Перейти к контенту

Надежен ли вариатор "Lineartronic" на Субару


Ярд

Рекомендуемые сообщения

Тимур, уточни на чём(по подробнее) заехал, как ставил, какой бордюр и где?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо бы уточнить - что за Форь: атмо или турбо ?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёш, ты теперь на ДВУХ Легасях катаешь???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёш, ты теперь на ДВУХ Легасях катаешь???

 

 

на одном :(  -   мой новый мне разбили, увы ...  а так все было отлично (машине было меньше двух месяцев, ещё обкатывал).

 

 

P.S. по зиме рулежка Легася - вообще несравнима с одноклассниками: полноприводную бэху несет в повороте из-за веса, все кроссоверы - вообще "в топку", моноприводы - это что-то ужасное. Прохождение зимних поворотов: в среднем +20 км/ч по сравнению с Форем. И в отличие от Импрезы у Легася класс чувствуется и комфорт есть.  Недооценен у нас Легась как машина.

Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При таких ценах адекватная оценка качеств затруднительна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

дабы освежить тему о вариаторах. Цитирую из статьи с сайта Drom.ru "Пять месяцев не глушить двигатель, или Правила зимней автомобильной жизни в Якутии" :

 

Пока в Якутии избегают новомодных высокотехнологичных трансмиссий, типа DSG от VW. Как они поведут себя в экстремальных условиях, пока никто не знает. А вот вариаторы здесь прижились, они весьма надежны. Просто само слово «вариатор» у нашего человека ассоциируется с ненадежной трансмиссией снегохода «Буран», который имеет мало общего с автомобильным клиноременным и клиноцепным механизмом. Случаи обрыва ремня, конечно, были, но причина заключалась в несвоевременной замене масла. Масло дорогое и далеко не на каждой станции есть оборудование для его замены.

 

Так что ещё один плюс в копилку Субаровского вариатора.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а причём тут вариатор субару..?? про него ни слова...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Случаи обрыва ремня, конечно, были, но причина заключалась в несвоевременной замене масла. Масло дорогое и далеко не на каждой станции есть оборудование для его замены.

 Это какой то олень писал))) Причем тут масло к обрыву ремня?  На ниссан мурано к примеру ремень рвется элементарно от обратного импульса. При парковке ткнулся колесами в бордюр, машина отскочила назад- Ремень привет!))) Такой же случай был на примере. Лежит теперь варик в сервисе. Ремень порван, щеки варика имеют ощутимую выработку. Цепь думаю их тоже пожрет со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Это какой то олень писал))) Причем тут масло к обрыву ремня?  На ниссан мурано к примеру ремень рвется элементарно от обратного импульса. При парковке ткнулся колесами в бордюр, машина отскочила назад- Ремень привет!))) Такой же случай был на примере. Лежит теперь варик в сервисе. Ремень порван, щеки варика имеют ощутимую выработку. Цепь думаю их тоже пожрет со временем.

 

 

И в каком "ракурсе" всё это было приведено ? Это говорит всего лишь о неправильной конструкции ниссановского вариатора: на старых моделях ниссановских вариаторов отсутствует промежуточный демпфирующий гидротрансформатор, работающий на малых скоростях. Из-за чего и возникают подобные проблемы. На современных вроде его сподобились поставить.

 

 

 

Ссылка на статью была приведена не для расмотрения технических особенностей функционирования вариаторов и компетенции авторов статьи, а в качестве статистического материала об их эксплуатации в суровых климатических условиях. И они показали себя очень достойно.

 

 

 

Кроме того, возвращаясь к "обрыву цепи". На Субарях такого не было и, скорее всего, не будет. А если и будет, то все комплектующие субаровских вариаторов , включая шкивы и цепь, в отличие от тех же Ниссановких Jatco, спокойно заказываются отдельно.  Вариатор Lineartronic изначально делался ремонтопригодным, в отличие от конкурентов.

P.S. Если же вы хотите узнать моё мнение - влияет ли качество жидкости ATF вариатора на возможность обрыва цепи или ремня, то мой ответ - ВЛИЯЕТ. И вот почему:

 

 

 

1. Вариатор очень чувствителен к качеству ATF - гораздо сильнее, чем обычные гидротрансформаторные АКПП. Связано это с тем, что ATF помимо собственно смазки выполняет важную роль по отводу тепла, а блок шкивов/цепь к этому чувствительны. Поэтому деградация характеристик ATF может вести к локальным перегревам элементов ремня (цепи), а также шкивов, что влечет повышенный износ последних, а также к разрушению элементов ремня/цепи.

 

 

 

2. На этой же ATF работает гидравлика вариатора, давление в которой на порядок превышает аналогичные значения в гидротрансформаторной АКПП. При очень низких температурах гидравлика вариатора и так функционирует в предельных режимах, поэтому деградация характеристик ATF в таких климатических условиях ведет к нерасчетному функционированию элементов гидравлики вариатора, в результате чего, например, могут активно проявляться эффекты проскальзывания ремня/цепи на шкивах, что вкупе с нарушением смазывающей способности ATF ведет к повышенному износу блока шкивов/ремня и даже к обрыву последнего.

 

 

Есть статья специалистов фирмы LuK на тему жидкостей ATF вариатора, был их специальный доклад на одном из CVT-симпозиумов. Там рассматривались многие вопросы. 

 

Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да глупости:) Но умничаешь красиво. Садись, пять:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да глупости :) Но умничаешь красиво. Садись, пять :)

 

я не "умничаю", а читаю правильную литературу, которую при желании легко можно найти.   :drinks:

 

P.s. если что-то еще нужно разъяснить - то всегда готов помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ave123  :good: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напомнило)))))

 

Не смешно, и тем более не к месту. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Одно и то же. Вот я немного физику знаю, читатель наверное лучше, поэтому не понимаю, хоть убей, КАК в жидкости варика сочетается усиление трения (дабы ремень/цепь не проскальзывала) и уменьшение трения (для смазки движущихся частей). Блин! Ну КАК?!! Вот, если знаете физику лучше - поясните убогому.

Жидкие среды имеют коэф. поверхностного натяжения и стойкость к выдавливанию.

 

К примеру возьмем такой узел как ШРУС. Давление там огромно. И если вы зальете туда моторное масло, его из пятна контакта тупо выдавит. И взаимодействие поверхностей там будет сухим.

 

По этому параметры жидкости подобраны таким образом, что бы при меньшем давлении смазывать и охлаждать что и где нужно.

А из "рабочей зоны" ремня выдавливаться, что бы элементы взаимодействовали без масла.

 

 

 Дальше. Как передать крутящий момент двигателя, к колесам, плоскостным контактом цепи/ремня со шкивами, в момент экстремальной нагрузки, без проскальзывания, либо повреждения щкивов? Проскользнет - не будет момента на колесах и машина будет стоять, задерет шкивы - конец коробке.

 

В физике выделяют несколько сил трения.

В частности сила трения покоя.

Это сила препятствующая переходу к относительному движению взаимодействующих тел друг относительно друга, т.е. к трению скольжения. 

 

Это сила k*n, где N - "реакция опоры" а К - коэф трения.

Коэф трения является константой, т.к. обсуловлен материалами в коробке.

 

Остается одно - увеличивать давление. 

Именно правильное давление защищает вариатор от износа, поскольку... трения там нет. Потому что друг относительно друга ремень и щеки не двигаются.

 

Но вы правы в том, смысле, что чем больший момент нужно передать, тем сильнее должно быть давление и тем меньше допуски по части температурных режимов, качества жидкости и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

suballex Я вижу вы не хотите слушать и вникать, что вам говорят люди, реально эксплуатирующие вариатор!!!!!

К примеру о нагрузках и о старте со светофора и т.п.

Я лично гонял с Субару форестер SH 2.5 МКПП и сделал его на Драге без проблем( а это многого стоит). Владею вариатором почти два года. Только положительные Эмоции.

Со светофоров, как обычно (до вариатора был SG5 АКПП) ухожу первым всегда!!!

По говнам лазил без особых проблем вместе с Паджеро 4.

А вы можете только по клавишам стучать и не слушать, что вам говорят люди более вас разбирающиеся в этом вопросе.....

 

Вот по прошествию 5 лет после публикации Вами поста решил узнать как чувствовал себя вариатор эти годы? Были ли проблемы с ним?

Очень прошу ответить т. к. задумываюсь о покупке Форика на варике, но нужно понимать надежность такой машинки. Ибо и говна, и сугробы он встретит на своем пути если попадет в мой гараж. :)

За ранее, благодарен!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот по прошествию 5 лет после публикации

редко он к нам стал заходить.. огорчился..

 

от себя скажу за вариатор.. с прицепом под 150кмч не гоняйте.. а всё остальное, если без фанатизма, не повредит вариатору.. мониторьте состояние жижы..меняйте своевременно и только на оригинальную.. и будет вам счастье..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

редко он к нам стал заходить.. огорчился..

 

от себя скажу за вариатор.. с прицепом под 150кмч не гоняйте.. а всё остальное, если без фанатизма, не повредит вариатору.. мониторьте состояние жижы..меняйте своевременно и только на оригинальную.. и будет вам счастье..

«Огорчился» потому как варик все же подвел?

 

У меня ситуация такая:

Переехал жить за город. Теперь зимой надо по сугробам выбираться. Рыбалкой увлекся. Теперь круглый год надо сьезжать с освальта со всеми вытикающими. Вообщем моя Астра уже не совсем подходит под новые условия эксплуатации вот и думаю на что поменять. Но машинка нужна с автоматической коробкой. DSG решил обойти стороной, а по сему смотрю в сторону японцев. Теперь осталось решить кто лучше подойдет под мои условия эксплуатации и дольше проживет. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь зимой надо по сугробам выбираться. Рыбалкой увлекся. Теперь круглый год надо сьезжать с освальта со всеми вытикающими

форестер не внедорожник.. это просто универсал повышенной проходимости.. из ниссана - хатрэйл и мицубиси аутлэндер(тойоту рав4 тупо не рассматриваю) я бы выбрал субаря..

 

«Огорчился» потому как варик все же подвел?

неее.. мы его по другому поводу заклевали.. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

форестер не внедорожник.. это просто универсал повышенной проходимости.. из ниссана - хатрэйл и мицубиси аутлэндер(тойоту рав4 тупо не рассматриваю) я бы выбрал субаря..

:D

Ну Хитрило и Аут тоже не внедорожники. :) Я на Рав тоже не смотрю.

Ну тогда может просвятите по поводу субаря. Я так понимаю есть свои особенности обслуживания (например замена свечей) и может еще какие тонкости. Необходим ли подбор СТО конкретно под данный авто? Слабые стороны (натыкался на статьи по движкам FB 20/25 - быстро умирали).

Только несколько дней назад обратил внимание на Форик, когда попался рестаил на глаза. Ранее с Субару дел не имел и знакомых с Субариками тоже нету так что поговорить не с кем.

Смотрю в сторону 2,5 + варик, последний рестаил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

DSG решил обойти стороной

Думаю правильно.Варик получше. Но обычная АКПП точно надёжнее.Одна засада, их сейчас не ставят на машинки.


 

 

(например замена свечей)
Если знаком с гаечными ключами,ничего страшного там нет. Ключ тонкий на 14 нужен и руки оттуда)))

 

 

Смотрю в сторону 2,5 + варик, последний рестаил.

Хороший вариант, но турбыш лучше))) Там и варик другой.Выдерживает более крутящий момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так что поговорить не с кем.

да без проблем..

можно начать почитать от сюда.. https://www.club-forester.ru/topic/1250-pochemu-ia-vybral-forester/?p=770985

и поговорить потом в той теме.. :)

 

добро пожаловать.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший вариант, но турбыш лучше))) Там и варик другой.Выдерживает более крутящий момент.

Ну не знаю, не тянет к турбинам.

да без проблем..

можно начать почитать от сюда.. https://www.club-forester.ru/topic/1250-pochemu-ia-vybral-forester/?p=770985

и поговорить потом в той теме.. :)

 

добро пожаловать.. :)

Спасибо!

Будем читать, хотя коли по честному, то от чтений уже глаза на лоб лезут. Из начального объемного списка остались Форик, Митсу Аутлендер и Паджеро Спорт. Читать уже меньше. ;)

Изменено пользователем Sav-s
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Митсу Аутлендер и Паджеро Спорт. Читать уже меньше. ;)

Из этого списка можно оставить Форика или Паджеро. У Мицу аутлендера варик совсем никудышный.

Изменено пользователем Данцер
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из этого списка можно оставить Форика или Паджеро. У Мицу аутлендера варик совсем никудышный.

Ну я тоже постепенно к этому прихожу. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...