Перейти к контенту
17 ЛЕТ ВМЕСТЕ!! 💫 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! 🥳 ×
  • 0

Устанока растяжек на Форестер SH9.


PYS

Вопрос

Одним из самых важнейших показателей автомобиля, влияющих на то, как машина рулиться – является жесткость кузова на кручение! Потому у меня назрел вопрос установки растяжек.

По совету нашего уважаемого Vi, в статье «Как заставить Форик рулиться..», был выбран один из "правильных" наборов растяжек:

- передняя верхняя + подрамник + задняя верхняя + задняя нижняя.

У MadMax, был приобретен комплект растяжек для SH9 фирмы CUSCO, все детали легкие и очень добротно изготовленные. Максиму спасибо!

 

Установка.

Проще всего установить растяжку спереди – три гайки шпилек крепления стойки над стаканом открутил с одной стороны, три с другой, растяжку поставил – встала как родная. Обтягиваем все крепления, чтобы распорка «напряглась» и по-настоящему заработала.

перед_верх__Large_.JPGпв_креп.JPG

А вот для установки задней верхней растяжки, нужно совсем немножко подрезать пластик ( 1) на нижнем кожухе заднего сидения и пенопластовые формовки (2) для всякой ерунды, с обоих сторон. И еще нужно будет сделать вырезы под распорку (шаблоны в инструкции) в декоративной крышке запаски.

задверх_креп__Large_.JPGЗад_верх__Large_.JPG

Для установки нижних растяжек, нужна яма. Особых трудностей установка их не вызвала.

подрамник.JPG

На передней нижней, меняются штатные опорные кронштейны переднего рычага – на усиленные (идут в комплекте с подрамником).

кронш_пер.JPGзад_ниж__Large_.JPG

Все установилось четко по отверстиям крепежа, ничего подгонять не нужно, спасибо инженерам CUSCO.

 

Результат.

Машина преобразилась в лучшую сторону (деньги заплачены не зря!). Руль – стал острым, появилось чувство «целостности» машины, меньше стало количество поскрипываний панелей при переезде различных препятствий, таких как, лежачий полицейский или зимняя колея от машин, в общем кузов однозначно стал жестче. Кстати «неровности» стали отдаваться по всему кузову, но такой компромисс меня вполне устраивает. Для любителей «активной рулежки», на новом Форике SH9, я считаю растяжки – необходимостью!

И еще – растяжки очень эффектно смотрятся!

Изменено пользователем PYS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 193
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

А разница между SPT Strut Tower Brace - Front и CUSCO|SUMMER| KAKUMEI передней распоркой какая либо есть?

Могут различаться по весу. Например, моя задняя растяжка из карбона раза в полтора-два легче передней алюминиевой (обе Куско).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А разница между SPT Strut Tower Brace - Front и CUSCO|SUMMER| KAKUMEI передней распоркой какая либо есть?

Могут различаться по весу. Например, моя задняя растяжка из карбона раза в полтора-два легче передней алюминиевой (обе Куско).

 

Ну да, это и есть различие по материалу. Можно из сталюги черной сварить )))

Кстати, а можно фотку - не видел еще кузьки из карбония.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

TabletGuru, можно, главное не забыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, так это же импрезовская, как ты её туда натянул, она чуть уже фориковской

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, обалденно смотрится.

Надеюсь и работает тоже хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, так это же импрезовская, как ты её туда натянул, она чуть уже фориковской

Вот уж не знаю от импрезы или нет, но брали на Форестер и встала как родная.

 

Poputchik, обалденно смотрится.

Надеюсь и работает тоже хорошо.

Она встала и работает, как положено. Внешний вид меня особо не волнует, а вот вес радует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Поставил таки себе верхнюю переднюю Cusco и заднюю 3-х точечную HKS Kansai. Наконец-то задняя дверь стала закрываться нормально. Осталось билинзованый ксенон поставить взамен штатного и можно успокоиться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Наконец то, свершилась мечта «идиота»!

В прошедшие выходные на Forester SH MY09 с атмосферным двигателем установлен передний нижний подрамник CUSCO (если его можно так назвать).

Подбор осуществлён с помощью и при непосредственном содействии Максима (MadMax). Консультативная и прочая деятельная помощь – PYS (Юрий), TabletGuru (Андрей), ave123 (Алексей), sniper1972 (Дмитрий). Отдельное спасибо Vi – Владимиру, за его статью «Как заставить Форик рулиться, тюнинг Трепача-Ботаника». Ребята, всем большое спасибо!

Непосредственным внедрением и осуществлением занимался я – лично ;).

Заранее извиняюсь за качество фото – мобильник, и иногда тряслись руки :D.

Теперь по порядку:

Всем известно, что на «атмосферном» SH выхлопная труба мешает установить стандартный подрамник CUSCO 692 477 А как на «турбах» – это аксиома (можно не перепроверять – проверено

:D).

post-7865-1329232940_thumb.jpg

 

В ходе длительных «перебираний» и подборов MadMax выяснил у японцев, что по их мнению, на «атмосферник» подойдёт «подрамник» от Legacy: «Regarding to lower arm bar for SH5 NA engine, unfortunately we don’t have actual products for this car at the moment. We reckon that the 686-477-A will be able to be fit». Но хитрые японцы умолчали об одной существенной (на мой взгляд) вещи: усиленные косые пластины на Legacy – плоские. У нас на SH они изогнуты, и перепад точек крепления существенный (порядка 20 мм.).

«Раскинув мозгами по мостовой», всё-таки решил попробовать их внедрить. MadMax обмерил эти пластины, и выяснилось, что по отверстиям пластины совпадают с пластинами для подрамника «турбача».

Максим прислал CUSCO 686 477 А для Legacy (UA-BLE B-4 3.0R, UA-BPE B-4 3.0R, CBA-BP5 2.0 NA) в лучшем виде.

post-7865-1329233034_thumb.jpg

 

Понадеявшись на возможность изготовить подобные пластины, но с изгибом, я обратился за помощью на «завод». Там мне популярно объяснили, что, по всей видимости, пластины изготовлены из холодно-катанной стали или прошли какую-то закалку и перегнуть или изготовить новые с изгибом они не возьмутся . Процесс объяснения затянулся. Возможно просто не захотели связываться, деталь сложная и ответственная.

Ставить на стоковые пластины не решился – велика вероятность, что усилия порвут их. Стоковые 3 мм. против CUSCO 5 мм. да ещё с уширением.

post-7865-1329233140_thumb.jpg

 

Оставалось три варианта:

1. Найти где-нибудь б/у пластины (от подрамника CUSCO 692 477 А) за разумную цену, новый подрамник брать не комильфо. Найти не удалось.

2. Сделать сэндвич из двух стоковых пластин – опять же, колхоз может не выдержать.

3. И, самое простое решение, до которого я сразу не догадался, установить проставки под прямые пластины CUSCO для Legacy. Что я и сделал.

Определился с конструкцией проставок методом упрощения – сначала хотел цельные по одной под пластину, но прикинув, что с размерами можно «попасть» остановил свой выбор на «ножках» под каждый болт. Итого по две на пластину, плюсы:

1. С размером между болтами не ошибёшься;

2. Т.к. усилия работают на сдвиг, то меньшая площадь соприкосновения даёт лучший эффект;

3. Проще изготовить – только токарка.

Сделал примерку – сам подрамник подходит «bolt on».

post-7865-1329233220_thumb.jpg

 

Величину перепада я точно не знал, поэтому, после примерных промеров, заказал два комплекта проставок из нержавейки 19 мм. и 20 мм. (какой подойдёт). Нержавейка, чтобы исключить возможность возникновения электрохимических процессов.

post-7865-1329233304_thumb.jpg

 

Причём практика установки показала, что нужны двух видов: конусные (наружные) и прямые (внутренние).

post-7865-1329233398_thumb.jpg

 

Я у себя внутренние буду менять, а то конусные сверху торчат, грязь собирают.

post-7865-1329233558_thumb.jpg

Оставалась проблема с болтами – нужны длинные, а какие не знаю. Заказал в Exist один родной для снятия размерности резьбы 14х30 (Фланцевый болт – part number № 90103-0007). По нему сделали комплект болтов, только «тело» удлинили на 20 мм. (сталь болтовая марку не знаю).

post-7865-1329233657_thumb.jpg

 

Изделия:

post-7865-1329233714_thumb.jpg

 

Примерка в сборе:

post-7865-1329233770_thumb.jpg

post-7865-1329233820_thumb.jpg

 

Потом уже, перечитывая отчёт TabletGuru об установке стоек и тормозилок, обратил внимание на болты крепления ступиц к стойкам, блин похожи. Андрей подтвердил, что очень похожи, только резьба несколько покороче, чем нужно и длина 60 мм. (Bolt flg m14 x 60 – part number № 90100-0334) или 66 мм. (Bolt adj m14x66 – part number № 90166-0038), но это решаемо. Можно немного прогнать резьбу и обрезать до 50 мм. Тоже потом поменяю.

Собственно подготовка к внедрению была окончена.

Параллельно решил заменить резинки стабилизатора CUSCO на сток. Причина –стабилизатор ёрзает, фиксировать его резинками с хомутом (как у Whiteline) не стал, на «атмосфернике» стабилизатор CUSCO 678 311 A23 не прямой, как на «турбе», и хомуты оказываются на углах изгиба.

post-7865-1329233883_thumb.jpg

 

Размеры втулок CUSCO и стоковых отличаются на 1 мм. по толщине стенки, поэтому CUSCO и не зажимает стабилизатор. Снял размеры, сделаю площадки под втулки, и тогда верну CUSCO на место.

post-7865-1329233972_thumb.jpg

 

Внедрение подрамника заняло немного времени на яме.

Без «тольстый русский проволёка» не обошлось :D. При откручивании пластин, рычаг стал опускаться, пришлось так сказать зафиксировать.

post-7865-1329234055_thumb.jpg

 

С левой стороной проблем нет. Меняем пластину и снимаем усилитель жёсткости.

post-7865-1329234118_thumb.jpg

 

Установил проставки – на 19 мм подошли как там и стояли. 20 мм. даже не стал примерять.

post-7865-1329234184_thumb.jpg

 

Ставим «вкусняшку» на место.

post-7865-1329234229_thumb.jpg

 

А вот с правой стороны, есть «хитрый болтик» с ограниченным доступом. Открутить его можно и накидным ключом, а вот закрутить с нормальным усилием не удастся без невысокой (укороченной) головки на 14.

post-7865-1329234273_thumb.jpg

 

Ещё один момент всплывает после установки (можно решить и в ходе установки). Угол подрамника располагается в непосредственной близости от кожуха выхлопной трубы – где то 4-7 мм. Кожух нужно слегка подогнуть, чтобы не цеплял при перегазовках.

post-7865-1329234346_thumb.jpg

 

Так всё выглядит на авто после установки.

Левая сторона.

post-7865-1329234391_thumb.jpg

 

Правая.

post-7865-1329234470_thumb.jpg

 

Общий вид. Красота! ;)

post-7865-1329234510_thumb.jpg

 

И задняя RM, ну с ней вообще никаких проблем, только задний подрамник подпереть перед откручиванием.

post-7865-1329234579_thumb.jpg

Ну, вот собственно и всё.

 

Ах да, «лишние запчасти».

post-7865-1329234630_thumb.jpg

 

Для устранения кренов и улучшения управляемости гражданского автомобиля SUBARU Forester SH с атмосферным двигателем, установлен следующий «необходимый, на мой взгляд, минимум»:

Перед:

Верх – CUSCO 692 540 A;

Низ – CUSCO 686 477 A Передний подрамник для SUBARU Legacy BLE/BPE + стабилизатор поперечной устойчивости CUSCO 678 311 A23.

Задок:

Верх – ATOMIC AT-RUT-08 Распорка задняя HKS Kansai Style;

Низ – CUSCO 692 492 RM + стабилизатор поперечной устойчивости PERRIN Sway Bar Rear 19 mm PSP-SUS-230 (регулируемый, на среднем положении).

Больше полгода ездил только с верхними распорками. Эффект жёсткости подвески, бóльшая стабильность в поворотах, ну и закрытие пятой двери.

Замена стабилизаторов убрала валкость в поворотах, и, добавился бóльший контроль в поворотах. Причём, у меня не получилось поменять сразу оба стабилизатора, и, только с передним Cusco, мне ездить по гололеду не понравилось – машина как волчок. Морда едет куда надо, а попас норовит забросить, причем резко, в общем полный эффект избыточной поворачиваемости (повторять не советую).

А вот ощущения после установки нижних подрамников и распорки – только положительные. Исчезла «ватность» передка, можно сказать появилось ощущение полного контроля, «сбитости», собранности что ли. Ну не знаю, как сказать, на язык лезет слово осязание (понятие слова мне известно), но именно такое впечатление. При этом, сносом передней оси авто больше не страдает, некоторая избыточная поворачиваемость сохранилась, но контролируемая (это по желанию можно поправить поджатием PERRIN или установкой Whiteline KBR15). К автомобилю нужно прикатываться, повадки другие.

Разборки показали, что в перспективе корячится замена стоек стабилизатора, в связи с чем, пока перебираю следующие варианты:

SUBARU – сток (10-12 тысяч и замена);

Whiteline – Front | Part: KLC139 + Rear | Part: KLC166 (на мой взгляд очень хороши);

Front | Part: KLC39 + Rear | Part: KLC066 (очень, жесткие);

Kartboy – 2008 + Front And Rear Endlink Kit (жесткие, неприхотливые)

KB-017-08+Combo

Но это уже другая история!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мегатруд! ЗачОт автоматом! )))Стойки стабов Whiteline хороши регулировками, но плохи шс c никакими пыльниками - с нашими дорогами обеспечена быстрая смерть. Я не стал их ставить, а поставил все-же Kartboy, в плюсах у них ремкомплект есть.Whiteline могу отдать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мегатруд! ЗачОт автоматом! )))

 

Стойки стабов Whiteline хороши регулировками, но плохи шс c никакими пыльниками - с нашими дорогами обеспечена быстрая смерть. Я не стал их ставить, а поставил все-же Kartboy, в плюсах у них ремкомплект есть.

 

Whiteline могу отдать.

А разве не Perrin без пыльников?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Perrin вообще без пыльников, Whiteline с несерьезными колпачками. Я сфоткаю в натуре, главное не забыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

SAnd, здорово, респект за достижение поставленной цели! :friends:

Стойки стабов можешь стоковые оставить (не выкидывай деньги) - они дольше всех живут(и кстати самые дешевые из всех)! Перрин - 3месяца, Вайтлайн - итого меньше(испытано лично)!

Изменено пользователем PYS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...Стойки стабов можешь стоковые оставить (не выкидывай деньги) - они дольше всех живут(и кстати самые дешевые из всех)! ...

PYS, приветствую! Да мои стойки, похоже к лету приплывут, на счёт стока, я с тобой и раньше был согласен - "дёшево и сердито".

Просто одержимость тюнинхом, чтоб её! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Коллеги, кто ставил на SH9 заднюю скрытую распорку на три точки, need help. В какой последовательности на центральные шпильки надеваются распорка и щитки? Если щитки ставить поверх рапорки, то распорка получается чуть выгнута и не хватает длинны шпилек, чтобы наживить гайки. Если наоборот, то удается наживить гайки, а потом уже затяжкой притянуть середину распорки к полу. Что я делаю не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Хотел было взять переднюю верхнюю распорку (на амортизационные стойки), так как последние 5 км до дачи - сплошные диагональные вывешивания. То есть чисто для повышения жёсткости кузова, при этом по трассе более 100км/ч не езжу.Однако услышал такое мнение дилера о распорке:1) Рспорка нужна только при скорости более 150км/ч для улучшения управляемости.2) После установки распорки даже на новом автомобиле обязательно делать сход-развал.3) а главное, при частном диагональном вывешивании распорка будет разбивать чашки крепления амортизационных стоек.Ваше мнение по всем трём пунктам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

все три пункта - не компетентное мнение каких-то дилетантов-профессионаловглавное - распорка ничем непоможет при диагоналке, наоборот несколько усугубит и ускорит вывешивание, распорка работает только на ровном асфальте.чашки разбивать не будет, наоборот укреплять, особенно усиливают чашки задние распоркиесли так достают диагоналки, единственный простой путь - снятие обоих стабилизаторов поперечной устойчивости, но вы наверное понимаете чем в этом случае пожертвуете..

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

все три пункта - не компетентное мнение каких-то дилетантов-профессионалов

главное - распорка ничем непоможет при диагоналке, наоборот несколько усугубит и ускорит вывешивание, распорка работает только на ровном асфальте.

чашки разбивать не будет, наоборот укреплять, особенно усиливают чашки задние распорки

 

 

 

если так достают диагоналки, единственный простой путь - снятие обоих стабилизаторов поперечной устойчивости, но вы наверное понимаете чем в этом случае пожертвуете..

Плюсану.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Сейчас сравнил штатовскую цену на оригинальную распорку SPT SOA8431130 и CUSCO - с доставкой обе обойдутся около 6000р.Кстати, SOA8431130 (фото можете сами посмотреть в гугле) не имеет соединения в центре и похожа на Cusco.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем добрый вечер.Кто-нибудь устанавливал 677 477 A CUSCO SUBARU FORESTER SH5 Подрамник передний четырёхточечныйна SH5?В одних интернет-магазинах его продают только для установки на SH9,в других-только на SH5.Ещё вопрос -со штатной защитой Субару установленной у дилера он встанет или придётся её снимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем добрый вечер.Кто-нибудь устанавливал 677 477 A CUSCO SUBARU FORESTER SH5 Подрамник передний четырёхточечный

на SH5?В одних интернет-магазинах его продают только для установки на SH9,в других-только на SH5.Ещё вопрос -со штатной защитой Субару установленной у дилера он встанет или придётся её снимать?

Насколько мне известно после изучения аналгичных тем на этом форуме на атмо не встает, т.к. упирается в приемную трубу. Она на атмо другая.

Ну а по опыту могу сказать, что на турбо она встает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем добрый вечер.Кто-нибудь устанавливал 677 477 A CUSCO SUBARU FORESTER SH5 Подрамник передний четырёхточечный

на SH5?В одних интернет-магазинах его продают только для установки на SH9,в других-только на SH5.Ещё вопрос -со штатной защитой Субару установленной у дилера он встанет или придётся её снимать?

Насколько мне известно после изучения аналгичных тем на этом форуме на атмо не встает, т.к. упирается в приемную трубу. Она на атмо другая.

Ну а по опыту могу сказать, что на турбо она встает.

 

Дело в том , что везде ставят на SH9 692 477А-он не встаёт на атмосферник,это понятно.Продавцы толкают 677 477 А типа специально разработан для SH5,но в некоторых сайтах он идёт только на SH9.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Отличие в циферке не заметил. :) Помучайте продаванов из соответствующего раздела - они должны знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На вопрос ответил в своей теме, здесь продублирую, на атмо ни один из знакомых мне 4-х точечных подрамников не встает,по идеи должны встать распорки с таким номером 692 475 ACUS_692_475_A_1.jpg

Изменено пользователем MadMax
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо.Ввело в заблуждение SH5-для нашего рынка подразумевает атмосферник 2.0.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...