программируемый БУ.... В моём случае мне хочется 3 положения: сток, 250, ну и в районе 300 сил, сколько позволит стоковая турбина снять. этот вариант наиболее правильный, но и более затратный, по сути это замена мозгов на тюнинговые, смена прошивки на лету на штатных мозгах невозможна, нужна перезагрузка, к тому-же всегда существует риск убить мозг при перепрошивке. Установка второго мозга на европейца черевата несовместимостью иммобилайзеров, мозги от пиндоса где нет иммо неподходят по разъемам, значит лезть в косу. Все это выполнимо, но не дешево и сложно, особенно учитывая наши реалии тотального дефицита по запчастям и пряморуким исполнителям. 3 положения - с третьим все понятно, но первые два повторяют друг друга, ведь замена даже только приемной трубы на безкатовую 3" и настройка дросселя уже даст эффект примерно-равный 250(может чуть меньше но от стока точно отличается по началу разительно), или сток - имеется в виду душение мотора наборот уменьшением буста. Помучаю соседа на предмет того как это сделано, а программируемый мозг стоит не так уж и дорого в районе 15-20 рублей, залить туда еще 3 прошивки, всё подключить, проверить - мне видится бюджет рублей 50 от силы, без учета серьезного вмешательства (только на уровне систем управления) - это не такие большие деньги, но как говорится: на свой страх и риск. Прошивка менялась в онлайн, нужно было остановиться, нажать кнопку, и 20 секунд вообще не трогать органы управления, иначе прошивка могла слететь. 2й мозг - вообще не нужен в этой цепи, лишней возни только будет больше. Под стоком понималось сохранение заводских настроек, ну или еще более овощных, типа "экономичный режим". Про выпуск и настройку дросселя я уловил, но пока не знаю с чего начать. Сделаю - продемонстрирую. Этот вариант точно наиболее дорогой (замучаешься на бензине его окупать). А вот насколько он правильный - большой вопрос. Любой (!) мозг имеет определенный объем памяти. И определенное количество контрольных точек карт. Чем больше точек, тем чаще опрашивается ситуация в моторе на предмет детонации, качества смеси и т.д. и производится коррекция (грубо, например, каждые 200 оборотов, если мотор крутить до 5000 и каждые 400 об/мин, если крутить до 10000). Чем Больше программ заливаешь, тем меньше точек для каждой программы. Для усиленного спортивного мотора это не так критично, да и расход там не принципиален, но для каждодневного стокового лучше родных мозгов еще никто ничего не придумал. И уж точно не из-за расхода с этим заморачиваются.Мы сейчас о конкретных брендовых мозгах говорим, или о эфемерных, которые в вакууме? :) Давайте всё таки опираться на конкретику, в теории это всё может быть и верно, но как минимум устарело на пару лет, например в Ниссан ГТ-Р можно всю машину настроить как хочешь, а если закосячил - нажать "Set Defaults" и спокойно настраивать далее, уверен, что количество "контрольных точек" довольно большое, раз там динамически прошивка меняется. Я уверен, что компании производящие подобные примочки идут в ногу со временем, и объёмы памяти давно перестали быть серьезным критерием, а не наоборот, разве что на цену влияют. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Rus-tam Опубликовано 6 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 6 Мая 2013 (изменено) А можно просто один раз нормально настроиться и не трахать себе мозг :)Экономичность езды зависит только от самого тебя, как ты жмешь на педаль так и расходуешь. Можно и на овощной прошивке палить по 20литров запросто.С динамикой аналогично. Не дави и будешь тошнить со всеми в потоке. Захотел, поехал в любой момент, ничего не переключая.Ну максимум можно действительно поставить буст-контроллер чтобы работал на понижение. И шло все лесом, мелким шагом :)ИМХО конечно. Изменено 6 Мая 2013 пользователем Rus-tam Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Poputchik Опубликовано 6 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 6 Мая 2013 Помучаю соседа на предмет того как это сделано, а программируемый мозг стоит не так уж и дорого в районе 15-20 рублей, залить туда еще 3 прошивки, всё подключить, проверить - мне видится бюджет рублей 50 от силы, без учета серьезного вмешательства (только на уровне систем управления) - это не такие большие деньги, но как говорится: на свой страх и риск. Прошивка менялась в онлайн, нужно было остановиться, нажать кнопку, и 20 секунд вообще не трогать органы управления, иначе прошивка могла слететь. 2й мозг - вообще не нужен в этой цепи, лишней возни только будет больше. Под стоком понималось сохранение заводских настроек, ну или еще более овощных, типа "экономичный режим". Про выпуск и настройку дросселя я уловил, но пока не знаю с чего начать. Сделаю - продемонстрирую. Мы сейчас о конкретных брендовых мозгах говорим, или о эфемерных, которые в вакууме? :) Давайте всё таки опираться на конкретику, в теории это всё может быть и верно, но как минимум устарело на пару лет, например в Ниссан ГТ-Р можно всю машину настроить как хочешь, а если закосячил - нажать "Set Defaults" и спокойно настраивать далее, уверен, что количество "контрольных точек" довольно большое, раз там динамически прошивка меняется. Я уверен, что компании производящие подобные примочки идут в ногу со временем, и объёмы памяти давно перестали быть серьезным критерием, а не наоборот, разве что на цену влияют. Давайте опираться на конкретику. :) "Мы" - говорим про конкретный принцип работы автомобильных ЭБУ. А вот Вы - про эфимерные мозги, поскольку, ровным счетом ничего конкретного нам про них не сообщили, кроме того, что они есть у соседа, и вы еще его помучаете (бедный сосед). Как хоть конкретно называется сие чудо техники? Сколько конкретно стоит? Вот индивидуальная прошивка родных мозгов стоит от 10 тыс. Или под словом "прошивка" вы подразумеваете процент открытия дросселя? Тогда достаточно тумблера. :rolleyes: Или программа и прошивка - разные вещи? Что такое програмируемый мозг за 15-20 рублей? Как называется? Кто и чем его должен программировать? Это у соседа такой? А родной ЭБУ он что, не программируемый? Или речь идет о так называемом "инжинерном блоке"? Про Ниссан. "Динамически прошивка меняется " - это как? :huh: Программа сама себя переписывает что ли? И кто определяет накосячил пользователь или нет? Не сама ли программа в рамках своих возможностей? Если бы она по щучьему велению менялась, то и денег за ее "правку" платить не надо бы было. Поставил турбу в два раза больше - и поехал. Залил 80-й бенз - и в путь. Любые настройки возможны только в рамках заранее заложенной программы, в строго определенных пределах.. Для этого даже ГТ-Р покупать не надо. Можно взять отечественный прибор БК или "Мултитроник", повесить на ВАЗ (или Субару) и наслаждаться некоторыми индивидуальными настройками в рамках допусков родной программы. Просто в ниссане такой "БК" входит в базовую комплектацию и имеет более широкие возможности. Во многих субару, кстати, тоже. Так что давайте сюда конкретику и дружно на нее обопремся. Мучайте бедного соседа (только не до смерти). Для начала поинтересуйтесь, сколько конкретно вам встанет установить (и настроить) в вашу конкретную субару конкретно такой комплектик "конкретных брендовых мозгов". А то "мне видится бюджет рублей 50 от силы" - как-то не конкретно, пугающе звучит. :) Rus-tam, дело говоришь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 SuppressiveFire Опубликовано 7 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 7 Мая 2013 (изменено) "Мы" - говорим про конкретный принцип работы автомобильных ЭБУ. А вот Вы - про эфимерные мозги, поскольку, ровным счетом ничего конкретного нам про них не сообщили, кроме того, что они есть у соседа, и вы еще его помучаете (бедный сосед). Как хоть конкретно называется сие чудо техники? Сколько конкретно стоит? Вот индивидуальная прошивка родных мозгов стоит от 10 тыс. Или под словом "прошивка" вы подразумеваете процент открытия дросселя? Тогда достаточно тумблера. :rolleyes: Или программа и прошивка - разные вещи? Что такое програмируемый мозг за 15-20 рублей? Как называется? Кто и чем его должен программировать? Это у соседа такой? А родной ЭБУ он что, не программируемый? Или речь идет о так называемом "инжинерном блоке"? Про Ниссан. "Динамически прошивка меняется " - это как? :huh: Программа сама себя переписывает что ли? И кто определяет накосячил пользователь или нет? Не сама ли программа в рамках своих возможностей? Если бы она по щучьему велению менялась, то и денег за ее "правку" платить не надо бы было. Поставил турбу в два раза больше - и поехал. Залил 80-й бенз - и в путь. Любые настройки возможны только в рамках заранее заложенной программы, в строго определенных пределах.. Для этого даже ГТ-Р покупать не надо. Можно взять отечественный прибор БК или "Мултитроник", повесить на ВАЗ (или Субару) и наслаждаться некоторыми индивидуальными настройками в рамках допусков родной программы. Просто в ниссане такой "БК" входит в базовую комплектацию и имеет более широкие возможности. Во многих субару, кстати, тоже. Так что давайте сюда конкретику и дружно на нее обопремся. Мучайте бедного соседа (только не до смерти). Для начала поинтересуйтесь, сколько конкретно вам встанет установить (и настроить) в вашу конкретную субару конкретно такой комплектик "конкретных брендовых мозгов". А то "мне видится бюджет рублей 50 от силы" - как-то не конкретно, пугающе звучит. :) Мне вам элементарные понятия разжевывать надо здесь или что? Погуглите, что такое прошивка, если не в курсе. Название я не знаю, но программируемых блоков управления ДВС чуть более, чем дохрена: HKS, Hondata, Chrome, Январь, и так далее - какие именно ставятся на Субари - я не в курсе, это предстоит выяснить. Ну и раз уж вам так нравится цепляться к словам, и корчить из себя дурачка - буду разжевывать. Теперь по пунктам:1. Мозги бывают двух типов: OBD1 и OBD2, первые шьются посредством замены чипа с уже настроенной прошивкой, делают съёмную площадку "снял-одел". Вторые не шьются вообще, и для осуществления тюнинга нужно их заменять на мозг, который даёт возможность править заводские настройки, как правило более продвинутый мозг сделан таким образом, что может хранить в памяти далеко не один набор топливных карт, более того, даже стандартный мозг содержит два режима: "нормальный", и "чэк энджин", то что уж говорить про специально разработанный для этого девайс. 2. Программирует этот мозг специально обученный человек, который понимает принцип построения топливных карт, и формирования ТВС, чем - существует специальное ПО для настройки, оно либо поставляется в комплекте с БУ, либо скачивается в интернете, данный софт активно используется для адаптации машин, например с ГБО. 3. Родной ЭБУ как правило не предназначен для перепрошивки, в нём может банально не быть нужного для настройки функционала в рамках выдвигаемых клиентом требований. Хирургическое вмешательство неизбежно, если ковырять стоковый мозг. 4. Динамически меняется прошивка - это значит, что для изменения настроек не нужно дополнительных действий производить, как-то: ехать к настройщику, подключать ноутбук, и тому подобное, всё что необходимо для настройки уже установлено в автомобиле, и настройка производится нажатием нескольких кнопок на панели авто, а БУ поддерживает все необходимые для этого функции. 5. Пообщайтесь в владельцами ГТ-Ров, посидите, потыкайте кнопочки, если вам разрешат. Естественно, что БУ и программа управления БУ обладает определенной защитой от дурака, и от случайных нажатий. Не программа сама себя переписывает, давайте различать программу для настройки, и набор карт по которым работает двигатель. В Ниссане совмещено два в одном, да еще так, чтобы даже незадачливый дурачок смог разобраться и ничего не запороть. Деньги платить надо за расширение возможностей, только наивный будет ждать, что на заводской прошивке вам дадут увеличить мощность до 800 сил, тогда как в Японии разрешенный потолок мощности гражданских авто не более 500, если память не изменяет. 6. "Давайте сюда" - как-то слишком фривольно, я вам ничем не обязан, да и в чём профит от всех моих действий? Убедить форумного "Фому" в его неправоте? Я выше написал - сделаю (читай - установлю) и будет конкретика, я понимаю, что очень удобно придраться к словам, пользуясь тем, что я только изучаю данный вопрос применительно к Субару, но если Вы действительно заинтересованы в таком, предложите профит, ради которого я должен всё бросить, и в праздники решать этот сложный вопрос, чтобы вас в чем-то убедить? Вы если завариваете кашу, то делайте ставку, а не так, чтобы бурю в стакане устроил, а потом "да-да, я был не прав", я хочу чтобы признание ошибочности вашего мнения было выражено не только словами, такой расклад устроит? Если - да, то я могу гарантировать что до 15 мая продемонстрирую как всё это работает уже на своей машине. Изменено 7 Мая 2013 пользователем SuppressiveFire Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 JOHNNY_G Опубликовано 8 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 8 Мая 2013 Кто ставил сей девайс TurboXS Dual Port Blow Off Valve, рекомендации.Мотор сток.Дует макс 1,2 бара (езжу на оффе или на макс 1,2).Турба VF 35Автомат сток.Прошивка имеется.Стоит Буст HKS EVC 6.Полный прямоток.Каты удалены. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Rus-tam Опубликовано 8 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 8 Мая 2013 JOHNNY_G, дружище, ну читай ветку! Пережевано все уже сто раз :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Poputchik Опубликовано 8 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 8 Мая 2013 Мне вам элементарные понятия разжевывать надо здесь или что? Погуглите, что такое прошивка, если не в курсе. Название я не знаю, но программируемых блоков управления ДВС чуть более, чем дохрена: HKS, Hondata, Chrome, Январь, и так далее - какие именно ставятся на Субари - я не в курсе, это предстоит выяснить. Ну и раз уж вам так нравится цепляться к словам, и корчить из себя дурачка - буду разжевывать. Теперь по пунктам: 1. Мозги бывают двух типов: OBD1 и OBD2, первые шьются посредством замены чипа с уже настроенной прошивкой, делают съёмную площадку "снял-одел". Вторые не шьются вообще, и для осуществления тюнинга нужно их заменять на мозг, который даёт возможность править заводские настройки, как правило более продвинутый мозг сделан таким образом, что может хранить в памяти далеко не один набор топливных карт, более того, даже стандартный мозг содержит два режима: "нормальный", и "чэк энджин", то что уж говорить про специально разработанный для этого девайс. 2. Программирует этот мозг специально обученный человек, который понимает принцип построения топливных карт, и формирования ТВС, чем - существует специальное ПО для настройки, оно либо поставляется в комплекте с БУ, либо скачивается в интернете, данный софт активно используется для адаптации машин, например с ГБО. 3. Родной ЭБУ как правило не предназначен для перепрошивки, в нём может банально не быть нужного для настройки функционала в рамках выдвигаемых клиентом требований. Хирургическое вмешательство неизбежно, если ковырять стоковый мозг. 4. Динамически меняется прошивка - это значит, что для изменения настроек не нужно дополнительных действий производить, как-то: ехать к настройщику, подключать ноутбук, и тому подобное, всё что необходимо для настройки уже установлено в автомобиле, и настройка производится нажатием нескольких кнопок на панели авто, а БУ поддерживает все необходимые для этого функции. 5. Пообщайтесь в владельцами ГТ-Ров, посидите, потыкайте кнопочки, если вам разрешат. Естественно, что БУ и программа управления БУ обладает определенной защитой от дурака, и от случайных нажатий. Не программа сама себя переписывает, давайте различать программу для настройки, и набор карт по которым работает двигатель. В Ниссане совмещено два в одном, да еще так, чтобы даже незадачливый дурачок смог разобраться и ничего не запороть. Деньги платить надо за расширение возможностей, только наивный будет ждать, что на заводской прошивке вам дадут увеличить мощность до 800 сил, тогда как в Японии разрешенный потолок мощности гражданских авто не более 500, если память не изменяет. 6. "Давайте сюда" - как-то слишком фривольно, я вам ничем не обязан, да и в чём профит от всех моих действий? Убедить форумного "Фому" в его неправоте? Я выше написал - сделаю (читай - установлю) и будет конкретика, я понимаю, что очень удобно придраться к словам, пользуясь тем, что я только изучаю данный вопрос применительно к Субару, но если Вы действительно заинтересованы в таком, предложите профит, ради которого я должен всё бросить, и в праздники решать этот сложный вопрос, чтобы вас в чем-то убедить? Вы если завариваете кашу, то делайте ставку, а не так, чтобы бурю в стакане устроил, а потом "да-да, я был не прав", я хочу чтобы признание ошибочности вашего мнения было выражено не только словами, такой расклад устроит? Если - да, то я могу гарантировать что до 15 мая продемонстрирую как всё это работает уже на своей машине. SuppressiveFire, ооочень интересное предложение! Видимо, расчет на то, что отказаться от такого предложения мне будет западло?НО. Сначала, как обычно, предисловие в форме уточнения (для поддержания имиджа). Фривольно - это когда требуют опираться на конкретику, а сами ее игнорируют напрочь. У нас что? Игра в одни ворота? Цепляться к словам, к сожалению, приходится исключительно от безысходности, поскольку никакой конкретики просто нет! Увы! Так что покорнейше прошу меня извинить. Без злого умысла, как говорится… И зачем так много пафоса?! Прежде, чем столь жестоко опускать меня на счет «элементарных понятий», которые для меня надо «разжевать» не худо бы саму "погуглить" повнимательнее. Вас не смущает, например, что мозги, которые с ваших слов не шьются вообще (OBD II – в вашей терминологии), установленные, кстати, и на вашей машине, перешило пол форума? Нет? Может все-таки уточните, что такое ОВD?... Только ради Бога не обижайтесь. Вот вам ссылочка, почитайте: http://www.obdii.com/. И уж совсем простой вопрос... если вы тему пока не изучали, о чем говорить? Решите изучить - обратите особое внимание на ваш пункт №3. Это все-таки форум субару... Можно его полистать. Или вы думаете, что до вашего прихода тут одни идиоты «жили»? Ну, на счет остального - без комментариев. А то опять обидитесь. И зачем вы так "в штыки" воспринимаете простые вопросы? Упаси меня Бог вас в чем-то убеждать. Просто хотел дать вам шанс убедиться самому, изучив вопрос подробнее, и только. Причем в мягкой форме…(Был бы на моем месте, например, Уралец, он бы по такому поводу точно забил бы болт на бан. Уралец, привет!) Все мои вопросы были заданы вовсе не для того, чтобы вы на них отвечали мне, а чтобы уточнили их для себя. Но и это моя вина. Надо было выбирать более доходчивые фразы. И боже же ж мой! Ну кто вас торопит? Я и не ждал от вас ответа так скоро, до 15 мая... А теперь жду. Желательно с ценниками и списком работ и материалов. И, что-то мне подсказывает, теперь уже не я один жду. (Коллеги? Интересная тема?) Коли уж вы так настойчивы, думаю, нам всем будет интересен результат. Просим! Итак. 1. «У одного моего знакомого был, и наверное до сих пор есть Эвик, на котором был установлен программируемый БУ, с возможностью заливки прошивки в реальном времени, что-то вроде пресетов в музыкальной системе, отстраиваешь, заливаешь, и меняй их как тебе вздумается. Там было сделано 3 положения: 250 экономичный / 320 спорт, и 380 сил, после нажатия кнопки происходила замена прошивки и машина начинала ехать ощутимо резвее, и гораздо сильнее вжимать в сиденье. Эвик был подготовленный, поршневая, выпуск, ШЛЗ, в общем всё по уму. Насколько я понимаю, реализовано это было посредством того, что блок управления мог подгружать данные с другими топливными картами, другим давлением турбины, и необходимыми параметрами по нажатию 1й кнопки, и это особенность БУ, а прошивок под разные лошади и разный буст не проблема сделать хоть 10, главное чтобы железо позволяло. В моём случае мне хочется 3 положения: сток, 250, ну и в районе 300 сил, сколько позволит стоковая турбина снять.» 2. "Помучаю соседа на предмет того как это сделано, а программируемый мозг стоит не так уж и дорого в районе 15-20 рублей, залить туда еще 3 прошивки, всё подключить, проверить - мне видится бюджет рублей 50 от силы, без учета серьезного вмешательства (только на уровне систем управления) - это не такие большие деньги, но как говорится: на свой страх и риск. Прошивка менялась в онлайн, нужно было остановиться, нажать кнопку, и 20 секунд вообще не трогать органы управления, иначе прошивка могла слететь. 2й мозг - вообще не нужен в этой цепи, лишней возни только будет больше. Под стоком понималось сохранение заводских настроек, ну или еще более овощных, типа "экономичный режим". Про выпуск и настройку дросселя я уловил, но пока не знаю с чего начать. Сделаю - продемонстрирую." Вот ваши цитаты с «отправными точками» без купюр. Важное уточнение. Уровень систем управления, как я понимаю, это уровень исполнительных механизмов, выполняющих команды контроллера (катушк/моторчики/форсунки и т.д.)? Так? Других систем управления двигателем вроде нет? Поправьте, если есть. А если нет, Тогда делаю конкретный прогноз (а не ставку – тут вам не татализатор!!! За такую пропаганду можно и от модератора получить!!! И не надейтесь, что я буду финансировать ваши, мягко скажем, чудачества.): 1. До 15 мая он не уложится «под ключ» в заданных им условиях. (3 прошивки со своими топливными картами в одном блоке). 2. В 50 тысяч рублей на не родном мозге не впишется и с двумя прошивками. (Если впишется, то это будет б/у блок с готовым софтом (одной прошивкой и тремя алгоритмами ее работы (типа "режим спорт", эконом и т.д.) а-ля Si-drive, например). 3. Это не целесообразно по деньгам на стоке. (О полноценных индивидуальных трех программах (прошивках) со своими уникальными картами на одном блоке управления за 50000 рублей речь вообще не идет. Ибо стоить будет много + (не уверен, что вообще возможно) ЧВН будет в итоге дешевле и эффективнее.) Условия такие: 1.Если окажусь не прав хотя бы в двух из трех пунктов – готов извиниться. Более того, готов по вашей просьбе согласиться на дополнительное время на «изучение данного вопроса применительно к субару» (Ах, простите, опять цитатка вырвалась). Сколько у нас праздников? 4 дня? 15+4=19 мая – ждем отчет. Нет 20-го. День на написание поста. Можно даже не демонстрировать. Просто напишите, кто шил, где, сколько прошивок залито и каких, и в какой блок, и что по деньгам. Мы все уточним. Надо будет – обратимся на братский СТИ-форум или к «москвичам». + подарю вам почти новую родную турбину на вашу машину. Она может пригодиться, если шиться у профанов. 2. От вас – только отчет. Честный. 15-го или 20-го мая, на ваш выбор. Вне зависимости от результатов. 3. Если откажетесь до 12.05, гарантирую отсутствие каких-либо неприятных комментариев (и уж тем более глумления) с моей стороны. 4. Если проиграю – можете поглумиться. Если выиграю… тут как получится. Буду стараться сдерживаться. Я не профессионал в этой сфере. Точного результата не знаю. Так что, на мой взгляд, условия для вас хорошие, просто выигрышные! А тема, думаю, получится действительно интересная и познавательная. Соглашайтесь. Желающих сделать отдельную ставку, то есть прогноз, оговорился, прошу проявиться! Будет «кворум» - попросим модераторов выделить все посты, начиная с №162 в отдельную тему. Чтобы не засорять эту. Кто «за»? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 SuppressiveFire Опубликовано 8 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 8 Мая 2013 SuppressiveFire, ооочень интересное предложение! Видимо, расчет на то, что отказаться от такого предложения мне будет западло? НО. Сначала, как обычно, предисловие в форме уточнения (для поддержания имиджа). Фривольно - это когда требуют опираться на конкретику, а сами ее игнорируют напрочь. У нас что? Игра в одни ворота? Цепляться к словам, к сожалению, приходится исключительно от безысходности, поскольку никакой конкретики просто нет! Увы! Так что покорнейше прошу меня извинить. Без злого умысла, как говорится… И зачем так много пафоса?! Прежде, чем столь жестоко опускать меня на счет «элементарных понятий», которые для меня надо «разжевать» не худо бы саму "погуглить" повнимательнее. Вас не смущает, например, что мозги, которые с ваших слов не шьются вообще (OBD II – в вашей терминологии), установленные, кстати, и на вашей машине, перешило пол форума? Нет? Может все-таки уточните, что такое ОВD?... Только ради Бога не обижайтесь. Вот вам ссылочка, почитайте: http://www.obdii.com/. И уж совсем простой вопрос... если вы тему пока не изучали, о чем говорить? Решите изучить - обратите особое внимание на ваш пункт №3. Это все-таки форум субару... Можно его полистать. Или вы думаете, что до вашего прихода тут одни идиоты «жили»? Ну, на счет остального - без комментариев. А то опять обидитесь. И зачем вы так "в штыки" воспринимаете простые вопросы? Упаси меня Бог вас в чем-то убеждать. Просто хотел дать вам шанс убедиться самому, изучив вопрос подробнее, и только. Причем в мягкой форме…(Был бы на моем месте, например, Уралец, он бы по такому поводу точно забил бы болт на бан. Уралец, привет!) Все мои вопросы были заданы вовсе не для того, чтобы вы на них отвечали мне, а чтобы уточнили их для себя. Но и это моя вина. Надо было выбирать более доходчивые фразы. И боже же ж мой! Ну кто вас торопит? Я и не ждал от вас ответа так скоро, до 15 мая... А теперь жду. Желательно с ценниками и списком работ и материалов. И, что-то мне подсказывает, теперь уже не я один жду. (Коллеги? Интересная тема?) Коли уж вы так настойчивы, думаю, нам всем будет интересен результат. Просим! Итак. 1. «У одного моего знакомого был, и наверное до сих пор есть Эвик, на котором был установлен программируемый БУ, с возможностью заливки прошивки в реальном времени, что-то вроде пресетов в музыкальной системе, отстраиваешь, заливаешь, и меняй их как тебе вздумается. Там было сделано 3 положения: 250 экономичный / 320 спорт, и 380 сил, после нажатия кнопки происходила замена прошивки и машина начинала ехать ощутимо резвее, и гораздо сильнее вжимать в сиденье. Эвик был подготовленный, поршневая, выпуск, ШЛЗ, в общем всё по уму. Насколько я понимаю, реализовано это было посредством того, что блок управления мог подгружать данные с другими топливными картами, другим давлением турбины, и необходимыми параметрами по нажатию 1й кнопки, и это особенность БУ, а прошивок под разные лошади и разный буст не проблема сделать хоть 10, главное чтобы железо позволяло. В моём случае мне хочется 3 положения: сток, 250, ну и в районе 300 сил, сколько позволит стоковая турбина снять.» 2. "Помучаю соседа на предмет того как это сделано, а программируемый мозг стоит не так уж и дорого в районе 15-20 рублей, залить туда еще 3 прошивки, всё подключить, проверить - мне видится бюджет рублей 50 от силы, без учета серьезного вмешательства (только на уровне систем управления) - это не такие большие деньги, но как говорится: на свой страх и риск. Прошивка менялась в онлайн, нужно было остановиться, нажать кнопку, и 20 секунд вообще не трогать органы управления, иначе прошивка могла слететь. 2й мозг - вообще не нужен в этой цепи, лишней возни только будет больше. Под стоком понималось сохранение заводских настроек, ну или еще более овощных, типа "экономичный режим". Про выпуск и настройку дросселя я уловил, но пока не знаю с чего начать. Сделаю - продемонстрирую." Вот ваши цитаты с «отправными точками» без купюр. Важное уточнение. Уровень систем управления, как я понимаю, это уровень исполнительных механизмов, выполняющих команды контроллера (катушк/моторчики/форсунки и т.д.)? Так? Других систем управления двигателем вроде нет? Поправьте, если есть. А если нет, Тогда делаю конкретный прогноз (а не ставку – тут вам не татализатор!!! За такую пропаганду можно и от модератора получить!!! И не надейтесь, что я буду финансировать ваши, мягко скажем, чудачества.): 1. До 15 мая он не уложится «под ключ» в заданных им условиях. (3 прошивки со своими топливными картами в одном блоке). 2. В 50 тысяч рублей на не родном мозге не впишется и с двумя прошивками. (Если впишется, то это будет б/у блок с готовым софтом (одной прошивкой и тремя алгоритмами ее работы (типа "режим спорт", эконом и т.д.) а-ля Si-drive, например). 3. Это не целесообразно по деньгам на стоке. (О полноценных индивидуальных трех программах (прошивках) со своими уникальными картами на одном блоке управления за 50000 рублей речь вообще не идет. Ибо стоить будет много + (не уверен, что вообще возможно) ЧВН будет в итоге дешевле и эффективнее.) Условия такие: 1.Если окажусь не прав хотя бы в двух из трех пунктов – готов извиниться. Более того, готов по вашей просьбе согласиться на дополнительное время на «изучение данного вопроса применительно к субару» (Ах, простите, опять цитатка вырвалась). Сколько у нас праздников? 4 дня? 15+4=19 мая – ждем отчет. Нет 20-го. День на написание поста. Можно даже не демонстрировать. Просто напишите, кто шил, где, сколько прошивок залито и каких, и в какой блок, и что по деньгам. Мы все уточним. Надо будет – обратимся на братский СТИ-форум или к «москвичам». + подарю вам почти новую родную турбину на вашу машину. Она может пригодиться, если шиться у профанов. 2. От вас – только отчет. Честный. 15-го или 20-го мая, на ваш выбор. Вне зависимости от результатов. 3. Если откажетесь до 12.05, гарантирую отсутствие каких-либо неприятных комментариев (и уж тем более глумления) с моей стороны. 4. Если проиграю – можете поглумиться. Если выиграю… тут как получится. Буду стараться сдерживаться. Я не профессионал в этой сфере. Точного результата не знаю. Так что, на мой взгляд, условия для вас хорошие, просто выигрышные! А тема, думаю, получится действительно интересная и познавательная. Соглашайтесь. Желающих сделать отдельную ставку, то есть прогноз, оговорился, прошу проявиться! Будет «кворум» - попросим модераторов выделить все посты, начиная с №162 в отдельную тему. Чтобы не засорять эту. Кто «за»? Господин Попутчик, я свой пост разместил здесь вчера, и вы вчера его читали, однако ответили только сегодня, видимо гуглили в немалом объеме? :) Вы слишком плохого обо мне мнения, спор горячий, а описанную методику я видел собственными глазами, и утверждаю, что это возможно/имеет смысл/укладывается в описанный бюджет. Вы же утверждаете обратное, да еще с такими шутками-прибаутками, в контексте которых пытаетесь меня выставить дураком. Никто вас опустить не пытался, просто у нас с вами такая особая форма общения сложилась, колкости в рамках приличия, может это и неплохо, оживляет форум, не находите? Вы если хотите, чтобы на ваши вопросы кто-то отвечал "для себя" - вы это указывайте, мне чтобы на них ответить - гуглить ничего не пришлось. Всю имеющуюся конкретику по данному вопросу я вам выложил ответом ранее, с прошивкой на Субару до этого не сталкивался, но до этого прошивал Хонду, на атмомоторе, склонен думать, что понимание вопроса у меня присутствует, не на уровне профи, но понимание логики работы всех звеньев цепи присутствует, потому конкретика довольно примерная, более подробную можно предоставить только после инсталляции. Никто вас не пытался опускать, вы имеете довольно неплохо заряженный Форестер, но предпочитаете "включать дурачка", хотя прекрасно понимаете терминологию. Обижаться - удел тех, кто не способен отстаивать собственную точку зрения, так что здесь абсолютно мимо. Насчет ОБД2 - как именно шили? Напрямую залили прошивку в родной БУ, или же что-нибудь паяли ? А может промежуточный блок ставить пришлось? :) На Хонде ОБД2 не шились вообще, только посредством замены БУ на Hondata/аналоги, если на Субару иная ситуация - это только облегчает мою задачу.Вы и торопите, требуете конкретики, хотя прекрасно понимаете, что в праздники многие конторы элементарно не работают, но требуете конкретику, а как же, за это ведь можно ухватиться, да? :) Раз так, то я изыщу время, чтобы вас обрадовать ценной информацией, ну и не только вас :) Упаси господь, меня финансировать, мне просто хотелось, чтобы ваши слова не были просто набором символов на форуме, турбина наверное слишком шикарно, пары банок мотюля 5w40 power вполне хватит, у меня нет цели нажиться на этом, скорее для интереса, я то буду тратить своё время и деньги, а вы будете сидеть дома и чай пить, ну или чего покрепче :) Моя конкретная цель такова: Под "прошивкой" понимается заливка не менее трёх топливных карт, с целью получения 3х режимов работы ДВС отличных по мощности, на базе БУ, который для этого лучше всего подойдет, переключение режимов - с кнопки в салоне. Бюджет ну пусть в пределах 50 рублей, я думаю +/- 5 рублей мне будет простительно. Ждите отчет, заодно можете погуглить пока про Unichip :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 Rus-tam Опубликовано 8 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 8 Мая 2013 SuppressiveFire, вы будете удивлены, но суба-мозг шьется тупо сливом/заливом прошивки. Без паек чего либо и без субкомпов. Просто и дешево. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
0 SuppressiveFire Опубликовано 8 Мая 2013 Поделиться Опубликовано 8 Мая 2013 SuppressiveFire, вы будете удивлены, но суба-мозг шьется тупо сливом/заливом прошивки. Без паек чего либо и без субкомпов. Просто и дешево.Вполне допускаю такой вариант, но вот в способности штатного мозга менять карты по кнопке - сильно сомневаюсь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Вопрос
dr0p
Кто ни будь ставил себе на форик BLOW OFF??Какие были трудности при установки? Как вам звук? И сколько у вас за это вышло?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
Лучшие авторы в этом вопросе
21
13
12
11
Дни популярности
16 авг
16
7 окт
12
22 сен
11
29 апр
10
Лучшие авторы в этом вопросе
MSTiFK8R 21 публикация
>AzoT< 13 публикаций
TabletGuru 12 публикаций
Poputchik 11 публикаций
Дни популярности
16 авг 2011
16 публикаций
7 окт 2011
12 публикаций
22 сен 2009
11 публикаций
29 апр 2008
10 публикаций
Загружено фотографий
182 ответа на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.