Перейти к контенту

Как действовать при заносе?


TAPAH

действия при заносе  

294 голоса

  1. 1. что делаем когда заносит

    • крутим рулём
      135
    • давим на тормоз
      5
    • закрываем глаза и бросаем руль
      12
    • орём благим матом
      18
    • давим на газ
      64
    • все варианты сразу
      60


Рекомендуемые сообщения

Те "агитки" писал производитель. А ты вообще всё "канадцами" "тычешь", но одной ссцылки не привел. Послал куда-то на свой сайт, дневник-фантаста, где написано, то что я тебе и говорю, что ВДС противодействует сносу.

ты опять все путаешь - не ПРОТИВОДЕЙСТВУЕТ, а пытается ПРЕДОТВРАТИТЬ. Английское слово PREVENTION как переводится ? Посмотри в словарь, пожалуйста, раз не можешь правильно перевести текст.

 

 

 

VDC работает как при СНОСЕ так и при ЗАНОСЕ. Справится или не справится, всё зависит от конкретного случая.

 

если не понимаешь по-аглиски и японски, то воот тебе по-русски чтиво для обывателя -

см. выше. Ни в одной документации нет слов о работе VDC в сносе. Про занос есть, а про снос - НЕТ. Тебя уже НЕСЁТ, VDC тут бесполезна.

 

Другими словами уважаемый человек подтвердил, что система VDC от Субаро полноценная, а не какая-то полукастрированная урезанная, и действует как и у всех и при сносе и при заносе.

понимай как знаешь. См. выше.

 

 

А с этим и никто и не спорит. Физика! VDC физику не "борет" :))) она её использует, создавая соответствующие противомоменты силам действующим на авто при сносах/заносах. Если хватит сцепы с дорогой, времени и пространства для маневра, то фух-х -пронесло. Если нет, то - кювет/отбойник/сугроб/бархан/встречка (нужное подставить по обстоятельствам). Но в любом случае это справедливо как в отношении заноса так и в отношении сноса. ВДС до последнего будет пытаться выставить авто за рулем. "Получится"/"не получиться" от многого зависит (и от "пятна контакта", а это и состояние подвески/резины тоже, и от того что под калесами, рельеф - кочки, ямы, и коэф.сцепления - асфальт, лед, шины и тд и тп.), но лучше не экспериментировать.

именно поэтому в зарубежной документации везде пишется только PREVENTION. А если понесло - значит понесло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 706
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • Lew

    Lew 79 публикаций

  • Pit

    Pit 56 публикаций

  • KRAPIVA

    KRAPIVA 49 публикаций

  • ave123

    ave123 48 публикаций

Загружено фотографий

По моему опыту, на мехе, vdc очень параноидальна и вмешивается в работу очень рано.

Хрена себе... Какая то очень резкая у тебя мешалка. У меня за несколько лет естьбы всего несколько раз начинала верещать и типа выправлять траекторию. В ситуациях далеких от экстрима, но когда расслабился и не уследил. То есть и сам бы выправил, но она подработала, ну и ладно. А на покатухах я ее тоже сразу выключаю. Т.е она позволяет пошалить. но очень дозировано. Резко в заносе уже не поедешь, задушит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Те "агитки" писал производитель. А ты вообще всё "канадцами" "тычешь", но одной ссцылки не привел. Послал куда-то на свой сайт, дневник-фантаста, где написано, то что я тебе и говорю, что ВДС противодействует сносу.

ты опять все путаешь - не ПРОТИВОДЕЙСТВУЕТ, а пытается ПРЕДОТВРАТИТЬ. Английское слово PREVENTION как переводится ? Посмотри в словарь, пожалуйста, раз не можешь правильно перевести текст.

 

:))я так понял ты теперь в лингвистику собрался убежать... ну-ну-ну...:)))

 

 

VDC работает как при СНОСЕ так и при ЗАНОСЕ. Справится или не справится, всё зависит от конкретного случая.

 

если не понимаешь по-аглиски и японски, то воот тебе по-русски чтиво для обывателя -

см. выше. Ни в одной документации нет слов о работе VDC в сносе. Про занос есть, а про снос - НЕТ.

 

 

:))) лингвист, мля!....что по-русски хорошо, то по-канадски плохо....:)))

 

Есть про боковое скольжение. А боковое скольжение наружу поворота - СНОС, боковое скольжение во внутрь поворота - ЗАНОС.

И хоть ты тут усцысь, а ВДС раздупляет все оба вида скольжений, и с началом каждого из них (скольжений - снос/занос) работает на противодействие(предотвращение) дальнейшему их развитию....вплоть до стабилизации авта или до отбойника/кювета/встречки/столба, не переставая все это время работать.

 

ЗЫ: думай головой, а не "опой...Ну нах. спецом делать такой кастрированный калькулятер который только "складывает и умножает" (допустим- ЗАНОС), но при этом "не вычитает и не делит" (СНОС)? Это все равно что делать рулевое управление которое только поворачивает на лево, а на прово не умеет! Короче голову подключай...пообщайся с эти своим спецом что-ли...

 

Тебя уже НЕСЁТ, VDC тут бесполезна.

:)))) Ну с какого это буя?! :)))

1) Тоже самое можно сказать и про ЗАНОС, мол мля уже НЕСЕТ - сушите весла. Глупость!

2)В любой книжке/статье про вождение в экстремальных условиях ты увидишь четкий алгоритм как действовать и при сносе и при заносе. Нигде не написано что все ребята, при сносе - бросайте руль/педали, закрывайте очи, курите - все равно ничего не сделаешь. Так, что тоже глупость с твоей стороны утверждать, что попытки стабилизации авта бесполезны.

3) С точки зрения физики процесса снос и занос мало чем отличаются. Просто разные по направлениям векторы сил приложенных к центру масс авта. Так что с точки зрения механики процесса суть противодействия этим силам тоже схоже. Т.е. нет в сносе ничего такого особенного в сравнении с заносом, просто крутит в другую сторону . И никаких принципиальных сложностей в противодействии сносу нет - грубо просто другую тормозилку включить.

 

 

Другими словами уважаемый человек подтвердил, что система VDC от Субаро полноценная, а не какая-то полукастрированная урезанная, и действует как и у всех и при сносе и при заносе.

понимай как знаешь. См. выше.

 

:)))Ну я так и понял как он и сказал. Нормальная у Субаро ВДС. И снос раздуплит - вмешается, и занос соответственно тоже.

 

А с этим и никто и не спорит. Физика! VDC физику не "борет" :))) она её использует, создавая соответствующие противомоменты силам действующим на авто при сносах/заносах. Если хватит сцепы с дорогой, времени и пространства для маневра, то фух-х -пронесло. Если нет, то - кювет/отбойник/сугроб/бархан/встречка (нужное подставить по обстоятельствам). Но в любом случае это справедливо как в отношении заноса так и в отношении сноса. ВДС до последнего будет пытаться выставить авто за рулем. "Получится"/"не получиться" от многого зависит (и от "пятна контакта", а это и состояние подвески/резины тоже, и от того что под калесами, рельеф - кочки, ямы, и коэф.сцепления - асфальт, лед, шины и тд и тп.), но лучше не экспериментировать.

именно поэтому в зарубежной документации везде пишется только PREVENTION. А если понесло - значит понесло.

 

 

:))) ну да а здесь дружно в голосовалке голосуем за "закрываем глаза и бросаем руль". А нах че-то делать?!Понесло - так понесло! ;)))

 

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ей выбля, маньги, хорош уже сраццо друг с другом! Пойдёмте лучше на форум к баварцам, глаза им откроем, что наш полный круче полного "их" ? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таком случае, определитесь с терминами, что такое "СНОС", что такое "ЗАНОС". По моему, вы говорите не сколько о разных вещах . Я понял, что Алексей под сносом подразумевает в большей степени снос передней оси, а не задней. А под заносом именно задней оси. И не важно в право или в лево. Поправте, если чё ...

Изменено пользователем Pit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А боковое скольжение наружу поворота - СНОС, боковое скольжение во внутрь поворота - ЗАНОС.

" Короче... Сквалифосовские...!!!" ©

Буду краток... я не технарь, но физику в школе проходил... правда за последней партой ;)

В моем понимании

"занос" - это когда "попа" начинает опережать (уходить с прямолинейной оси) "морду"

(когда крутишь "пятак" на месте это тоже занос - управляемый), т.е. занос может происходить и при мин. скоростях

так вот, с этим электроника может бороться (поддушивать движек. подтормаживать не послушные колеса и остальная хрень), стараясь придать машине прямолинейность (которая иногда выходит "боком")

"снос" - это уход всего авто с заранее намеченной траектории

так вот, это уже физика, центробежность сил еще ни кто не отменял, на этот фактор может влиять только качество резины,

покрытие дороги и выбранная вами скорость

проход поворота "веером" - это управляемый занос, т.е. авто с перемещается по заранее намеченной траектории,

изменив положение корпуса машины,

а вот если авто при прохождении аппекса откланяется от заданной траектории (как бы она не ехала, прямо, боком, "раком") - это уже снос, сила инерции выбросит авто на обочину (ну я не рассматриваю здесь, что на полном приводе больше шансов (вытянуть) исправить ситуацию, чем на моно... думаю это уже не про нас, это по профессионалов)

Прошу не кидаться тапками :)

 

А вот еще... забыл

что бы электроника могла бороться со "сносом", она "должна видеть" расстояние до поворота, кривизну поворота,

края обочины дороги и заранее задушить движек для оптимальной скорости прохождения кривой

 

А... вот еще

Субары валяющиеся по обоченам (я не беру раллийные), это итог управления водителями данных машин, которые посчитали,

что за них ошибки исправит авто... з.ы. наивные парни :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А боковое скольжение наружу поворота - СНОС, боковое скольжение во внутрь поворота - ЗАНОС.

" Короче... Сквалифосовские...!!!" ©

Буду краток... я не технарь, но физику в школе проходил... правда за последней партой ;)

В моем понимании

"занос" - это когда "попа" начинает опережать (уходить с прямолинейной оси) "морду"

(когда крутишь "пятак" на месте это тоже занос - управляемый), т.е. занос может происходить и при мин. скоростях

так вот, с этим электроника может бороться (поддушивать движек. подтормаживать не послушные колеса и остальная хрень), стараясь придать машине прямолинейность (которая иногда выходит "боком")

"снос" - это уход всего авто с заранее намеченной траектории

так вот, это уже физика, центробежность сил еще ни кто не отменял, на этот фактор может влиять только качество резины,

покрытие дороги и выбранная вами скорость

проход поворота "веером" - это управляемый занос, т.е. авто с перемещается по заранее намеченной траектории,

изменив положение корпуса машины,

а вот если авто при прохождении аппекса откланяется от заданной траектории (как бы она не ехала, прямо, боком, "раком") - это уже снос, сила инерции выбросит авто на обочину (ну я не рассматриваю здесь, что на полном приводе больше шансов (вытянуть) исправить ситуацию, чем на моно... думаю это уже не про нас, это по профессионалов)

Прошу не кидаться тапками :)

 

А вот еще... забыл

что бы электроника могла бороться со "сносом", она "должна видеть" расстояние до поворота, кривизну поворота,

края обочины дороги и заранее задушить движек для оптимальной скорости прохождения кривой

 

Володя (можно так?), согласен с тобой. И я так понимаю. Еще в моем представлении "снос" это когда "морда" в повороде после апекса плужит чуть больше задницы. И вот эта ситуация самая хреновая ... поможет ли ВДС в таком случае ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы уже давно на практике проверил и видео заснял. Лампочка заморгала на сносе - значит, работает. Мне думается, что моргать будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снос - это потеря сцепления передних колёс в повороте. Нужно их загрузить сбросив скорость или затормозив(ручник пока не трогаем). Помоему ничего сверхестественного нет для системы стабилизации - душит двигатель, тормозит колёса. По датчику руля определяется степень и вектор воздействия.З.Ы. Сам всё выдумал, исходя из опыта вождения в таких ситуациях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Володя (можно так?)

Еще в моем представлении "снос" это когда "морда" в повороде после апекса плужит чуть больше задницы. И вот эта ситуация самая хреновая ... поможет ли ВДС в таком случае ?

Pit, :hi:

не не поможет, т.к. лимит скорости превышен, кручение рулем и вытащить газом ты не можешь, т.к. морда идет в обочину,

т.е. что бы изменит ситуацию, ты должен изменить положение авто в сторону планируемой траектории, а вот это тебе не даст сделать ВДС

этот вариант бесит Андрея и меня, по этому на Разливе мы вырубаем ВДС, но

надо отдать должное ВДС на прямолинейных разгонах, я лично могу движок крутить как летом и авто разгоняется как по суху

 

Я бы уже давно на практике проверил и видео заснял. Лампочка заморгала на сносе - значит, работает. Мне думается, что моргать будет.

Последний Праворульщик , спорить не буду, но имхо... моргать не будет

я за это лето два комплекта резины поменял, боковины ни к черту, при сносе не разу не моргнула...

а вот хотя бы немного в занос поставить, хрен дала

 

Снос - это потеря сцепления передних колёс в повороте. Нужно их загрузить сбросив скорость или затормозив(ручник пока не трогаем). Помоему ничего сверхестественного нет для системы стабилизации - душит двигатель, тормозит колёса. По датчику руля определяется степень и вектор воздействия.

З.Ы. Сам всё выдумал, исходя из опыта вождения в таких ситуациях.

Последний Праворульщик, снос чаще всего происходит в апексе, т.е. при выходе и тебя "морда" должна стремиться на заданную траекторию

т.е. если ты не выбрал оптимальную скорость входа, то в момент прохождения "морду" начинает тащить на ружу и ты начинаешь убираться в кювет, а сколько примерно от дорожного полотна до кювета, ну метра 3-4, тормоза и движок уже не помогут

Изменено пользователем WowaN
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снос - это потеря сцепления передних колёс в повороте. Нужно их загрузить сбросив скорость или затормозив(ручник пока не трогаем). Помоему ничего сверхестественного нет для системы стабилизации - душит двигатель, тормозит колёса. По датчику руля определяется степень и вектор воздействия.

З.Ы. Сам всё выдумал, исходя из опыта вождения в таких ситуациях.

Последний Праворульщик, снос чаще всего происходит в апексе, т.е. при выходе и тебя "морда" должна стремиться на заданную траекторию

т.е. если ты не выбрал оптимальную скорость входа, то в момент прохождения "морду" начинает тащить на ружу и ты начинаешь убираться в кювет, а сколько примерно от дорожного полотна до кювета, ну метра 3-4, тормоза и движок уже не помогут

 

И вот тут-то надо вспомнить о ручнике! :)

 

Я бы уже давно на практике проверил и видео заснял. Лампочка заморгала на сносе - значит, работает. Мне думается, что моргать будет.

Последний Праворульщик , спорить не буду, но имхо... моргать не будет

я за это лето два комплекта резины поменял, боковины ни к черту, при сносе не разу не моргнула...

а вот хотя бы немного в занос поставить, хрен дала

 

Надо проверить, а то до драки не далеко :D

Я так понял она пищит и моргает во время стабилизации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний Праворульщик, снос чаще всего происходит в апексе, т.е. при выходе и тебя "морда" должна стремиться на заданную траекторию

т.е. если ты не выбрал оптимальную скорость входа, то в момент прохождения "морду" начинает тащить на ружу и ты начинаешь убираться в кювет, а сколько примерно от дорожного полотна до кювета, ну метра 3-4, тормоза и движок уже не помогут

:D :good: :hi: +100500
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понял она пищит и моргает во время стабилизации?

Последний Праворульщик, да... это явно прослеживается по зиме,

когда ты даешь газу в повороте, с целью поставить авто бочком, а она начинает стрекотать и фиг вам,

т.е. прямиком уходишь в снежный брудствер :)

 

фотки не очень удачные, но нет возможности копаться

найдешь отличие: оба форика в повороте

gallery_6711_238_1008043.jpg

IMG_8430.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, как! Ну и какая тут помощь ВДС, когда внутреннее колесо в воздухе висит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я за это лето два комплекта резины поменял, боковины ни к черту, при сносе не разу не моргнула...

а вот хотя бы немного в занос поставить, хрен дала

а не пробовал таким способом: резко нажать на газ, потом резко отпускаешь педаль и через 1-2 секунды снова газ в пол ? ;)

Всё это в повороте и на ходу, конечно.

 

попробуй, но не на дороге общего пользования, конечно. Таким методом можно "обмануть" VDC.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, как! Ну и какая тут помощь ВДС, когда внутреннее колесо в воздухе висит?

Pit, я на этих спринтах ВДС не отключал, морду всегда тащило на ружу и приходилось хорошенько оттормаживаться

перед поворотами и плавно их проходить, газ добавлял только после того как убеждался, что "морда" смотрит туда куда надо

крены авто были минимальны, чем многие были приятно удивлены, но сказывалась не достаточная поворачиваемось,

а для меня термины "не достаточная поворачиваемость" и "снос" как близнецы-братья,

у предыдущих "наших братьях" с поворачиваемостью получше будет, пример на фотке... я предполагаю, что если бы скорость у SG была по более, мог бы и "веерком" пройти :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я на этих спринтах ВДС не отключал, морду всегда тащило на ружу и приходилось хорошенько оттормаживаться

перед поворотами и плавно их проходить, газ добавлял только после того как убеждался, что "морда" смотрит туда куда надо

а распорки установлены ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Слава тебе, яйца!" © Наконец-то конструктив пошел. :D ЗЫ: Зиму жду ... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а не пробовал таким способом: резко нажать на газ, потом резко отпускаешь педаль и через 1-2 секунды снова газ в пол ? ;)

Всё это в повороте и на ходу, конечно.

ave123, пробывал конечно... результат 50на50, нет понимания стабильности

да и сам посуди, 1-2 секунды при скорости 80 км/ч в повороте, где ж я буду... правильно, в ..... ;)

сразу оговорюсь, речь идет про покатухи и безлюдные шоссе, на дорогах общего пользования - я законопослушный водитель :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

WowaN, а если просто быстро проходить поворот, как в гражданской езде, чтобы "не рассчитать скорость", при этом газом не баловаться, как ведёт себя система? Пытается моргать/пищать или несёт наружу без признаков жизни?

 

"Слава тебе, яйца!" © Наконец-то конструктив пошел. :D

ЗЫ: Зиму жду ... :rolleyes:

Щас разберёмся! :D

За зимой - к нам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Щас разберёмся! :D

За зимой - к нам. :)

Везет вам. У нас покуда голимый асфальт, хоть и -3 ... а я уже на "когтях". :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас месяц уже зима, и уже как 2 недели гололёд - была оттепель, всё расстаяло, а потом резко мороз. А реагенты в нашем колхозе не сыпят. Песок - самый дорогой реагент :DНо вернёмся к теме. Задание счастливцам с VDC :D Пройти поворот под ровным газом, немного превысив визуально безопасную скорость. Смотрим на лампочку, слушаем "свистуна", газ держим ровно. Обязательно добиться сноса, в то же время следим за лампочкой. Представьте, что вы блондинка, превысившая скорость в повороте. Моё ИМХО - система будет бороться со сносом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

система будет бороться сама с собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А боковое скольжение наружу поворота - СНОС, боковое скольжение во внутрь поворота - ЗАНОС.

" Короче... Сквалифосовские...!!!" ©

....

 

"занос" - ....

"снос" - это уход всего авто с заранее намеченной траектории

так вот, это уже физика, центробежность сил еще ни кто не отменял, на этот фактор может влиять только качество резины,

покрытие дороги и выбранная вами скорость

....

а вот если авто при прохождении аппекса откланяется от заданной траектории (как бы она не ехала, прямо, боком, "раком") - это уже снос, сила инерции выбросит авто на обочину....

 

Снос - это:

 

Пост №131 (от LEW) в этой теме - неплохая статья, все верно про физику действующих сил и контрмеры;

 

Э.С. Цыганков: Управление автомобилем в критических ситуациях. - ГЛАВА 5. СТАБИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОТЕРЕ УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ

 

Добавить к Цыганкову можно еще такой прием как - "6. Перевод сноса в занос" - а именно перевод скользящих передних колес из скольжения в качение с помощью заноса задних колес, ну и плюс, это поможет сбить скорость сноса (торможение заносом), потому как увеличивается площадь поперечного сцепления шин автомобиля с дорогой.

 

Имеем весьма определенный набор контрмер для действий в случае сноса. Т.е. драйвер при сносе может:

 

а) выругаться матом, развести руками, сказать "Понесло - значит понесло" и "закрыть глаза и бросить руль";

б) выполнять один или несколько приемов из пунктов 1-6 (или всё сразу).

 

 

Ясен пень, что если драйвер задался целью "разбицца апстену" (ну типа по снегу/льду на 100км/ч ввалица в шпильку) никакие "приемы" не помогут. В других же случаях будет зависеть от обстоятельств (состояние дороги, авта и подготовки драйвера)...

 

 

Теперь посмотрим какие из этих пунктов способна выполнить VDC:

 

1.Торможение двигателем на постоянной передаче. Может? - Да!Может. Плюс, поджатие муфты на АКПП для большей передачи момента на зад и более эффективного торможения двигом.

 

2.Торможение двигателем на понижающей передаче.Может? - Да!Может. Плюс, поджатие муфты на АКПП для большей передачи момента на зад и более эффективного торможения двигом.

 

3.Легкое подтормаживание левой ногой для увеличения загрузки переднего наружного колеса. Режим торможения плавный, с постоянным тормозным усилием, исключающим блокирование колес.Может? - Да!Может. Более того, у VDC для этого есть четыре "левых ноги" на по одной на каждое из колес. Подавая различные тормозные моменты на разные колеса одновременно можно создавать различные по направлению (во внутрь/наружу поворота) моменты вращения (для доворота, например). Ну и плюс к этому замедление качения (замедление скорости поступательного движения) в повороте

 

4. Выравнивание управляемых колес (если это позволяют ситуация и ширина проезжей части).Может? - Да!С помощью пункта №6 достигается тот же эффект (перевод скольжения в качение)

 

5. Выравнивание и повторный вход с загрузкой передних колес.Может? - Да!Может. Комбинация из пунктов 1(2), 3 и 6

 

6. Перевод сноса в занос. Может? - Да!Может. С помощью п. 1(2) (сброс газа - занос) и/или поджатие муфты если АКПП (больше момента на зад) и/или п.3 (нужными тормозилками)

 

 

 

 

А вот еще... забыл

что бы электроника могла бороться со "сносом", она "должна видеть" расстояние до поворота, кривизну поворота,

края обочины дороги и заранее задушить движек для оптимальной скорости прохождения кривой

 

:)))нет...вполне достаточно датчиков АБС - для определения скорости, пробуксовок и начала скольжения, а также расчета траектории, датчиков бокового ускорения (leteral G-sensor) и вращения вокруг вертикальной оси (YAW-sensor) - для определения направления и интенсивности скольжения, ну и датчик угла поворота руля - для определения расчетной траектории

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну понаписали... Может ли электроника бороться с сносом? Ну вроде как может. Делает ли она это? А хрен его знает. Я все таки предпочту по старинке, ручками и ножками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...