Перейти к контенту
  • 0

Замена задних стоек на неоригинал на SG5 (6 м.г.)


tehob

Вопрос

После очередной рыбалки пробил левую заднюю стойку. Гарантия кончилась еще в октябре.ОД предложил оригинал за 22 000 руб., поиск в инете оригинала min – 19 000 руб. Жаба задушила покупать оригинал,который можно пробить в любой момент и решил ставить Каябу без самовыравнивания, но пришлось заказывать и пружины. После напряженного анализа были заказаны:- стойка амортизатора левая задняя 334345 - стойка амортизатора правая задняя 334344 - пружина подвески задняя 20380-SA020 Стойки заказывал в представительстве Каябы у нас в городе, а пружины в Экзисте.Можно было стойки заказать дешевле по инету, но при гарантийном случае (три раза тьфу) гемор был бы обеспечен. При сравнивании пружин оказалось, что родные пружины примерно на полвитка короче и сечение прутка у родных – 12,8 мм., у 20380-SA020 - 13,6 мм. т.е. новые пружины повыше и пожестче.Вначале испугался, что зад сильно приподнимется, но после установки при визуальном осмотре все получилось очень красиво.post-3402-1238394191_thumb.jpg post-3402-1238394168_thumb.jpgЗаодно поменял стойки и спереди, тоже Каяба, там без замены пружин, но желательно заказать к передним стойкам отбойники,т.к. диаметр штока Каябы где-то на 1 мм. меньше. Ощущения после замены всех стоек – новый автомобиль, хотя по большому счету уже смутно помню как работала родная подвеска на новом авто. Странно, что на Форике первыми выходят из строя задние стойки (которые не хило стоят за оригинал), обычно приходилось в первую очередь менять передок на др. авто, т.к. нагрузка на переднюю ось побольше из-за веса.Родные задние стойки стояли ”Tokico”, может имело смысл поискать их, с системой самовыравнивания, но для меня было уже поздно.Итог: задние стойки - 5000х2=10 000,00 передние стойки - 5330х2=10 660,00 пружины - 3081х2=6 162,00.Да… желательно еще сделать сход-развал, мне обошелся – 4 500,00 руб.Я думаю, что в наше тяжелое финансовое время м.б. мой опыт кому-нибудь пригодится.Как поведет себя подвеска в процессе эксплуатации обязательно отпишусь. Всем удачи.

post-3402-1238394288_thumb.jpg

post-3402-1238394311_thumb.jpg

Изменено пользователем tehob
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

на Экзисте стойки 20360SA230 стоят 14 тыс. руб. штангенциркуля нет поблизости, диаметр прутка пружины не мерял, это к тому какие пружины с этими стойками идут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

После замены стоек покатался по грунтовке на загруженной машине. Все в порядке. Надеюсь так будет и дальше. Кому нужна правая оригинальная практически новая стойка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

После замены стоек покатался по грунтовке на загруженной машине. Все в порядке. Надеюсь так будет и дальше. Кому нужна правая оригинальная практически новая стойка?

Интересно, почему же у всех левые выходят из строя? типа на левой стороне водила? хотя обычно правая сторона дороги хуже
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Интересно, почему же у всех левые выходят из строя?

думато брак производства....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Измерил диаметр прутка пружин на своем авто - 12,5 мм, т.е. стойки хоть и без внешнего резервуара, но все-таки самовыравнивающиеся.Дилема, что поставить если не 20380-SA020 - в экзисте ценник неадекват и сроки поставки нереальные.Т.е. взять ли OBK C4B91052HD (именно с индексом HD), или же взять NHK XP FJ011R?OBK пожестче, следовательно можно будет в багажнике возить кучу хлама нужного и не очень, но по OBK отзывы что садятся быстро.NHK XP FJ011R - аналог 20380-SA050, возможно чуть жестче 20380-SA020.Кто-нибудь что-то может сказать?И еще, если ставим Каябу - Exel G - 334344 и 334345, отбойник меняем? А то проскакивала информация, что у Каябы шток 20 мм в диаметре, а у оригинала 22 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

zaa, насчёт отбойников - см. здесь, дабы не повторяться.

А вывод о саморовняемости стойки по диаметру прутка пружины имхо сомнителен, хотя конечно всё может быть, инфы то нет никакой..

Каталоги говорят что такие стойки применялись только на форях со 2/2007 - ... '08MY (Северная америка) и 11/2006 - ... Япония. Редкая штука похоже, может какойнть тюн и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вывод не только по диаметру прутка, а по замерам высоты, при разной загруженности багажника, высота всегда была одна и та же.Короче, вспомнил, что качал Subaru-Fast, а кто знает, что каталог по vin'у работает, т.е. четко выдает каталожные номера на конкретный автомобиль. По номерам стоек, что у меня (см. выше фотки) - совпадает. По отбойнику - по каталогу четко стоит 20371-AA041, т.е. если не разбиты, то и не буду менять. ЗЫ а пружины у меня 20380-SA420

Изменено пользователем zaa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Поставил пружинки 20380-SA060 дороговато, но деваться было некуда 4805 руб. за штукуКаябы 334344 и 334345 по 3 347 руб. Отбойники(родные подошли на каябу идеально) и резинки(хотя их можно было не менять)ИТОГО: 18342 руб.Машинка приподнялась, поведение на дороге улучшилось.Теперь новая беда, заменить нужно шаровую справа и рулевую тягу слева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

да, уж ценничек, 020 - тые еще дороже не экзисте (5500), плюсом сроки 15 дней. Остается мне решиться OBK или NHK

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Диаметр штока стоек 20360SA230 - 22 мм

Изменено пользователем zaa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

После замены стоек покатался по грунтовке на загруженной машине. Все в порядке. Надеюсь так будет и дальше. Кому нужна правая оригинальная практически новая стойка?

 Мне нужна. Подробности отписал в личку. Изменено пользователем Romario
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
  • Гости

Пружины 060- для авто с люком , 020 без оного

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Кто менял самостоятельно, подскажите, нужен ли какой-либо специальный инструмент для снятия оригинальных стоек и установки каябы? Или обычного набора ключей должно хватить? Про стяжку пружин понятно что потребуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Должно хватить. Для откручивания гайки в верхней опоре нужен ключ накидной изогнутый ( 17или 18 или 19, не помню) или спец. головка с дыркой.

 

 

 

http://s57.radikal.ru/i156/1007/67/83adcda95dbb.jpg

Изменено пользователем Aleks73
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Должно хватить. Для откручивания гайки в верхней опоре нужен ключ накидной изогнутый ( 17или 18 или 19, не помню) или спец. головка с дыркой.

Во-во, этот узел меня и интересует. На каябе посмотрел - должно хватить накидного для гайки и разводного для удержания штока. Чтобы разобрать оригинальную стойку то же самое или там шток удерживается чем-нибудь хитрым типа внутреннего шестигранника?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

там шток удерживается чем-нибудь хитрым типа внутреннего шестигранника?

Точно не помню, кажется простым (не хитрым !) шестигранником...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Блин, промерял расстояние от центра дичка, до арки - 42,5 см... Ставил коябу и 020 пружины, машина жестковата стала при загрузке багажника проседает на жопу... Интересно есть способы приподнять задницу на пару см?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

.. Интересно есть способы приподнять задницу на пару см?...

тока проставки... <_>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

.. Интересно есть способы приподнять задницу на пару см?...

тока проставки... <_>

 

Блин, не хотелось бы колхозить... А длиннее пружин никто не встречал?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Barbus, Как вариант - поставить усилденные пружины OBK

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Barbus, Как вариант - поставить усилденные пружины OBK

Насколько я понимаю усиленные - это более жесткие, а вот жесткости мне уже хватает, итак пятая дверь греметь начинает на кочках... Нужно на полвитка длиннее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

.. Интересно есть способы приподнять задницу на пару см?...

тока проставки... <_<

 

Блин, не хотелось бы колхозить... А длиннее пружин никто не встречал?..

 

 

Воо, такая же фигня. А с другой стороны зачем эти дополнительные 2 см? Я задом еще никогда ничего не цеплял - только защитой или порогом. Жесткости и так хватает.

В сервисе сказали, что 060 пружины должны быть повыше и пожестче. Но выкладывать еще 6-9 тыс ради этого я бы не стал. Лучше распорку назад поставить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Кстати вот еще нарыл, кто ставит самостоятельно:

 

(и даже если ставить на станции, можно попинать ремонтников или прокачать самому)

 

 

ВНИМАНИЕ ! Двухтрубный амортизатор, не прокачанный перед установкой - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.

Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая!

Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

 

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).

 

Для этого:

 

1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

 

2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 секунды;

 

3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 секунды;

 

4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

 

5. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3 секунды и повторите операции 1, 2, 3, 4 5-8 раз;

 

6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4;

 

7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Два раза перечитал тему. Ничего не понял. Вода. 020, 050, 060... С маркировкой пружин тоже не всё ясно...

Короче, в итоге поставил себе амортизаторы Excel-G, а из пружин был выбор между 060 и... 030. "Специалисты" сказали, что это одно и тоже, но для разных рынков. Типа, одни для Европы, а другие для Америки. Врут, наверное, а может и нет... Пружины и впрямь похожи, как братья-близнецы, но предпочтение отдал 030-ым, так как субъективно они показались жестче. Червячок, правда, всё-равно гложет.

Пока вроде доволен, но ещё не грузил и особо не катался. Будем посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Два раза перечитал тему. Ничего не понял. Вода. 020, 050, 060... С маркировкой пружин тоже не всё ясно...

Короче, в итоге поставил себе амортизаторы Excel-G, а из пружин был выбор между 060 и... 030. "Специалисты" сказали, что это одно и тоже, но для разных рынков. Типа, одни для Европы, а другие для Америки. Врут, наверное, а может и нет... Пружины и впрямь похожи, как братья-близнецы, но предпочтение отдал 030-ым, так как субъективно они показались жестче. Червячок, правда, всё-равно гложет.

Пока вроде доволен, но ещё не грузил и особо не катался. Будем посмотреть.

Паздравляю! наконец-то! :)

А червячка задуши! Хотя, сдаётся мне, зверёк у тебя серьёзный.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...