Перейти к контенту

Надежен ли вариатор "Lineartronic" на Субару


Ярд

Рекомендуемые сообщения

ave123: есть только одна "заминка" на старте: гидротрансформатор + задержка в момент его блокировки

я чот не додумывался попробовать: а лаунч-контрол у Субы есть?

 

нет, и скорее всего не будет. Стартовать с "оборотов" - верный путь угробить для начала гидротрансформатор. А вообще, для "веселых стартов" путь один: как сделано на Legacy GT - минимизация времени блокировки промежуточного гидротрансформатора, который у неё блокируется сразу после старта. Именно поэтому там 5.2/5.5 сек до 100. Но для Форя это неприемлимо, или надо вводить отдельный программный режим.

 

А че "с ходу". Какая разница? В моем заложено (ТТХ) 9,2 до сотни. С аналогичным мотором и вариатором у машины ТТХ больше 10 сек., то есть на 1 сек. дольше. Вот уж не думаю, что "с ходу" динамика у машины с вариатором будет чем-то отличаться в лучшую сторону.

Петр, ты явно что-то попутал ! Более 10 секунд до 100 едет SH/FB25 с E-4AT, а не с вариатором. На вариаторе Форь SJ/FB25 даже по официальным ТТХ кажет 9.9. А вообще говоря, вариаторный дизельный Аутбэк едет до 100 абсолютно аналогично дизельному Аутбэку с МКПП6 - т.е. за 9.7 сек ОБА , одинаково то есть ! .... я так понимаю, что на суженном дизельном диапазоне оборотов "мучить ручку" на разгоне сравнимо с эффективностью работы вариатора даже у тест-пилотов FHI не получилось :D :D :D

Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, "чудеса" начинаются когда бросаешь взгляд на спидометр! )) Там стрелочка уже плавно ко второй сотне подходит а по ощущениям ещё и 100 нет! Ощущения другие потому что нет перемены передач и ухода оборотов в красную зону. А по факту двигатель работает в режиме пика крутящего момента что благотворно сказывается на разгоне, экономичности и долговечности двигателя.

Это с чем сравнивать. Мне после Копченого, что на Х-трейле, что на Ауте с вариком хотелось покурить пока они скорость набирали... пока стрелочка доползет до сотки :)

 

я чот не додумывался попробовать: а лаунч-контрол у Субы есть?

У МКПП можно сделать. Это не сложно. На Копченом были и лонч, и флэт-фут, и автоперегазовка при переключениях вниз с торможением передаччами. Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все требует привыкания, вариатор в том числе. А "попадать" в лепестки гораздо удобнее, нежели чем работать сцеплением и МКПП.

Вот это большое заблуждение. Я за 4 года так и не привык к лепесткам(причем 2 вида было этих лепестков, сначала на месте были, потом с рулем крутиться стали)). Может это и удобней, но оборотов на руле надо тогда поменьше.

 

А зачем привыкать, когда под рукой АКПП? Я катал на 3,6 с АКПП вполне приличный разгон, тем более есть СПОРТ режим. Что ещё надо?

И речь шла не о лепистках, а привыкании к вариатору. Хотя я после АКПП на SG5, сразу ощутил все преимущества варика. Немного поиграл с лепистками, но понял, что мне это не нужно не по городу, не по трассе. Тем более, что этим летом я катал "по полной" по Украине. Об этом писал ранее. Варик не подвёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Pit, Большая разница :) особенно на старте .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем привыкать, когда под рукой АКПП? Я катал на 3,6 с АКПП вполне приличный разгон, тем более есть СПОРТ режим. Что ещё надо?

А причем здесь разгон? Люблю я время от времени прохватить весело(не по прямой) и бывает надо передачку понизить/повысить заранее. Когда это можно было сделать еще и рычагом, а не только лепестками, то это было намного удобней. Лепестки это чистые понты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Петр, ты явно что-то попутал ! Более 10 секунд до 100 едет SH/FB25 с E-4AT, а не с вариатором. На вариаторе Форь SJ/FB25 даже по официальным ТТХ кажет 9.9. А вообще говоря, вариаторный дизельный Аутбэк едет до 100 абсолютно аналогично дизельному Аутбэку с МКПП6 - т.е. за 9.7 сек ОБА , одинаково то есть ! .... я так понимаю, что на суженном дизельном диапазоне оборотов "мучить ручку" на разгоне сравнимо с эффективностью работы вариатора даже у тест-пилотов FHI не получилось :D :D :D

Ну 9,9, а на моем 9,2. Все одно медленней с вариатором. Дизель это дизель. У того момент с низов "будь здоров". Я как-то раз смотрел ТТХ еще будучи владельцем Аута с МКПП и двиглом 2,5 и сравнивал дизельный Аут (в кузове В13). И у них ТТХ были практически равны, хотя и дизель-то всего 150 л.с. против 173 л.с. Но зато каков момент!

ЗЫ: Но "мучить ручку" это надо уметь. Тут ты прав на 100% :D

 

Pit, Большая разница :) особенно на старте .

В чем? Изменено пользователем Pit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это с чем сравнивать. Мне после Копченого, что на Х-трейле, что на Ауте с вариком хотелось покурить пока они скорость набирали... пока стрелочка доползет до сотки :)

 

У МКПП можно сделать. Это не сложно. На Копченом были и лонч, и флэт-фут, и автоперегазовка при переключениях вниз с торможением передаччами.

Некорректное сравнение, я после поршкайена тоже думал что к моей машине сзади привязали рояль. ))

 

Сравниваем штатные машины с одинаковыми моторами но разными коробками. Но на самом деле, я посмотрел, на Форике 2,0 варик 1 с проигрывает МКПП. Што странно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сомневающийся, понятно, что не корректно. Это я к тому написал, что, во-первых, МКПП выдерживает соответствующие увеличенные нагрузки и, во-вторых, разгон до сотни (как и мощность, кстати) вовсе не основной показатель для сравнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но на самом деле, я посмотрел, на Форике 2,0 варик 1 с проигрывает МКПП. Што странно....

Проигрывает, если за МКПП Хаккинен сидит.

А в остальных случаях из жизни не проигрывает. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

dmshev, тогда "смотрим внимательно - выигрываем обязательно". 3-й форь с движком 2,0 150 л.с. на АКПП-4 разгонялся до 100 км/ч за 11,9 с при массе 1405 кг. 4-й разменивает 100 км/ч при том же двигателе 2,0 150 л.с. массой 1494 кг на вариаторе за 11,7 сек. То есть несмотря на увеличившуюся массу машина разгоняется до 100 на 0,2 с быстрее с вариатором чем с АКПП. Что и требовалось доказать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

dmshev, тогда "смотрим внимательно - выигрываем обязательно". 3-й форь с движком 2,0 150 л.с. на АКПП-4 разгонялся до 100 км/ч за 11,9 с при массе 1405 кг. 4-й разменивает 100 км/ч при том же двигателе 2,0 150 л.с. массой 1494 кг на вариаторе за 11,7 сек. То есть несмотря на увеличившуюся массу машина разгоняется до 100 на 0,2 с быстрее с вариатором чем с АКПП. Что и требовалось доказать!

Не,а. Во-первых, новый Форь с вариатором разгоняется за 11,8, если уж быть точным. Во-вторых, с МКПП за 10,6. Разницу чувствуете? Это 1,2 сек. между прочим. А сравнивать со старой 4-х ступ. АКПП и вовсе не корректно, это в третьих. Так что ничего это не доказывает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
о.. пошли гонки.. :good:

73038b813ba0.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это выбор вкуса и привычки. Кому то нужен, а кому то нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это выбор вкуса и привычки. Кому то нужен, а кому то нет.

Это че за кадр?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сообщение от модератора ISe
Маркая Матрона, мы следим за тобой! ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к нашим баранам - примерно разобрались в вопросе надежности Lineatronic. Ладно, фиг с ним, пусть будет надежным. Я даже допускаю, что вариатор турбофоря уделывает, хотя сильно в том сомневаюсь. И по прямой, до сотки он рулит. Но вот в чем вопрос - перемещаясь по городу, я не очень много участков встречал, где можно сотку выдавить за 10 секунд. А вот участков, где надо резко ускориться - сколь душе угодно. Как мне показалось, когда я на оуте был, слабоват он в этом, я это называю "отсутствие динамики". Переводя на русский - мне мало подхвата с места. Возможно, это субьективно, и вариатор "динамичнее" МКПП. Но тогда вопрос возникает - если он на столько крут, почему, этот тип коробки, не ставят на раллийные машины? Ведь, по утверждению многих товарищей, вариатор "делает" МКПП. Так в чем причина? Многие производители агрегатируют машины вариатором, но ни один его на гонку не поставил. ДСГ, даже с учетом частых поломок, в классе N, на трек пускают.Я уже этот вопрос задавал. Внятного ответа не услышал. Зато сказали, что МКПП он "делает". В общем, не логично как-то.. :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

suballex, ездил на атмофоре с двигателем 2.0 и АКПП, для города динамики хватало. немного побуду занудой, вспомните ПДД, там прописано что скорость в населенном пугкте не более 60 км/ч

 

PS это должен был быть offtop, кнопка не работает (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

suballex: но ни один его на гонку не поставил

а часто ли в спорте (исключая овалы) используются гидроАКП? ЕМНИП в Дакаре только Робби Гордон с такой трансмиссией

варик же просто дешевле, дегче, плавнее, экономичнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зато сказали, что МКПП он "делает".

Никогда! :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Kotov, зато там нет ничего по поводу времени разгона до 60. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот участков, где надо резко ускориться - сколь душе угодно. Как мне показалось, когда я на оуте был, слабоват он в этом, я это называю "отсутствие динамики". Переводя на русский - мне мало подхвата с места. Возможно, это субьективно, и вариатор "динамичнее" МКПП. Но тогда вопрос возникает - если он на столько крут, почему, этот тип коробки, не ставят на раллийные машины? Ведь, по утверждению многих товарищей, вариатор "делает" МКПП. Так в чем причина? Многие производители агрегатируют машины вариатором, но ни один его на гонку не поставил. ДСГ, даже с учетом частых поломок, в классе N, на трек пускают.

Я уже этот вопрос задавал. Внятного ответа не услышал. Зато сказали, что МКПП он "делает". В общем, не логично как-то.. :huh:

по поводу "подхвата". Тут дело не в собcтвенно вариаторе, а в адаптивности + маниакальном стремлении FHI доказать всему миру, что экономичность вариаторных Субар взлетела "до небес". В результате, при движении в обычном режиме Drive без ускорений и торможений, для экономии топлива двигатель загоняют на обороты 1500-2000, не больше, и движение идет на передаточном отношении вариатора. Это характерно как для низких скоростей, так и для трассовых. В результате, когда надо резко ускориться и водитель нажимает акселератор "в пол", возникает "затуп" - и я это все это уже давно расписывал. Почему он возникает: двигатель на оборотах порядка 1500 не будет разгоняться хоть ты тресни, и при любом передаточном отношении (банально не хватит момента), поэтому его его надо "раскрутить" тысяч до 3-х минимум. Но резко поднять обороты мешают те самые пресловутые экологические нормы. В результате, как только двигатель поднимает обороты - идет разгон, а до этого кажется что машина "тупит" то самое время, пока ЭБУ двигателя поднимает обороты со всем бережным отношением к природе.

 

Поэтому вариантов тут несколько: либо надо периодически "взбадривать" коробку и двигатель работая подрулевыми, либо работать акселератором - тогда никаких проблем с ответной реакцией не будет: все будет предельно адекватно.

 

На Форике (вариаторе TR580 второго поколения) ввели специальный режим Sport, чтобы вариатор можно было "держать в тонусе" и без подрулевых. Именно этого не хватает текущим Легасям и Аутбэкам. Об этом я уже писАл года два назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а это как понимать? Субару не может задом заехать на бордюр.

если все действительно так, в топку вариатор со всеми его достоинствами.

http://subaru.spb.ru/index.php?topic=9226.0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а это как понимать? Субару не может задом заехать на бордюр.

если все действительно так, в топку вариатор со всеми его достоинствами.

http://subaru.spb.ru/index.php?topic=9226.0

Субару легко заезжают задом. Об этих потугах и неуёмных экспериментах, трындят на всех формах и создают слухи.

Если ставить машину под небольшим углом или чуть накатом, то всё в порядке. А если упереться ровно двумя колёсами, то бывают сложности. Но этот вариант преодоления препятствия в жизни мало кто использует. Кстати, не только у субар такие эксперименты, но и владельцы других кроссоверов тоже фигнёй занимаются.

Зато я диагоналку прохожу без проблем, а вот некоторые SG проходят в натяг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а это как понимать? Субару не может задом заехать на бордюр.

если все действительно так, в топку вариатор со всеми его достоинствами.

http://subaru.spb.ru/index.php?topic=9226.0

Субару легко заезжают задом. Об этих потугах и неуёмных экспериментах, трындят на всех формах и создают слухи.

Если ставить машину под небольшим углом или чуть накатом, то всё в порядке. А если упереться ровно двумя колёсами, то бывают сложности. Но этот вариант преодоления препятствия в жизни мало кто использует. Кстати, не только у субар такие эксперименты, но и владельцы других кроссоверов тоже фигнёй занимаются.

Зато я диагоналку прохожу без проблем, а вот некоторые SG проходят в натяг.

 

Это далеко не слухи) Еще на бездорожье такой прикол бывает, когда назад пытаются люди выезжать. Япошки сами это видели, когда в россию пошли первые ауты B14, но сказали зачем задом вообще по бездорожью ехать)) Рассказ про рыбалку и отсутсвие моста на лесной дороге их не впечатлил)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а это как понимать? Субару не может задом заехать на бордюр.

если все действительно так, в топку вариатор со всеми его достоинствами.

http://subaru.spb.ru/index.php?topic=9226.0

А где первоисточник? Там где "уже все обсосали"?

 

А... нашел

 

Проблема не в коробке, а в алгоритме работы привода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...