Перейти к контенту
  • 0

Дополнительные приборы


TabletGuru

Допприборы в турбофоря.  

112 голосов

  1. 1. Какие лучше поставить?

    • Давление топлива
      14
    • Давление масла
      93
    • Температура масла
      76
    • Температура ОЖ
      46
    • EGT (температура выхлопа)
      48
    • Буст
      76
    • AFR (соотношение воздух/топливо)
      19
    • Вольтметр
      17
    • Тахометр
      8


Вопрос

Давно хотел установить дополнительные приборы в машину.Вроде как созрел наконец, но встал вопрос, что поставить?Устраивать из торпедо полочку с блюдцами не хочется, да и смысла нет.Одновременно много показателей не отмониторить и хорошая идея превратится в откровенный фетиш.Оптимальным представляются три прибора по центру и один слева.Что выбрать? Какие показания жизненно важны, а какие совсем необязательны по вашему мнению?Специально не хочу привязывать конкретно к моей машине и не буду говорить что планируется делать в дальнейшем.Пусть будет такой общий опросник.Не ставить вообще - специально нет такого пункта. Кто так считает - может просто не голосовать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 202
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

А сколько будет стоить установка?

Если ставить 4 сенсора то 10-12 тыс. руб.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну варантов четыре:

1. Установка дополнительных датчиков. Соответственно нужен интерпретатор типа HKS CAMP 2.

Ему нужен просто AV вход. Но это дико дорого.

2. Информация со сканера OBD2 или K-line. Соответственно на девайсе нужна какая-либо полуоткрытая операционка типа Вин CE или полных Виндов или Дроида с возможностью установки сторонних приложений. Бюджетно, но штатные датчики не столь точны, да и не всё показывают. Подключние usb или bt.

Есть еще варианты для АйПедок - я не вникал.

3. Брать датчики и самому колхозить инерпретатор - это за рамками... Нужно "шарить" в электронике.

4. Независимые устройства со своим отдельным экраном. Это, как я понимаю, выходит за рамки поставленной задачи.

 

Есть еще пятый вариант: iPhone. Если сам прибор уже есть, то все удовольствие обойдется в стоимость OBD-II - совместимого кабеля (мне обошелся в 5000 р. с доставкой), ну и если интересует красочный интерфейс, то еще полста долларов за подписку на DashCommand. В этом случае можно выбрать или самому создать любой вид и конфигурацию отражаемой приборной панели. Показывает все, что видит ЭБУ + считает маршрут в любом виде, хоть в рублях. Из недостатков - маленький экран + место размещения. Сначала ставил в держатель, потом стал просто класть поверх штатной приборки. Удобен тем, что совмещает в себе много полезных в авто функций, например, навигатор, сканер ошибок ЭБУ (стирать тоже можно), ну и кучу всего, что предлагает "американское яблоко" за даром и не очень. Питание - от OBD-II.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У БК есть такой показатель - "Давление во впускном коллекторе", кто знает, объясните пожалуйста, он имеет прямое отношение, или какую-то зависимость к наддуву?По теме, повторюсь, с OBD можно мониторить, очень мало параметров, как дополнение может иметь место, но все что измеряется с помощью доп.датчикови выводится либо на будильники либо на какой-то серьезный БК, как привел в пример MadMax, незаменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У БК есть такой показатель - "Давление во впускном коллекторе", кто знает, объясните пожалуйста, он имеет прямое отношение, или какую-то зависимость к наддуву?

По теме, повторюсь, с OBD можно мониторить, очень мало параметров, как дополнение может иметь место, но все что измеряется с помощью доп.датчиков

и выводится либо на будильники либо на какой-то серьезный БК, как привел в пример MadMax, незаменить.

Давление во впускном коллекторе это и есть давление наддува/разряжение.

Через OBD можно мониторить ЭБУ и, соответственно, все, что он видит и может рассчитать. Что и делают на сервисах с помощью всевозможных сканеров и тестеров. + то, что может рассчитать БК дополнительно, основываясь на данных об автомобиле и показаниях ЭБУ. И нельзя мониторить те датчики, которые на ЭБУ не заведены или не могут быть заведены в силу его конструкции. "Не заменить" (без вмешательства в ЭБУ и проводку) в нашем случае датчики показателей масла в двигателе и датчик температуры выхлопных газов. По-моему, это все (не считая, конечно, экзотики типа датчика давления воздуха в шинах или влажности в левой задней арке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Давление во впускном коллекторе это и есть давление наддува/разряжение.

То есть пиковое давление не должно превышать 90-100кПа ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Давление во впускном коллекторе это и есть давление наддува/разряжение.

То есть пиковое давление не должно превышать 90-100кПа ?

 

Ну, это у кого как.

Если без наддува, то, во всяком случае в теории, где-то 110-115 максимум. Хорошо спроектированный мотор может создавать эффект динамического наддува за счет "протяжки" воздуха в момент перекрытия фаз. Когда оба клапана (впускной и выпускной) открыты, скорость потока сильно увеличивается (выхлопные газы, выходя из цилиндра с огромной скоростью, как поршень шприца затягивают воздух, разгоняя его поток почти до своей скорости, как бы тащат его за собой). Потом выпускной клапан резко закрывается, а входящий с большой скоростью поток воздуха еще какое-то время продолжает по инерции "тромбоваться" в цилиндр. Если потом вовремя закрыть и впускной клапан, то воздуха зайдет чуть больше объема цилиндра. Но этот эффект присутствует только в довольно узком диапазоне оборотов, на который настроили выпуск. Соответственно настройка выпуска - целая теория в газодинамике. Про это много статей популярных написано.

Если есть наддув, то коментарии, думаю, излишни.

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Давление во впускном коллекторе это и есть давление наддува/разряжение.

То есть пиковое давление не должно превышать 90-100кПа ?

 

Будет показывать, скорей всего, абсолютное давление (на SH так). Тоесть максимальный показатель ~170 кПа. Меньше 100 кПа - разряжение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Подскажите какие варнинги выставить по маслу, давку поставил 1,8 , на ХХ держится порядка 2,2 , температура по умолчанию стояла 120°, я выставил 110°, но хотелось-бы узнать критические значения, что-бы выставить варнинги с небольшим занижением.Да и по температуре ОЖ, мне тут в одном месте сказали, мол аж до 110° - норма?

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

к вопросу о необходимости маслокулера на стоковой машине и о вреде приборов.небыло забот, поставил приборы, темп. и прес. масла, сразу на озеро смотреть что к чему. В итоге 10-15 минут, температура масла 110°, дальше - выше, давка падает на холостых ниже 1,5. (Замена масла в день установки приборов была). В итоге больше стоял и охлаждал масло, чем катался.Подъехал Макс(со СТИ-клуба) на эво10, говорит - вот поэтому я их и неставлю, еще на кольце заметил - пару кругов и пол-пелетона на обочину сворачивают, это те у кого стоят приборы.Вот я и думаю, то-ли маслокулер ставить, то-ли приборы снимать ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

к вопросу о необходимости маслокулера на стоковой машине и о вреде приборов.

 

небыло забот, поставил приборы, темп. и прес. масла, сразу на озеро смотреть что к чему. В итоге 10-15 минут, температура масла 110°, дальше - выше, давка падает на холостых ниже 1,5. (Замена масла в день установки приборов была). В итоге больше стоял и охлаждал масло, чем катался.

Подъехал Макс(со СТИ-клуба) на эво10, говорит - вот поэтому я их и неставлю, еще на кольце заметил - пару кругов и пол-пелетона на обочину сворачивают, это те у кого стоят приборы.

Вот я и думаю, то-ли маслокулер ставить, то-ли приборы снимать ;)

Даже на штатной турбе можно перегреть масло. Кулер проблему в корне тоже не решает. Просто порог отодвигает. Другое дело, что хорошее масло при 110 еще работает, только менять его придется чаще. Так что сбрасывать нагрузку начинаю где-то со 115. Зуммер перегрева установлен на 120. Вот тогда встаю, стужу, выключаю, обратно стужу, если надо долеваю, потом завожу и еду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

к вопросу о необходимости маслокулера на стоковой машине и о вреде приборов.

 

небыло забот, поставил приборы, темп. и прес. масла, сразу на озеро смотреть что к чему. В итоге 10-15 минут, температура масла 110°, дальше - выше, давка падает на холостых ниже 1,5. (Замена масла в день установки приборов была). В итоге больше стоял и охлаждал масло, чем катался.

Подъехал Макс(со СТИ-клуба) на эво10, говорит - вот поэтому я их и неставлю, еще на кольце заметил - пару кругов и пол-пелетона на обочину сворачивают, это те у кого стоят приборы.

Вот я и думаю, то-ли маслокулер ставить, то-ли приборы снимать ;)

Даже на штатной турбе можно перегреть масло. Кулер проблему в корне тоже не решает. Просто порог отодвигает. Другое дело, что хорошее масло при 110 еще работает, только менять его придется чаще. Так что сбрасывать нагрузку начинаю где-то со 115. Зуммер перегрева установлен на 120. Вот тогда встаю, стужу, выключаю, обратно стужу, если надо долеваю, потом завожу и еду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchikспасибо за ответ, похоже у тебя редкий случай установки прибров - не для мебели ;) а про маслокулер, из собственного опыта? у тебя какой стоит (размеры)думаю маслокулер обязан решать такие проблемы, условия далеко не боевые, скорее тенировочные.может размеры увеличить, радиатор с вентилятором ставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ага! У меня варнинги все руки не доходят выставить - ну и вот половину времени краем глаза смотрел на приборы, вторую охлаждался. Почти не ездил )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik

спасибо за ответ, похоже у тебя редкий случай установки прибров - не для мебели ;)

а про маслокулер, из собственного опыта? у тебя какой стоит (размеры)

думаю маслокулер обязан решать такие проблемы, условия далеко не боевые, скорее тенировочные.

может размеры увеличить, радиатор с вентилятором ставить?

Кулер Блитс. Размер точно не скажу, не помню, но "достаточно". Раньше стоял спековский, родной. Так вот этот раза в три больше и в два толще. Думаю проблема не в размере. Любой кулер (воздушный) работает на скорости. А где она в городе? Или на площадке? Была пару лет назад тема на СТИ-клубе под названием "400+ на каждый день" или как-то так. Там один умный человек говорил об охлаждении. Основной постулат такой: если конструкция не расчитана на такую мощность в принципе, то полумеры в виде больших радиаторов не смогут полностью исправить ситуацию. Другими словами на такую мощь нужны другие рубашки/каналы/шланги и т.д. (читай блок) Иначе, де, проблему "правильного" поглащения тепла не решить. ...Последнее время все чаще вспоминаю эти слова. Ну не работают все наши ухищрения в условиях летнего города так, как надо. Понимаю Мистификатора, который понаделал в капоте отверстий. Иногда хочется его вообще снять и дома оставить. Мало там свободного места. Все плотно, все дрг от друга греется. Выходишь на трассу - другое дело, как ни насилуй, все в норме.

Вот фотку нашел. Тут его видно. Снизу уперается в интеркулер, сверху - в железку поперечины. Влез струдом.

IMG_1353.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

может тогда сразу с вентилятором ставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

может тогда сразу с вентилятором ставить?

Такие комплекты ставят обычно там, где недостсточно набегающего потока воздуха. Например, у заднемоторных машин, либо если радиатор располагается горизонтально. Либо если вентилятор отсутствует. В нашем случае он есть и располагается строго сзади радиатора ...системы охлаждения. Забыл? Да и с местом там туго. Очень туго! Между решеткой и мотором надо впихнуть ПЯТЬ радиаторов, не считая вентиляторов и усилителя бампера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем привет. Подскажите, кто в Питере может помочь с установкой датчиков Буста и Темп. масла. За вознагрождение))Датчики Defi оригинал с юнитом. Если можно в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всем привет. Подскажите, кто в Питере может помочь с установкой датчиков Буста и Темп. масла. За вознагрождение))

Датчики Defi оригинал с юнитом. Если можно в личку.

не ясен принцип вознаграждения, за "подскажите" или за "помочь с установкой" :D ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Поставил прибор состава смеси, прибор китайский, но, имхо не в этом суть, своего датчика у него нет, подключается к лямбде. Мониторит напряжение в диапазоне от 0,5в до 1в. Пробовал подключить на первую лямбду, но там на сигнале неизменные 2,5в. Воткнул ранее снятую вторую лямбду, и теперь не пойму что он мне показывает, на сигнальном там судя по показаниям прибора 0,4-0,5в , мультиметром не померял, а это значит сильно бедная смесь, но где?, в выхлопе что-ли? и как вторая лямбда может знать о составе смеси, чего далаю неправильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

или-же это в принципе ерунда и на узкополосной лямбде невозможно узнать состав смеси?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

или-же это в принципе ерунда и на узкополосной лямбде невозможно узнать состав смеси?

Насколько я понял после прочтения A Subie Newbie Tuning Guide узкополосный сенсор лишь показывает, есть ли в выхлопе O2. Сколько его там не показывает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

или-же это в принципе ерунда и на узкополосной лямбде невозможно узнать состав смеси?

Насколько я понял после прочтения A Subie Newbie Tuning Guide узкополосный сенсор лишь показывает, есть ли в выхлопе O2. Сколько его там не показывает.

 

то-же думаю, у узкополосной лямбды два положения - "есть-нет", а общая картина должна складываться из среднего значения по времени в каждом положении...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...а общая картина должна складываться из среднего значения по времени в каждом положении...

Фиг знает. Мне кажется, не будет там общей картины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Игорь, а зачем тебе состав смеси? На ходу ты корректировать ничего не можешь, а мозги по-своему считают все равно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Игорь, а зачем тебе состав смеси? На ходу ты корректировать ничего не можешь, а мозги по-своему считают все равно.

Иногда его ставят вместо EGT. Особенно на атмо. Там EGT особо не нужен. Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...