Перейти к контенту

Копченый


Poputchik

Рекомендуемые сообщения

усилитель на радио эта коробочка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где-то натыкался на инфу, что на SG усилитель радио антенны стоит примерно в этом месте

Не знаю как на SG, у себя SH подавал на него питание, через штатную фишку магнитолы

 

 

усилитель на радио эта коробочка

Спасибо, я тоже так подумал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поехал сегодня в сервис снимать раму с люком, ибо одному сложно.

К семи часам минута в минуту, как договорились, приехал... к закрытым дверям. :pardon:

Все же когда-нибудь у меня нервы сдадут. Отправлю в это заведение с гордым названием АКРТ бульдозер... Пусть потом с помпой вышлют из нашей необъятной гордого гастера-бульдозериста, попутавшего педали, который по русский не понимает... а на его родной это не переводится....  :rolleyes:

 

...Короче говоря, разозлился, пожрал с горя, чуток поспал для верности, пошел в гараж и снял-таки эту трехомудию. 

 

Из потерь - испачканные штаны, полтора часа времени, подсевшее горло (матерился  усердно упражнялся в совершенствовании интонаций фольклорного описания исторических событий) и слегка размятые пупок с позвоночником. Мало того, что там два десятка болтиков, в крышу вкрученных, открутить надо, рискуя вывернуть шею, так еще эта, мать ее японскую раз-вот-туда, триманда промудоглядская конструкция оказалась не только тяжелой, но еще и крайне неудобной для съема в две руки.  Что в прочем ожидалось... но не настолько же... :facepalm:

На вскидку рама с люком, мотором и тягами в сборе весит в районе двух десятков килограммов. Вытащить можно только через багажник. Хорошо хоть ума хватило сдвинуть стекло до упора назад, а то надорвался бы с таким рычагом как пить дать... 

 

Завтра попробую открутить стекло, моторчик, снять тяги с проводкой и прикинуть, сколько же это все может весить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До чего ж слог хорош! Приятно читать, несмотря на неприятности и препятствия в таком нужном деле!

Изменено пользователем DrPepper
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Накипело...  :facepalm:  Извините.  :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С удовольствием бы помог, будь я рядом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С удовольствием бы помог, будь я рядом :)

Ничего, справлюсь. Но все равно спасибо.

Разленился. Раньше (лет так двадцать пять назад) скинуть с машины все от бампера до бампера меня не напрягало... А теперь, видишь ли, ломает...

А ведь на самом-то деле - только на пользу. Полтора часа гимнастики, минус сколько-то там калорий (тьфу, надо же, дожил - про калории вспомнил :facepalm: ) и некоторое количество сэкономленных средств... Одни плюсы!  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит, разобрал сегодня эту конструкцию.

Удалось снять практически все. Осталась собственно рама, собранная на заклепках и шторка.

Завесил.

Арматура + моторчик + проводка - почти 4 кг.

Собственно стекло - ровно 10 кг.

Рама со шторкой - 5 кг.

Итого - минимум 13,5 кг долой! Причем, с крыши!!! 

По-моему, игра однозначно стоит свеч.

Конечно, заглушка тоже весит. Килограмма полтора вместе с шумкой. (Ну, может чуть меньше)

Но все равно чистая экономия веса в 12 кг (опять-таки с крыши!) - это не слабо!

Попутно снял стальные петли верхнего крепления "Изофикса", закрепленные на потолке у задней двери. (забыл взвесить, как и сабвуфер)

И самое главное!  :D  Стер пыль!  :D (а заодно и ненужную теперь смазку механизма люка). Прикиньте, сколько ее накопилось на такой площади! :facepalm:  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно было б ещё посчитать, какому весу на уровне центра тяжести авто этот вес с крыши соответствует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно было б ещё посчитать, какому весу на уровне центра тяжести авто этот вес с крыши соответствует

Имеешь в виду высчитать какой-то коэффициент? Типа как у неподрессоренных масс? 

С трудом представляю, как это возможно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. Думаю, какой-нибудь грамотный в физике чел мог бы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что вам дадут эти цифры? :d

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что вам дадут эти цифры? :D

А что дадут цифры соответствий эффекта снижения неподрессоренных масс?

По городу - ничего не дадут. А на треке - попомер покажет... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот еще три часа угробил в гараже.

Обезжирил крышу, наклеил дополнительную мягкую шумку (ячеистую, в форме пирамидок, писал выше).

Но главное - воткнул обратно раму крыши.

Операция, конечно, не для одного человека. Но поскольку веса изрядно убавилось, то все прошло относительно легко.

К тому же построил в багажнике "леса", которые подперли конструкцию и изрядно облегчили жизнь. В общем, волокиты много, но при должной подготовке - одно удовольствие (в сравнении со съемом).

Единственно, что хочу сказать - необходимо внимание процессу затягивания крепежа.

У меня создалось такое впечатление, что когда предыдущий хозяин клал первую шумку, арматурщики схалтурили. 

Весь крепеж (болты на 10 с пазами под крестовую отвертку) открутился отверткой от руки. Без особых усилий. А это вполне могло давать эффект некоторого "гуляния" кузова.

Дело в том, что рама, хоть и собрана из очень жестких алюминиевых профилей, но сама по себе довольно хлипкая. Это не удивительно, поскольку монолитной такая здоровая конструкция не может быть (либо будет неподъемной). Кроме того, она встает в кузов не "враспор", а как бы подвешена под потолком. То есть крепится к несущей продольной жесткости боковин кузова снизу, как бы их дублируя (отсюда и дополнительная жесткость). Поэтому усиление конструкции крыши идет,

- во-первых, за счет количества точек крепления (по пять слева и справа) и плотности их затяжки (!),

- во-вторых, за счет угловых фланцев (по одному слева и справа, каждый по пять точек), которые связывают крышу, раму и стойки в единый узел,

- в-третьих, за счет трех мощных поперечин рамы, которые как бы дублируют поперечины крыши "вторым этажом", но начинают работать только если продольные профили рамы закреплены намертво.

Кроме того, есть еще крепление передней и задней поперечин рамы, соответственно, к передней и задней поперечинам крыши по центру (по две точки).

Вот если все это как следует РАВНОМЕРНО прикрутить, а потом еще затянуть ключом, то тогда действительно можно говорить о некоей силовой "клетке", которая безусловно имеет весьма жесткую конструкцию, легко компенсирующую и вес люка, и дырку в крыше под него.

Однако если этим моментом пренебречь, то клетка эта превратиться в лишние 5 кг бесполезного металла...

 

В общем, осталось вернуть на место обшивку потолка и придумать, что делать с нишей в крыле из-под сабвуфера...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запень :d

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запень :D

Пена в машине не работает... Иначе давно бы все так и делали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил крышу. Проблем не возникло. Хотел прокатиться - а сдохла батарея. :( 

Не надо было неделю гонять радио без дозарядки... :pardon: 

Зато начал думать чем занять (или заткнуть) место из-под саба. Ибо оставлять решетку в пустом крыле как-то не хочется...

Достал "карман", который ранее стоял в правом крыле. Попробую слегка подрезать и пихнуть в левое.

Жаль только дырка под саб шире кармашка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец-то поставил все на место. 

Сделал карман вместо сабвуфера. Использовал тот, что стоял справа (теперь у меня там спирт :rolleyes: ).

Пришлось только его поставить не вертикально, а горизонтально. Так аккуратнее. Заднюю часть "обил" шумкой, чтобы не фонил.

Подгонять пришлось довольно долго. 

Надо, видимо, будет еще бортик к нему приладить. Чтобы можно было поклажу класть, а не только любоваться плодами своего труда  :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь самое главное. Что дало снятие люка для езды.

Окончательные выводы делать рано, ибо для большей объективности нужно все-таки прокатиться по треку в режимах, близких к предельным. 

Пока, заложив пару крутых виражей в городских поворотах, могу сказать следующее. 

Ничего кардинального, такого, что б прям "ВАУ!", - не произошло. Но отличия есть.

Описательно можно сравнить эффект с тем, который мы получаем, устанавливая нижнюю и переднюю распорки. Машина производит впечатление более "сбитой". 

На счет кренов пока ничего конкретного сказать не могу. Нужно будет покатать пару "эталонных" для меня поворотов с разной скоростью. 

Но они однозначно стали другими. Не то, чтобы меньше кренилась - это посчитать сложно, но поворот стал как бы более легким, что ли...

Вот примерно так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про люк, весьма познавательно и читать приятно. Спасибо и еще раз поздравляю с удачным решением задачи.


 

 

но поворот стал как бы более легким, что ли...

а это кстати, показатель и весьма существенный, хоть и не поддается измерению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного про масло. Навеяло очередным всплеском активности уважаемых клубней в части установки обменников и непрекращающимися дискуссиями о том, какое масло лучше...

Но тут не про сорта и маркировки, а про температуру. То есть как раз про то, от чего впрямую зависит и угар, и износ присадок, и, в конечном итоге, срок службы и масла, и мотора. 

Чем температура ближе к оптимальной, тем дольше служат присадки. 

Тут встает два вопроса. Какую температуру считать оптимальной и как ее добиться? 

 

Начнем со второго. (Об исправности вентиляторов систем охлаждения, качестве ОЖ и масла, говорить не станем. Подразумеваем, что все на высшем уровне.)

Чтобы температурный режим двигателя был близок к оптимальному, нужно постараться дать возможность всем системам охлаждения "полностью сосредоточиться" на своей основной работе, не растрачивая ресурсы (радиаторов, ОЖ, вентиляторов) на борьбу с "побочными эффектами" в виде подсоса горячего воздуха, недостатка обдува приточным забортным воздухом, а также равномерности продува разных радиаторов. 

 

(Да, совсем забыл. Нужно еще отследить тепловой режим и подтвердить эффективность. При наличии минимального набора показометров это не сложно. Нужны датчики температуры масла, давления масла, температуры ОЖ + не плохо иметь датчик температуры на впуске (у кого турбо). Причем, лучше, если показания будут взяты с мозга, где это возможно.)

 

Речь, понятно, про мотор с маслокулером (в моем случае).

Теперь собственно, как оптимизировать работу систем. Так вот. Кулер масла установлен впереди радиатора кондиционера, позади фронтального интеркулера, таким образом, чтобы он находился в зоне прямой тяги одного из вентиляторов радиатора системы охлаждения. 

Дополнительно заделаны все зазоры между всеми радиаторами, кузовом и радиаторами, а также бампером и радиаторами, до которых удалось дотянуться. Это сделано для того, чтобы воздух подавался строго снаружи машины (без подсоса горячего из-под капота с боков радиаторов на малом ходу и в пробках), проходил строго по заданному маршруту (последовательно через все радиаторы) и не уходил в сторону перед препятствием в виде очередного радиатора. Естественно, предусмотрены выходы для избыточного воздуха на больших скоростях. 

Тут более-менее все понятно.

 

Теперь какую температуру считать оптимальной? Логично предположить, что ту, которую "прописал" завод. Действительно, чего проще? Положено мотору работать при температуре ОЖ 96 градусов - ее и поддерживаем с помощью вентиляторов... Но как быть с маслом? Ему-то ничего не прописано. И ничто ее не поддерживает...

Нет, конечно, на турбомоторах есть обменники, которые, по задумке, должны поддерживать температуру масла на уровне температуры ОЖ, то есть 96. Но, вот незадача, у масла и антифриза разная теплоемкость.... Получается, что ОЖ нагрелась быстрее, подогрела до своей температуры масло - и все, вроде, отлично... Пока вы едете с умеренной скоростью. Но вот мы прибавили газа, температура масла полезла вверх... а потом встали в хвост пробки... Циркуляция ОЖ замедлилась, охлаждение ее - только за счет вентиляторов, работающих в условиях подкапотного пространства... А масло, которое успело хорошо набрать тепло, продолжает отдавать его ОЖ... Она набирает температуру, и масло охлаждается только... до температуры ОЖ.... А какой у нас запас безболезненного температурного набора? Ну, максимум 102-104 градуса. Дальше уже перегрев. А ведь маслице может и 115 набрать без особых усилий...

Короче говоря, нужно развязать водяную и масляную системы охлаждения. Да, масло будет дольше прогреваться. Зато ОЖ будет греться меньше. Это первое. Возможная не корректная работа одной из этих систем будет меньше влиять на другую. Это второе. 

 

Тут следует сделать некое отступление.

Что такое масло? И зачем оно? Логично, что масло - это смазка. И она должна смазывать. Так при чем тут охлаждение? А при том, что диапазон работы смазки не совпадает с условиями работы мотора. Условно оптимальный режим работы масла - 70-110 градусов. Системы охлаждения  - от минус 40 (антифриз разводят исходя, как правило, из этой цифры)  до +100... А мотор должен работать при температуре окружающей среды -40 - + 60. И это при том, что внутри мотора температуры вообще заоблачные. Ну никак не совпадают эти цифры. Вернее совпадают только ОЖ и масла и только в очень узком диапазоне от 70 до 100 градусов. То есть, чтобы привести "средний по палате" температурный режим мотора к диапазону 95-98 градусов - а именно такой принято считать идеальным - нужно все выше перечисленное то греть (ну, хоть с этим проблем нет), то охлаждать....

Теперь конкретно про масло. Если помните, даже на Волгах стоял маслорадиатор (без термостата), который рекомендовали "открывать при длительном движении с повышенными скоростями"... А почему? Да потому, что положенные ему 4 литра масла просто не способны обеспечить узкий оптимальный диапазон работы в пределах 4-5 градусов при разбросе от -40 до +100 с лишним... И это при том, что литровая мощность составляла не полную 41 л.с.

Мне не понятно, каким местом думают инженеры, если не ставят систему охлаждения масла в моторы, с заявленной максимальной мощностью в 70-75 л.с. на литр объема двигателя при +/-6000 об/мин. И молчу про грузоподъемность, максималку и все прочее... Да еще и замену через 15000 км предлагают... Это может сработать только при условии, что машина ВСЕГДА эксплуатируется в пол силы и в идеальных климатических условиях... То есть нужно быть пенсионером, который ездит только летом, только по утрам и только в хорошую погоду, когда не жарко, не пыльно, не грязно и нет пробок... 

Заканчиваю с лирикой. 

 

Переходим к практике. 

+20 за бортом. Температура включения вентилятора - 96. Едем по городу. Все отлично. Температура ОЖ - 95-96. Температура масла - 94-98.

Делаем два разгона ходом с 40 до 140-150. Не напряжно, с плавными торможениями. Наддув - щадящий - 1.3. ОЖ - 98. Масло - 102.

Лично мне это не нравится. Представляю, что будет на площадке, когда масло прогреется до 115-120... Это не дело.

Скептики скажут, что, де, у тебя мотор слишком мощный, вот он и греется... Хорошо, но если это будет не два, а четыре разгона? И при +30 за бортом?

А на штатном радиаторе ОЖ (у меня-то побольше стоит... раза в два...) и без маслокулера? К тому же у меня разгон занимает значительно меньше времени. Грубо говоря, моему мотору нужно сделать меньше оборотов, чтобы разогнать машину, чем менее мощному. Так что, скажем 2.0 атмо будет крутиться до этой скорости раза в три дольше. 

Ах, вы не разгоняетесь больше одного раза и только до ста? Я тогда скажу так: если ваш мотор не выдает заявленных характеристик, значит он либо не исправен, либо... не нужен  :pardon:

 

Короче говоря, перепрограммировали включение вентиляторов на 90 градусов. И очень доволен. При +28 за бортом разброс по маслу составляет +/-2 градуса (88-92). Даже на разгоне. ОЖ - 88-91. (В большом радиаторе много места для "холодной" жидкости ;) . Короткий разгон просто не успевает прогреть ее всю.) Площадка поднимет температуру и того, и другого, но планка "критической" температуры будет отодвинута значительно дальше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Многабукоф - еле осилил :)

 

Наддув - щадящий - 1.3

ничосе щадящий :shok:

 

на штатном радиаторе ОЖ (у меня-то побольше стоит... раза в два...)

 что за радиатор такой?

 

Ах, вы не разгоняетесь больше одного раза и только до ста? Я тогда скажу так: если ваш мотор не выдает заявленных характеристик, значит он либо не исправен, либо... не нужен  :pardon:

  :clapping:

 

А вообще круто :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Многабукоф - еле осилил :)

 

ничосе щадящий :shok:

 

 что за радиатор такой?

 

  :clapping:

 

А вообще круто :good:

1.Меньше букв - это инструкция. А здесь - мнение. Мнение должно быть обосновано.

2.Наддув на полной мощности - 1.5-1.55.

3.Радиатор - Китай ِAJS. Работает хорошо, но толстоват, ибо рассчитан и под АКПП тоже. Так что будем поменять.  ;)

4.Спасибо. :)

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Poputchik,

 

Китай ِAJS.
Не меняй.Мне ну очень нравится.Я в него ещё и датчик ОЖ вварил. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

@Poputchik,

 

Не меняй.Мне ну очень нравится.Я в него ещё и датчик ОЖ вварил. :D

 

Во-первых, у меня третий год лежит новый Koyo Hyper-V. Вряд ли он хуже, зато точно на 1 см тоньше. Правда, у него нет второго бочка для трансмиссионки... но на ручке, да в нашем климате это не критично. Все же машина не гоночная...

Во-вторых, у меня показания температуры считываются с ЭБУ, это точнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...